Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Остров детства. Страницы истории Смоленской областной библиотеки для детей и молодежи: к 100-летию основания: документально-хроникальные материалы. Цифры. Факты. Воспоминания

0   0
Первый авторРябченко Лидия
ИздательствоСвиток
Страниц293
ID843430
АннотацияАвтор книги Лидия Павловна Рябченко более пятидесяти лет в библиотечной профессии. 21 год из них (1986–2007) возглавляла Смоленскую областную детскую библиотеку. В издании, освещающем страницы истории библиотеки за 95 лет со времени основания до 2017 года, использованы архивные и другие документы, воспоминания сотрудников и читателей, результаты исследований, многочисленные публикации.
Кому рекомендованоПредлагаемые материалы будут полезны библиотекарям, преподавателям и студентам библиотечных факультетов, краеведам, историкам, а также всем, кто интересуется вопросами организации детского чтения в России.
ISBN978-5-907495-41-8
УДК021(470.332)
ББК78.33(2Рос-4Смо)
Рябченко, Л. П. Остров детства. Страницы истории Смоленской областной библиотеки для детей и молодежи: к 100-летию основания: документально-хроникальные материалы. Цифры. Факты. Воспоминания / Л. П. Рябченко .— Смоленск : Свиток, 2022 .— 293 с. : ил. — ISBN 978-5-907495-41-8 .— URL: https://rucont.ru/efd/843430 (дата обращения: 28.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Остров_детства._Страницы_истории_Смоленской_областной_библиотеки_для_детей_и_молодежи_к_100-летию_основания_документально-хроникальные_материалы._Цифры._Факты._Воспоминания.pdf
БУДК 02 Р98 БК 78.33(2Рос-4Смо) Р98 Ответственный за выпуск С. А. Петрищенкова Рябченко Л. П. 92 с.: 224 ил. б Остров детства. Страницы истории Смоленской областной диблиотеки для детей и молодежи: к 100-летию основания: Вокументально-хроникальные материалы. Цифры. Факты. 2оспоминания / Л. П. Рябченко. — Смоленск: Свиток, 2022. — ISBN 978-5-907495-41-8 н Автор книги Лидия Павловна Рябченко более пятидесяти лет в библиотечдой профессии. 21 год из них (1986–2007) возглавляла Смоленскую областную етскую библиотеку. В издании, освещающем страницы истории библиотеки за 95 лет со в времени основания до 2017 года, использованы архивные и другие документы, чоспоминания сотрудников и читателей, результаты исследований, многоисленные публикации. и Предлагаемые материалы будут полезны библиотекарям, преподавателям в студентам библиотечных факультетов, краеведам, историкам, а также ББК 78.33(2Рос-4Смо) сем, кто интересуется вопросами организации детского чтения в России. УДК 02 Научно-популярное издание Рябченко Лидия Павловна ОСТРОВ ДЕТСТВА Страницы истории Смоленской областной библиотеки для К 1 детей и молодежи Документально-хроникальные материалы. Цифры. Факты. Воспоминания 00-летию основания РОтветственный редактор В.С. Матюшина Тедактор Н.А. Васейкина орректор Е. Н. Агинская Кехнический редактор Е.Б. Саидова ТИздательство «Свиток», 214025, Смоленск, ул. Нормандия–Неман, 31–216. БПел.: 8–910–787–82–59одписано в печать 25.09.2022. Формат 60×901⁄16. Усл. печ. л. 17,5 . Тираж 310 экз. Гумага офсетная. Печать офсетная. арнитура «Minion Pro». ISBN 978-5-907495-41-8 © Л.П. Рябченко, 2022 © ГБУК «Смоленская областная библиотека для детей и молодежи», 2022 © Оформление. Издательство «Свиток», 2022
Стр.2
Содержание Предисловие . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4 Глава 1. Детские библиотеки России: из истории развития . . . . . . . . . .6 XIX век. Бурный процесс становления и развития детских библиотек после Октябрьской революции и Гражданской войны. Глава 2. Начало пути (1921 — январь 1934) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .7 Открытие детского отделения в Смоленской губернской публичной библиотеке. Формирование книжного фонда. Проблема детской беспризорности. Воспитание у читателей нового мировоззрения. Огромный интерес детей к чтению. Расширение помещения. Глава 3. Детская библиотека в статусе городской (февраль 1934 – май 1941) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .11 Преобразование детского отделения в самостоятельную детскую библиотеку. Популярные формы массовой работы. Методико-библиографическая секция. История присвоения библиотеке имени Н. К. Крупской. Глава 4. Война в судьбе библиотеки (июнь 1941–1945) . . . . . . . . . . . . .13 Разрушение и уничтожение библиотеки. Начало возвращения к мирной жизни. Глава 5. Возрождение библиотеки в послевоенные годы (июнь 1945 – сентябрь 1955) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .14 Перипетии с помещением и обретение нового в восстанавливаемом Доме профсоюзов. История этого здания. Коренные изменения в оборудовании и оформлении помещения. Массовая работа в ногу с жизнью страны. Совершенствование методической и библиографической работы. Связь с областным книжным издательством. Вклад Е. Т. Андреевой в деятельность библиотеки. - 290 -
Стр.290
Глава 6. Становление и развитие библиотеки как областной (1 октября 1955–1979) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .22 Новый статус библиотеки — областная детская. М. И. Авдеева — первый ее директор. Изменение структуры. Штаты. Кадры. Источники комплектования фонда. Высокий уровень индивидуальной работы с читателями. 100%-ный охват детей чтением и систематическое чтение каждого ребёнка, пользующегося библиотекой,— центральная задача библиотеки. Объем и разнообразие массовой работы. Всплеск эстетического воспитания. Самая востребованная литература. Актив. Друзья. Помощники. Методическая и исследовательская работа. Связь с детскими библиотеками Белоруссии. Семинары всесоюзного и республиканского значения на базе библиотеки (1965, 1966, 1971). Библиотека — база практики студентов Московского государственного института культуры. Попытка строительства нового здания для библиотеки. Директор Н. А. Григорьева. Методическая работа. Введение системы ББК. Изучение опыта работы с детьми в условиях централизации. Глава 7. Деятельность библиотеки в 1980–2010 годы . . . . . . . . . . . . . . .57 Директор В. Г. Антонович. Сугубая политизация в методической работе, с читателями и с коллективом сотрудников библиотеки. Расширение помещения. Капитальный ремонт. С 1986 года: Смена руководства (Л. П. Рябченко — директор, В. С. Матюшина — заместитель директора библиотеки). Укрепление материальной базы. Создание новых структурных подразделений. Трудности комплектования в 90-е годы. Редкие и ценные книги фонда. Особенности работы с коллективом. Проекты и Целевые программы. Читательские предпочтения. Творческие объединения (Театр Книги, студия «Родничок»…). Клуб «Содействие». Разнообразие и инновации массовой работы. Акцент на эстетическое воспитание. Развитие детского творчества. Музей истории библиотеки. Художественная галерея. Присвоение имени И. С. Соколова-Микитова. Издательская деятельность. Методическая работа. Начало процесса информатизации. Директор С.А. Петрищенкова. - 291 -
Стр.291
Глава 8. Библиотека в период новых информационных технологий (2011–2017) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .178 Развитие процесса информатизации. Изменения в комплектовании фонда. Запросы читателей. Новые формы в массовой и информационно-библиографической работе. Участие библиотеки в мероприятиях регионального, всероссийского и международного значения. Повышение квалификации сотрудников. Обмен опытом с библиотеками других регионов. Методическая работа. Деловые и творческие связи библиотеки. Вместо послесловия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .204 Приложения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .206 Хронология названий библиотеки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .206 Цифровые показатели работы библиотеки 1922–2017 гг. . . . . . . . .207 Награды библиотеки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .210 Список директоров библиотеки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .211 Биографии директоров библиотеки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .211 Воспоминания читателей, сотрудников и друзей библиотеки . . . .222 Авдеева М.И. «Три библиотеки — три жизни». Фрагменты книги . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .226 Е.Петров (Е.П. Алфимов) Дети и книги . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .230 Что читают наши дети. 2000–2017 гг. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .233 История библиотеки в фотографиях . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .236 Наши выставки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .236 Гости библиотеки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .240 Коллектив библиотеки в разные годы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .251 Из фотолетописи библиотеки… . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .259 Алфавитный указатель имён . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .269 Библиография (список использованных источников) . . . . . . . . . . . .278 - 292 -
Стр.292

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ