Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 611233)
Контекстум
Гигиена и санитария  / №2 2022

Состояние стоп у младших школьников в условиях инновационной формы обучения (250,00 руб.)

0   0
Первый авторХрамцов
АвторыСедова А.С., Березина Н.О.
Страниц6
ID871644
АннотацияВведение. Стопа выполняет чрезвычайно важные функции в организме человека. Нарушения и деформации стопы существенно ограничивают воз можности организма и снижают качество жизни начиная с детского возраста. Необходимым условием их профилактики является оценка и кон троль состояния стоп детей, в том числе в процессе образовательной деятельности. Значение таких исследований возрастает при гигиенически исследованиях инновационных форм обучения. Материалы и методы. В исследовании приняли участие 220 детей (104 мальчика и 116 девочек) 7–9 лет, находящихся в условиях инновационной формы обучения, при которой реализуется режим динамических поз сидя за столом и стоя за конторкой. Плантографические исследования проведе ны с помощью копировального оттиска следа Bauerfiend (Германия). Для анализа плантограмм применяли метод Штритера. Оценивали различны симметричные (двусторонние) и асимметричные (односторонние) сочетания состояний правой и левой стоп (всего 11 вариантов). Результаты. Определены особенности распространённости симметричных и асимметричных форм состояний продольного свода стопы у обучаю щихся 7–9 лет. Симметричные формы состояний стоп выявлены у 64,1% детей, асимметричные – у 35,9%. Распространённость двустороннег нормального свода стопы отмечалась всего у 28,6% детей, плоскостопия – у 13,2%, уплощения – у 17,3%, повышенного свода – у 4,1%, полой сто пы – у 0,9% детей. В процессе обучения с 1-го по 3-й класс в режиме динамических поз положительная динамика состояний стоп у детей отмеча лась в 1,8 раза чаще, чем отрицательная. Выявлены особенности динамики состояния стоп: частота встречаемости плоскостопия не изменилась повышенного свода правой стопы снизилась в 3,5 раза, левой – в 11 раз; частота уплощения правой стопы увеличилась в 1,6 раза, левой стопы – в 1,8 раза. Выявление асимметричных состояний стоп имеет прогностическое значение в формировании нарушений костно-мышечной системы у детей, в том числе в процессе образовательной деятельности. Ограничения. Критериями включения детей в исследование являлись возраст от 7 до 9 лет и отсутствие острых заболеваний на момент обследо вания. Заключение. Полученные данные следует учитывать при проведении и анализе результатов обследований стоп в процессе медицинских профилак тических осмотров детского населения.
Храмцов, П.И. Состояние стоп у младших школьников в условиях инновационной формы обучения / П.И. Храмцов, А.С. Седова, Н.О. Березина // Гигиена и санитария .— 2022 .— №2 .— С. 225-230 .— URL: https://rucont.ru/efd/871644 (дата обращения: 04.05.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически