Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 612435)
Контекстум

Современные психотехнологии в бизнесе (600,00 руб.)

0   0
ИздательствоМ.: Издательство Прометей
Страниц189
ID922389
АннотацияСовременный бизнес — это всегда максимальная включенность в процесс общения, социальной коммуникации, что предполагает необходимость освоения множества прикладных психологических знаний и умений. Например, важно быть убедительным в переговорах, ярко и увлекательно выступать перед аудиторией, мотивировать себя и других людей на достижение поставленных целей, разрешать разногласия, грамотно критиковать и воспринимать критику. Психологические знания и умения необходимы, но недостаточны, поскольку их следует применять в определенной совокупности и последовательности, руководствуясь конкретными целями и задачами бизнеса. В учебнике представлены теоретические и практические материалы по изучаемой дисциплине, позволяющие использовать теоретическую информацию в практике бизнеспроцессов: в переговорах, мотивации, разрешении споров, противодействии манипуляции, управлении эмоциями и др.
Кому рекомендованоУчебник предназначен для студентов, обучающихся по образовательным программам «Управление персоналом», «Экономическая социология», «Этика бизнеса», а также для интересующихся вопросами применения психотехнологий в бизнесе, коммуникациях, управлении.
ISBN978-5-00172-708-8
УДК159.9
ББК88.9
Современные психотехнологии в бизнесе : учебник для бакалавриата / В.Г. Пичугин .— Москва : Издательство Прометей, 2024 .— 189 с. — ISBN 978-5-00172-708-8 .— URL: https://rucont.ru/efd/922389 (дата обращения: 01.06.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Современные_психотехнологии_в_бизнесе_(1).pdf
1919 ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» (ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ) В.Г. Пичугин СОВРЕМЕННЫЕ ПСИХОТЕХНОЛОГИИ В БИЗНЕСЕ Учебник для бакалавриата МОСКВА 2024
Стр.1
УДК 159.9 ББК 88.9 П36 Коробанова Ж.В., кандидат психологических наук, доцент Рецензенты: кафедры психологии и развития человеческого капитала. Крылов А.Ю., кандидат психологических наук, доцент Кафедры психологии и развития человеческого капитала. Бадмаева С.В., кандидат педагогических наук, доцент кафедры рекламы, связей с общественностью и дизайна РЭУ имени Г.В. Плеханова. П36 Пичугин В.Г. Современные психотехнологии в бизнесе: учебISBN 978-5-00172-708-8 Современный бизнес — это всегда максимальная вклюник для бакалавриата / В.Г. Пичугин. — М.: Прометей, 2024. — 188 с. ченность в процесс общения, социальной коммуникации, что предполагает необходимость освоения множества прикладных психологических знаний и умений. Например, важно быть убедительным в переговорах, ярко и увлекательно выступать перед аудиторией, мотивировать себя и других людей на достижение поставленных целей, разрешать разногласия, грамотно критиковать и воспринимать критику. Психологические знания и умения необходимы, но недостаточны, поскольку их следует применять в определенной совокупности и последовательности, руководствуясь конкретными целями и задачами бизнеса. В учебнике представлены теоретические и практические материалы по изучаемой дисциплине, позволяющие использовать теоретическую информацию в практике бизнеспроцессов: в переговорах, мотивации, разрешении споров, противодействии манипуляции, управлении эмоциями и др. Учебник предназначен для студентов, обучающихся по образовательным программам «Управление персоналом», «Экономическая социология», «Этика бизнеса», а также для интересующихся вопросами применения психотехнологий в бизнесе, коммуникациях, управлении. ISBN 978-5-00172-708-8 © Пичугин В.Г., 2024 © Издательство «Прометей», 2024
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ Введение .........................................................................................5 Глава 1. Психологические технологии в деловой коммуникации ...............................................................................8 1.1. Понятие и структура психологических технологий ..... 8 1.2. Деловая коммуникация в бизнесе ............................15 1.3. Коммуникативные навыки и умения .......................25 Вопросы и задания для самоконтроля и самостоятельной работы ........................................30 Глава 2. Психологические технологии эффективного убеждения ...................................................................................34 2.1. Убеждение в системе психологического влияния .......34 2.2. Структура и процесс убеждения ..............................43 2.3. Аргументация, контраргументация и работа с возражениями в процессе убеждения .....................47 Вопросы и задания для самоконтроля и самостоятельной работы ........................................62 Глава 3. Манипуляции и противодействие манипуляциям в деловой коммуникации .................................65 3.1. Понятие, механизм, цели, стратегии манипуляционного воздействия в бизнесе ................67 3.2. Понятие и виды мошенничества в современном российском бизнесе ...............................................74 3.3. Противодействие мошенничеству и манипуляциям в бизнесе .....................................81 Вопросы и задания для самоконтроля и самостоятельной работы ........................................95 Глава 4. Психологические технологии в разрешении трудовых споров ..........................................................................99 4.1. Понятие, виды и порядок разрешения трудовых споров .................................................................99 4.2. Психологический анализ субъективной стороны правонарушения в трудовом споре ........................ 110 3
Стр.3
4.3. Психологические технологии разрешения трудовых споров ................................................. 117 4.4. Переговоры как система психотехнологий для урегулирования трудовых конфликтов и споров ...... 124 Вопросы и задания для самоконтроля и самостоятельной работы ...................................... 129 Глава 5. Психологические технологии в управлении эмоциями и мотивацией ..........................................................134 5.1. Понятие и функции эмоций в бизнес-коммуникации 134 5.2. Эмоционально-рациональная мотивация ................ 145 5.3. Психологические технологии самомотивации ......... 160 Вопросы и задания для самоконтроля и самостоятельной работы ...................................... 174 Литература.................................................................................180 Приложение ответы на тестовые задания ..............................184
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически