Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 620311)
Контекстум

Канте фламенко как культурная практика: путь от романтизма к модернизму (900,00 руб.)

0   0
Первый авторБалматова Т. М.
АвторыГринина Е. А.
ИздательствоМ.: Издательство Прометей
Страниц381
ID921970
АннотацияВ монографии исследуется процесс формирования и развития фламенко с опорой на историко-литературные материалы середины XVIII — первой четверти XX века. К XVIII веку в Андалусии — области на юге Испании — сложились исторические, социальные, этнокультурные предпосылки для возникновения песенно-танцевальной культурной практики, дальнейшее развитие которой проходило под влиянием течений романтизма и модернизма. На рубеже XIX-XX веков были опубликованы первые сборники народных куплетов и исследования, предложившие ряд гипотез, которые вплоть до настоящего времени бытуют в отечественной науке. Актуальны ли представления о фламенко более чем вековой давности? Каковы направления эволюции тематики и сюжетных ситуаций по мере перехода от фольклорной песенной формы к авторскому литературно-художественному творчеству? Какие особенности приобрело фламенко на модернистском этапе развития? Как изменились тексты песен, когда, преодолев границы маргинального сообщества, фламенко стало распространяться в интеллектуальной среде? На эти и многие другие вопросы даются ответы в предлагаемом исследовании, содержащем к тому же впервые публикующиеся переводы трёх сборников поэзии фламенко.
Кому рекомендованоМонография предназначена для филологов-романистов, специалистов-международников, а также всех интересующихся вопросами языка, культуры и литературы Испании.
ISBN978-5-00172-539-8
УДК7.03/81−11
ББК85.313/ 83.3 (4 Исп)
Балматова, Т. М. Канте фламенко как культурная практика: путь от романтизма к модернизму : монография / ред. Е. А. Гринина; Т. М. Балматова .— Москва : Издательство Прометей, 2023 .— 381 с. — ISBN 978-5-00172-539-8 .— URL: https://rucont.ru/efd/921970 (дата обращения: 24.10.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Канте_фламенко_как_культурная_практика_путь_от_романтизма_к_модернизму_(1).pdf
МИНИСТЕРСТВА ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» Кафедра испанского языка ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ (УНИВЕРСИТЕТ) ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ Т.М. Балматова КАК КУЛЬТУРНАЯ ПРАКТИКА ПУТЬ ОТ РОМАНТИЗМА К МОДЕРНИЗМУ КАНТЕ ФЛАМЕНКО кандидата филологических наук Е.А. Грининой доцента кафедры испанского языка, Монография Под редакцией МОСКВА 2023
Стр.1
УДК 7.03/81−11 ББК 85.313/ 83.3 (4 Исп) Б20 Раевская М.М., зав. кафедрой испанского языка факультета Рецензенты: иностранных языков и регионоведения МГУ имени М.В. Ломоносова, доктор филологических наук, профессор; Денисенко Г.В., доцент кафедры испанского языка МГИМО МИД России, кандидат филологических наук. Б20 Балматова Т.М. Канте фламенко как культурная практика: путь от романтизма к модернизму: Монография / Т.М. Балматова; под ред. Е.А. Грининой. — М.: Прометей, 2023. — 380 с. ISBN 978-5-00172-539-8 В монографии исследуется процесс формирования и развития фламенко с опорой на историко-литературные материалы середины XVIII — первой четверти XX века. К XVIII веку в Андалусии — области на юге Испании — сложились исторические, социальные, этнокультурные предпосылки для возникновения песенно-танцевальной культурной практики, дальнейшее развитие которой проходило под влиянием течений романтизма и модернизма. На рубеже XIX-XX веков были опубликованы первые сборники народных куплетов и исследования, предложившие ряд гипотез, которые вплоть до настоящего времени бытуют в отечественной науке. Актуальны ли представления о фламенко более чем вековой давности? Каковы направления эволюции тематики и сюжетных ситуаций по мере перехода от фольклорной песенной формы к авторскому литературно-художественному творчеству? Какие особенности приобрело фламенко на модернистском этапе развития? Как изменились тексты песен, когда, преодолев границы маргинального сообщества, фламенко стало распространяться в интеллектуальной среде? На эти и многие другие вопросы даются ответы в предлагаемом исследовании, содержащем к тому же впервые публикующиеся переводы трёх сборников поэзии фламенко. Монография предназначена для филологов-романистов, специалистов-международников, а также всех интересующихся вопросами языка, культуры и литературы Испании. ISBN 978-5-00172-539-8 © Балматова Т.М., 2023 © Издательство «Прометей», 2023
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ Предисловие ..................................................................................3 Введение .........................................................................................8 ФЛАМЕНКО В ТЕОРИИ И НА СЦЕНЕ Часть 1 Глава 1. Культура фламенко как объект исследования ...........24 § 1. Определение культуры фламенко с точки зрения культурологии......................................................24 § 2. Движущие силы развития культуры фламенко ..........32 § 3. Культура фламенко как предмет теоретического изучения .............................................................50 3.1. Изучение фламенко за рубежом ........................54 3.2. Изучение фламенко в России ............................62 Глава 2. Фламенко в контексте испанского романтизма .........68 § 1. Историко-культурные особенности испанского романтизма ..........................................................70 §2. Сборники песен фламенко А. Мачадо Альвареса и М. Бальмаседы как квинтэссенция испанского романтизма ..........................................................76 2.1. Общая характеристика сборников .....................77 2.2. Стили фламенко .............................................79 2.3. Метрическая структура ...................................87 2.4. Тематический состав .......................................89 2.5. Средства художественной выразительности копл .................................................................. 121 Глава 3. Авторские сборники песен фламенко в русле литературного модернизма: амальгама фольклора и литературы .............................................................................127 §1. Модернизм как этап развития ................................ 128 §2. Модернизм на испанской почве: поколение 98 года и народная культура ............................................ 131 §3. «Канте хондо» М. Мачадо — опыт анонимизации авторских песен при их «вживлении» в народную культуру ............................................................ 140 6 .
Стр.6
3.1. Песни ......................................................... 146 3.2. Канты ......................................................... 152 3.3. Коплы ......................................................... 153 §4. «Стихи о канте хондо» Ф. Гарсиа Лорки — отзвуки фламенко в обработке для элиты ........................... 158 4.1. Структурная организация сборника ................. 159 4.2. География и этнография «Стихов о канте хондо» 164 4.3. Тема смерти и поливалентность образов ........... 167 §5. Специфика современных подходов к культурной практике фламенко ............................................. 173 Заключение................................................................................175 Часть 2 . ПОЭЗИЯ ФЛАМЕНКО Песни фламенко, собранные и записанные Антонио Мачадо-и-Альваресом (Демофил) ............................182 Бальмаседа-и-Гонсалес М. Первый сборник народных куплетов фламенко в андалузском стиле ................................272 Мачадо М. Канте хондо. Песни, канты и коплы, сложенные в народном андалузском стиле .............................326 Список литературы ...................................................................353
Стр.7

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически