Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 644910)
Контекстум

Гримасы революции. Сборник очерков (1600,00 руб.)

0   0
Первый авторАнищенко
ИздательствоМ.: Директ-Медиа
Страниц285
ID882480
Аннотация«Гримасы революции» — новая книга литератора Глеба Александровича Анищенко (предыдущие — «Православие. Литература. Революция», «Выбор и путь», «Молчание и слово», «Белая трагедия»). В книгу входит пять очерков, объединённых темой «Россия и Революция». Историко-культурологический очерк «Три революции и контрреволюция» рассматривает Культурную революцию Петра Первого, Классовую — Ленина и Криминальную — Ельцина как три последовательных этапа борьбы революционных сил с Россией. В последней части очерка автор представляет весь политический путь президента Путина — от первого телеинтервью до внесения поправок в Конституцию — как последовательную ликвидацию последствий прежних революций и создание условий для естественного, эволюционного развития страны. В очерке «Февраль великого перелома» Февральская революция, с одной стороны, анализируется как исторический феномен. А с другой — события столетней давности проецируются на современную жизнь России. В историческом исследовании «Ленин как цареубийца» автор, собрав весь материал, относящийся к данному вопросу, разобрав аргументы сторонников «невинности» Ленина, приходит к следующему выводу: факты говорят о том, что вождь большевиков в течение не менее пятнадцати лет вынашивал идею цареубийства, а потом и руководил её реализацией. «Чувство всемирного катастрофизма» — литературоведческое исследование. В нём сосредоточивается внимание на художественной стороне творчества Солженицына, в частности — на жанровом поиске. Использование разных жанровых форм и создание новых стало одной из важнейших предпосылок того, что Солженицыну (во всём его творчестве) удалось создать трагическую эпопею русской народной жизни XX века и стать единственным писателем, сумевшим художественно постичь и раскрыть суть коммунистического режима в России. Последний очерк — «Памятники и люди» — посвящён двум темам. Первая — ленинский план «монументальной пропаганды», рассказ о том, как большевики сокрушали памятники прежние и возводили новые. Вторая тема очерка — послереволюционные судьбы некоторых потомков русских писателей (Пушкина, Гоголя, Боратынского, Достоевского, Льва Толстого) и художников (Крамского, Репина). Эти судьбы — исковерканные и переломанные — представляют собой зеркало, в котором отразилась вся трагедия русского общества в коммунистическую эпоху.
ISBN978-5-4499-3491-8
Анищенко, Г.А. Гримасы революции. Сборник очерков / Г.А. Анищенко .— Москва : Директ-Медиа, 2023 .— 285 с. — ISBN 978-5-4499-3491-8 .— URL: https://rucont.ru/efd/882480 (дата обращения: 12.07.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Гримасы_революции._Сборник_очерков.pdf
УДК 323.272(081) ББК 60.032.621.1я44 А67 Анищенко, Г. А. А67 Гримасы революции : сборник очерков / Г. А. Анищенко ; под ред. А. П. Белицкой. — Москва : Директ-Медиа, 2023. — 284 с. ; ил. ISBN 978-5-4499-3491-8 «Гримасы революции» — новая книга литератора Глеба Александровича Анищенко (предыдущие — «Православие. Литература. Революция», «Выбор и путь», «Молчание и слово», «Белая трагедия»). В книгу входит пять очерков, объединённых темой «Россия и Революция». Историко-культурологический очерк «Три революции и контрреволюция» рассматривает Культурную революцию Петра Первого, Классовую — Ленина и Криминальную — Ельцина как три последовательных этапа борьбы революционных сил с Россией. В последней части очерка автор представляет весь политический путь президента Путина — от первого телеинтервью до внесения поправок в Конституцию — как последовательную ликвидацию последствий прежних революций и создание условий для естественного, эволюционного развития страны. В очерке «Февраль великого перелома» Февральская революция, с одной стороны, анализируется как исторический феномен. А с другой — события столетней давности проецируются на современную жизнь России. В историческом исследовании «Ленин как цареубийца» автор, собрав весь материал, относящийся к данному вопросу, разобрав аргументы сторонников «невинности» Ленина, приходит к следующему выводу: факты говорят о том, что вождь большевиков в течение не менее пятнадцати лет вынашивал идею цареубийства, а потом и руководил её реализацией. «Чувство всемирного катастрофизма» — литературоведческое исследование. В нём сосредоточивается внимание на художественной стороне творчества Солженицина, в частности — на жанровом поиске. Использование разных жанровых форм и создание новых стало одной из важнейших предпосылок того, что Солженицыну (во всём его творчестве) удалось создать трагическую эпопею русской народной жизни XX века и стать единственным писателем, сумевшим художественно постичь и раскрыть суть коммунистического режима в России. Последний очерк — «Памятники и люди» — посвящён двум темам. Первая — ленинский план «монументальной пропаганды», рассказ о том, как большевики сокрушали памятники прежние и возводили новые. Вторая тема очерка — послереволюционные судьбы некоторых потомков русских писателей (Пушкина, Гоголя, Боратынского, Достоевского, Льва Толстого) и художников (Крамского, Репина). Эти судьбы — исковерканные и переломанные — представляют собой зеркало, в котором отразилась вся трагедия русского общества в коммунистическую эпоху. УДК 323.272(081) ББК 60.032.621.1я44 ISBN 978-5-4499-3491-8 © Анищенко Г. А., текст, 2023 © Издательство «Директ-Медиа», оформление, 2023
Стр.3
Оглавление Предисловие ................................................................................................ 5 Три революции и контрреволюция ......................................................... 10 1. Рождение России .............................................................................. 10 2. Культурная (антинациональная) революция Петра I .................... 11 3. Классовая (антисоциальная) революция Ленина........................... 18 4. Криминальная (антигосударственная) революция Ельцина ........ 27 5. Эволюционная контрреволюция Путина ....................................... 35 Февраль великого перелома ..................................................................... 49 1. От декабря к февралю ...................................................................... 49 2. Сослагательное наклонение истории.............................................. 54 3. «Кругом измена, трусость и обман» ............................................... 56 4. Столетний рубеж .............................................................................. 62 Искушение Анны Ахматовой .................................................................. 63 Деревянный Христос Бориса Пильняка .................................................. 71 1. «Россия. Революция. Метель» ......................................................... 71 2. Юродивые ......................................................................................... 74 Мифы Михаила Булгакова ....................................................................... 82 1. Миф о тряпке .................................................................................... 83 1.1. «Нужно драться» ....................................................................... 83 1.2. Побеждённый ............................................................................ 93 2. Миф об антихристе ........................................................................ 100 2.1. «Белый буран» ......................................................................... 100 2.2. «Чёрный туман» ...................................................................... 109 Юнкера Александра Галича ................................................................... 120 1. Александр Вертинский .................................................................. 120 3
Стр.4
2. Александр Галич и Борис Пастернак ........................................... 123 3. Заключение ..................................................................................... 145 Ленин как цареубийца ............................................................................ 147 1. «Коронованный разбойник, достойный казни» ........................... 148 2. Миф первый. Казнь Императорской семьи — самостоятельное решение Уралсовета ............................................. 151 3. Миф второй. У Ленина не было времени, чтобы приостановить казнь ............................................................... 160 4. Миф третий. Ленин не причастен к убийству Императрицы, детей и лиц свиты ............................................................................... 164 5. Миф четвёртый. Ленин хотел выставить Императорскую семью на торги с Западом .................................................................. 170 6. Миф пятый. Ленин добивался всенародного суда над Николаем II .................................................................................. 174 7. Заключение ..................................................................................... 184 Памятники и люди .................................................................................. 190 1. «Монументальная пропаганда». Ленин ........................................ 191 2. «Exegi monumentum…». Пушкин ................................................. 195 3. «Не ставить надо мною никакого памятника». Гоголь и Пушкин ................................................................................ 198 4. Породнившиеся гусары. Пушкин и Гоголь .................................. 206 4. «Век шествует путём своим железным…». Боратынский .......... 212 5. «От благодарных бесов». Достоевский ........................................ 222 6. «Смелая девица». Лев Толстой ..................................................... 238 8. Заключение ..................................................................................... 262 «Чувство всемирного катастрофизма» Александра Солженицына .......................................................................................... 263 1. «Не согнуты ваши плечи» ............................................................. 263 2. «Горизонт огляда и вертикаль мысли» ......................................... 267 3. «Опыт художественного исследования» ...................................... 270 4. «Число истины» .............................................................................. 274
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически