Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 643261)
Контекстум
Антиплагиат Руконтекст

Персонаж. Искусство создания образа на экране, в книге и на сцене (1700,00 руб.)

0   0
Первый авторМакки
ИздательствоМ.: Альпина нон-фикшн
Страниц417
ID836474
АннотацияЭта книга Роберта Макки завершает его трилогию, посвященную искусству сторителлинга. После «Истории на миллион долларов» и «Диалога» один из самых авторитетных специалистов по сценарному мастерству рассказывает, как именно следует подходить к созданию персонажа в произведении — будь то роман, пьеса или фильм. Перед читателем — подробное пособие и блистательный мастер-класс, в котором виртуозно соединились теория и практика. Наряду с обращением к классической традиции прошлого, в том числе к древнегреческому театру и поэзии, в книге представлены многочисленные примеры из литературы, драматургии и кинематографа последних лет. Автор скрупулезно исследует законы создания и разработки персонажей, придания им глубины и объема, сложности и многогранности. На примерах из разных жанров показывает, как главные герои — в рамках ансамбля действующих лиц — взаимодействуют с второстепенными и вспомогательными персонажами. Творческий процесс индивидуален, и готовых рецептов нет. Но те знания, которыми делится автор, его эстетические принципы позволят пишущим людям постичь тонкости работы над образами, сделать их живыми и незабываемыми.
ISBN978-5-00139-548-5
Макки, Р. Персонаж. Искусство создания образа на экране, в книге и на сцене / Р. Макки .— Москва : Альпина нон-фикшн, 2022 .— 417 с. — ISBN 978-5-00139-548-5 .— URL: https://rucont.ru/efd/836474 (дата обращения: 29.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Персонаж._Искусство_создания_образа_на_экране,_в_книге_и_на_сцене.pdf
УДК 791.632+82.0 ББК 83.011.2 М15 Переводчик Мария Десятова Редактор Ольга Нижельская М15 Макки Р. Персонаж: Искусство создания образа на экране, в книге и на сцене / Роберт Макки ; Пер. с англ. — М. : Альпина нон-фикшн, 2022. — 408 с. ISBN 978-5-00139-548-5 Эта книга Роберта Макки завершает его трилогию, посвященную искусству сторителлинга. После «Истории на миллион долларов» и «Диалога» один из самых авторитетных специалистов по сценарному мастерству рассказывает, как именно следует подходить к созданию персонажа в произведении — будь то роман, пьеса или фильм. Перед читателем — подробное пособие и блистательный мастер-класс, в котором виртуозно соединились теория и практика. Наряду с обращением к классической традиции прошлого, в том числе к древнегреческому театру и поэзии, в книге представлены многочисленные примеры из литературы, драматургии и кинематографа последних лет. Автор скрупулезно исследует законы создания и разработки персонажей, придания им глубины и объема, сложности и многогранности. На примерах из разных жанров показывает, как главные герои — в рамках ансамбля действующих лиц — взаимодействуют с второстепенными и вспомогательными персонажами. Творческий процесс индивидуален, и готовых рецептов нет. Но те знания, которыми делится автор, его эстетические принципы позволят пишущим людям постичь тонкости работы над образами, сделать их живыми и незабываемыми. УДК 791.632+82.0 ББК 83.011.2 Все права защищены. Никакая часть этой книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами, включая размещение в сети интернет и в корпоративных сетях, а также запись в память ЭВМ для частного или публичного использования, без письменного разрешения владельца авторских прав. По вопросу организации доступа к электронной библиотеке издательства обращайтесь по адресу mylib@alpina.ru. ISBN 978-5-00139-548-5 (рус.) ISBN 978-1-4555-9195-4 (англ.) © Robert McKee, 2021 © Издание на русском языке, перевод, оформление. ООО «Альпина нон-фикшн», 2022
Стр.5
СОДЕРЖАНИЕ Введение .................................................................................................13 ЧАСТЬ I. ОДА ПЕРСОНАЖАМ 1. Персонажи и реальные люди .........................................................19 Персонаж и познание ...................................................................20 Границы персонажа ......................................................................21 Персонаж и фокус .........................................................................21 Персонаж и время.........................................................................22 Персонаж и красота ......................................................................23 Персонаж и эмпатия .....................................................................23 Персонаж и автор .........................................................................24 В заключение ................................................................................32 2. Дилемма Аристотеля .......................................................................33 Градация Аристотеля ....................................................................33 Персонаж, сюжет, событие ...........................................................35 Две стороны одной медали ..........................................................36 Внешние характеристики и истинная сущность ........................39 Сплав сюжета и персонажа ..........................................................46 Баланс причин ..............................................................................47 Объединение причин ...................................................................49 В заключение ................................................................................49
Стр.6
3. Подготовка автора ...........................................................................50 Представления писателя о творчестве ........................................50 Две теории создания персонажей ................................................53 Творческий голод ..........................................................................56 Четыре способа изысканий, на которых держится творчество .....................................................................................57 Представления писателя о человеческой натуре..................................................................60 Две глобальные теории ................................................................61 Три ключа к писательству ............................................................66 ВЫСТРАИВАНИЕ ПЕРСОНАЖА ЧАСТЬ II. 4. Как вдохновиться на создание персонажа? .................................73 Вдохновляющая действительность ..............................................74 Формат как источник вдохновения .............................................75 Когда вдохновляет жанр ...............................................................77 События как источник вдохновения ...........................................77 Источник вдохновения — тема ...................................................78 И вдохновиться биографией ........................................................80 Рассказ о себе как источник вдохновения ..................................81 5. Вдохновение для создания персонажа ..........................................84 Наблюдатель и наблюдаемый ......................................................86 Четыре «я» в поисках персонажа .................................................88 «Безумцы». Четыре «я» в действии ..............................................97 От внешнего к внутреннему и от внутреннего к внешнему ....100 6. Роль и персонаж .............................................................................101 Подбор ансамбля персонажей ....................................................101 7. Внешний образ персонажа............................................................126 Внешние характеристики ..........................................................127 Три функции внешних характеристик ......................................127
Стр.7
Сеттинг. Выстраивание мира .....................................................129 Нравственное воображение .......................................................130 Культурные ограничения ...........................................................131 Физический сеттинг ...................................................................131 Социальный сеттинг...................................................................132 Личный сеттинг ..........................................................................133 Сеттинг и внешние характеристики .........................................133 Смена внешних характеристик .................................................136 Видимые свой ства ......................................................................137 Имена и прозвища ......................................................................138 Нагота и одежда .........................................................................139 Гендер и секс ...............................................................................139 Интонации и язык ......................................................................139 Мимика и жесты .........................................................................139 Работа и отдых ............................................................................140 Дом и средство передвижения ...................................................140 Знания и невежество ..................................................................140 Вера и убеждения .......................................................................140 Разговоры ....................................................................................141 Манеры ........................................................................................141 Подразумеваемые свой ства........................................................141 Разновидности личности ............................................................141 Разновидности интеллекта .........................................................143 Установки, убеждения, ценности ..............................................144 Эмоции, настрой, темперамент .................................................144 Зеркало, мир, автор ....................................................................146 Выражение характеристик .........................................................146 Да, но кто же он на самом деле? ................................................148 8. Внутренняя натура персонажа .....................................................149 Мотивации. Персонаж в действии .............................................150 Мотивация внутренняя ..............................................................150 Мотивация внешняя ...................................................................155 Предмет желания ........................................................................156 Выражение подлинного характера через выбор .......................158
Стр.8
Выражение подлинного характера через дилемму ...................159 Выражение подлинного характера через противодействие .....160 Подлинный характер и эмоции .................................................163 Подлинная натура и реакции .....................................................164 Подлинный характер и свобода воли ........................................166 9. Многогранный персонаж ..............................................................170 Единство противоположностей .................................................170 Грани персонажа ........................................................................171 Шесть граней сложности ............................................................172 Определяющая грань ..................................................................177 Анализ примера. Одиссей ..........................................................177 Анализ примера. Тони Сопрано .................................................182 10. Сложный персонаж ......................................................................187 Через противодействие — к сложности ....................................187 Физические конфликты ..............................................................189 Социальные конфликты .............................................................190 Личные конфликты .....................................................................193 Великодушие/эгоизм ..................................................................194 Забота/саботаж ..........................................................................195 Вина/прощение ..........................................................................195 Внутренние грани .......................................................................196 Осознанные конфликты .............................................................197 Меньшее против большего ........................................................198 Вера и скепсис ............................................................................199 Конфликт в сознании и в подсознании .....................................200 Осознанный предмет желания ...................................................201 Подсознательный предмет желания ..........................................202 Любовь и ненависть ...................................................................203 Страх и храбрость .......................................................................204 Конфликты в подсознании .........................................................205 «Я» и другие ................................................................................205 Иллюзия и наваждение ..............................................................206 Анализ примера. Антоний и Клеопатра ....................................207
Стр.9
Более глубокий конфликт персонажей......................................208 Жизнь в подтексте ......................................................................212 11. Завершенный персонаж ..............................................................215 Четыре основных этапа создания персонажа ...........................215 Завершение персонажа ..............................................................235 12. Символический персонаж ...........................................................237 Спектр символического персонажа ...........................................239 Реалистические персонажи и символические ..........................248 Анализ примера. «Игра престолов» ...........................................252 Хорошо забытое старое ..............................................................253 13. Радикальный персонаж ...............................................................254 Реализм. Привычные персонажи в привычном мире ...............254 Нереализм. Привычные персонажи в непривычном мире ......255 Радикализм. Непривычные персонажи в непривычном мире ..................................................................257 Создание радикального персонажа ...........................................259 Будущее. Непривычные персонажи в привычном мире...........269 ВСЕЛЕННАЯ ПЕРСОНАЖА ЧАСТЬ III. 14. Персонаж в своем жанре .............................................................273 Происхождение первичных жанров ..........................................274 Шестнадцать первичных жанров ...............................................279 Десять презентационных жанров ..............................................293 Комбинации жанров ...................................................................294 15. Персонаж в действии ...................................................................297 Голливудские темы .....................................................................298 Политические темы ....................................................................301 Опредмечивание .........................................................................302 Создание сцены: персонаж в действии .....................................304
Стр.10
16. Воплощение персонажа...............................................................308 Семь функций воплощения персонажа .....................................309 Связь между читателем/зрителем и персонажем .....................311 ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ПЕРСОНАЖЕЙ ЧАСТЬ IV. 17. Создание ансамбля действующих лиц ......................................331 Анализ примера. «Гордость и предубеждение» .........................332 Анализ примера. «Рыбка по имени Ванда» ...............................336 Анализ примера. «Игра в рабов» ...............................................341 Анализ примера. «Дитя крови» ..................................................350 Анализ примера. «Во все тяжкие» .............................................355 Заключение. Писатель- революционер ...........................................377 Благодарности ......................................................................................379 Глоссарий ..............................................................................................380 Примечания ..........................................................................................386 Об авторе ..............................................................................................393 Предметно-именной указатель ............................................................394
Стр.11

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Периодика по подписке
Антиплагиат система Руконтекст