Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 620124)
Контекстум

Поведение потребителей в цифровой среде (200,00 руб.)

0   0
Первый авторРыжиков С. Н.
ИздательствоМ.: ИТК "Дашков и К"
Страниц412
ID939493
АннотацияВ учебнике изложены вопросы, раскрывающие особенности поведенческой экономики, рассмотрены характеристики поведения индивидуальных и организованных потребителей в цифровой среде. Комплексно освещаются вопросы психологических аспектов цифрового потребления. Предложены методики «Анализ обстоятельств покупки», «Хронотопы поведения потребителей», направленные на оценку цифровой потребительской среды и действий покупателей.
Кем рекомендованоУчебно‐методическим советом по высшему образованию в качестве учебника для студентов, обучающихся по направлениям подготовки «Экономика», «Менеджмент» и «Торговое дело»
Кому рекомендованоДля студентов вузов, обучающихся по направлениям подготовки «Экономика», «Менеджмент» и «Торговое дело», а также слушателей послевузовского образования, руководителей, преподавателей и сотрудников учреждений профессионального образования, интересующихся вопросами поведения потребителей в цифровой среде.
ISBN978-5-394-06169-1
УДК339.13(075.8)
ББК65.291.3я73
Рыжиков, С. Н. Поведение потребителей в цифровой среде : учебник для вузов / С. Н. Рыжиков .— Москва : ИТК "Дашков и К", 2025 .— 412 с. — ISBN 978-5-394-06169-1 .— URL: https://rucont.ru/efd/939493 (дата обращения: 19.10.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Поведение_потребителей_в_цифровой_среде.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Стр.8
Поведение_потребителей_в_цифровой_среде.pdf
Серия «Учебные издания для вузов» С.Н. Рыжиков ПОВЕДЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В ЦИФРОВОЙ СРЕДЕ Учебник для вузов Рекомендовано Учебно‐методическим советом по высшему образованию в качестве учебника для студентов, обучающихся по направлениям подготовки «Экономика», «Менеджмент» и «Торговое дело» Москва Издательско‐торговая корпорация «Дашков и К°» 2025 1
Стр.1
УДК 339.13(075.8) ББК 65.291.3я73 Р93 Т.Н. Патрахина – кандидат философских наук, доцент, заведующии кафедрои экономических и социально‐гуманитарных наук ФГБОУ ВО «Нижневартовскии государственныи университет» Рецензент: Р93 Поведение потребителеи в цифровои среде : учебник для вузов / С.Н. Рыжиков. – Москва : Издательско‐торговая корпорация «Дашков и К°», 2025. – 411 с. Рыжиков, С.Н. ISBN 978‐5‐394‐06169‐1. В учебнике изложены вопросы, раскрывающие особенности поведенческои экономики, рассмотрены характеристики поведения индивидуальных и организованных потребителеи в цифровои среде. Комплексно освещаются вопросы психологических аспектов цифрового потребления. Предложены методики «Анализ обстоятельств покупки», «Хронотопы поведения потребителеи », направленные на оценку цифровои потребительскои среды и деи ствии покупателеи . Для студентов вузов, обучающихся по направлениям подготовки «Экономика», «Менеджмент» и «Торговое дело», а также слушателеи послевузовского образования, руководителеи , преподавателеи и сотрудников учреждении профессионального образования, интересующихся вопросами поведения потребителеи в цифровои среде. Ключевые слова: поведенческая экономика, цифровая среда, цифровой потребитель, поведение потребителей, цифровое потребление. © Рыжиков С.Н., 2025 ISBN 978‐5‐394‐06169‐1 2 © ООО «ИТК «Дашков и К°», 2025
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ Список сокращений ............................................................................................ 9 Предисловие .......................................................................................................... 11 Раздел 1. ЦИФРОВАЯ СРЕДА И ПОВЕДЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ Глава 1. Отличительные черты поведенческой экономики ............................................................................................................... 14 1.1. Субъекты и объекты поведенческои экономики ........... 14 1.2. Историческии контекст ................................................................. 16 1.3. Объекты изучения поведенческои экономики ............... 24 1.4. Когнитивные искажения .............................................................. 28 1.5. Поведенческии маркетинг .......................................................... 34 Вопросы для обсуждения ........................................................................ 40 Глава 2. Теории потребительского поведения .............................. 41 2.1. Эволюция изучения потребительского поведения ....................................................................................................... 41 2.2. Экономические теории потребительского поведения ....................................................................................................... 44 2.3. Психологические и социально‐психологические теории .............................................................................................................. 46 2.4. Социологические теории .............................................................. 49 Вопросы для обсуждения ........................................................................ 58 Глава 3. Цифровая среда................................................................................ 59 3.1. Цифровая потребительская среда .......................................... 59 3.2. Конвергенция общественного и личного в цифровои среде ....................................................................................... 66 3
Стр.3
3.3. Связи в цифровои потребительскои среде ........................ 71 3.4. Влияние цифровои среды на потребителеи ..................... 75 Вопросы для обсуждения ........................................................................ 79 Глава 4. Потребитель в цифровой среде ............................................ 80 4.1. Парадигма поведения потребителеи в цифровои среде ....................................................................................... 80 4.2. Цифровое потребление ................................................................. 83 4.3. Культура цифрового потребления .......................................... 90 4.4. Влияние социальных сетеи на потребителеи .................. 94 Вопросы для обсуждения ..................................................................... 100 Тест для проверки знаний раздела 1 ................................................ 100 Раздел 2. ПОВЕДЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ Глава 5. Типы потребителей в цифровой среде ........................ 106 5.1. Многомерность поведения цифрового потребителя ............................................................................................... 106 5.2. Архетипы и психотипы покупателеи ................................. 114 5.3. Типы и виды потребителеи цифровых товаров .......... 119 5.4. Принятие потребителем новых продуктов .................... 122 Вопросы для обсуждения ..................................................................... 124 Глава 6. Влияние социальных факторов ........................................ 125 6.1. Социальныи профиль цифрового потребителя ........... 125 6.2. Социокультурные факторы, влияющие на поведение потребителеи ............................................................. 128 6.3. Влияние статуса, образования и профессии .................. 132 Вопросы для обсуждения ..................................................................... 134 Глава 7. Факторы, влияющие на предпочтения потребителей ..................................................................................................... 135 7.1. Потребности, влияющие на поведение покупателеи ............................................................................................... 135 4
Стр.4
7.2. Условия, оказывающие влияние на поступки покупателеи ............................................................................................... 141 7.3. Хронотопы поведения потребителеи ................................ 149 7.4. Отношение цифрового потребителя к доставке ......... 155 Вопросы для обсуждения ..................................................................... 161 Глава 8. Типы и модели поведения потребителей .................. 162 8.1. Типы поведения потребителеи ............................................. 162 8.2. Модели поведения потребителеи ........................................ 167 8.3. Поведение потребителеи онлаи н ......................................... 173 8.4. Анализ трендов и паттернов поведения потребителеи ............................................................................................ 181 Вопросы для обсуждения ..................................................................... 187 Глава 9. Психологические детерминанты цифрового поведения ............................................................................................................. 188 9.1. Влияние восприятия, обучения и памяти на позиционирование продукта .................................................... 188 9.2. Взаимосвязь между личностью и поведением потребителя ............................................................................................... 192 9.3. Влияние когнитивных личностных факторов ............. 198 9.4. Влияние эмоционального состояния на поведение потребителеи ............................................................. 203 9.5. Аттитюды в поведении покупателеи ................................. 207 Вопросы для обсуждения ..................................................................... 213 Глава 10. Половозрастные особенности потребления ....................................................................................................... 214 10.1. Влияние пола и возраста на поведение потребителеи ............................................................................................ 214 10.2. Гендерные особенности потребительского поведения .................................................................................................... 218 10.3. Возрастные особенности поведения потребителеи ............................................................................................ 222 5
Стр.5
10.4. Дети‐потребители ....................................................................... 228 Вопросы для обсуждения ..................................................................... 232 Глава 11. Принятие решения о покупке .......................................... 233 11.1. Принятие решения о покупке .............................................. 233 11.2. Триггеры, влияющие на принятие решения о покупке...................................................................................................... 238 11.3. Анализ обстоятельств покупки .......................................... 240 11.4. Алгоритм решения о покупке .............................................. 254 11.5. Психологические аспекты оплаты покупок ................ 261 Вопросы для обсуждения ..................................................................... 265 Тест для проверки знаний раздела 2 ................................................ 266 Раздел 3. ПОВЕДЕНИЕ ОРГАНИЗОВАННЫХ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ Глава 12. Организованные потребители: потребности и особенности поведения .......................................... 273 12.1. Виды организованных потребителеи ............................. 273 12.2. Специфика потребностеи организованных потребителеи ............................................................................................ 275 12.3. Факторы, влияющие на поведение организованных потребителеи ...................................................... 279 12.4. Типы поведения организованных потребителеи ............................................................................................ 285 Вопросы для обсуждения ..................................................................... 289 Глава 13. Отношения в сфере онлайн‐торговли B2B ............. 290 13.1. Цифровая трансформация организованных потребителеи ............................................................................................ 290 13.2. Архетипы брендов ...................................................................... 294 13.3. Принятие решении организованными потребителями......................................................................................... 297 6
Стр.6
13.4. Маркетинг B2B рынка .............................................................. 300 Вопросы для обсуждения ..................................................................... 304 Тест для проверки знаний раздела 3 ................................................ 304 Раздел 4. УПРАВЛЕНИЕ ПОВЕДЕНИЕМ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ Глава 14. Методы влияния на потребителей ............................... 309 14.1. Клиентоориентированность ................................................ 309 14.2. Воздеи ствие рекламы на поведение потребителеи ............................................................................................ 314 14.3. Электронная витринистика .................................................. 322 14.4. Инструменты интернет‐маркетинга ............................... 326 14.5. Управление спросом потребителеи .................................. 332 Вопросы для обсуждения ..................................................................... 337 Глава 15. Управление поведенческими установками ........................................................................................................ 337 15.1. Управление поведением цифровых потребителеи ............................................................................................ 337 15.2. Создание «воронки продаж» ................................................. 343 15.3. Управление лояльностью потребителеи в digital среде ............................................................................................. 345 15.4. Использование поведенческих особенностеи в цифровои среде .................................................................................... 351 15.5. Интеллектуальныи маркетинг и конверсия цифровых потребителеи .................................................................... 354 Вопросы для обсуждения ..................................................................... 359 Глава 16. Управление поведением организованных потребителей ..................................................................................................... 360 16.1. Модели принятия решении в B2B ..................................... 360 16.2. Анализ инструментов управления поведением в B2B ............................................................................................................... 363 7
Стр.7
16.3. Стратегии управления поведением организованных потребителеи ...................................................... 367 16.4. Веб‐аналитика ............................................................................... 372 Вопросы для обсуждения ..................................................................... 378 Глава 17. Проблемы и вызовы цифрового потребления ....................................................................................................... 379 17.1. Киберугрозы цифровои среды ............................................ 379 17.2. Проблема сохранности конфиденциальных данных ........................................................................................................... 383 17.3. Юридические и этические вопросы цифрового потребления ..................................................................... 387 17.4. Методы преодоления отрицательного воздеи ствия цифровои среды ......................................................... 391 17.5. Кибергигиена цифровых потребителеи ........................ 394 Вопросы для обсуждения ..................................................................... 399 Тест для проверки знаний раздела 4 ................................................ 400 Ответы на тесты ............................................................................................... 406 Список источников ........................................................................................ 407 8
Стр.8

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически