Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636193)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Управление цепочками поставок и логистикой — простыми словами. Методы и практика планирования, построения, обслуживания, контроля и расширения системы перевозок и снабжения (1800,00 руб.)

0   0
Первый авторМайерсон
ИздательствоМ.: Альпина ПРО
Страниц369
ID837086
АннотацияКнига Пола Майерсона представляет собой подробный справочник по управлению цепочками поставок и логистикой с описанием всех аспектов цепочки и методов управления. Автор разбирает нюансы терминологии, описывает саму цепочку поставок, посвящает несколько глав способам планирования, подробно останавливается на транспортной и складской инфраструктурах, указывает на важность проектирования сетей, приводит пять схем организации объектов, рассматривает средства контроля цепочки поставок, а также отмечает перспективы и тренды. Данное издание адресовано специалистам по логистике и цепочкам поставок всех уровней, а также тем, кто только начинает карьеру в этой области. Для студентов книга станет отличным фундаментом в получении профессиональных знаний, сотрудникам логистической компании поможет пересмотреть и оптимизировать процессы, чтобы получить конкурентное преимущество, а работники смежных отделов и отраслей смогут лучше понимать своих коллег и взаимодействовать с ними на новом уровне. В заключение автор предлагает заглянуть в будущее, чтобы помочь читателям разобраться в ключевых тенденциях и на их основе планировать успешное развитие своей карьеры.
ISBN978-5-907470-46-0
Майерсон, П. Управление цепочками поставок и логистикой — простыми словами. Методы и практика планирования, построения, обслуживания, контроля и расширения системы перевозок и снабжения / П. Майерсон .— Москва : Альпина ПРО, 2022 .— 369 с. — ISBN 978-5-907470-46-0 .— URL: https://rucont.ru/efd/837086 (дата обращения: 18.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Управление_цепочками_поставок_и_логистикой_—_простыми_словами._Методы_и_практика_планирования,_построения,_обслуживания,_контроля_и_расширения_системы_перевозок_и_снабжения.pdf
УДК 338.47 ББК 65.371 М14 Издано по инициативе и при содействии компании NAWINIA Редакторы З. Абдуллаева, О. Шишмаренкова Переводчики К. Батыгин, П. Лихачева Научный редактор Ю. Збаровская М14 Маейрсон П. Управление цепочками поставок и логистикой — простыми словами: Методы и практика планирования, построения, обслуживания, контроля и расширения системы перевозок и снабжения / Пол Майерсон ; пер. с англ. — М. : Альпина ПРО, 2022. — 364 с. ISBN 978-5-907470-46-0 Книга Пола Майерсона представляет собой подробный справочник по управлению цепочками поставок и логистикой с описанием всех аспектов цепочки и методов управления. Автор разбирает нюансы терминологии, описывает саму цепочку поставок, посвящает несколько глав способам планирования, подробно останавливается на транспортной и складской инфраструктурах, указывает на важность проектирования сетей, приводит пять схем организации объектов, рассматривает средства контроля цепочки поставок, а также отмечает перспективы и тренды. Данное издание адресовано специалистам по логистике и цепочкам поставок всех уровней, а также тем, кто только начинает карьеру в этой области. Для студентов книга станет отлич ным фундаментом в получении профессиональных знаний, сотрудникам логистической компании поможет пересмотреть и оптимизировать процессы, чтобы получить конкурентное преимущество, а работники смежных отделов и отраслей смогут лучше понимать своих коллег и взаимодействовать с ними на новом уровне. В заключение автор предлагает заглянуть в будущее, чтобы помочь читателям разобраться в ключевых тенденциях и на их основе планировать успешное развитие своей карьеры. УДК 338.47 ББК 65.371 All rights reserved. No part of this book may be reproduced or transmitted in any form or by any means, electronic or mechanical, including photocopying, recording or by any information storage retrieval system, without permission from Pearson Education, Inc. Все права защищены. Никакая часть этой книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами, включая размещение в сети Интернет и в корпоративных сетях, а также запись в память ЭВМ для частного или публичного использования, без письменного разрешения владельца авторских прав. По вопросу организации доступа к электронной библиотеке издательства обращайтесь по адресу mylib@alpina.ru ISBN 978-5-907470-46-0 (рус.) ISBN 978-0-13-399334-9 (англ.) © 2015 by Pearson Education, Inc. © Издание на русском языке, перевод, оформление. ООО «Альпина ПРО», 2022
Стр.7
Содержание Предисловие к русскому изданию ....................................................... 18 Часть I Управление цепочками поставок и логистикой: общая информация .................21 Глава 1 Введение ....................................................................... 23 Что такое цепочка поставок ......................................................................24 SCOR-модель ..........................................................................................26 Интегрированная цепочка поставок с добавленной ценностью ........28 Цепочка создания ценности ...............................................................28 Цепочка поставок как рычаг .....................................................................30 Стратегия цепочки поставок как залог конкурентоспособности ......31 Сегментация цепочки поставок ...............................................................32 Глобальная цепочка поставок и технологии ..........................................33 Глава 2 Подробнее о цепочке поставок ................................... 35 История вопроса .........................................................................................35 Ценность как полезность ...........................................................................37 Организационная стратегия и стратегия цепочки поставок ..............37 Определение миссии ............................................................................37 SWOT-анализ .........................................................................................39 Стратегический выбор .........................................................................40 Элементы и движущие факторы стратегии цепочки поставок ......40 Методология стратегии цепочки поставок ......................................42 Возможности и сложности цепочки поставок .......................................46 Кадры в цепочке поставок .........................................................................50 Карьерные возможности в сфере управления цепочками поставок и логистикой ........................................................................52 Растущий спрос ....................................................................................52 Часть II Планирование в рамках цепочки поставок ...55 Глава 3 Планирование спроса .................................................. 57 «Полный газ, смотрим в зеркало заднего вида» — таким было прогнозирование раньше ..........................................................................58 Прогнозирование как оно есть .................................................................59 8 Содержание
Стр.9
Виды прогнозов ...........................................................................................60 Стимуляторы спроса ............................................................................61 Этапы прогнозирования ............................................................................61 Количественные или качественные модели прогнозирования ..........63 Качественные модели ..........................................................................63 Количественные модели ......................................................................65 Жизненный цикл продукта и прогнозирование ...................................65 Выход на рынок .....................................................................................66 Рост .........................................................................................................66 Зрелость..................................................................................................67 Спад .........................................................................................................67 Элементы модели временных рядов ........................................................68 Модели временных рядов ..........................................................................69 Ассоциативные модели ..............................................................................70 Корреляция ............................................................................................71 Сезонность .............................................................................................71 Множественная регрессия ..................................................................72 Показатели прогнозирования ...................................................................73 Измерение ошибки прогнозирования ..............................................73 Технологии и лучшая практика прогнозирования спроса ..................75 Глава 4 Планирование и контроль запасов ............................. 77 Независимые от спроса запасы vs зависимые .......................................78 Виды запасов................................................................................................79 Стоимость запасов ......................................................................................80 Издержки хранения запасов ...............................................................80 Затраты на оформление заказа ..........................................................80 Стоимость подготовки оборудования ..............................................81 Минимизация совокупных затрат ....................................................81 Экономичный размер заказа ....................................................................82 Простая формула EOQ .........................................................................83 Точка восполнения запасов .......................................................................84 ROP по фиксированному объему ......................................................84 ROP c фиксированным периодом ......................................................87 Однократное пополнение ....................................................................88 ABC-анализ для планирования и управления запасами .....................89 Правда о классификации ABC............................................................90 Прочие способы использования классификации ABC ..................90 Управление запасами и точность учета ..................................................91 Содержание 9
Стр.10
Циклический учет ................................................................................91 Ключевые показатели .................................................................................92 Технологии планирования и управления запасами .............................94 Программное обеспечение .................................................................94 Аппаратное обеспечение .....................................................................95 Карьерные перспективы ............................................................................96 Глава 5 Совокупное и календарное планирование ................. 97 Выбор процессов .........................................................................................98 Процессы, связанные с товарами и услугами .................................98 Общая информация о процессах совокупного и календарного планирования ............................................................................................101 Совокупное планирование ......................................................................103 Процесс планирования сбыта и производства .............................103 Спрос или предложение?...................................................................106 Стратегии совокупного планирования ..........................................107 Основной производственный график ...................................................108 Стратегии производства ....................................................................109 Нестабильность системы ..................................................................110 Планирование потребности в материалах ...........................................111 Ведомость материалов .......................................................................111 Механизмы планирования потребностей в материалах .............112 Краткосрочное календарное планирование .........................................114 Виды календарного планирования .................................................115 Очередность .........................................................................................116 Календарное планирование конечной мощности ........................117 Календарное планирование услуг ...................................................117 Технологии .................................................................................................118 Часть III Функционирование цепочки поставок ........119 Глава 6 Снабжение в цепочке поставок ................................. 121 Производить или приобретать? .............................................................122 Передача задач стороннему исполнителю (аутсорсинг) .............123 Прочие стратегии цепочки поставок ..............................................124 Процесс закупок ........................................................................................125 Определение и проверка требований .............................................127 Установление технических характеристик ....................................128 Изучение и отбор поставщиков .......................................................129 Утверждение подходящей цены .......................................................130 10 Содержание
Стр.11
Оформление заказа на покупку .......................................................132 Контроль соблюдения условий доставки .......................................134 Получение (и приемка) товаров.......................................................134 Подписание счетов на оплату ...........................................................135 Ключевые показатели ...............................................................................135 Технологии .................................................................................................136 Глава 7 Транспортные системы .............................................. 137 Краткая история транспортных систем в США ...................................138 Структура транспортных расходов. Способы транспортировки ......139 Транспортные расходы ......................................................................139 Способы перевозки ............................................................................140 Способы транспортировки с правовой точки зрения ........................146 Наемные перевозчики .......................................................................146 Частные перевозчики ........................................................................147 Экономика транспортировки .................................................................147 Факторы и элементы стоимости перевозки ...................................148 Тарифы ........................................................................................................152 Последствия дерегулирования для ценообразования .................152 Особенности ценообразования .......................................................153 Документы ..................................................................................................154 Внутренние транспортные документы ...........................................154 Международные транспортные документы ..................................157 Ключевые показатели ...............................................................................161 Технологии .................................................................................................161 Глава 8 Управление складскими операциями ....................... 163 Краткая история складского хранения в США ....................................164 Экономические потребности в складском хранении .........................165 Виды складов .............................................................................................166 Классификация складов по клиентам .............................................166 Классификация складов по роли в цепочке поставок .................167 Классификация складов по форме собственности .......................168 Экономические преимущества складов ................................................170 Консолидация грузов .........................................................................171 Накопление, смешивание и сортировка .........................................172 Отсрочка производства .....................................................................173 Распределение между клиентами ....................................................174 Присутствие на рынке .......................................................................174 Схема и планировка склада .....................................................................174 Содержание 11
Стр.12
Размер склада ......................................................................................175 План склада .........................................................................................177 Складские операции .................................................................................181 Упаковка ...............................................................................................182 Ключевые показатели ...............................................................................183 Критерии, ориентированные на клиента .......................................183 Технологии .................................................................................................183 Системы управления складом ..........................................................184 Системы управления складским двором .......................................185 Глава 9 Управление заказами и отношениями с клиентами .. 186 Управление заказами ................................................................................187 Оформление заказа ............................................................................187 Обработка заказа ................................................................................188 Подготовка и погрузка заказа ..........................................................189 Доставка заказов.................................................................................189 Управление взаимоотношениями с клиентами ...................................190 Обслуживание клиентов ...................................................................190 Внутренние и внешние показатели .................................................192 Уровень внимания к клиенту ...........................................................192 Управление взаимоотношениями с клиентами ...................................194 Технологии .................................................................................................195 Глава 10 Обратная логистика и устойчивое развитие ............ 197 Цели обратной логистики ........................................................................197 Ремонт и переделка ............................................................................198 Заполнение возвратной тары ...........................................................199 Отзыв товара .......................................................................................199 Переработка .........................................................................................200 Утилизация отходов и их переработка ...........................................200 Показатели возвратов варьируются от отрасли к отрасли ................200 Издательское дело ...............................................................................201 Компьютерная промышленность ....................................................201 Автомобильная промышленность ..................................................201 Розничная торговля ...........................................................................201 Стоимость обратной логистики ..............................................................202 Процесс обратной логистики ..................................................................202 Получение ............................................................................................202 Сортировка и погрузка ......................................................................202 Обработка ............................................................................................203 12 Содержание
Стр.13
Анализ ..................................................................................................203 Поддержка ............................................................................................203 Обратная логистика как стратегия ........................................................203 Обратная логистика как фактор увеличения доходов .................204 Иные сферы стратегического применения обратной логистики ....205 Создание системы обратной логистики ................................................205 Местонахождение товаров ................................................................206 Система сбора возвращаемых товаров ...........................................206 Центры переработки или утилизации ............................................207 Система документации ......................................................................207 Проблемы в области обратной логистики ............................................207 Конфликты между продавцами и производителями ...................207 Проблемные возвраты и их симптомы ...........................................208 Установление причинно-следственных связей .............................208 Ответное реагирование .....................................................................208 Управление обратной логистикой ..........................................................209 Гейткипинг ...........................................................................................210 Сокращение времени в цикле утилизации ....................................210 Системы информационных технологий в обратной логистике .....210 Централизованные центры возврата ..............................................211 Нулевые возвраты ..............................................................................211 Переработка и переделка ..................................................................212 Возврат активов ..................................................................................212 Переговоры ..........................................................................................212 Финансовый контроль .......................................................................213 Аутсорсинг ...........................................................................................213 Обратная логистика и окружающая среда............................................213 Устойчивое развитие цепочек поставок .........................................213 Экологистика .......................................................................................214 Глава 11 Операции в глобальных цепях поставок и управление рисками ................................................ 216 Нарастание глобализации .......................................................................216 Факторы глобализации .....................................................................217 Поводы для глобализации компании .............................................218 Выработка стратегии по глобальным цепочкам поставок ................219 Организация международной транспортной системы ......................221 Морской транспорт ............................................................................221 Воздушный транспорт .......................................................................221 Содержание 13
Стр.14
Автотранспорт ....................................................................................222 Железнодорожный транспорт ..........................................................222 Глобальные посредники ....................................................................222 Риски и вызовы для глобальных цепочек поставок ...........................223 Вопросы на повестке дня при выходе на глобальный уровень......223 Ключевые вызовы для глобальных цепочек поставок ................225 Управление рисками .................................................................................225 Выявление и воздействие потенциальных рисков .......................226 Источники рисков ..............................................................................227 Сбои в работе цепочек поставок ......................................................228 Снижение рисков ................................................................................229 Часть IV Интеграция и сотрудничество по цепочкам поставок ...................................233 Глава 12 Партнеры по цепочкам поставок .............................. 235 Аутсорсинг .................................................................................................236 Причины, по которым компании передают часть работы внешним исполнителям ....................................................................236 Этапы процесса аутсорсинга ............................................................237 Партнеры по аутсорсингу цепочек поставок и логистики ................239 Традиционные поставщики услуг ...................................................239 Сторонние поставщики логистических услуг — 3PL ...................240 Сторонние поставщики логистических услуг — 4PL ...................243 Глава 13 Интеграция цепочек поставок через системы сотрудничества .................................. 248 Внутренняя и внешняя интеграция ......................................................249 Внутренняя интеграция ....................................................................249 Внешняя интеграция .........................................................................250 Сотрудничество с поставщиками ....................................................254 Сотрудничество с потребителями ...................................................255 Планирование продаж и операций .................................................256 Методы сотрудничества по цепочкам поставок: анализ ...................257 Быстрый отклик ..................................................................................257 Эффективное реагирование на потребителя ................................258 Совместное планирование, прогнозирование и пополнение запасов ..................................................................................................259 14 Содержание
Стр.15
Глава 14 Технологии для цепочек поставок ............................ 262 Информация в цепочках поставок ........................................................262 Потребность цепочек поставок в информации ............................264 Рынок ПО для цепочек поставок ............................................................265 Планирование цепочек поставок ....................................................266 Реализация цепочек поставок ..........................................................267 Другие технологии для цепочек поставок ......................................268 Опции и издержки по системам SCM .............................................269 «Лучший в своем роде» в противовес единому интегрированному решению ............................................................270 Консультанты ......................................................................................270 Сегодняшние и будущие тренды в ПО для цепочек поставок ..........271 Краткосрочные технологические тренды в области цепочек поставок ...............................................................................................271 Перспективные технологические тренды в области цепочек поставок ...............................................................................................272 Часть V Проектирование сетей цепочек поставок и логистики .....................277 Глава 15 Выбор места для склада ............................................. 279 Важно определиться с размещением складов при проектировании цепочек поставок ...............................................279 Факторы влияния при проектировании сети цепочек поставок .....280 Типология сетей дистрибуции ................................................................283 Хранение у производителя с поставкой напрямую ......................283 Хранение у производителя с прямой доставкой и слиянием в транзите ............................................................................................284 Хранение у дистрибьютора с доставкой перевозчиком ..............285 Хранение у дистрибьютора с доставкой до последней мили ......287 Хранение у производителя или дистрибьютора с самовывозом потребителями ........................................................288 Складирование у ритейлера с самовывозом потребителями .....290 Влияние электронного бизнеса на сети дистрибуции .................290 Решения по выбору места для склада ...................................................292 Стратегические соображения ...........................................................293 Иерархия выбора локаций ................................................................294 Доминантные факторы для производства .....................................296 Доминантные факторы для услуг ....................................................296 Техники выбора локаций .........................................................................296 Содержание 15
Стр.16
Анализ объемов затрат по локации ................................................296 Метод оценки взвешенных факторов .............................................298 Гравитационный анализ ....................................................................299 Моделирование проблем в области транспорта ...........................301 Технологии ...........................................................................................302 Карьерные возможности .........................................................................303 Глава 16 Решения по зонированию склада ............................. 305 Типы схем ...................................................................................................306 Продуктовая схема .............................................................................306 Процессная схема ...............................................................................307 Гибридная схема .................................................................................310 Схема с рабочими ячейками .............................................................310 Схема с фиксированным размещением..........................................312 Проектирование объектов в сервисных организациях ...............313 Проектирование и совершенствование продуктовых схем ..............313 Проектирование и балансировка сборочных линий ...................313 Организация сотрудников и балансировка рабочих ячеек ........316 Принципы проектирования и зонирования складов .........................318 Процесс проектирования и зонирования ......................................318 Технологии .................................................................................................320 Карьерные возможности .........................................................................320 Часть VI Измерение, контроль и совершенствование цепочек поставок и логистики .....................321 Глава 17 Показатели и средства измерения ............................. 323 Методы измерения и контроля ..............................................................324 Эволюция показателей ......................................................................324 Анализ данных ....................................................................................325 Методы измерения .............................................................................326 Категории измерений ...............................................................................327 Сбалансированная система показателей ..............................................328 Показатели обслуживания потребителей ......................................329 Операционные показатели ...............................................................329 Финансовые показатели ....................................................................329 SCOR-модель ..............................................................................................330 Дашборд управления цепочками поставок и KPI ..................................333 Индикаторы .........................................................................................334 Бенчмаркинг ..............................................................................................334 16 Содержание
Стр.17
Глава 18 Бережливое и гибкое мышление в цепочках поставок и логистике .............................. 336 Бережливое мышление и потери ...........................................................336 История концепции бережливого мышления...............................337 Мероприятия с добавленной стоимостью против мероприятий без добавленной стоимости .....................................339 Потери .........................................................................................................340 Культура бережливого мышления и работа в команде .....................342 Команды бережливого мышления ..................................................343 Кайдзен и команды ............................................................................343 Командные и кайдзен-цели ..............................................................344 Карты потоков ценностей ........................................................................344 Преимущества VSM ...........................................................................345 Инструменты бережливого мышления ................................................349 Стандартизированная работа ..........................................................349 Организация рабочего места по системе 5S ..................................350 Визуальный контроль ........................................................................351 Схема организации объекта .............................................................351 Сокращение размеров партии и быстрая переналадка ...............352 Качество от первоисточника ............................................................352 Хранение в месте использования ....................................................353 Полное техническое обслуживание ................................................354 Вытягивание / канбан и рабочие ячейки ........................................354 Бережливое мышление и Шесть сигм.............................................355 Глава 19 Перспективы управления цепочками поставок и логистикой ........................... 357 Карьерные перспективы в отрасли цепочек поставок и логистики ......357 Тренды в области управления цепочками поставок и логистикой ......358 Тренды в области цепочек поставок ...............................................358 Логистические тренды .......................................................................360 Тенденции лидерства в области цепочек поставок ......................361 Технологические тренды по цепочкам поставок ..........................363 Заключение ................................................................................................365
Стр.18

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ