Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 640747)
Контекстум
Антиплагиат Руконтекст

Помощь детям, пострадавшим от насилия. Интегративный подход (1500,00 руб.)

0   0
Первый авторДжил
ИздательствоМ.: Генезис
Страниц298
ID836512
АннотацияВ книге представлен интегративный подход к лечению детей, пострадавших от насилия, в том числе сексуализированного. Элиана Джил применяет в своей работе как директивный, так и недирективный подходы и рассказывает, как адаптировать лечение к потребностям каждого ребенка, комбинируя хорошо подобранный набор методов. Автор использует приемы игровой, песочной и арт-терапии в сочетании с идеями и стратегиями когнитивно-поведенческой и семейной терапии. В книге описываются способы помощи травмированным детям в обработке болезненных чувств и воспоминаний и приводится множество примеров из практики, которые наглядно иллюстрируют способы воздействия на симптоматику, связанную с травмой. Во второй части книги приведены подробные описания четырех случаев, каждый из которых раскрывает уникальную ситуацию ребенка и его семьи, процесс принятия терапевтом решений и применения творческих и гибких вмешательств. Книга будет полезна специалистам, работающим с детьми, а также студентам, изучающим дисциплины, связанные с психическим здоровьем.
ISBN978-5-98563-671-0
Джил, Э. Помощь детям, пострадавшим от насилия. Интегративный подход / Э. Джил .— Москва : Генезис, 2023 .— 298 с. — ISBN 978-5-98563-671-0 .— URL: https://rucont.ru/efd/836512 (дата обращения: 26.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Помощь_детям,_пострадавшим_от_насилия._Интегративный_подход.pdf
УДК 159.922.7+615.851 ББК 88.8 Д414 18+ Перевод с английского Екатерины Мягченковой Д414 Джил, Элиана. Помощь детям, пострадавшим от насилия. Интегративный подход / Э. Джил ; пер. с англ. Е. Мягченковой. — Эл. изд. — 1 файл pdf : 298 с. — Москва : Генезис, 2023. — Систем. требования: Adobe Reader XI либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10". — Текст : электронный. ISBN 978-5-98563-671-0 В книге представлен интегративный подход к лечению детей, пострадавших от насилия, в том числе сексуализированного. Элиана Джил применяет в своей работе как директивный, так и недирективный подходы и рассказывает, как адаптировать лечение к потребностям каждого ребенка, комбинируя хорошо подобранный набор методов. Автор использует приемы игровой, песочной и арт-терапии в сочетании с идеями и стратегиями когнитивно-поведенческой и семейной терапии. В книге описываются способы помощи травмированным детям в обработке болезненных чувств и воспоминаний и приводится множество примеров из практики, которые наглядно иллюстрируют способы воздействия на симптоматику, связанную с травмой. Во второй части книги приведены подробные описания четырех случаев, каждый из которых раскрывает уникальную ситуацию ребенка и его семьи, процесс принятия терапевтом решений и применения творческих и гибких вмешательств. Книга будет полезна специалистам, работающим с детьми, а также студентам, изучающим дисциплины, связанные с психическим здоровьем. УДК 159.922.7+615.851 ББК 88.8 Электронное издание на основе печатного издания: Помощь детям, пострадавшим от насилия. Интегративный подход / Э. Джил ; пер. с англ. Е. Мягченковой. — Москва : Генезис, 2023. — 208 с. — ISBN 978-5-98563-665-9. — Текст : непосредственный. Все права защищены. Никакая часть этой книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме без письменного разрешения владельца авторских прав (разрешается цитирование текста в размере, не превышающем 1000 слов). В соответствии со ст. 1299 и 1301 ГК РФ при устранении ограничений, установленных техническими средствами защиты авторских прав, правообладатель вправе требовать от нарушителя возмещения убытков или выплаты компенсации. ISBN 978-5-98563-671-0 © The Guilford Press, 2006 © Издание на русском языке, оформление ООО «Издательство Генезис», 2022
Стр.5
ОГЛАВЛЕНИЕ От издательства ........................................................................................7 Предисловие ..............................................................................................9 ЧАСТЬ 1. Контекст клинической работы 1. Основные принципы работы с детьми, пережившими насилие .....15 Теория травмы: определение и классификация ............................16 Инстинктивные модели взаимодействия детей с травмой ..........20 Экспрессивная и когнитивно-поведенческая терапия .................23 Другие трудности, которые могут возникнуть в процессе терапии ...........................................................................26 Выводы ...............................................................................................30 2. Комплексная диагностика .................................................................31 Многопрофильная основа для диагностики и лечения................31 Расширенная диагностика развития ..............................................32 Случай Джина ...................................................................................37 Выводы ...............................................................................................61 3. Комплексная терапия .........................................................................63 Задачи терапии и различные терапевтические подходы: краткий обзор литературы ..............................................................66 Основные принципы комплексного подхода .................................72 Задачи комплексного подхода .........................................................74 Возможные форматы работы в комплексном подходе .................74 Выводы ...............................................................................................80 4. Экспрессивная терапия ......................................................................82 Возникновение и развитие трех методов экспрессивной терапии ...............................................................................................83 Сходства и различия игровой, песочной и арт-терапии ..............90 Использование игровой, песочной и арт-терапии ........................92 Профессиональные стандарты экспрессивной терапии ............ 110 Выводы ............................................................................................. 112 293
Стр.294
5. Когнитивно-поведенческая терапия .............................................. 113 Случай Кертиса ............................................................................... 118 Случай Эсперансы ..........................................................................129 Выводы ............................................................................................. 141 6. Семейная терапия и семейная игровая терапия ...........................142 Сложности, которые могут возникнуть при работе с семьями .........................................................................................148 Цели семейной терапии .................................................................153 Случай семьи Дэниелс ...................................................................155 Выводы ............................................................................................. 174 7. Специальные задачи: посттравматическая игра; игровая терапия, ориентированная на травму, и проблемы диссоциации ...................................................................................... 176 Посттравматическая игра .............................................................. 176 Случай Марджи ..............................................................................178 Проблемы диссоциации .................................................................194 Выводы .............................................................................................202 ЧАСТЬ 2. Четыре случая 8. Скотти, замок и страж принцессы ..................................................205 Справочная информация ...............................................................205 Психосоциальный анамнез ............................................................205 Расшифровка симптомов ...............................................................206 Риск для себя и других ...................................................................207 Системные проблемы .....................................................................207 Коучинг для родителей ..................................................................208 План лечения ................................................................................... 210 Цели лечения ................................................................................... 210 Показатели прогресса в лечении................................................... 210 Временные рамки ........................................................................... 211 Игровые техники ............................................................................ 211 Терапевтические сессии ................................................................. 211 Посттравматическая игра .............................................................. 216 Выводы .............................................................................................224 9. Карла в поисках потерянной матери ..............................................226 Справочная информация ...............................................................226 Психосоциальный анамнез ............................................................227 Расшифровка симптомов ...............................................................230 294
Стр.295
Системные проблемы .....................................................................231 План лечения ...................................................................................231 Инструменты диагностики ............................................................232 Цели лечения ...................................................................................232 Показатели прогресса в лечении...................................................233 Временные рамки ...........................................................................234 Игровые техники ............................................................................234 Терапевтические сессии .................................................................235 Выводы .............................................................................................242 10. Опасность на заднем дворе ............................................................244 Справочная информация ...............................................................244 Психосоциальный анамнез ............................................................244 Расшифровка симптомов ...............................................................246 Системные проблемы .....................................................................247 Коучинг для родителей ..................................................................248 План и цели лечения .......................................................................248 Инструменты диагностики ............................................................248 Показатели прогресса в лечении...................................................249 Временные рамки ...........................................................................249 Игровые техники ............................................................................249 Терапевтические сессии .................................................................250 Выводы .............................................................................................258 11. Ведьма, Ребенок и Жук ...................................................................260 Справочная информация ...............................................................260 Психосоциальный анамнез ............................................................260 Расшифровка симптомов ...............................................................262 Системные проблемы .....................................................................262 План лечения ...................................................................................263 Цели лечения ...................................................................................264 Показатели прогресса в лечении...................................................264 Временные рамки ...........................................................................265 Игровые техники ............................................................................266 Терапевтические сессии .................................................................266 Выводы .............................................................................................274 Послесловие ..........................................................................................276 Список литературы ..............................................................................278 295
Стр.296

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Периодика по подписке
Антиплагиат система Руконтекст