Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 684481)
Контекстум

Ценообразование (1500,00 руб.)

0   0
ИздательствоМ.: ФЛИНТА
Страниц166
ID944327
АннотацияПособие составлено в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего образования для подготовки специалистов экономических направлений. В основу пособия положен материал, предназначенный для реализации целей обучения по основным разделам учебной дисциплины «Ценообразование». В работе в виде схем, таблиц раскрываются основные понятия, связанные с процессом формирования внутренних, мировых и контрактных цен.
Кому рекомендованоПредназначено для студентов и преподавателей вузов экономических и технических направлений, слушателей факультетов повышения квалификации.
ISBN978-5-9765-3936-5
УДК338.5
ББК65.25
Ценообразование : учебн. пособие / Болдырева Н.П. — 2-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2018 .— 166 с. — ISBN 978-5-9765-3936-5 .— URL: https://rucont.ru/efd/944327 (дата обращения: 21.11.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Ценообразование.pdf
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Ценообразование.pdf
УДК 338.5 ББК 65.25 Б79 Рецензенты: кандидат экономических наук, доцент кафедры экономики, управления и финансов АОЧУ ВО «Московский финансово-юридический университет» МФЮА (Орский филиал) А.А. Галкин; кандидат экономических наук, доцент, заведующий кафедрой гуманитарных и социально-экономических наук Новотроицкого филиала ФГАОУ «Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС» Е.А. Жантлисова Научный редактор: кандидат экономических наук, доцент, заведующий кафедрой экономики Орского гуманитарно-технологического института (филиала) ОГУ Т.В. Андреева Болдырева Н.П. Б79 Ценообразование [Электронный ресурс] : учебное пособие / Н.П. Болдырева. — 2-е изд., стер. — М. : ФЛИНТА, 2018. — 166 с. ISBN 978-5-9765-3936-5 Пособие составлено в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего образования для подготовки специалистов экономических направлений. В основу пособия положен материал, предназначенный для реализации целей обучения по основным разделам учебной дисциплины «Ценообразование». В работе в виде схем, таблиц раскрываются основные понятия, связанные с процессом формирования внутренних, мировых и контрактных цен. Предназначено для студентов и преподавателей вузов экономических и технических направлений, слушателей факультетов повышения квалификации. УДК 338.5 ББК 65.25 ISBN 978-5-9765-3936-5 © Болдырева Н.П., 2018 © Издательство «ФЛИНТА», 2018
Стр.2
Содержание Введение ……………………………………………………………… 6 1 Особенности и условия рыночного ценообразования……….. Контрольные вопросы……………………………………………….. 2 Организация, порядок и этапы работы по ценообразованию.. 7 9 9 Контрольные вопросы……………………………………………….. 11 3 Выбор ценовой стратегии предприятия……………………….. 11 Контрольные вопросы……………………………………………….. 16 4 Рынок и направления анализа цен…………………………….. 17 Контрольные вопросы……………………………………………….. 19 5 Зависимость ценообразования от структуры рынка…………. 19 Контрольные вопросы……………………………………………….. 22 6 Цена и равновесие рынка………………………………………. 23 Контрольные вопросы……………………………………………….. 26 7 Функции цены…………………………………………………… 26 Контрольные вопросы………………………………………………... 42 8 Государственное регулирование цен………………………….. 42 Контрольные вопросы……………………………………………….. 48 9 Конкуренция и ее влияние на уровень цен…………………… 49 Контрольные вопросы……………………………………………….. 50 10 Виды цен……………………………………………………….. 50 Контрольные вопросы……………………………………………….. 64 11 Методы возмещения транспортных расходов в цене………. 64 Контрольные вопросы……………………………………………….. 65 12 Информация для ценообразования…………………………… 66 Контрольные вопросы………………………………………………... 69 13 Система методов ценообразования…………………………... 69 Контрольные вопросы……………………………………………….. 70 14 Затратное ценообразование…………………………………… 70 Контрольные вопросы……………………………………………….. 72 3
Стр.3
15 Ценовой метод полных издержек…………………………….. 72 Контрольные вопросы……………………………………………….. 73 16 Ценовой метод стандартных (нормативных) издержек……. 74 Контрольные вопросы……………………………………………….. 77 17 Ценовой метод прямых издержек……………………………. 77 Контрольные вопросы……………………………………………….. 80 18 Параметрические методы ценообразования………………… 81 Контрольные вопросы……………………………………………….. 82 19 Метод удельной цены…………………………………………. 82 Контрольные вопросы……………………………………………….. 83 20 Ценовой метод баллов………………………………………… 83 Контрольные вопросы……………………………………………….. 85 21 Ценовой метод регрессии и метод агрегатный……………… 86 Контрольные вопросы……………………………………………….. 87 22 Метод с учетом потребительского эффекта…………………. 88 Контрольные вопросы……………………………………………….. 89 23 Ценностное ценообразование………………………………… 90 Контрольные вопросы……………………………………………….. 93 24 Цены при оптовых продажах…………………………………. 93 Контрольные вопросы……………………………………………….. 95 25 Контрактные цены…………………………………………….. 96 Контрольные вопросы……………………………………………….. 99 26 Модифицированные цены……………………………………. 100 Контрольные вопросы……………………………………………….. 102 27 Выбор цели в процессе ценообразования…………………… 102 Контрольные вопросы……………………………………………….. 103 28 Определение спроса, анализ издержек и цен конкурентов… 104 Контрольные вопросы……………………………………………….. 110 29 Выбор метода ценообразования и установление окончательной цены …………………………………………………. 110 Контрольные вопросы………………………………………………... 115 4
Стр.4
30 Надбавки и скидки к ценам…………………………………… 115 Контрольные вопросы………………………………………………... 119 31 Влияние издержек производства на формирование цен…… 119 Контрольные вопросы……………………………………………….. 122 32 Издержки производства и определение границ объема производства………………………………………………………….. 123 Контрольные вопросы……………………………………………….. 125 33 Влияние прибыли на формирование цен…………………….. 125 Контрольные вопросы………………………………………………... 130 34 Инфляция и цены……………………………………………… 130 Контрольные вопросы……………………………………………….. 131 35 Оценка инфляционного ожидания…………………………… 131 Контрольные вопросы……………………………………………….. 134 36 Таможенные пошлины………………………………………… 134 Контрольные вопросы……………………………………………….. 137 37 Ценообразование и маркетинг………………………………... 138 Контрольные вопросы……………………………………………….. 145 38 Ценовая эластичность………………………………………… 146 Контрольные вопросы……………………………………………….. 149 39 Косвенные налоги в цене……………………………………… 150 Контрольные вопросы………………………………………………... 153 40 Ценообразование во внешнеэкономической деятельности… 154 Контрольные вопросы……………………………………………….. 155 Структура цены…………………………………………………… 155 Тесты контроля качества освоения дисциплины…………………… 158 Библиографический список………………………………………….. 165 5
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически