Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Искусство. 11 класс : базовый уровень (5000,00 руб.)

0   0
Первый авторДанилова Г. И.
ИздательствоМ.: Просвещение
Страниц369
ID838966
АннотацияУчебник входит в учебно-методический комплект по искусству для 11 класса (базовый уровень). В учебнике представлена широкая панорама развития искусства от XVII века до современности. Издание хорошо иллюстрировано. Методический аппарат содержит много интересных вопросов и творческих заданий, которые помогут закрепить и обобщить прочитанное, к каждой главе приводится список дополнительной литературы и интернет-ресурсы.
Кем рекомендованоМинистерством просвещения Российской Федерации
ISBN978-5-09-110517-9
УДК373.167.1:7.03+7.03(075.3)
ББК85.03я721
Данилова, Г.И. Искусство. 11 класс : базовый уровень : учебник / Г.И. Данилова .— 10-е изд., стер. — Москва : Просвещение, 2023 .— 369 с. : ил. — ISBN 978-5-09-110517-9 .— URL: https://rucont.ru/efd/838966 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Искусство._11_класс__базовый_уровень_(1).pdf
Стр.3
Стр.365
Стр.366
Стр.367
Стр.368
Искусство._11_класс__базовый_уровень_(1).pdf
УДК 373.167.1:7.03+7.03(075.3) ББК 85.03я721 Д18 Д18 Данилова, Галина Ивановна. Искусство : 11-й класс : базовый уровень : учебник / Г. И. Данилова. — 10-е изд., стер. — Москва : Просвещение, 2023. — 366, [2] с. : ил. ISBN 978-5-09-110517-9. Учебник входит в учебно-методический комплект по искусству для 11 класса (базовый уровень). В учебнике представлена широкая панорама развития искусства от XVII века до современности. Издание хорошо иллюстрировано. Методический аппарат содержит много инУДК 373.167.1:7.03+7.03(075.3) ББК 85.03я721 тересных вопросов и творческих заданий, которые помогут закрепить и обобщить прочитанное, к каждой главе приводится список дополнительной литературы и интернет-ресурсы. ISBN 978-5-09-110517-9 © Данилова Г. И., 2014 © АО «Издательство «Просвещение», 2021 © Художественное оформление. АО «Издательство «Просвещение», 2021 Все права защищены . © АО «Издательство «Просвещение» для коллекции ООО «ЦКБ «БИБКОМ» Б
Стр.3
Оглавление Предисловие . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3 I. Искусство Нового времени Глава 1. Искусство барокко. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8 1.1. Изменение мировосприятия в эпоху барокко . . . . . . . . . . . 8 1.2. Эстетика барокко . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10 Глава 2. Архитектура барокко . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14 2.1. Характерные черты барочной архитектуры . . . . . . . . . . . . 15 2.2. Архитектурные ансамбли Рима. Лоренцо Бернини . . . . . . 16 2.3. Архитектура Санкт-Петербурга и его окрестностей. Ф. Б. Растрелли . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18 Глава 3. Изобразительное искусство барокко . . . . . . . . . . . . 24 3.1. Живопись барокко. Творчество Рубенса . . . . . . . . . . . . . . . 24 3.2. Скульптурные шедевры Лоренцо Бернини* . . . . . . . . . . . . 29 в живописи ГГлава 4. Реалистические тенденцииолландии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 32 4.1. Творчество Рембрандта. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 33 4.2. Великие мастера голландской живописи* . . . . . . . . . . . . . 37 Глава 5. Музыкальное искусство барокко . . . . . . . . . . . . . . . 47 5.1. «Взволнованный стиль» барокко в итальянской опере . . . 48 5.2. Расцвет свободной полифонии в творчестве Баха . . . . . . . 50 5.3. Русская музыка барокко*. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 53 Глава 6. Искусство классицизма и рококо . . . . . . . . . . . . . . . 57 6.1. Эстетика классицизма . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 57 6.2. Рококо и сентиментализм*. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 59 Глава 7. Классицизм в архитектуре Западной Европы . . . 64 7.1. «Сказочный сон» Версаля . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 65 7.2. Архитектурные ансамбли Парижа. Ампир. . . . . . . . . . . . . 69 и рГлава 8. Изобразительное искусство классицизма ококо . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 75 8.1. Никола Пуссен — художник классицизма . . . . . . . . . . . . . 75 8.2. Мастера «галантного жанра»: живопись рококо* . . . . . . . 78 Глава 9. Композиторы Венской классической школы . . . . 85 9.1. Классический симфонизм Гайдна* . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 86 9.2. Музыкальный мир Моцарта. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 88 . 364 © АО «Издательство «Просвещение» для коллекции ООО «ЦКБ «БИБКОМ» Б
Стр.365
9.3. «Музыка, высекающая огонь из людских сердец». Л. ван Бетховен . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 91 Глава 10. Шедевры классицизма в архитектуре России . . 95 10.1. «Строгий, стройный вид» Петербурга . . . . . . . . . . . . . . . . 96 10.2. «Архитектурный театр» Москвы. В. И. Баженов и М. Ф. Казаков* . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 103 Глава 11. Искусство русского портрета . . . . . . . . . . . . . . . . . . 108 11.1. Мастера живописного портрета . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 109 11.2. Мастера скульптурного портрета. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 114 Глава 12. Неоклассицизм и академизм в живописи . . . . . . 122 12.1. Ж. Л. Давид — основоположник неоклассицизма . . . . . . 123 12.2. Творчество К. П. Брюллова . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 126 12.3. Художественные открытия А. А. Иванова . . . . . . . . . . . . 131 Глава 13. Живопись романтизма . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 139 13.1. Эстетика романтизма . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 140 13.2. Живопись романтизма . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 145 в музыкеГлава 14. Романтический идеал и его отражение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 158 14.1. Романтизм в западноевропейской музыке . . . . . . . . . . . . 158 14.2. Р. Вагнер — реформатор оперного жанра . . . . . . . . . . . . . 164 14.3. Русская музыка романтизма* . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 166 музыкГлава 15. Зарождение русской классической альной школы. М. И. Глинка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 170 15.1. Глинка — основоположник русской музыкальной классики . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 170 15.2. Рождение русской национальной оперы . . . . . . . . . . . . . . 172 поГлава 16. Реализм — направление в искусстве второй ловины XIX века . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 177 16.1. Реализм: эволюция понятия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 177 16.2. Эстетика реализма и натурализм. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 180 живописи рГлава 17. Социальная тематика в западноевропейской еализма. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 184 17.1. Картины жизни в творчестве Г. Курбе . . . . . . . . . . . . . . . 185 17.2. История и реальность в творчестве О. Домье . . . . . . . . . . 187 Глава 18. Русские художники-передвижники. . . . . . . . . . . . 191 18.1. Общество передвижных выставок . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 191 18.2. Реалистическая живопись И. Е. Репина и В. И. Сурикова. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 196 . 365 © АО «Издательство «Просвещение» для коллекции ООО «ЦКБ «БИБКОМ» Б
Стр.366
Глава 19. Развитие русской музыки во второй половине XIX века . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 209 19.1. Композиторы «Могучей кучки». . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 209 19.2. «Музыкальная исповедь души»: творчество П. И. Чайковского . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 214 конца XIX—XX века II. Искусство Глава 20. Импрессионизм и постимпрессионизм в живописи. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 222 20.1. Художественные искания импрессионистов . . . . . . . . . . 223 20.2. Пейзажи-впечатления . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 229 20.3. Повседневная жизнь человека . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 232 20.4. Последователи импрессионистов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 234 Глава 21. Формирование стиля модерн в европейском искусстве. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 241 21.1. Характерные особенности стиля . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 242 21.2. Модерн в архитектуре. В. Орта. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 244 21.3. Архитектурные шедевры А. Гауди . . . . . . . . . . . . . . . . . . 247 21.4. Модерн Ф. О. Шехтеля . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 251 Глава 22. Символ и миф в живописи и музыке . . . . . . . . . . . 256 22.1. Художественные принципы символизма . . . . . . . . . . . . . 257 22.2. «Вечная борьба мятущегося человеческого духа» в творчестве М. А. Врубеля . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 258 22.3. Музыкальный мир А. Н. Скрябина . . . . . . . . . . . . . . . . . . 264 Глава 23. Художественные течения модернизма в живописи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 271 23.1. Фовизм А. Матисса* . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 271 23.2. Кубизм П. Пикассо . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 274 23.3. Сюрреализм С. Дали . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 279 Глава 24. Русское изобразительное искусство XX века. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 287 24.1. Художественные объединения начала века* . . . . . . . . . . 287 24.2. Мастера русского авангарда . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 291 24.3. Искусство советского периода . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 300 Глава 25. Архитектура XX века . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 309 25.1. Конструктивизм Ш. Э. Ле Корбюзье и В. Е. Татлина . . . . 309 25.2. «Органическая архитектура» Ф. Л. Райта . . . . . . . . . . . . 313 25.3. О. Нимейер: архитектор, привыкший удивлять. . . . . . . . 316 . 366 © АО «Издательство «Просвещение» для коллекции ООО «ЦКБ «БИБКОМ» Б
Стр.367
Глава 26. Театральное искусство XX века . . . . . . . . . . . . . . . 322 26.1. Режиссёрский театр К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 322 26.2. «Эпический театр» Б. Брехта. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 327 Глава 27. Шедевры мирового кинематографа . . . . . . . . . . . 331 27.1. Мастера немого кино: С. М. Эйзенштейн и Ч. С. Чаплин . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 331 27.2. «Реальность фантастики» Ф. Феллини . . . . . . . . . . . . . . . 336 Глава 28. Музыкальное искусство России XX века . . . . . . 343 28.1. Музыкальный мир С. С. Прокофьева . . . . . . . . . . . . . . . . 344 28.2. Творческие искания Д. Д. Шостаковича. . . . . . . . . . . . . . 347 28.3. Музыкальный авангард А. Г. Шнитке. . . . . . . . . . . . . . . . 349 Глава 29. Стилистическое многообразие западноевропейской музыки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 353 29.1. Искусство джаза и его истоки*. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 354 29.2. Рок- и поп-музыка. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 358 . © АО «Издательство «Просвещение» для коллекции ООО «ЦКБ «БИБКОМ» Б
Стр.368

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ