Изменение пароля
Пользователь
anonymous
Текущий пароль
*
Новый пароль
*
Подтверждение
*
Запомнить меня
Забыли пароль?
Электронная библиотека (16+)
Впервые на сайте?
Вход
/
Регистрация
Национальный цифровой ресурс
Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 615080)
Для выхода нажмите Esc или
Бизнес-планирование. Рабочая тетрадь (6000,00 руб.)
0
0
Первый автор
Шагеев Д. А.
Авторы
Междунар. ин-т дизайна и сервиса
Издательство
М.: Проспект
Страниц
335
Предпросмотр
ID
866115
Аннотация
Рабочая тетрадь в большей степени предназначена для студентов вузов, преподавателей и работников в области малого и среднего бизнеса. Ее основная задача – сформировать профессиональные компетенции в области разработки бизнес-плана. Тетрадь состоит из структурированных практических заданий, направленных на разработку бизнес-плана преимущественно в сфере малого и среднего бизнеса. Уникальность издания заключается в простом стиле изложения материалов для широкого круга лиц.
Кому рекомендовано
Пособие рекомендуется использовать в процессе обучения по направлениям подготовки бакалавров и магистров 38.00.00 «Экономика и управление». Оно также будет полезным для подготовки студентов к участию в конкурсе профессионального мастерства WorldSkills Russia (компетенция «Предпринимательство») на разных уровнях чемпионата.
ISBN
978-5-392-38746-5
УДК
005.511(075.8)
ББК
65.290-2я73
Шагеев, Д.А. Бизнес-планирование. Рабочая тетрадь : учеб. пособие / Междунар. ин-т дизайна и сервиса; Д.А. Шагеев .— Москва : Проспект, 2023 .— 335 с. — ISBN 978-5-392-38746-5 .— URL: https://rucont.ru/efd/866115 (дата обращения: 30.06.2025)
Популярные
Управление закупками и поставками
200,00 руб
Социальная антропология
190,00 руб
Мастерство продюсера кино и телевидения
200,00 руб
Спортивный менеджмент. Регулирование орг...
200,00 руб
Ивент-менеджмент в спорте. Управление сп...
240,00 руб
Основы продюсерства. Аудиовизуальная сфе...
200,00 руб
Вы уже смотрели
Зоологические преступления (общественно ...
6000,00 руб
ИССЛЕДОВАНИЕ КЛАСТЕРИЗУЕМОСТИ СТРОК БОЛЬ...
50,00 руб
АГРОТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ КУЛЬТИВИ...
90,00 руб
Литературное чтение. Типовые тестовые за...
999,60 руб
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ГЕТЕРОЗИСНЫХ ГИБР...
90,00 руб
Взлом роста: Как ускорить развитие проду...
2025,00 руб
Предпросмотр (выдержки из произведения)
Резюме документа
Страницы
Текст
Бизнес-планирование._Рабочая_тетрадь._Учебное_пособие.pdf
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Бизнес-планирование._Рабочая_тетрадь._Учебное_пособие.pdf
ББК 65.29УДК 338.984(075.8)0-2я73 Ш16 Электронные версии книг на сайте www.prospekt.org Автор: Шагеев Д. А., кандидат экономических наук, доцент, доцент кафедры экономики и управления Международного института дизайна и сервиса. Рецензенты: Зубкова О. В., доктор экономических наук, доцент, заместитель директора по учебной и воспитательной работе, заведующая кафедрой экономики Уральского социально-экономического института (филиала) Академии труда и социальных отношений; Худякова Т. А., доктор экономических наук, доцент, заведующая кафедрой «Цифровая экономика и информационные технологии» Южно-Уральского государственного университета. Ш16 Шагеев Д. А. Бизнес-планирование. Рабочая тетрадь : учебное пособие. – Москва : Проспект, 2023. – 336 с. ISBN 978-5-392-38746-5 Рабочая тетрадь в большей степени предназначена для студентов вузов, преподавателей и работников в области малого и среднего бизнеса. Ее основная задача – сформировать профессиональные компетенции в области разработки бизнес-плана. Тетрадь состоит из структурированных практических заданий, направленных на разработку бизнес-плана преимущественно в сфере малого и среднего бизнеса. Уникальность издания заключается в простом стиле изложения материалов для широкого круга лиц. Пособие рекомендуется использовать в процессе обучения по направлениям подготовки бакалавров и магистров 38.00.00 «Экономика и управление». Оно также будет полезным для подготовки студентов к участию в конкурсе профессионального мастерства WorldSkills Russia (компетенция «Предпринимательство») на разных уровнях чемпионата. ББК 65.29УДК 338.984(075.8)0-2я73 Текст публикуется в авторской редакции. Учебное издание Шагеев Денис анатольевич БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ Учебное пособие Печать цифровая. Печ. л. 42,0. Тираж 1000 (1-й завод 100) экз. Заказ №. ООО «Проспект» Подписано в печать 25.01.2023. Формат 60×90 1 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, стр. 4. /8 ISBN 978-5-392-38746-5 ©© Шагеев Д. А., 2023 ООО «Проспект», 2023
Стр.2
Содержание ВВОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ .......................................................................................................... 5 ПРАВИЛА РАБОТЫ В ТЕТРАДИ .............................................................................................. 8 ГЛАВА 1. РЕЗЮМЕ БИЗНЕС-ПЛАНА ...................................................................................... 9 ГЛАВА 2. ФОРМУЛИРОВКА И ВЫБОР ИДЕИ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ БИЗНЕС-ПЛАНА . 17 ГЛАВА 3. АНАЛИЗ ПРОДУКТА .............................................................................................. 21 ГЛАВА 4. АНАЛИЗ ОТРАСЛИ И РЫНКА ДЛЯ БИЗНЕС-ПЛАНА .................................... 25 4.1. Анализ отрасли ..................................................................................................................... 27 4.2. Выбор места размещения результата бизнес-плана ......................................................... 27 4.3. Анализ конкурентов ............................................................................................................. 32 4.4. Определение доли рынка ..................................................................................................... 39 4.5. Анализ потребителей ........................................................................................................... 42 4.6. Анализ поставщиков ............................................................................................................ 48 ГЛАВА 5. СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ И ПЛАН МАРКЕТИНГА БИЗНЕСА ........................ 55 5.1. Стратегический анализ влияния факторов среды на бизнес-план .................................. 55 5.1.1. STEP-анализ влияния факторов внешней среды на бизнес-план ................................. 55 5.1.2. SWOT-анализ влияния факторов внутренней и внешней среды на бизнес-план ....... 66 5.2. Определение и выбор стратегий развития продуктов бизнеса ........................................ 76 5.2.1. Стратегический анализ продуктов при помощи матрицы BCG ................................... 76 5.2.2. Определение и выбор стратегий развития бизнеса по матрице И. Ансофа ............... 80 5.2.3. Стратегический анализ продуктов при помощи матрицы McKinsey/GE .................... 84 5.3. Миссия, цель и задачи бизнеса ........................................................................................... 88 5.4. План маркетинга ................................................................................................................... 91 5.4.1. Ценообразование продукта .............................................................................................. 91 5.4.2. Стратегия сбыта продукта ................................................................................................ 93 5.4.3. Стратегия продвижения и стимулирования продаж продукта ..................................... 98 5.4.4. Затраты на комплекс средств маркетинга ..................................................................... 100 ГЛАВА 6. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН БИЗНЕСА ......................................................... 108 6.1. Выбор организационно-правовой формы и ОКВЭД 2 ................................................... 108 6.2. Выбор и разработка организационной структуры управления ..................................... 112 6.3. Разработка системы оплаты и стимулирования труда персонала ................................. 116 6.4. Разработка штатного расписания и локальных нормативных актов организации ...... 122 ГЛАВА 7. ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПЛАН БИЗНЕСА ........................................................... 126 7.1. Планирование содержания и сроков реализации работ бизнес-плана .......................... 126 7.2. Оценка инвестиционных затрат ........................................................................................ 132 7.3. Календарное планирование инвестиционных затрат ..................................................... 143 7.4. Планирование источников финансирования бизнес-плана ........................................... 146 ГЛАВА 8. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН БИЗНЕСА ....................................................... 158 8.1. Технология производства продукта ................................................................................. 159 8.2. Планирование доходов и затрат ....................................................................................... 162 8.3. Анализ безубыточности и запаса устойчивости бизнеса ............................................... 172 ГЛАВА 9. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН БИЗНЕСА ...................................................................... 178 9.1. Налоговые обязательства бизнеса .................................................................................... 179 9.2. Динамика движения денежных потоков бизнес-плана .................................................. 189 9.3. Оценка экономического эффекта и эффективности бизнес-плана ............................... 194 3
Стр.3
9.3.1. Упрощённая модель ........................................................................................................ 196 9.3.2. Традиционная модель на базе дисконтирования денежных потоков ........................ 205 9.3.3. Альтернативная модель .................................................................................................. 221 ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ................................................................................... 242 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ................................................................ 243 ПРИЛОЖЕНИЯ ......................................................................................................................... 248 Приложение А. Терминологический аппарат бизнес-планирования ................................... 248 Приложение Б. Вводный аппарат бизнес-планирования ...................................................... 250 Приложение В. Научно-методическая база бизнес-планирования ...................................... 252 Приложение Г. Классификация, характеристики, стандарты качества и пример использования морфологического инструментария для анализа продукта в бизнес-плане ............................ 257 Приложение Д. Средства маркетинга в области продвижения продукта и стимулирования его продаж на рынке ................................................................................................................. 260 Приложение Е. Шаблоны организационных структур управления ..................................... 272 Приложение Ж. Пример составления должностной инструкции ......................................... 276 Приложение И. Системы оплаты и стимулирования труда персонала ............................... 277 Приложение К. Образец планирования содержания и сроков реализации работ бизнес-плана .............................................................................................................................. 278 Приложение Л. Техника построения диаграммы Ганта для бизнес-плана в программе MS-Excel ..................................................................................................................................... 283 Приложение М. Примеры представления графических форм технологии производства продукта ..................................................................................................................................... 288 Приложение Н. Общая характеристика режимов налогообложения и страховых взносов для бизнеса в РФ .............................................................................................................................. 296 Приложение П. Вводные данные для Приложения (Р, С и Т), пример анализа безубыточности и запаса устойчивости бизнеса .................................................................... 300 Приложение Р. Пример реализации упрощённой модели оценки экономического эффекта и эффективности бизнес-плана ................................................................................................... 310 Приложение С. Пример реализации традиционной модели оценки экономического эффекта и эффективности бизнес-плана на базе дисконтирования денежных потоков ................... 313 Приложение Т. Пример реализации альтернативной модели оценки экономического эффекта и эффективности бизнес-плана ................................................................................. 318 4
Стр.4
Облако ключевых слов *
* - вычисляется автоматически
Мы используем куки, чтобы сделать сайт удобней для вас.
Подробнее
Хорошо