УДК 159.9
ББК 88.9
П36
Коробанова Ж.В., кандидат психологических наук, доцент
Рецензенты:
кафедры психологии и развития человеческого капитала.
Крылов А.Ю., кандидат психологических наук, доцент
Кафедры психологии и развития человеческого капитала.
Бадмаева С.В., кандидат педагогических наук, доцент
кафедры рекламы, связей с общественностью и дизайна РЭУ
имени Г.В. Плеханова.
П36
Пичугин В.Г.
Современные психотехнологии в бизнесе: учебISBN
978-5-00172-708-8
Современный бизнес — это всегда максимальная вклюник
для бакалавриата / В.Г. Пичугин. — М.: Прометей,
2024. — 188 с.
ченность в процесс общения, социальной коммуникации, что
предполагает необходимость освоения множества прикладных
психологических знаний и умений. Например, важно быть
убедительным в переговорах, ярко и увлекательно выступать
перед аудиторией, мотивировать себя и других людей на достижение
поставленных целей, разрешать разногласия, грамотно
критиковать и воспринимать критику. Психологические знания
и умения необходимы, но недостаточны, поскольку их
следует применять в определенной совокупности и последовательности,
руководствуясь конкретными целями и задачами
бизнеса. В учебнике представлены теоретические и практические
материалы по изучаемой дисциплине, позволяющие
использовать теоретическую информацию в практике бизнеспроцессов:
в переговорах, мотивации, разрешении споров,
противодействии манипуляции, управлении эмоциями и др.
Учебник предназначен для студентов, обучающихся
по образовательным программам «Управление персоналом»,
«Экономическая социология», «Этика бизнеса», а также для
интересующихся вопросами применения психотехнологий
в бизнесе, коммуникациях, управлении.
ISBN 978-5-00172-708-8
© Пичугин В.Г., 2024
© Издательство «Прометей», 2024
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение .........................................................................................5
Глава 1. Психологические технологии в деловой
коммуникации ...............................................................................8
1.1. Понятие и структура психологических технологий ..... 8
1.2. Деловая коммуникация в бизнесе ............................15
1.3. Коммуникативные навыки и умения .......................25
Вопросы и задания для самоконтроля
и самостоятельной работы ........................................30
Глава 2. Психологические технологии эффективного
убеждения ...................................................................................34
2.1. Убеждение в системе психологического влияния .......34
2.2. Структура и процесс убеждения ..............................43
2.3. Аргументация, контраргументация и работа
с возражениями в процессе убеждения .....................47
Вопросы и задания для самоконтроля
и самостоятельной работы ........................................62
Глава 3. Манипуляции и противодействие
манипуляциям в деловой коммуникации .................................65
3.1. Понятие, механизм, цели, стратегии
манипуляционного воздействия в бизнесе ................67
3.2. Понятие и виды мошенничества в современном
российском бизнесе ...............................................74
3.3. Противодействие мошенничеству
и манипуляциям в бизнесе .....................................81
Вопросы и задания для самоконтроля
и самостоятельной работы ........................................95
Глава 4. Психологические технологии в разрешении
трудовых споров ..........................................................................99
4.1. Понятие, виды и порядок разрешения трудовых
споров .................................................................99
4.2. Психологический анализ субъективной стороны
правонарушения в трудовом споре ........................ 110
3
Стр.3
4.3. Психологические технологии разрешения
трудовых споров ................................................. 117
4.4. Переговоры как система психотехнологий для
урегулирования трудовых конфликтов и споров ...... 124
Вопросы и задания для самоконтроля
и самостоятельной работы ...................................... 129
Глава 5. Психологические технологии в управлении
эмоциями и мотивацией ..........................................................134
5.1. Понятие и функции эмоций в бизнес-коммуникации 134
5.2. Эмоционально-рациональная мотивация ................ 145
5.3. Психологические технологии самомотивации ......... 160
Вопросы и задания для самоконтроля
и самостоятельной работы ...................................... 174
Литература.................................................................................180
Приложение ответы на тестовые задания ..............................184
Стр.4