Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 640747)
Контекстум
Антиплагиат Руконтекст

Технология развития производственной системы. Повышение эффективности бизнеса по методике Lean Six Sigma (1900,00 руб.)

0   0
Первый авторКазинцев
ИздательствоМ.: Альпина ПРО
Страниц505
ID882286
АннотацияКнига подробно рассказывает о методах и инструментах построения производственных систем и повышения эффективности процессов на основе популярной во всем мире методики Lean Six Sigma. Термин «производственная система» получил новый смысл после активной популяризации производственных систем «Тойота», Росатома, Сбербанка и других известных компаний. Теперь это синоним эффективной организации и постоянного совершенствования процессов, масштабного вовлечения сотрудников в улучшение качества продукции и повышение производительности труда. Развитие производственной системы – это бизнес-деятельность с высокой доходностью. Повышая эффективность процессов, система планомерно устраняет источники потерь и «возвращает» компании бесполезно расходуемые ресурсы и неполученные доходы. Представленные в книге технологии – результат 20 лет работы автора в жестких условиях реального бизнеса, постоянно растущих требований к качеству и экономическому эффекту проектов и множества экспериментов с различными инструментами оптимизации и методами внедрения проектных систем.
ISBN978-5-206-00233-1
Казинцев, А. Технология развития производственной системы. Повышение эффективности бизнеса по методике Lean Six Sigma / А. Казинцев .— Москва : Альпина ПРО, 2024 .— 505 с. — ISBN 978-5-206-00233-1 .— URL: https://rucont.ru/efd/882286 (дата обращения: 26.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Технология_развития_производственной_системы._Повышение_эффективности_бизнеса_по_методике_Lean_Six_Sigma.pdf
УДК 338.33 ББК 65.301 К14 Издано при содействии ПАО «Ростелеком» В книге упоминаются социальные сети Instagram и/или Facebook, принадлежащие компании Meta Platforms Inc., деятельность которой по реализации соответствующих продуктов на территории Российской Федерации запрещена. Переводчик И Ф Редактор О Ш Казинцев А. К14 Технология развития производственной системы : Повышение эффективности бизнеса по методике Lean Six Sigma / Александр Казинцев. — М. : Альпина ПРО, 2024. — 504 с. ISBN 978-5-206-00233-1 Книга подробно рассказывает о методах и инструментах построения производственных систем и повышения эффективности процессов на основе популярной во всем мире методики Lean Six Sigma. Термин «производственная система» получил новый смысл после активной популяризации производственных систем «Тойота», Росатома, Сбербанка и других известных компаний. Теперь это синоним эффективной организации и постоянного совершенствования процессов, масштабного вовлечения сотрудников в улучшение качества продукции и повышение производительности труда. Развитие производственной системы – это бизнес-деятельность с высокой доходностью. Повышая эффективность процессов, система планомерно устраняет источники потерь и «возвращает» компании бесполезно расходуемые ресурсы и неполученные доходы. Представленные в книге технологии – результат 20 лет работы автора в жестких условиях реального бизнеса, постоянно растущих требований к качеству и экономическому эффекту проектов и множества экспериментов с различными инструментами оптимизации и методами внедрения проектных систем. УДК 338.33 ББК 65.301 Все права защищены. Никакая часть этой книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было сред ствами, включая размещение в интернете и в корпоративных сетях, а также запись в память ЭВМ для частного или публичного использования, без письменного разрешения владельца авторских прав. По вопросу организации доступа к электронной библиотеке издательства обращайтесь по адресу mylib@alpina.ru. ISBN 978-5-206-00233-1 © Казинцев А., 2023 © Оформление. ООО «Альпина ПРО», 2024
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДИСЛОВИЕ .............................................................................................................................................................. 7 ВВЕДЕНИЕ ........................................................................................................................................................................... 9 О производственных системах. О бизнес- логике. О людях. О книге. О методике Lean Six Sigma. Об авторе и авторской методике. О терминах и определениях. О форме и содержании. 1. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ СИСТЕМА ............................................................................................................. 18 1.1. Производственная система как инвестиционный проект .............................................. 18 Цели ПС — цели бизнеса. ПС — инструмент решения проблем руководителей. Задачи ПС — стандартные задачи управления. Потери — катастрофический масштаб утраченных возможностей. Дефект — источник разных видов потерь. Проекты ПС: устранение дефектов и потерь. Технология ПС — эффективная оптимизация. Производственная система — бизнес внутри бизнеса. Условия успеха. Типичные ошибки. 1.2. Концепция внедрения и развития производственной системы .............................. 30 Функциональная структура ПС. Синергия vs потери. Этапы развития ПС. Сбалансированное развитие — повышение эффективности. Рациональная интеграция ПС в структуру компании. Условия успеха. Типичные ошибки. 1.3. Варианты внедрения ПС ..................................................................................................................................... 43 Разные руководители — разные цели. Разные руководители — разные сценарии внедрения. Внедрение «снизу вверх» vs «сверху вниз». Условия успеха. Типичные ошибки. 2. ПС-УПРАВЛЕНИЕ ................................................................................................................................................. 53 2.1. Простые правила инвестирования ресурсов оптимизации .................................................... 53 Диагностика — выбор задач — программы оптимизации. Выбор процессов для оптимизации. Быстрый старт 100 задач оптимизации . 2.2. Типы дефектов и стоимость потерь ....................................................................................................... 60 Дефекты и потери: 8 типовых форм. Простые методы расчета потерь . 2.3. Цели и виды диагностики ................................................................................................................................. 68 Диагностика в масштабах бизнеса. Диагностика на границах подразделений . Диагностика в процессе. Диагностика на рабочем месте. Интервью. Диагностика на рабочем месте. Массовый сбор идей. 2.4. Специализированные карты процесса ................................................................................................ 80 Карта временных ловушек. Карта «Выход с первого предъявления». Карта перемещений «Спагетти». Карта «Поставщик — вход — процесс — результат — клиент».
Стр.4
4 Содержание Карта «Путь клиента». Матрица управления RACI. Прецедентное картирование. Выбор и применение карт процесса. 2.5. Выбор задач оптимизации ............................................................................................................................... 96 Простые правила выбора задач. Выбор задач по бизнес- критериям. Программы оптимизации процессов и подразделений. Условия успеха. Типичные ошибки. 3. ПС-ИНФРАСТРУКТУРА ................................................................................................................................ 109 3.1. Принципы построения эффективной ПС-Инфраструктуры ........................................ 109 Эволюция ПС-Инфраструктуры. Роль руководителя и варианты. ПС-Инфраструктуры. Управляющие комитеты. 3.2. Ключевые компоненты ПС-Инфраструктуры ............................................................................ 118 Лидер ПС. Офис трансформации ПС. ПС-команды. Масштабирование инфраструктуры. 3.3. Lean-лаборатории, процессы- образцы и фабрики процессов ................................ 129 Lean-лаборатория. Фабрика процессов. Процессы- образцы. Условия успеха. Типичные ошибки. 4. ПС-КОНТРОЛЬ ..................................................................................................................................................... 138 4.1. Принципы рационального контроля оптимизации ............................................................ 138 Мы не управляем тем, что не измеряем. АВС-категорирование задач и уровни ответственности. Автоматизированная система контроля. 4.2. Контроль выполнения задачи оптимизации ............................................................................. 147 Адресные данные задачи. Цели оптимизации. Контроль и категоризация Текущий статус выполнения задачи и документы. Подтвержденный эффект задачи. Эффект тиражирования . Совместная работа над задачей. 4.3. Контроль выполнения групп задач ...................................................................................................... 163 Уровни контроля и структура информации. Объединение результатов по потоку задач. Польза и вред рейтингов. Условия успеха. Типичные ошибки. 5. ПС-ТЕХНОЛОГИЯ: УСТРАНЕНИЕ ИСТОЧНИКОВ ПОТЕРЬ ........................................ 176 5.1. Базовые принципы разработки ПС-Технологии ..................................................................... 176 Методика Lean Six Sigma. Управление качеством, себестоимостью и производительностью . Алгоритм оптимизации P-DMAIC-S. Задача оптимизации — маленький исследовательский проект. Инструменты руководителя для контроля задачи. ПС-Технология: стартовый набор инструментов. Простые и сложные задачи оптимизации. Инструменты для выполнения простых задач оптимизации. 5.2. Определение — правильная постановка задачи .................................................................. 197 Информационная карта и операционное определение дефекта. Постановка целей: критерии SMART. Паспорт задачи оптимизации Простая схема процесса. Простой план действий .
Стр.5
Технология развития производственной системы 5 5.3. Измерение и анализ — разработка решений на основе данных ......................... 213 Метод измерения: зачем и как проводить измерения? Данные: дискретные и непрерывные. Визуализация данных: понятные диаграммы для анализа . Простой временной график. Гистограмма. Анализ возможных причин дефекта. Проверка причин измерениями в процессе. Методы разработки и выбора решений. Типовые решения — улучшение качества. Повышение скорости и производительности. Мотивирующая визуализация. Эффективная организация рабочего места. Матрица оценки решений. Утверждение решения к внедрению — важная веха проекта . 5.4. Внедрение — успешное и рациональное ...................................................................................... 246 Пилотное внедрение. Анализ результатов пилотного внедрения . Полномасштабное внедрение. План внедрения. План контроля показателей процесса. Таблица проблем внедрения . Зачем планировать и контролировать? 5.5. Контроль — долгосрочное закрепление результатов ...................................................... 254 План контроля и реагирования. Фиксация эффекта задачи оптимизации . Hard-эффект и soft-эффект оптимизации. Утверждение результатов задачи оптимизации. Правильное завершение задачи оптимизации. Презентация результатов. 5.6. Тиражирование: умножаем эффект оптимизации ............................................................... 262 Подготовка тиражирования. Стандартная операционная процедура. Сопроводительная презентация к стандартной операционной процедуре. Условия успеха. Типичные ошибки. 6. ПС-ТЕХНОЛОГИЯ: АНАЛИТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ ОПТИМИЗАЦИИ .................... 271 6.1. Видение процесса с помощью статистических данных .................................................. 271 Y = f (Xn Вариабельность и надежность процесса. Концепция управления качеством Генити Тагути. Инструменты аналитических задач оптимизации. Анализ требований клиента. Модель Кано. Количественные исследования. Критические для качества характеристики. Структура исследования КДК характеристик. Функционально- стоимостный анализ. 6.3. Анализ управляющих факторов процесса .................................................................................... 301 Сравнительный анализ групп данных. Диаграмма рассеяния. Множественная регрессия. Корреляционный анализ. Расчет коэффициентов корреляции. Планирование эксперимента . 6.4. Статистический контроль процессов .................................................................................................. 325 Особые причины и случайная вариация. Алгоритм внедрения СКП . Анализ системы измерений. Расчет объема выборки . Контрольные карты Шухарта. Случайная вариация и надежность процесса. Мониторинг показателей процесса. Особенности внедрения СКП. Условия успеха. Типичные ошибки. ) — функция влияния управляющих факторов на результат . 6.2. Исследование качества и стоимости продукта ........................................................................ 283
Стр.6
6 Технология развития производственной системы 7. ПС-ОБУЧЕНИЕ ...................................................................................................................................................... 386 7.1. Базовые принципы организации обучения ................................................................................ 386 Баланс hard- и soft-навыков. Правила эффективного инвестирования в ПС-Обучение . Бизнес- эффективность обучения. Контроль практических результатов ПС-Обучения . 7.2. Программы обучения по уровням квалификации .............................................................. 394 Вводный обзорный курс «ПС–Старт». Первый уровень квалификации. «ПС-Оптимизатор». Второй уровень квалификации. «ПС -Мастер». Программы для руководителей. Программы для ПС-аналитиков и ПС-тренеров. Программы мастер- классов по инструментам. Программы 3-го уровня квалификации. Учебно- консультационные программы обучения. 7.3. Форматы обучения и сертификация ................................................................................................... 420 Практикумы и игры. Очное vs дистанционное vs самостоятельное обучение . Сертификация. Эволюция системы ПС-Обучения. Условия успеха. Типичные ошибки. 8. ПС -МОТИВАЦИЯ И PR ................................................................................................................................. 437 8.1. Базовые принципы вовлечения в работу производственной системы ........ 437 Кому полезна производственная система. Сопротивление изменениям. Модель управления изменениями ADKAR. Убеждение через практические результаты. Рациональное использование существующих ресурсов. 8.2. Мотивация инновационной деятельности ................................................................................... 449 Простая модель «мотивационных профилей». Базовые методы материальной и нематериальной мотивации. Сотрудники. Линейные руководители. Топ-менеджеры. Разработка и внедрение программ мотивации. 8.3. Эффективное взаимодействие в команде .................................................................................... 463 Стиль управления лидера ПС-команды. Преодоление «шторма». Психологически комфортные роли в команде. 8.4. Преодоление сопротивления изменениям .................................................................................. 472 Оценка готовности к изменениям. Способы преодоления сопротивления. 8.5. Информирование и мероприятия ................................................................................................................. 477 Информирование в формате ADKAR. ПС-сообщество. Условия успеха. Типичные ошибки. ЗАКЛЮЧЕНИЕ ............................................................................................................................................................ 491 Цель ПС — бизнес- результат. Новые возможности. Чудес не бывает — придется работать. Учиться и экспериментировать . ПС в своем подразделении. Что делать «здесь и сейчас» .
Стр.7

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Периодика по подписке
Антиплагиат система Руконтекст