Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 613845)
Контекстум

Цифровые технологии и ресурсы учреждений культуры, архивов и служб документационного обеспечения управления как объект исследований и проектных разработок (290,00 руб.)

0   0
АвторыСкипор Инна Леоновна, Кемеровский государственный институт культуры
ИздательствоИздательство КемГИК
Страниц370
ID926045
АннотацияУчебно-методическое пособие направлено на комплексное обеспечение обучающихся информацией теоретического, нормативного, технологического, методического, организационного и справочного характера, необходимой для эффективного и качественного выполнения курсовых работ и проектов, а также бакалаврских работ по направлениям подготовки «Библиотечно-информационная деятельность» (профиль «Цифровые технологии и ресурсы»), «Документоведение и архивоведение» (профиль «Организация управления электронными документами»), «Искусства и гуманитарные науки» (профиль «Проектирование цифрового контента и web-дизайн»), квалификация (степень) выпускника «бакалавр».
Кем рекомендованоРекомендовано к изданию учебно-методическим советом факультета информационных, библиотечных и музейных технологий ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный институт культуры», протокол № 3 от 29.02.2024 г.
Кому рекомендованоУчебно-методическое пособие может быть полезно студентам других направлений подготовки, объектами профессиональной деятельности которых выступают цифровые технологии и ресурсы, а также преподавателям, осуществляющим руководство работой студентов при подготовке ими курсовых работ и проектов, бакалаврских работ.
ISBN978-5-8154-0712-1
УДК[009+930.25]:004(078)
ББК7:16я73
Цифровые технологии и ресурсы учреждений культуры, архивов и служб документационного обеспечения управления как объект исследований и проектных разработок : учебно-методическое пособие для студентов направлений подготовки «Библиотечно-информационная деятельность» (профиль «Цифровые технологии и ресурсы»), «Документоведение и архивоведение» (профиль «Организация управления электронными документами»), «Искусства и гуманитарные науки» (профиль «Проектирование цифрового контента и web-дизайн»), квалификация (степень) выпускника «бакалавр» / ред. И. Л. Скипор; Кемеровский государственный институт культуры .— Кемерово : Издательство КемГИК, 2024 .— 370 с. — Библиогр.: с. 266-285. — ISBN 978-5-8154-0712-1 .— URL: https://rucont.ru/efd/926045 (дата обращения: 19.06.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Цифровые_технологии_и_ресурсы_учреждений_культуры,_архивов_и_служб_документационного_обеспечения_управления_как_объект_исследований_и_проектных_разработок_.pdf
УДК [009+930.25]:004(078) ББК 7:16я73 Ц75 Рецензенты: Артемьева Елена Борисовна, доктор педагогических наук, главный научный сотрудник, заведующая отделом научно-исследовательской и методической работы Государственной публичной научно-технической библиотеки Сибирского отделения Российской академии наук; Пимонов Александр Григорьевич, доктор технических наук, профессор, заведующий кафедрой прикладных информационных технологий ФГБОУ ВО «Кузбасский государственный технический университет имени Т. Ф. Горбачева»; Шепелева Светлана Владимировна, кандидат филологических наук, доцент, проректор по учебной и воспитательной работе, заведующая кафедрой библиотечных и документально-информационных технологий ФГБОУ ВО «Пермский государственный институт культуры». Утверждено на заседании кафедры цифровых технологий и ресурсов ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный институт культуры», протокол № 8 от 22.02.2024 г. Рекомендовано к изданию учебно-методическим советом факультета информационных, библиотечных и музейных технологий ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный институт культуры», протокол № 3 от 29.02.2024 г. Коллектив авторов: Н. И. Колкова: гл. 1 § 1.3, гл. 2 § 2.1, 2.3, гл. 3 § 3.1, 3.2, гл. 4 § 4.1, 4.3, приложения 1, 2, 4–6, 12, 14, 15, 17, 18, 20–22; Г. Ф. Леонидова: гл. 1 § 1.4, гл. 3 § 3.2; Е. Н. Малышева: гл. 2 § 2.3, приложение 3; В. В. Мишова: гл. 1 § 1.2, 1.4, гл. 2 § 2.2, гл. 3 § 3.7; Э. Н. Огнева: гл. 1 § 1.2, 1.4, гл. 2 § 2.2, гл. 3 § 3.7; О. В. Самаковская: гл. 3 § 3.7, приложение 11; И. Л. Скипор: введение, гл. 1 § 1.1, гл. 3 § 3.1, 3.3–3.7, гл. 4 § 4.2, заключение, список литературы, предметный указатель, приложения 7–10, 13, 16, 19, 23–26; Ю. В. Уленко: гл. 1 § 1.2, гл. 2 § 2.2. Ц75 Цифровые технологии и ресурсы учреждений культуры, архивов и служб документационного обеспечения управления как объект исследований и проектных разработок : учебно-методическое пособие для студентов направлений подготовки «Библиотечно-информационная деятельность» (профиль «Цифровые технологии и ресурсы»), «Документоведение и архивоведение» (профиль «Организация управления электронными документами»), «Искусства и гуманитарные науки» (профиль «Проектирование цифрового контента и web-дизайн»), квалификация (степень) выпускника «бакалавр» / Н. И. Колкова и др. ; под ред. И. Л. Скипор ; Кемеров. гос. ин-т культуры. – Кемерово : Кемеров. гос. ин-т культуры, 2024. – 370 с. – Текст : непосредственный. ISBN 978-5-8154-0712-1 Учебно-методическое пособие направлено на комплексное обеспечение обучающихся информацией теоретического, нормативного, технологического, методического, организационного и справочного характера, необходимой для эффективного и качественного выполнения курсовых работ и проектов, а также бакалаврских работ по направлениям подготовки «Библиотечно-информационная деятельность» (профиль «Цифровые технологии и ресурсы»), «Документоведение и архивоведение» (профиль «Организация управления электронными документами»), «Искусства и гуманитарные науки» (профиль «Проектирование цифрового контента и web-дизайн»), квалификация (степень) выпускника «бакалавр». Учебно-методическое пособие может быть полезно студентам других направлений подготовки, объектами профессиональной деятельности которых выступают цифровые технологии и ресурсы, а также преподавателям, осуществляющим руководство работой студентов при подготовке ими курсовых работ и проектов, бакалаврских работ. ISBN 978-5-8154-0712-1 © Коллектив авторов, 2024 © ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный институт культуры», 2024 2 УДК [009+930.25]:004(078) ББК 7:16я73
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ Введение…………………………………………………………….……. 3 Глава 1 Теоретические основы цифровых технологий и ресурсов 1.1 Цифровизация общества………………………………......………… 11 1.2 Цифровые технологии…………………………..…………………… 28 1.3 Цифровые ресурсы…………………………………………………… 39 1.4 Программные средства создания цифровых ресурсов…………….. 57 Глава 2 Цифровые технологии и ресурсы учреждений культуры, архивов и служб документационного обеспечения управления как объект исследований 2.1 Научное исследование – важнейшая часть курсовой работы, курсового проекта, бакалаврской работы…………………...……………… 67 2.2 Методические указания по организации исследования состояния цифровизации учреждений культуры, архивов и служб документационного обеспечения управления…………………...………………… 80 2.3 Методические указания по организации исследования цифровых ресурсов………………………………………….……………………….. 93 Глава 3 Цифровые ресурсы учреждений культуры, архивов и служб документационного обеспечения управления как объект проектных разработок 3.1 Теоретические основы проектирования цифровых ресурсов...…… 106 3.2 Методические указания по организации проектирования баз данных………………………………………………………………………… 124 3.3 Методические указания по организации проектирования электронных коллекций документов……………………………… 141 3.4 Методические указания по организации проектирования электронных справочников………………………………….………………… 153 3.5 Методические указания по организации проектирования электронных указателей………………………………………..……………… 169 3
Стр.3
3.6 Методические указания по организации проектирования виртуальных выставок……………………………………………….………… 184 3.7 Методические указания по организации проектирования систем электронного документооборота……………………...………………… 200 Глава 4 Методические указания по организации курсового проектирования и выполнению бакалаврских работ 4.1 Состав, сравнительная характеристика, требования к представлению, выполнению и защите курсовых работ / курсовых проектов…... 219 4.2 Требования к выполнению, представлению и защите бакалаврских работ………………………………………………………………… 234 4.3 Требования к оформлению курсовых работ / курсовых проектов, бакалаврских работ…………………….………………………………… 248 Заключение………………………………………..……………………… 264 Список литературы……………………….……………………………… 266 Предметный указатель…………………...……………………………… 286 Список сокращений……………………………………………………… 291 Приложения………………………………………….…………………… 293 4
Стр.4
ВВЕДЕНИЕ Важнейшей задачей профессионального образования является подготовка квалифицированных кадров соответствующего уровня и профиля, конкурентоспособных на рынке труда, компетентных, готовых к постоянному профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности. В условиях цифровизации как глобального тренда развития современного общества особую актуальность имеет наличие у выпускников вузов цифровых компетенций, обеспечивающих успешное решение задач цифровой трансформации различных сфер деятельности. При этом важно не только знание базовых цифровых технологий и возможностей их применения для решения профессиональных задач, но и умение проектировать, оценивать последствия внедрения цифровых технологий и цифровых ресурсов в деятельность учреждений и организаций. Подготовка таких кадров для учреждений культуры, документированных сфер деятельности реализуется на кафедре цифровых технологий и ресурсов ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный институт культуры» (КемГИК) в рамках образовательных программ бакалавриата по направлениям подготовки «Библиотечно-информационная деятельность» (профиль «Цифровые технологии и ресурсы»), «Документоведение и архивоведение» (профиль «Организация управления электронными документами»), «Искусства и гуманитарные науки» (профиль «Проектирование цифрового контента и web-дизайн»). Состав необходимых компетенций для выпускников данных направлений с позиций требований работодателей задается профессиональными стандартами: «Специалист по информационным ресурсам», «Специалист по организационному и документационному обеспечению управления организацией», «Специалист цифровой трансформации документированных сфер деятельности организации», «Специалист по библиотечно-информационной деятельности», «Специалист по дизайну графических пользовательских интерфейсов». Особое внимание в данных стандартах уделяется наличию у специалистов знаний современных информационных технологий, умению использовать их при выполнении производственных процессов, а также компетенций по формированию, поддержке в актуальном состоянии и обеспечению сохранности цифрового контента. В соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами высшего образования (ФГОС ВО) по вышеназванным 5
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически