Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 604680)
Контекстум

Логистика и управление цепями поставок в сфере торговли

0   0
Первый авторЕфимова Е. А.
АвторыСамарский нац. исслед. ун-т им. акад. С.П. Королева (Самар. ун-т)
ИздательствоИзд-во Самарского университета
Страниц84
ID909753
АннотацияВ учебном пособии рассматривается особенности формирования и управления цепями поставок в сфере торговли. Описываются основные форматы торговли, методы оценки места расположения точек розничной торговли, а также принципы планировки и распределения места внутри торговых организаций. Представлены примеры решения задач на определение зоны охвата торговой точки. Изложены основные аспекты организации логистики интернет-магазинов и маркетплейсов, представлены подходы к решению проблем доставки интернет-заказов. Рассмотрены особенности организации международных цепей поставок в сфере торговли. Подготовлено на кафедре менеджмента и организации производства.
Кем рекомендованоРедакционно-издательским советом федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королева» в качестве учебного пособия для обучающихся по основным образовательным программам высшего образования по направлениям подготовки 38.03.01 Экономика, 38.03.02 Менеджмент
Кому рекомендованоУчебное пособие предназначено для обучающихся по программам бакалавриата и магистратуры в области логистики и управления цепями поставок, для предпринимателей, бизнес которых связан с логистикой в сфере торговли, а также для широкого круга читателей, интересующихся вопросами организации цепей поставок и развития логистики в торговле.
ISBN978-5-7883-1868-4
УДК338(075.8)
ББК65.9(2)21я73
Ефимова, Е.А. Логистика и управление цепями поставок в сфере торговли : учеб. пособие / Самарский нац. исслед. ун-т им. акад. С.П. Королева (Самар. ун-т); Е.А. Ефимова .— Самара : Изд-во Самарского университета, 2023 .— 84 с. — ISBN 978-5-7883-1868-4 .— URL: https://rucont.ru/efd/909753 (дата обращения: 11.02.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Логистика_и_управление_цепями_поставок_в_сфере_торговли.pdf
УДК 338(075) ББК У9 (2)21 я7 Е912 Рецензенты: д-р экон. наук, проф. Е. С. А в д е е в а, д-р экон. наук, проф. Н. Н. П о л з у н о в а Ефимова, Екатерина Андреевна Е912 Ефимова Е.А. Логистика и управление цепями поставок в сфере торговли: учебное пособие / Е. А. Ефимова.– Самара: Издательство Самарского университета, 2023. – 84 с. ISBN 978-5-7883-1868-4 В учебном пособии рассматривается особенности формирования и управления цепями поставок в сфере торговли. Описываются основные форматы торговли, методы оценки места расположения точек розничной торговли, а также принципы планировки и распределения места внутри торговых организаций. Представлены примеры решения задач на определение зоны охвата торговой точки. Изложены основные аспекты организации логистики интернет-магазинов и маркетплейсов, представлены подходы к решению проблем доставки интернетзаказов. Рассмотрены особенности организации международных цепей поставок в сфере торговли. Учебное пособие предназначено для обучающихся по программам бакалавриата и магистратуры в области логистики и управления цепями поставок, для предпринимателей, бизнес которых связан с логистикой в сфере торговли, а также для широкого круга читателей, интересующихся вопросами организации цепей поставок и развития логистики в торговле. Подготовлено на кафедре менеджмента и организации производства. УДК 338(075) ББК У9 (2)21 я7 ISBN 978-5-7883-1868-4 © Самарский университет, 2023 - 2 -
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ Введение ........................................................................................................5 ГЛАВА 1. ОТРАСЛЕВЫЕ И ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ЛОГИСТИКИ В СФЕРЕ ТОРГОВЛИ ............................ 6 1.1. Торговля как отрасль экономики и вид деятельности. Роль торговли в канале распределения ......................................................6 1.2. Форматы розничной торговли как канал сбыта готовой продукции ......................................................................................................8 1.3. Задачи и функции логистики в торговле ............................................ 12 1.4. Управление цепью поставок в торговле ............................................ 13 1.5. Эффективность применения логистики в сфере торговли ....................................................................................................... 14 ГЛАВА 2. РОЗНИЧНАЯ ЦЕПЬ ПОСТАВОК В СФЕРЕ ТОРГОВЛИ ................................................................................................ 16 2.1. Эволюция цепей поставок ................................................................... 16 2.2. Роль центра распределения в цепях поставок ................................... 17 2.3. Эффективность цепи поставок ........................................................... 18 2.4. PUSH- и PULL-стратегии в цепи поставок ........................................ 21 ГЛАВА 3. РАСПОЛОЖЕНИЕ ТОЧЕК РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ ................................................................................................ 24 3.1. Зона охвата и ее виды .......................................................................... 24 3.2 Методы определения зоны охвата торговой точки ............................ 25 3.3 Методы оценки местоположения торговой точки …….. ................... 30 ГЛАВА 4. ЗАКУПКИ В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕ …… .................. 33 4.1. Роль закупщика (снабженца) в деятельности торговой организации ……………………………………….. ................................... 33 4.2. Организация закупок в сфере торговли ……………….. ................... 34 - 3 -
Стр.3
4.3. Этапы выбора поставщика в процессе закупок ……….. ................... 36 4.4. Управление бюджетом закупок и оценка эффективности закупочной деятельности в торговле……… ............................................. 38 ГЛАВА 5. МЕРЧАНДАЙЗИНГ В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕ ......... 42 5.1. Понятие мерчандайзинга ..................................................................... 42 5.2. Распределение места в торговой организации .................................. 43 5.3. Принципы планировки торговой точки и визуальный мерчандайзинг ............................................................................................. 46 ГЛАВА 6. ЛОГИСТИКА ЭЛЕКТРОННОЙ ТОРГОВЛИ ................. 53 6.1. Развитие электронной торговли ......................................................... 53 6.2. Особенности логистики интернет-магазина и маркетплейсов ........ 54 6.3. Типология интернет-покупателей ……………………… .................. 58 6.4. Проблема доставки интернет-заказов ………………….. .................. 62 ГЛАВА 7. РЕВЕРСИВНАЯ ЛОГИСТИКА В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕ ................................................................................................ 66 7.1. Понятие реверсивной логистики ........................................................ 66 7.2. Классификация возвратных материальных потоков в торговле ...... 68 7.3 Управление возвратным материальным потоком .............................. 69 ГЛАВА 8. МЕЖДУНАРОДНЫЕ АСПЕКТЫ ТОРГОВОЙ ЛОГИСТИКИ ............................................................................................ 71 8.1. Международная цепь поставок. Особенности макрологистических систем в торговле ........................................................................................ 71 8.2. Интернационализация цепей поставок .............................................. 74 8.3. Особенности организации международных цепей поставок ........... 77 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК .................................................. 81 - 4 -
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически