Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 615824)
Контекстум
Гигиена и санитария  / №5 2025

Физиолого- гигиеническое обоснование трудности профильных гигиенических дисциплин в программе обучения студентов медико- профилактического факультета (400,00 руб.)

0   0
Первый авторДементьев
АвторыКирюшин В.А., Цурган А.М., Моталова Т.В., Соловьев Д.А., Коршунова Е.П.
Страниц7
ID936033
АннотацияВведение. Здоровье студентов-медиков – необходимое условие формирования компетентных профессионалов в сфере профилактики. Одним из факторов, обеспечивающих сохранение здоровья студентов, является физиологически обоснованная организация учебного процесса в вузе, для чего необходима оценка трудности дисциплин учебного плана. Отсутствие такой оценки приводит к ошибкам в планировании учебной нагрузки, умственному и эмоциональному перенапряжению студентов и становится фактором риска для их здоровья. Материалы и методы. Исследование проведено на базе медико-профилактического факультета Рязанского государственного медицинского уни- верситета им. акад. И.П. Павлова с участием 57 студентов 5-го курса. По результатам социологического исследования изучена трудность для освоения коммунальной гигиены, гигиены труда, гигиены питания, гигиены детей и подростов и длительность внеаудиторной самоподготовки. Работоспособность студентов изучена методом корректурных исследований с использованием таблиц Анфимова ежедневно в динамике учебной недели (с понедельника по пятницу) в начале и конце практического занятия. Результаты. Исследование показало существенно меньшую трудность для изучения студентами гигиены детей и подростков (4 балла) по срав- нению с гигиеной питания, гигиеной труда и коммунальной гигиеной, трудность которых имела близкие значения (6,3–6,5 балла). Выявленные различия в трудности по результатам самооценки хорошо соотносились с длительностью внеаудиторной самоподготовки и подтверждались до- стоверными прямыми корреляционными связями. Отмечалось повышение среднего коэффициента работоспособности у студентов в динамике учеб- ной недели на занятиях по гигиене детей и подростков, а также существенное увеличение доли обучающихся со снижением работоспособности на занятиях по гигиене питания и коммунальной гигиене в пятницу по сравнению с понедельником. Ограничения исследования. В задачи исследования не входило изучение факторов, влияющих на субъективную оценку обучающимися трудности изучаемых дисциплин. Заключение. Результаты самооценки трудности изучаемых дисциплин, дополненные данными хронометража внеаудиторной самоподготовки, мо- гут быть использованы для построения шкал трудности профильных учебных дисциплин на медико-профилактическом факультете медицинского университета.
Физиолого- гигиеническое обоснование трудности профильных гигиенических дисциплин в программе обучения студентов медико- профилактического факультета / А.А. Дементьев [и др.] // Гигиена и санитария .— 2025 .— №5 .— С. 577-583 .— URL: https://rucont.ru/efd/936033 (дата обращения: 10.08.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически