Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636193)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Лоббизм и GR. Понятия, функции, инструменты (1900,00 руб.)

0   0
Первый авторВойтенко
АвторыПарфенчикова А.
ИздательствоМ.: Альпина ПРО
Страниц345
ID836203
АннотацияРост макроэкономических показателей, улучшение жизни населения, инвестиционная привлекательность государства во многом зависят от достижений компаний. Компании, в свою очередь, должны учитывать актуальные политические и законодательные тренды для успешной реализации своих проектов. В этом смысле взаимовыгодное партнерство государства и бизнеса лежит в основе экономического развития и благоприятного социального климата в стране. Одним из инструментов выстраивания диалога с властью выступает институт лоббизма. Книга предлагает практический взгляд на использование лоббистских технологий в принятии государственных решений. Авторы рассказывают о том, как лоббизм влияет на демократические процессы в обществе, в чем отличие лоббизма от Government Relations (GR), как устроен институт лоббизма в разных странах, какими инструментами пользуются лоббисты, почему коррупция вредит лоббизму, как работают госорганы и как превратить частный интерес в государственную задачу. Книга адресована практикующим лоббистам, специалистам в сфере GR и PR, политологам и юристам, студентам вузов, обучающимся по таким направлениям, как юриспруденция, политология, публичная политика и социальные науки, международные отношения, экономика и управление. Кроме того, она может быть полезна представителям бизнеса (владельцам компаний, CEO), а также всем, кто интересуется политическими и бизнес-процессами, вопросами государственного управления, законотворчества и взаимодействия частных и публичных структур.
ISBN978-5-2060-0057-3
Войтенко, Э. Лоббизм и GR. Понятия, функции, инструменты / А. Парфенчикова; Э. Войтенко .— Москва : Альпина ПРО, 2023 .— 345 с. — ISBN 978-5-2060-0057-3 .— URL: https://rucont.ru/efd/836203 (дата обращения: 18.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Лоббизм_и_GR._Понятия,_функции,_инструменты.pdf
УДК 334.7 ББК 65.290 В65 Редактор О. Шишмаренкова В65 Вой тенко Э., Парфенчикова А. Лоббизм и G R : Понятия, функции, инструменты / Эдуард Войтенко, Анастасия Парфенчикова. — М . : Альпина ПРО, 202 3. — 340 с. ISBN 978-5-206-00057-3 Рост макроэкономических показателей, улучшение жизни населения, инвестиционная привлекательность государства во многом зависят от достижений компаний. Компании, в свою очередь, должны учитывать актуальные политические и законодательные тренды для успешной реализации своих проектов. В этом смысле взаимовыгодное партнерство государства и бизнеса лежит в основе экономического развития и благоприятного социального климата в стране. Одним из инструментов выстраивания диалога с властью выступает институт лоббизма. Книга предлагает практический взгляд на использование лоббистских технологий в принятии государственных решений. Авторы рассказывают о том, как лоббизм влияет на демократические процессы в обществе, в чем отличие лоббизма от Government Relations (GR), как устроен институт лоббизма в разных странах, какими инструментами пользуются лоббисты, почему коррупция вредит лоббизму, как работают госорганы и как превратить частный интерес в государственную задачу. Книга адресована практикующим лоббистам, специалистам в сфере GR и PR, политологам и юристам, студентам вузов, обучающимся по таким направлениям, как юриспруденция, политология, публичная политика и социальные науки, международные отношения, экономика и управление. Кроме того, она может быть полезна представителям бизнеса (владельцам компаний, CEO), а также всем, кто интересуется политическими и бизнеспроцессами, вопросами государственного управления, законотворчества и взаимодействия частных и публичных структур. УДК 334.7 ББК 65.290 Все права защищены. Никакая часть этой книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами, включая размещение в сети интернет и в корпоративных сетях, а также запись в память ЭВМ для частного или пуб личного использования, без письменного разрешения владельца авторских прав. По вопросу организации доступа к электронной библиотеке издательства обращайтесь по адресу mylib@alpina.ru ISBN 978-5-206-00057-3 © Войтенко Э., Парфенчикова А., 2022 © Оформление. ООО «Альпина ПРО», 2022
Стр.3
Содержание ЧАСТЬ 1 ПОНЯТИЕ ЛОББИЗМА Глава 1 Институт лоббизма: история возникновения и роль в современном обществе ........................................................................................................ 9 1.1. История возникновения лоббизма ................................................................. 9 1.2. Роль лоббизма в поддержке бизнеса, развитии общества и государства .................................................................................................................. 14 1.3. Когда возникает потребность в использовании лоббистских технологий? ..................................................................................... 17 1.4. Лоббизм — узаконенная форма коррупции? ..................................... 21 Глава 2 Сферы лоббистского влияния ......................................................................................... 27 2.1. Лоббизм и три ветви власти .............................................................................. 27 2.2. Сферы лоббистского влияния по горизонтали ................................. 29 2.3. Сферы лоббистского влияния по вертикали ....................................... 38 Глава 3 Подходы к определению лоббизма ............................................................................ 42 3.1. Лоббизм как область деятельности ............................................................ 44 3.2. Лоббизм как общественно- политический институт .................... 46 Глава 4 Лоббизм и смежные понятия ........................................................................................... 48 4.1. Лоббизм и лоббирование — одно и то же? .......................................... 48 4.2. Лоббизм vs Government Relations (GR) ...................................................... 50 4.3. Лоббизм vs Public Relations (PR) ....................................................................... 54 4.4. Лоббизм vs Public Affairs (PA) ............................................................................ 56 4.5. Лоббизм vs Advocacy ................................................................................................ 59
Стр.4
СОДЕРЖАНИЕ ЧАСТЬ 2 ЭТИКА ЛОББИЗМА Глава 5 Принципы лоббизма как основа лоббистской этики .................................... 63 5.1. Роль принципов лоббизма .................................................................................... 63 5.2. Источники закрепления принципов лоббизма ................................... 66 Глава 6 Принцип законности .................................................................................................................. 70 Глава 7 Принцип честности ...................................................................................................................... 72 Глава 8 Принцип ответственности ..................................................................................................... 74 Глава 9 Принцип транспарентности ................................................................................................. 78 Глава 10 Принцип конфиденциальности ........................................................................................ 81 Глава 11 Принцип профессионализма ............................................................................................. 83 ЧАСТЬ 3 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЛОББИЗМА Глава 12 Значение правового регулирования лоббизма ................................................. 87 Глава 13 Законодательство о лоббизме в США ....................................................................... 90 13.1. Предпосылки правового регулирования лоббизма ..................... 90 13.2. Первый закон о лоббизме (1946 год ) ........................................................ 94 13.3. Недостатки Закона 1946 года и необходимость реформы ..... 96 13.4. Закон о раскрытии лоббистской деятельности 1995 года ........ 99 13.5. Преимущества и недостатки Закона 1995 года ............................... 105 Глава 14 Законодательство о лоббизме в Канаде ................................................................ 109 14.1. Основы правового регулирования лоббизма ................................... 110 14.2. Этапы развития законодательства о лоббизме ............................... 112 14.3. Основные положения законодательства о лоббизме ................ 115 Глава 15 Законодательство о лоббизме в Европе ................................................................ 120 15.1. Правовое регулирование лоббизма в Европейском союзе ........ 121 15.2. Правовое регулирование лоббизма в отдельных европейских государствах ................................................................................. 129 Глава 16 Правовое регулирование лоббизма в России .................................................. 157 16.1. История правового регулирования: попытки принять закон о лоббизме ....................................................................................................... 158 16.2. Лоббизм — вне правового поля? ................................................................. 182 16.3. Перспективы создания закона о лоббизме: за и против ........ 188 4
Стр.5
СОДЕРЖАНИЕ ЧАСТЬ 4 ФУНКЦИИ ЛОББИЗМА Глава 17 Понятие и значение функций лоббизма ............................................................... 195 Глава 18 Представительская функция ............................................................................................ 198 Глава 19 Коммуникационная функция .......................................................................................... 202 Глава 20 Аналитическая функция ...................................................................................................... 206 Глава 21 Управленческая функция .................................................................................................... 210 Глава 22 Креативная функция ............................................................................................................... 213 Глава 23 Антикризисная функция ...................................................................................................... 215 ЧАСТЬ 5 ЛОББИСТСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ Глава 24 Понятие и виды инструментов лоббизма ............................................................. 223 Глава 25 Внутренние инструменты лоббизма ......................................................................... 226 25.1. Мониторинг государственных инициатив по направлениям регуляторной политики .......................................... 226 25.2. Анализ регуляторной среды ............................................................................. 231 25.3. Картирование стейкхолдеров ......................................................................... 235 25.4. Разработка GR-стратегии ................................................................................... 238 25.5. Правовая экспертиза .............................................................................................. 244 Глава 26 Внешние инструменты лоббизма ................................................................................ 250 26.1. Площадки GR-коммуникации и лоббирования .............................. 250 26.2. Участие в законотворческих процедурах .............................................. 265 26.3. PR- и медиаинструменты ..................................................................................... 301 26.4. Личные связи ................................................................................................................. 306 ЧАСТЬ 6 РЫНОК ЛОББИСТСКИХ УСЛУГ В РОССИИ Глава 27 Лоббист и GR-специалист — в чем различия? .................................................. 311 Глава 28 Особенности работы GR-специалистов ................................................................. 317 28.1. Организация GR-функции в компании ................................................... 318 28.2. Направления деятельности и задачи ........................................................ 319 28.3. Инструменты работы ............................................................................................... 323 5
Стр.6
СОДЕРЖАНИЕ Глава 29 Особенности работы лоббистов- консультантов ............................................ 326 29.1. Организация предоставления консалтинговых услуг ................ 327 29.2. Направления консультирования ................................................................... 328 Глоссарий ....................................................................................................................................................................333 Список сокращений .........................................................................................................................................335 Приложение..............................................................................................................................................................337 Благодарности ...................................................................................................................................................... 339
Стр.7

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ