Изменение пароля
Пользователь
anonymous
Текущий пароль
*
Новый пароль
*
Подтверждение
*
Запомнить меня
Забыли пароль?
Электронная библиотека (16+)
Впервые на сайте?
Вход
/
Регистрация
Национальный цифровой ресурс
Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 611233)
Для выхода нажмите Esc или
Гигиена и санитария
/
№5 2023
Школьная медицина: актуальность, проблемы и перспективы развития ( обзор литературы) (400,00 руб.)
0
0
Первый автор
Онищенко
Авторы
Войнов В.Б.
Страниц
8
400,00р
ID
871136
Аннотация
В статье раскрываются основные тенденции снижения здоровья современных детей и подростков – учащихся общеобразовательных организаций, описываются признаки нарушений темпов и качества роста и развития детей, усиление хронических патологий в динамике школьного обучения. Приведены литературные данные о роли факторов современной школы в снижении здоровья – негативных факторах образовательной среды, умственных и эмоциональных перегрузках, гиподинамии, низкой мотивации к здоровому образу жизни. Авторами раскрывается психофизиологическая концепция здоровья как обобщённого свойства человека адекватно адаптироваться к широкому диапазону факторов различной природы. Цель исследования состояла в анализе актуальных проблем и перспектив обеспечения здоровья детей в условиях общеобразовательных организаций. Особое внимание уделяется школе как комплексному фактору, определяющему напряжение систем регуляции ребёнка, значительно изменяющему весь образ его жизни, предъявляющему особые требования к школьно- значимым свойствам. Весьма распространёнными являются случаи школьной дезадаптации, определяющие существенное снижение параметров здоровья по типу стрессогенных нарушений. Наблюдается непрерывный рост интенсивности обучения, расширение объёма необходимых знаний и компетенций, формируемых и реализуемых в постоянно усложняющемся социуме, в том числе в условиях глобальной компьютеризации и информатизации. В динамике школьного обучения ребёнок испытывает возрастающие социально- психологические нагрузки. Важнейшим участником образовательной среды является учитель, который может как усиливать воздействие негативных факторов, так и создавать более комфортные условия обучения, решать задачи обучения и воспитания детей адекватными и эффективными средствами.
Онищенко, Г.Г. Школьная медицина: актуальность, проблемы и перспективы развития ( обзор литературы) / Г.Г. Онищенко, В.Б. Войнов // Гигиена и санитария .— 2023 .— №5 .— С. 474-481 .— URL: https://rucont.ru/efd/871136 (дата обращения: 03.05.2025)
Вы уже смотрели
Проблемы теории и практики управления №7...
350,00 руб
Цветные металлы №7 2021
2675,00 руб
Спорт-Экспресс №13 2003
20,00 руб
Во саду ли в огороде №18(396) 2016
20,00 руб
Новости ТЭК : события недели, ТЭК-регион...
1328,50 руб
Business Excellence (Деловое совершенств...
672,00 руб
Предпросмотр (выдержки из произведения)
Резюме документа
Облако ключевых слов *
* - вычисляется автоматически