Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 610073)
Контекстум
Гигиена и санитария  / №2 2025

Характеристика физического развития, биологического созревания и физической подготовленности старших дошкольников Санкт- Петербурга (400,00 руб.)

0   0
Первый авторМакоева
АвторыГрицинская В.Л., Туаева И.Ш., Козырева Ф.У.
Страниц7
ID923566
АннотацияВведение. Интенсификация образовательного процесса предъявляет повышенные требования к здоровью и физической подготовке учащихся. В условиях мегаполиса многие факторы окружающей среды могут оказывать негативное влияние на рост и развитие детей. Цель исследования – определить вариативность физического развития, биологического созревания и физической подготовки воспитанников детских образовательных организаций в мегаполисе. Материалы и методы. В условиях детских образовательных организаций обследовали 3027 детей ( 1498 девочек и 1529 мальчиков) в возрасте от шести до семи лет. Родители ( законные представители) подписали добровольное информированное согласие на участие детей в исследовании. Были проведены соматометрия ( измерение роста и массы тела) , оценка уровня и гармоничности физического развития; определение соответствия биологического созревания паспортному возрасту ребёнка. Всем детям были предложены для выполнения тестовые задания I ступени Всероссийского физкультурно- спортивного комплекса «Готов к труду и обороне». Результаты. Выявлена высокая частота дисгармоничных вариантов физического развития, особенно ожирения ( 11, 5% девочек и 14, 4% мальчиков; р = 0, 02) . У 15, 2% детей отмечалось отставание, а у 13% – опережение биологического возраста. Суммарно группа относительного риска по неблагоприятному течению школьной адаптации больше среди девочек, чем среди мальчиков ( 31, 7 и 28, 2% соответственно; р = 0, 0000) . Из компонентов физической подготовленности у дошкольников лучше всего развиты скоростные качества ( бег на дистанцию 30 м) , хорошо – скоростно- силовые ( прыжок в длину с места) ; недостаточно – координационные тесты ( челночный бег, бросание мячика в цель) . Мальчики чаще девочек не укладывались в нормативы при выполнении всех заданий ( р = 0, 0017 ÷ р = 0, 0000) . Ограничения исследования связаны со значительной продолжительностью обследования детей в детских образовательных организациях, расположенных в различных районах Санкт- Петербурга. Заключение. При оценке «школьной зрелости» детей необходимо учитывать не только индивидуальные особенности роста, развития, состояния здоровья, но и уровень физической подготовленности.
Характеристика физического развития, биологического созревания и физической подготовленности старших дошкольников Санкт- Петербурга / Ф.К. Макоева [и др.] // Гигиена и санитария .— 2025 .— №2 .— С. 227-233 .— URL: https://rucont.ru/efd/923566 (дата обращения: 13.04.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически