Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Гигиена и санитария  / №10 2023

Особенности развития аллергического ринита у школьников в условиях сочетанного воздействия факторов риска (400,00 руб.)

0   0
Первый авторВалина
АвторыУстинова О.Ю., Штина И.Е., Маклакова О.А., Ошева Л.В.
Страниц9
ID871225
АннотацияВведение. Рост распространённости аллергического ринита (АР) и значимость социально-экономических потерь, связанных с реализацией лечебно- профилактических мероприятий, свидетельствуют о необходимости дальнейшего изучения роли экзогенных факторов в его формировании. Цель исследования – установление патогенетических особенностей формирования АР у школьников в условиях сочетанного воздействия факторов риска среды обитания. Материалы и методы. Проанализированы данные клинико-лабораторных исследований состояния здоровья, анкет и дневников питания 439 школь- ников с аллергопатологией, обучающихся в типовых школах и школах с углублённым изучением предметов (УИП). Оценка влияния факторов риска на клинико-лабораторные параметры выполнялась методом однофакторного логистического регрессионного моделирования зависимостей «нега- тивное воздействие – вероятность ответа (эффект)». Идентификация ведущих факторов риска и патогенетических особенностей формирования АР осуществлялась на основании анализа доказанных причинно-следственных связей «фактор риска – лабораторный показатель – вероятность диагноза АР». Результаты. В школах с УИП выявлены более значимые нарушения гигиенических требований при организации образовательной деятельности, нерациональная структура питания, напряжённый режим использования электронных устройств. В условиях сочетанного воздействия факторов образовательного процесса, питания, окружающей среды (контаминации крови никелем, хромом, марганцем, цинком, бензолом, толуолом) и низкой физической активности вероятность развития АР в 4,2 раза выше, чем у учащихся типовых школ (OR = 4,24). Установлена причинно-следственная связь развития патологии с изучаемыми факторами и их вклад в вероятность развития риск-ассоциированного АР (12–60%). Идентифициро- ван перечень негативных лабораторных эффектов у учащихся с АР школ с УИП, установлена связь с действующими факторами среды обитания. На основании моделирования связи лабораторных показателей нарушения гомеостаза с развитием АР установлены патогенетические особенности формирования болезни. Ограничения исследования. Исследование выполнено с участием 439 школьников без разделения группы по полу при описании особенностей развития аллергического ринита. Заключение. Установленные ключевые патогенетические звенья развития риск-ассоциированного АР являются целевыми для гигиенических мероприятий в отношении воспитательно-образовательного процесса и качества среды обитания.
Особенности развития аллергического ринита у школьников в условиях сочетанного воздействия факторов риска / С.Л. Валина [и др.] // Гигиена и санитария .— 2023 .— №10 .— С. 1087-1095 .— URL: https://rucont.ru/efd/871225 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ