Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 684510)
Контекстум

Тренинг родительской компетентности (220,00 руб.)

0   0
АвторыГагай Валентина Васильевна, Бостанджиева Татьяна Михайловна, Майстренко Валентин Иванович
ИздательствоРИО СурГПУ
Страниц83
ID944767
АннотацияВ учебно-методическом пособии рассмотрены вопросы, касающиеся работы педагога-психолога по формированию родительской компетентности. Дан анализ понятий, связанных с родительской компетентностью: эффективное родительство, типы родительского отношения, компетентность, родительская компетентность, социально-психологический тренинг. Подробно раскрыты возможности повышения родительской компетентности посредством социально-психологического тренинга. Содержание данного учебно-методического пособия может быть использовано в процессе профессиональной подготовки студентов педагогического и психолого-педагогического направления, а также на курсах повышения квалификации педагогов, педагогов-психологов, социальных педагогов, заместителей директора по воспитательной работе общеобразовательных школ, работников муниципальных органов, решающих вопросы повышения родительской компетентности
Тренинг родительской компетентности : Учебно-методическое пособие / В. В. Гагай, Т. М. Бостанджиева, В. И. Майстренко .— Сургут : РИО СурГПУ, 2025 .— 83 с. — URL: https://rucont.ru/efd/944767 (дата обращения: 23.11.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Тренинг_родительской_компетентности.pdf
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ «СУРГУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» ФАКУЛЬТЕТ ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКИ КАФЕДРА ПСИХОЛОГИИ ТРЕНИНГ РОДИТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ Сургут, 2025 1
Стр.1
УДК 159.98:37.018.26(075.8) ББК 88.921я73-9+88.576.5я73-9 Т 66 Печатается по решению Редакционно-издательского совета БУ «Сургутский государственный педагогический университет» Рецензенты: Бойко В.Н., кандидат педагогических наук, доцент, проректор по учебной работе Сургутского государственного педагогического университета Захожая Т.М., кандидат исторических наук, доцент, первый проректор Сургутского государственного педагогического университета Мугаллимова С.Р., кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой Сургутского государственного педагогического университета Т 66 Тренинг родительской компетентности : учебно-методическое пособие / Департамент образования и науки ХМАО-Югры, Бюджетное учреждение высшего образования ХМАО-Югры «Сургутский государственный педагогический университет» ; авторы-составители : В. В. Гагай, Т. М. Бостанджиева, В. И. Майстренко. – Сургут : РИО БУ «Сургутский государственный педагогический университет», 2025. – 82, [1] с. – Текст : непосредственный. В учебно-методическом пособии рассмотрены вопросы, касающиеся работы педагога-психолога по формированию родительской компетентности. Дан анализ понятий, связанных с родительской компетентностью: эффективное родительство, типы родительского отношения, компетентность, родительская компетентность, социальнопсихологический тренинг. Подробно раскрыты возможности повышения родительской компетентности посредством социально-психологического тренинга. Содержание данного учебно-методического пособия может быть использовано в процессе профессиональной подготовки студентов педагогического и психологопедагогического направления, а также на курсах повышения квалификации педагогов, педагогов-психологов, социальных педагогов, заместителей директора по воспитательной работе общеобразовательных школ, работников муниципальных органов, решающих вопросы повышения родительской компетентности. УДК 159.98:37.018.26(075.8) ББК 88.921я73-9+88.576.5я73-9 © БУ «Сургутский государственный педагогический университет», 2025 2
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ Введение ................................................................................................................ 4 Глава I. Теоретико-практические основы тренинговых групп ................. 8 1.1. Общие теоретические аспекты К. Левина о группах и групповых процессах ......................................................................................... 8 1.2. Общие представления о тренинговых группах ............................................ 15 1.3. Этапы групповой динамики и роль тренера ................................................ 19 Глава II. Характеристика родительской компетентности .......................... 27 2.1. Понятие родительского отношения к ребенку в психолого-педагогической литературе ............................................................. 27 2.2. Родительская компетентность и ее значение в развитии ребенка ............. 35 2.3. Конструктивные способы взаимодействия родителей и детей как показатель родительской компетентности ................................................... 43 Глава III. Тренинг как средство повышения родительской эффективности ..................................................................................................... 50 Заключение ........................................................................................................... 58 Список литературы ............................................................................................. 59 Приложения .......................................................................................................... 61 3
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически