Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 639057)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат

Социальное предпринимательство : учебное пособие (1200,00 руб.)

0   0
Первый авторШевчук
АвторыЦай Е.Л.
ИздательствоМ.: Директ-Медиа
Страниц129
ID836888
АннотацияВ учебном пособии «Социальное предпринимательство» собран теоретический и практический материал, описывающий становление, развитие и формирование концептуальных и методологических основ такого явления, как «социальное предпринимательство». Понятие «социальное предпринимательство» еще только проходит общественную апробацию в Российской Федерации и является предметом больших общественных ожиданий. Материал представлен в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки 38.03.02 «Менеджмент».
ISBN978-5-4499-3387-4
Шевчук, И.А. Социальное предпринимательство : учебное пособие / Е.Л. Цай; И.А. Шевчук .— Москва : Директ-Медиа, 2023 .— 129 с. — ISBN 978-5-4499-3387-4 .— URL: https://rucont.ru/efd/836888 (дата обращения: 18.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Социальное_предпринимательство__учебное_пособие.pdf
УДК 316.334.22(075) ББК 65.290.2я73 Ш37 университет им. В. И. Вернадского, д-р экон. наук, доцент; Семенычев Е. В., ректор автономной некоммерческой Майданевич Ю. П., проф. кафедры государственного и муниципального управления Института экономики и управления (СП) ФГАОУ ВО «Крымский федеральный Рецензенты: организации дополнительного профессионального образования «Севастопольский учебный центр» (АНО ДПО «Севучцентр»), д-р экономических наук, доцент, член-корреспондент РИА Ш37 Социальное предпринимательство : учебное пособие / И. А. Шевчук, Е. Л. Цай. — Москва : Директ-Медиа, 2023. — 128 с. Шевчук, И. А. ISBN 978-5-4499-3387-4 В учебном пособии «Социальное предпринимательство» собран теоретический и практический материал, описывающий становление, развитие и формирование концептуальных и методологических основ такого явления, как «социальное предпринимательство». Понятие «социальное предпринимательство» еще только проходит общественную апробацию в Российской Федерации и является предметом больших общественных ожиданий. Материал представлен в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки 38.03.02 «Менеджмент». УДК 316.334.22(075) ББК 65.290.2я73 ISBN 978-5-4499-3387-4 © Шевчук И. А., Цай Е. Л., текст, 2023 © Издательство «Директ-Медиа», оформление, 2023
Стр.3
Оглавление Введение .................................................................................................................................5 1. Социальное предпринимательство: анализ зарубежного и российского опыта ............................................................................................................8 1.1. История развития социального предпринимательства ..................8 1.2. Зарубежный опыт социального предпринимательства .............. 10 1.3. Российский опыт социального предпринимательства ................. 11 Контрольные вопросы ............................................................................................ 15 Тесты ................................................................................................................................ 15 Кейсы ............................................................................................................................... 16 Рекомендуемые источники .................................................................................. 19 2. Введение в экономику социального предприятия .................................. 21 2.1. Рынок социальных услуг............................................................................... 21 2.2. Экономические ресурсы социального предприятия ...................... 23 2.3. Экономический механизм функционирования социального предприятия .................................................................................... 24 Контрольные вопросы ............................................................................................ 26 Тесты ................................................................................................................................ 26 Кейсы ............................................................................................................................... 27 Рекомендуемые источники .................................................................................. 29 3. Правовые аспекты развития и реализации социального предпринимательства в Российской Федерации .......................................... 30 3.1. Организационно-правовые формы социального предпринимательства................................................................ 30 3.2. Инфраструктура поддержки социального предпринимательства ............................................................................................ 37 3.3. Защита прав потребителей .......................................................................... 41 Контрольные вопросы ............................................................................................ 45 Тесты ................................................................................................................................ 45 Кейсы ............................................................................................................................... 46 Рекомендуемые источники .................................................................................. 47 4. Организация предпринимательской деятельности................................ 49 4.1. Виды деятельности социальных предпринимателей ................... 49 4.2. Бизнес-планирование: цели, структура, методы расчета ............ 52 Контрольные вопросы ............................................................................................ 55 Тесты ................................................................................................................................ 55 Кейсы ............................................................................................................................... 56 Рекомендуемые источники .................................................................................. 57 5. Бухгалтерский учёт и налогообложение в социальном предприятии ..................................................................................................................... 58 5.1. Формы бухгалтерской отчетности .......................................................... 58 5.2. Способы ведения бухгалтерского учета ............................................... 61 5.3. Системы налогообложения для социального предприятия ...... 65 Контрольные вопросы ............................................................................................ 67 3
Стр.4
Тесты ................................................................................................................................ 68 Кейсы ............................................................................................................................... 68 Рекомендуемые источники .................................................................................. 70 6. Управление продажами в предпринимательской деятельности ..... 71 6.1. Суть процесса продаж ..................................................................................... 71 6.2. Стили продаж ...................................................................................................... 72 6.3. Уникальное торговое предложение ........................................................ 74 Контрольные вопросы ............................................................................................ 76 Тесты ................................................................................................................................ 76 Кейс ................................................................................................................................... 77 Рекомендуемые источники .................................................................................. 80 7. Маркетинг: продвижение социальных услуг .............................................. 81 7.1. Роль маркетинга в современном бизнесе ............................................ 81 7.2. Суть и основы продвижения ....................................................................... 82 7.3.Маркетинговая поддержка продаж .......................................................... 85 Контрольные вопросы ............................................................................................ 86 Тесты ................................................................................................................................ 86 Кейсы ............................................................................................................................... 87 Рекомендуемые источники .................................................................................. 88 8. Управление персоналом: технология, инструменты, стратегия ..... 90 8.1. Создание команды в социальном предприятии ............................... 90 8.2. Особенности управления на социальном предприятии ............... 91 8.3. Подбор персонала социального предприятия ................................... 92 8.4. Инструменты влияния ................................................................................... 92 8.5. Стратегия управления командой и социальным предприятием.............................................................................................................. 94 Контрольные вопросы ............................................................................................ 96 Тесты ................................................................................................................................ 96 Кейсы ............................................................................................................................... 97 Рекомендуемые источники .................................................................................. 99 9. Социальное проектирование и бизнес-моделирование ..................... 101 9.1. Бизнес-модели в социальном предпринимательстве................. 101 9.2. Измерение социально-экономического результата проекта . 105 Контрольные вопросы ......................................................................................... 106 Тесты ............................................................................................................................. 106 Кейсы ............................................................................................................................ 107 Рекомендуемые источники ............................................................................... 110 10. Фандрайзинг и краудфандинг ....................................................................... 112 10.1. Фандрайзинг в социальном предпринимательстве.................. 112 10.2. Краудфандинг социальных проектов ............................................... 115 Контрольные вопросы ......................................................................................... 119 Тесты ............................................................................................................................. 119 Кейсы ............................................................................................................................ 120 Рекомендуемые источники ............................................................................... 125 Заключение ..................................................................................................................... 126
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Периодика по подписке
Антиплагиат система Руконтекст