Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 608409)
Контекстум

Айн Рэнд (1500,00 руб.)

0   0
Первый авторНикифорова Людмила
АвторыКизилов Михаил
ИздательствоМолодая гвардия
Страниц335
ID835044
АннотацияПожалуй, Айн Рэнд (Алиса Розенбаум) — самый популярный англоязычный писатель российского происхождения. Она родилась в столичном Петербурге, бежала в Крым из революционного Петрограда, написала первые произведения в советском Ленинграде, откуда эмигрировала в США, где стала романисткой, драматургом, киносценаристом, философом, культурологом. Своими интеллектуальными бестселлерами она повлияла на становление идеологии современного капиталистического мира. Ими зачитываются американские президенты и бизнесмены, они входят в программу учебных заведений США. Аллюзии на ее произведения можно встретить в современной музыке, книгах, молодежной субкультуре и даже компьютерной игре, а ее бурная личная жизнь стала сюжетом нашумевшего голливудского фильма. Она ненавидела коммунизм и считала, что любая страна «свободного мира» имеет моральное право напасть на СССР, создала философию объективизма и провозгласила эгоизм главной добродетелью человека. Имея всемирную славу, она почти не известна на родине. Восполняет этот пробел биография Айн Рэнд — история еврейской Золушки из России, ставшей королевой американской интеллектуальной жизни.
ISBN978-5-235-04343-5
УДК82-94
ББК83.3(0)6-8
Никифорова, Л. Айн Рэнд / М. . Кизилов; Л. Никифорова .— : Молодая гвардия, 2020 .— 335 с. : ил. — (Жизнь замечательных людей: сер. биогр.) .— 16+ .— ISBN 978-5-235-04343-5 .— URL: https://rucont.ru/efd/835044 (дата обращения: 12.03.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Айн_Рэнд.pdf
Стр.333
Стр.334
Стр.335
Айн_Рэнд.pdf
СОДЕРЖАНИЕ Предисловие . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5 Глава первая. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ—ПЕТРОГРАД . . . . . . 12 В поисках подлинной Айн Рэнд. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12 Семья Розенбаум. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15 Дом на углу Забалканского и Клинского проспектов . . 24 На Невском и Знаменской площади. . . . . . . . . . . . . . . . . 28 Детские впечатления . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30 Роль религии и еврейской идентичности. . . . . . . . . . . . . 38 Первый писательский опыт . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 43 Поездка за границу и начало войны . . . . . . . . . . . . . . . . . 47 Гимназия Стоюниной и радость творчества . . . . . . . . . . 48 Роковой семнадцатый . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 54 Глава вторая. ЕВПАТОРИЯ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 64 Бегство на юг . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 64 Город солнца . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 67 В домике Бредихина. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 82 В гимназии Рущинской и Миронович . . . . . . . . . . . . . . . 85 Проигравший платит! . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 98 Розенбаумы и ликбез . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 110 Алисины победы и поражения. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 115 Глава третья. ПЕТРОГРАД—ЛЕНИНГРАД. . . . . . . . . . . . . 119 Возвращение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 119 Алиса — студентка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 121 Привыкая к Совдепии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 126 Он . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 130 Второе образование . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 132 Книжный дебют . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 139 Семья . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 144 Глава четвертая. АМЕРИКА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 145 Письмо из Зазеркалья . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 145 Подготовка к отъезду . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 146 Долгая дорога . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 150 «Сидя на вершине мира» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 154 Превращение в Айн Рэнд . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 157 Первый штурм Голливуда . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 162 Идеальный муж. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 165 Глава пятая. НАЧАЛО ПИСАТЕЛЬСКОЙ КАРЬЕРЫ. . . . 174 Американские пробы пера . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 174 «Красная пешка». . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 176 «Ночью 16 января» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 179 Первый роман . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 184 «Петербургский текст», антисоветский контекст . . . . . . 185 332
Стр.333
Персонажи и их прототипы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 190 Мы — живые!. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 194 Экранизация и переиздание романа . . . . . . . . . . . . . . . . . 205 Судьбы близких, оставшихся в СССР. . . . . . . . . . . . . . . . 208 Глава шестая. ГОЛЛИВУД ВЗЯТ! . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 215 «Гимн» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 215 Новые пьесы и участие в президентской кампании . . . . 220 «Источник» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 225 Успех. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 234 Глава седьмая. РАСПРАВЛЯЯ ПЛЕЧИ АТЛАНТУ . . . . . . . 240 «Забастовка» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 240 Судьбоносная встреча . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 241 Последний роман . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 254 Институт Натаниэля Брэндена . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 264 Философ, публицист и общественный деятель. . . . . . . . 269 Кризис 1968 года. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 272 Без Натаниэля . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 280 Гостья из прошлого . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 285 The End. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 291 Глава восьмая. POST MORTEM . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 300 Наследие. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 300 Путь на родину . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 304 Послесловие . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 307 Примечания. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 313 Основные даты жизни и творчества Алисы Розенбаум—Айн Рэнд . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 325 Краткая библиография . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 328
Стр.334
Н 62 Айн Рэнд / Людмила Никифорова, Михаил Кизилов. — М.: Молодая гвардия, 2020. — 333[3] с.: ил. — (Жизнь замечательных людей: сер. биогр.; вып. 1813). Никифорова Л. Л., Кизилов М. Б. ISBN 978-5-235-04343-5 Пожалуй, Айн Рэнд (Алиса Розенбаум) — самый популярный англоязычный писатель российского происхождения. Она родилась в столичном Петербурге, бежала в Крым из революционного Петрограда, написала первые произведения в советском Ленинграде, откуда эмигрировала в США, где стала романисткой, драматургом, киносценаристом, философом, культурологом. Своими интеллектуальными бестселлерами она повлияла на становление идеологии современного капиталистического мира. Ими зачитываются американские президенты и бизнесмены, они входят в программу учебных заведений США. Аллюзии на ее произведения можно встретить в современной музыке, книгах, молодежной субкультуре и даже компьютерной игре, а ее бурная личная жизнь стала сюжетом нашумевшего голливудского фильма. Она ненавидела коммунизм и считала, что любая страна «свободного мира» имеет моральное право напасть на СССР, создала философию объективизма и провозгласила эгоизм главной добродетелью человека. Имея всемирную славу, она почти не известна на родине. Восполняет этот пробел биография Айн Рэнд — история е врейской Золушки из России, ставшей королевой американской интеллектуальной жизни. УДК 82-94 ББК 83.3(0)6-8 знак информационной продукции 16+ Никифорова Людмила Леонидовна, Кизилов Михаил Борисович АЙН РЭНД Редактор Е. А. Никулина Художественный редактор К. В. Забусик Технический редактор М. П. Качурина Корректоры Л. С. Барышникова, Т. И. Маляренко, Г. В. Платова Сдано в набор 20.08.2019. Подписано в печать 14.10.2019. Формат 84×108/32 Бумага офсетная № 1. Печать офсетная. Гарнитура «Newton». Усл. печ. л.. 17,64+1,68 вкл. Тираж 3000 экз. Заказ Издательство АО «Молодая гвардия». Адрес издательства: 127055, Москва, Сущевская ул., 21. Internet: http://gvardiya.ru. E-mail: dsel@gvardiya.ru Отпечатано в полном соответствии с качеством предоставленного электронного оригинал-макета в ОАО «Ярославский полиграфический комбинат» 150049, Ярославль, ул. Свободы, 97 ISBN 978-5-235-04343-5
Стр.335

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически