УДК 778.582:004.9Final Cut Pro
ББК 37.95с515
К59
Кокс, Джейсон.
К59
Профессиональный видеомонтаж в Final Cut Pro X : справочное руководство / Дж. Кокс ;
пер. с англ. М. А. Райтмана. — 2-е изд., эл. — 1 файл pdf : 433 с. — Москва : ДМК Пресс,
2023. — Систем. требования: Adobe Reader XI либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10". —
Текст : электронный.
ISBN 978-5-89818-630-2
Знаете ли вы, что в нелинейном монтаже видео произошла настоящая революция? Забудьте все,
что вы ранее знали о редактировании видео. Программа Final Cut Pro X удивит новичков своей простотой,
а профессиональных монтажеров — своей гибкостью и совершенно нестандартным подходом.
И это не преувеличение — отсутствие стандартного монтажного стола с привычными дорожками,
монитора просмотра исходного материала, необычные инструменты и методы монтажа, потрясающие
спецэффекты. Необычно? Да! Нужно привыкать? Да! Но, удобно ли? Трижды да!!!
Видеоредактор Final Cut Pro X перевернет ваше представление о монтаже видео. Монтируйте
домашние фильмы, музыкальные клипы и даже телевизионные программы с удовольствием, сконцентрировавшись
только на творческой части процесса, и не тратя время не изучение стандартных
инструментов.
В новое издание включены нововведения версии 10.3.2: прямая поддержка экспорта проектов в
4K-формате для устройств Apple, возможность публикации роликов в разных аккаунтах Youtube, а
также поддержка устройств iPhone 6S, iPhone 6S Plus, iPad Pro и Apple TV (4го поколения).
УДК 778.582:004.9Final Cut Pro
ББК 37.95с515
Электронное издание на основе печатного издания: Профессиональный видеомонтаж в Final Cut Pro X : справочное
руководство / Дж. Кокс ; пер. с англ. М. А. Райтмана. — Москва : ДМК Пресс, 2016. — 432 с. — ISBN 9785-97060-395-6.
— Текст : непосредственный.
Все права защищены. Любая часть этой книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими бы то
ни было средствами без письменного разрешения владельцев авторских прав.
Материал, изложенный в данной книге, многократно проверен. Но поскольку вероятность технических ошибок все равно
существует, издательство не может гарантировать абсолютную точность и правильность приводимых сведений. В связи с этим
издательство не несет ответственности за возможные ошибки, связанные с использованием книги.
В соответствии со ст. 1299 и 1301 ГК РФ при устранении ограничений, установленных техническими средствами защиты авторских прав,
правообладатель вправе требовать от нарушителя возмещения убытков или выплаты компенсации.
ISBN 978-5-89818-630-2
© Packt Publishing
© Оформление, ДМК Пресс, 2016
Стр.5
Содержание
Об авторе
О рецензентах
Введение
1
Импорт мультимедийных файлов
10
11
13
17
Импорт видео с цифровой видеокамеры с электронными
носителями .................................................................................................18
Импорт файлов форматов МТС, M2TS, M2T .............................................. 21
Импорт файлов с зеркальных фотоаппаратов .......................................... 23
Импорт музыки из приложений iTunes и GarageBand .............................. 25
Импорт статичных изображений ................................................................27
Импорт видео с кассетной видеокамеры .................................................. 30
Импорт многослойных PSD-файлов ......................................................... 32
Импорт фильмов iMovie ............................................................................ 36
Импорт проектов Final Cut Pro 7 ..................................................................37
Использование файлов, расположенных в исходных папках ...................41
Восстановление связи с исходным файлом .............................................. 44
2
Настройка рабочего окружения
47
Знакомство с интерфейсом Final Cut Pro X ................................................48
Настройка клавиатуры............................................................................... 50
Добавление ключевых слов в клипы ......................................................... 52
Добавление клипов в избранные и отклоненные ..................................... 55
Создание смарт-коллекций ....................................................................... 59
Использование второго монитора ............................................................ 62
Работа со студийным монитором .............................................................. 65
Пакетное переименование клипов и других метаданных .........................70
Монтаж с оптимизированными и проксированными клипами ................74
Стр.6
6
Содержание
3
Основные приемы монтажа
78
Введение .....................................................................................................79
Добавление, вставка и наложение клипов на дорожку временной
шкалы ..........................................................................................................79
Режим магнитной временной шкалы ........................................................ 83
Присоединение клипов ............................................................................. 87
Замена клипов ........................................................................................... 89
Разрезание клипов инструментом Blade ................................................... 92
Применение инструмента Trim: подрезка со сдвигом .............................. 95
Применение инструмента Trim: подрезка с совмещением ......................100
Применение инструмента Trim: подрезка с проскальзыванием
и со скольжением .....................................................................................104
Создание пустых клипов ............................................................................110
4
Расширенный монтаж
113
Введение ....................................................................................................114
Трехточечный монтаж ...............................................................................114
Создание дополнительных дорожек ......................................................... 117
Подрезка звуковых и видеоклипов по отдельности при монтаже
с захлестом ............................................................................................... 120
Группировка клипов в составной клип .................................................... 122
Добавление маркеров и заметок ............................................................. 126
Подбор подходящих планов или дублей ................................................. 128
Монтаж под музыкальный ритм ...............................................................131
Режим точного монтажа ........................................................................... 135
Многокамерный монтаж: синхронизация и подготовка файлов ............ 137
Многокамерный монтаж: выбор ракурса в режиме реального
времени .................................................................................................... 142
Многокамерный монтаж: улучшение результата ...................................144
5
Коррекция звукового сопровождения
147
Введение ...................................................................................................148
Оценка уровня громкости звука ...............................................................148
Снижение уровня громкости звука во время интервью .......................... 152
Снижение уровня громкости и посторонних шумов с помощью
ключевых кадров ......................................................................................154
Замена плохого звука более качественным ............................................. 157
Стр.7
Содержание
7
Звуковые эффекты: общий обзор, подключение
и панорамирование ..................................................................................160
Звуковые эффекты: оживление звука с помощью ключевых кадров ......164
Звуковые эффекты: работа с объемным звуком ...................................... 167
Удаление нежелательных аудиоканалов ................................................. 172
Функция автоматического улучшения звука ........................................... 176
Запись закадрового комментария ........................................................... 178
6
Магия видеоэффектов на практике
181
Введение ................................................................................................... 182
Добавление эффекта и настройка его параметров ................................. 182
Анимация параметров эффектов во времени с помощью
ключевых кадров ...................................................................................... 187
Вставка водяного знака или логотипа в видео ........................................190
Загрузка и установка дополнительных эффектов .................................... 193
Размытие лица или логотипа ....................................................................198
Маскировка голоса ................................................................................... 201
Копирование и вставка эффектов во множество клипов ....................... 202
Кеинг: основы .......................................................................................... 203
Кеинг: пользовательские настройки ....................................................... 205
Кеинг: применение эффекта маскировки для удаления
нежелательных частей изображения ...................................................... 209
7
Титры, переходы и генераторы
212
Введение ................................................................................................... 213
Добавление переходов к клипам ............................................................. 213
Настройка параметров переходов на панели просмотра,
инспекторе и на временной шкале .......................................................... 217
Создание счетчиков ..................................................................................222
Добавление в кадр тайм-кода .................................................................225
Вставка временного клипа ...................................................................... 228
Создание титра .........................................................................................232
Создание заключительных титров .......................................................... 236
Создание текстовых эффектов ................................................................ 240
Создание анимации титра ....................................................................... 242
3D-титры: создание ................................................................................. 245
3D-титры: базовые настройки ................................................................. 250
3D-титры: материалы .............................................................................. 255
Стр.8
8
8
Содержание
3D-титры: освещение .............................................................................. 256
Создание и многократное использование заставки ............................... 258
Моушн-видеоэффекты
263
Введение .................................................................................................. 264
Заморозка кадров и изменение скорости ............................................... 264
Плавное замедление и ускорение воспроизведения .............................. 271
Повторное воспроизведение фрагмента .................................................273
Использование инструмента Transform ...................................................276
Подрезка и кадрирование изображения ................................................ 282
Панорамирование и зуммирование изображения с помощью
инструмента Ken Burns ............................................................................ 286
Создание «видеостены» .......................................................................... 290
Анимация движения с помощью ключевых кадров ............................... 296
Синхронное движение изображений в составном клипе ...................... 299
Изменение положения ключевых кадров во времени ........................... 304
Настройка траектории движения с помощью кривых Безье
и интерполяция ключевых кадров ...........................................................307
9
Улучшение изображения
313
Введение ................................................................................................... 314
Стабилизация дрожащего изображения ................................................. 314
Автоматический цветовой баланс и соответствие цветов ....................... 317
Ручная настройка цветового баланса с помощью палитры .....................322
Создание собственного цветового стиля .................................................327
Коррекция экспозиции и настройка контрастности с помощью
осциллографа Lima .................................................................................. 333
Вторичная цветовая коррекция: маска по форме ................................... 338
Вторичная цветовая коррекция: маска по цвету ..................................... 343
Вторичная цветовая коррекция: комбинирование маски формы
с цветовой маской ....................................................................................347
Обесцвечивание всего изображения, кроме одного цвета .................... 350
Подсветка объекта или текста ................................................................. 356
10
Вывод проекта из Final Cut Pro X
361
Введение .................................................................................................. 362
Сохранение фильма с исходным качеством ........................................... 362
Стр.9
Содержание
9
Экспорт видео для воспроизведения на устройствах Apple
и компьютерах ......................................................................................... 366
Публикация видео на YouTube и других видеохостингах ...................... 368
Запись DVD- или Blu-ray-диска ................................................................372
Метки: маркировка клипов ......................................................................376
Метки: выбор меток для экспорта вместе с проектом .............................381
Передача больших видеофайлов посредством сервиса Dropbox ......... 383
Сохранение проекта в формате XML для совместимости
с другими программами ......................................................................... 389
Заключение .............................................................................................. 395
Приложение. Работа с программами Motion и Compressor
396
Введение ...................................................................................................397
Знакомство с интерфейсом Motion ..........................................................397
Использование шаблонов Motion ...........................................................400
Создание собственного титра Lower Third .............................................. 409
Интегрирование проекта в Final Cut Pro X ................................................ 417
Интегрирование настраиваемых параметров в шаблон ........................ 420
Знакомство с интерфейсом программы Compressor .............................. 423
Добавление маркеров эпизодов в Compressor ....................................... 425
Запись Blu-Ray- или DVD-дисков с маркерами разделов .......................427
Использование собственных настроек сжатия ....................................... 430
Стр.10