Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 640747)
Контекстум
Антиплагиат Руконтекст

Музейные культурно-образовательные программы в сфере туризма (220,00 руб.)

0   0
Первый авторАбрамова Полина Валерьевна
АвторыКемеровский государственный институт культуры
ИздательствоИздательство КемГИК
Страниц172
ID876613
АннотацияУчебное пособие посвящено проблемам реализации культурно-образовательной деятельности музея в сфере туризма. В пособии рассматриваются понятие «культурный туризм» и его основные виды, характеризуется понятие «культурно-образовательная деятельность музея», анализируются ее основные формы, определяются методы актуализации различных категорий наследия в рамках данного направления музейной деятельности. Особое внимание уделяется методике и технологии разработки и проведения культурно-образовательных программ. Даются подробные рекомендации по выбору форм, применению методических приемов и определению техники проведения как традиционных, так и инновационных форм культурно-образовательной деятельности музея.
Кем рекомендованоРекомендовано к изданию учебно-методическим советом факультета информационных, библиотечных и музейных технологий 28.04.2023 г., протокол № 4.
Кому рекомендованоУчебное пособие рекомендовано для обучающихся по направлению подготовки «Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия», а также может использоваться специалистами в области музейного дела, культурного туризма и сохранения культурного наследия.
ISBN978-5-8154-0683-4
УДК069(075.8)
ББК79.1я73
Абрамова, П. В. Музейные культурно-образовательные программы в сфере туризма : учебное пособие. Направление подготовки: "Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия". Профиль подготовки: "Проектно-инновационная деятельность в сфере культурно-познавательного туризма". Квалификация (степень): магистр / Кемеровский государственный институт культуры; П. В. Абрамова .— Кемерово : Издательство КемГИК, 2023 .— 172 с. — Библиогр.: с. 116-123. — ISBN 978-5-8154-0683-4 .— URL: https://rucont.ru/efd/876613 (дата обращения: 26.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Музейные_культурно-образовательные_программы_в_сфере_туризма.pdf
Министерство культуры Российской Федерации ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный институт культуры» Факультет информационных, библиотечных и музейных технологий Кафедра музейного дела П. В. Абрамова МУЗЕЙНЫЕ КУЛЬТУРНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ В СФЕРЕ ТУРИЗМА Учебное пособие Направление подготовки: «Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия» Профиль подготовки: «Проектно-инновационная деятельность в сфере культурно-познавательного туризма» Квалификация (степень): магистр Кемерово 2023 1
Стр.1
УДК 069(075.8) ББК 79.1я73 А16 Утверждено на заседании кафедры музейного дела 27.04.2023 г., протокол № 8. Рекомендовано к изданию учебно-методическим советом факультета информационных, библиотечных и музейных технологий 28.04.2023 г., протокол № 4. Рецензенты: Полякова Е. А., д-р истор. наук, доцент, проректор по научной работе и международным связям, заведующая кафедрой музеологии и документоведения ФГБОУ ВО «Алтайский государственный институт культуры»; Белоусова Н. А., канд. культурологии, директор музея «Археология, этнография и экология Сибири» ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет» А16 Музейные культурно-образовательные программы в сфере туризма : учебное пособие для студентов магистратуры по направлению подготовки 51.04.04 «Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия», профиль подготовки «Проектно-инновационная деятельность в сфере культурнопознавательного туризма» / П. В. Абрамова; Кемеров. гос. ин-т культуры. – Кемерово : КемГИК, 2023. – 172 с. – Текст : непосредственный. Абрамова, П. В. ISBN 978-5-8154-0683-4 Учебное пособие посвящено проблемам реализации культурно-образовательной деятельности музея в сфере туризма. В пособии рассматриваются понятие «культурный туризм» и его основные виды, характеризуется понятие «культурнообразовательная деятельность музея», анализируются ее основные формы, определяются методы актуализации различных категорий наследия в рамках данного направления музейной деятельности. Особое внимание уделяется методике и технологии разработки и проведения культурно-образовательных программ. Даются подробные рекомендации по выбору форм, применению методических приемов и определению техники проведения как традиционных, так и инновационных форм культурно-образовательной деятельности музея. Учебное пособие рекомендовано для обучающихся по направлению подготовки «Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия», а также может использоваться специалистами в области музейного дела, культурного туризма и сохранения культурного наследия. УДК 069(075.8) ББК 79.1я73 ISBN 978-5-8154-0683-4 © П. В. Абрамова, 2023 © ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный институт культуры», 2023 2
Стр.2
ВВЕДЕНИЕ Сегодня активно развивается такое направление, как культурный туризм, что способствует не только привлечению инвестиций в регион, но оказывает влияние на деятельность по сохранению объектов культурного наследия. Важную роль в совершенствовании культурного туризма играют музеи: они не только помогают создать точки аттракции для туристов за счет музеефикации объектов наследия, но и реализуют культурно-образовательные программы. Культурнообразовательная деятельность (КОД) музея, в свою очередь, позволяет привлечь туристов, обеспечить их рекреацию, а также способствует трансляции культурно значимой информации, инкультурации личности. Современный музей не может оставаться в стороне от реализации культурно-образовательных программ для туристов, соответственно, музейный работник и специалист в сфере сохранения культурного наследия должны уметь разрабатывать и реализовывать различные формы культурно-образовательной деятельности. Содержание учебного пособия направлено на развитие у обучающихся следующей универсальной компетенции: управлять проектом на всех этапах его жизненного цикла. В связи с этим в пособии значительное внимание уделено технологии проектирования культурно-образовательной музейной программы, подробно рассмотрены этапы ее разработки. В сфере профессиональной деятельности обучающиеся должны быть способны: самостоятельно ставить и решать проблемы в области изучения, сохранения и актуализации культурного наследия; реализовывать традиционные и инновационные формы работы с музейной аудиторией; разрабатывать и реализовывать культурнообразовательные программы. Пособие ориентировано на развитие и совершенствование данных способностей. Целью учебного пособия «Музейные культурно-образовательные программы в сфере туризма» является формирование у обучающихся системы представлений о реализации культурно-образо3
Стр.3
ОГЛАВЛЕНИЕ Введение…………………………………………………………………. 3 Глава 1. Реализация культурно-образовательной деятельности музея в сфере туризма…………………………………………………..……… 6 1.1. Понятие «культурно-образовательная деятельность музея», ее роль в развитии туризма……………………………….……………….. 6 1.2. Формы культурно-образовательной деятельности музея……..…. 18 Глава 2. Актуализация объектов историко-культурного наследия в рамках музейных культурно-образовательных программ…….……. 38 2.1. Актуализация музейных предметов в рамках музейных культурно-образовательных программ…………………….……………….. 38 2.2. Актуализация недвижимых объектов в рамках музейных культурно-образовательных программ…………...………………………… 48 2.3. Актуализация нематериальных объектов в рамках музейных культурно-образовательных программ…………………..…………….. 62 Глава 3. Разработка и проведение музейных культурно-образовательных программ……………………………………………………….. 77 3.1. Этапы разработки музейных культурно-образовательных программ……………………………………………………………………... 77 3.2. Особенности проведения музейных культурно-образовательных программ…………………………………………………………………. 95 Заключение………………………………………………………………. 114 Список рекомендуемой литературы………………………..………….. 116 Список ключевых слов………………………………………….………. 123 Приложения……………………………………………………………… 124 Приложение 1. Рекомендации по разработке музейных культурнообразовательных программ……………………………………..………. 124 Приложение 2. Рекомендации по разработке мастер-класса………… 130 Приложение 3. Форма методической разработки комплексного культурно-образовательного музейного мероприятия (интерактивной программы / занятия / урока)………………………..……..……… 132 Приложение 4. Форма методической разработки мастер-класса……. 134 Приложение 5. Образец методической разработки «живого» урока этнокультурной направленности………………………..……………… 135 Приложение 6. Образец технологической карты экскурсии…………. 157 171
Стр.171

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Периодика по подписке
Антиплагиат система Руконтекст