Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации о применении судами антимонопольного законодательства (5000,00 руб.)

0   0
Первый авторБашлаков-Николаев И. В.
АвторыМаксимов С. В., Ин-т гос. службы и управления РАНХиГС
ИздательствоМ.: Проспект
Страниц183
ID834051
АннотацияНаучно-практический комментарий содержит доктринальное толкование Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением судами антимонопольного законодательства» от 4 марта 2021 г. № 2.
Кому рекомендованоКомментарий адресован правоприменителям, включая судей, студентам, аспирантам и преподавателям юридических и экономических вузов, научным работникам и адвокатам, специализирующимся в области конкурентного права и антимонопольного регулирования.
ISBN978-5-392-36662-0
УДК346.54(470+571)(094.4)
ББК67.404(2Рос)
Башлаков-Николаев, И.В. Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации о применении судами антимонопольного законодательства : науч.-практ. комментарий / С.В. Максимов; Ин-т гос. службы и управления РАНХиГС; И.В. Башлаков-Николаев .— Москва : Проспект, 2022 .— 183 с. — ISBN 978-5-392-36662-0 .— URL: https://rucont.ru/efd/834051 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Постановление_Пленума_Верховного_Суда_Российской_Федерации_о_применении_судами_антимонопольного_законодательства._Научно-практический_комментарий.pdf
ББК 6УДК 346.54(470+571)(094.4) Б337.404(2Рос) Электронные версии книг на сайте www.prospekt.org Авторы: Башлаков-Николаев И. В., кандидат экономических наук, доцент Высшей школы правоведения Института государственной службы и управления РАНХиГС, эксперт Ассоциации антимонопольных экспертов; Максимов С. В., доктор юридических наук, профессор, главный научный сотрудник Института экономики РАН. Рецензенты: Лисицын-Светланов А. Г., доктор юридических наук, профессор, академик РАН, сопредседатель Научного совета РАН по проблемам защиты и развития конкуренции; Чепурнова Н. М., доктор юридических наук, заведующая кафедрой государственноправовых дисциплин Высшей школы правоведения Института государственной службы и управления РАНХиГС. Б33 Башлаков-Николаев И. В., Максимов С. В. Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации о применении судами антимонопольного законодательства : научно-практический комментарий. — Москва : Проспект, 2022. — 184 с. Научно-практический комментарий содержит доктринальное толкование Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением судами антимонопольного законодательства» от 4 марта 2021 г. № 2. ISBN 978-5-392-36662-0 Комментарий адресован правоприменителям, включая судей, студентам, аспирантам и преподавателям юридических и экономических вузов, научным работникам и адвокатам, специализирующимся в области конкурентного права и антимонопольного регулирования. 7.404(2Рос) ББК 6УДК 346.54(470+571)(094.4) Текст публикуется в авторской редакции. Научное издание Башлаков-Николаев игорь васильевич, МаксиМов сергей васильевич РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О ПРИМЕНЕНИИ СУДАМИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЛЕНУМА ВЕРХОВНОГО СУДА Печать цифровая. Печ. л. 11,5. Тираж 1000 (1-й завод 100) экз. Заказ № ООО «Проспект» Научно-практический комментарий Подписано в печать 31.03.2022. Формат 60×90 1 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, стр. 4. ISBN 978-5-392-36662-0 © Мак© Башлаков-Николаев И. В.,симов С. В., 2022 ООО «Проспект», 2022 /16 .
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ Предисловие ...................................................................................................................3 РазделI ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ............................................................................................. 7 §1. Требование об отказе от формализма инеобходимости оценки судами поведения хозяйствующих субъектов исходя из целей, принципов антимонопольного регулирования исферы применения антимонопольного законодательства ................................................ 7 §2. Опринципах отнесения отдельных положений федеральных законов кантимонопольному законодательству ..................................................................................... 12 §3. Овозможности применения правовых актов федерального антимонопольного органа ..................................... 14 §4. Об обратной силе актов законодательства всфере защиты конкуренции ............................................................................. 16 §5. Оправе выбора способа защиты гражданских прав на основании Закона озащите конкуренции ............................. 16 §6. Об общих критериях отнесения лиц кхозяйствующим субъектам .....................................................................................................17 §7. Окритерии отнесения коммерческой организации кхозяйствующим субъектам при отсутствии встречного предоставления (неполучения дохода по отдельным операциям) икритерии «получение дохода» вцелях установления принадлежности некоммерческой организации кхозяйствующим субъектам .....................................................................................................17 §8. Оновом критерии (принципе) отнесения некоммерческих организаций кхозяйствующим субъектам .................................................................................................... 19
Стр.172
Оглавление 173 §9. Одопустимости распространения антимонопольных запретов на лиц, подпадающих под признаки коммерческих организаций, только всвязи сих участием вконкурентных отношениях .......................................... 22 §10. Опрезумпции икритериях отнесения хозяйствующего субъекта кгруппе лиц, ираспространении на участников группы лиц общих запретов иисключений из них ........................................................................................................... 22 §11. Оправилах применения понятия «группа лиц» при установлении специальных запретов для группы лиц ......................................................................................... 26 §12. Об установлении виновных лиц из числа участников группы лиц ......................................................................... 26 §13. Оправовом значении динамичной природы доминирующего положения хозяйствующего субъекта на товарном рынке ..................................................................................27 §14. Оразличии вподходах кустановлению доминирующего положения хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке долю, превышающую 50% или меньшую 50% ......................................................................... 29 §15. Об иных критериях оценки доминирующего положения на товарном рынке ......................................................... 30 §16. Онеобязательности такого признака доминирования как «отсутствие новых конкурентов на товарном рынке висследуемый период» ..................................... 35 §17. Овозможности использования информации орыночной силе продавца для установления его доминирующего положения ............................................................... 36 §18. Об индивидуальном доминировании (доминирующем положении) группы лиц ..................................... 36 §19. О правовой позиции относительно коллективного доминирования, как совместного доминирования хозяйствующих субъектов ....................................................................37 §20. Пробелы вразъяснении влияния института коллективного доминирования на практику применения запрета на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением (пункты11–19 Постановления Пленума ВС РФ №2) ............................................. 43 §21. Онаправленности Закона озащите конкуренции на защиту прав изаконных интересов потребителей ................... 46
Стр.173
174 Постановление пленума ВС РФ по вопросам применения судами... §22. Злоупотребление доминирующим положением касается неопределенного круга потребителей......................... 46 РазделII ЗАПРЕТ НА ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЕ ХОЗЯЙСТВУЮЩИМ СУБЪЕКТОМ ДОМИНИРУЮЩИМ ПОЛОЖЕНИЕМ .............................. 48 §23. Формы злоупотребления доминирующим положением ............................................................................................... 48 §24. Определах доказывания антимонопольным органом злоупотребления доминирующим положением ........................ 51 §25. Обстоятельства, указывающие на отсутствие злоупотребления доминирующим положением ........................ 52 §26. Нарушение прав изаконных интересов лицом, занимающим доминирующее положение, само по себе не свидетельствует озлоупотреблении доминирующим положением ............................................................................................... 56 §27. Об установлении возможности совершения хозяйствующим субъектом недобросовестных действий вотношении контрагентов, как критерия отграничения злоупотребления доминирующим положением на товарном рынке .......................................................57 §28. Опризнаках отдельных видов злоупотребления доминирующим положением, непосредственно не связанных спорядком ценообразования ............................... 58 §29. Озлоупотреблении доминирующим положением путем негативного влияния на смежные рынки ......................... 59 §30. Озлоупотреблении доминирующим положением на товарном рынке путем навязывания невыгодных условий договора или условий договора, не относящихся кего предмету ............................................................... 61 §31. Отклонение условий договора от обычной деловой практики или заключение договора на предложенных условиях сами по себе не свидетельствуют озлоупотреблении доминирующим положением .................... 62 §32. Оправе участников договорных отношений сдоминирующим на рынке субъектом на выбор способа защиты нарушенных прав .................................................. 62 §33. Опериоде, вкоторый допускается пресечение навязывания невыгодных условий ине относящихся кпредмету договора условий ............................................................ 63
Стр.174
Оглавление 175 §34. Заключение договора сдоминирующим хозяйствующим субъектом на невыгодных условиях без разногласий не исключает квалификации соответствующих действий как злоупотребления доминирующим положением ............................................................. 63 §35. Озапрете сокращения или прекращения производства товара вне зависимости от наличия удоговора его поставки публичного характера ........................ 64 §36. Опризнаках экономической обоснованности отказа доминирующего субъекта от производства (реализации) товара ............................................................................... 65 §37. Отипичных формах отказа доминанта от заключения договора ....................................................................... 66 §38. Ометодах определения цены на товар вкачестве недопустимой (монопольно высокой) ............................................ 66 §39. Опризнаке относимости (оправданности) расходов при применении затратного метода установления монопольно высокой цены .....................................67 §40. Необоснованное увеличение доминантом цены, не отвечающей признакам монопольно высокой цены, может указывать на иные виды злоупотребления доминирующим положением ..............................................................67 §41. Овидах монопольно низкой цены сточки зрения злоупотребления доминирующим положением продавцом ипокупателем иособенностях установления монопольно низкой цены взависимости от ее видов ................................................................................................. 68 §42. Опоказателе незаконности экономически, технологически ииным образом необоснованного установления различных иодинаковых цен (тарифов) на один итот же товар .......................................................................... 69 §43. Окритериях обоснованности дифференциации цен (тарифов) хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на товарном рынке ........................ 70 РазделIII ЗАПРЕТ НА ОГРАНИЧИВАЮЩИЕ КОНКУРЕНЦИЮ СОГЛАШЕНИЯ ИСОГЛАСОВАННЫЕ ДЕЙСТВИЯ ................................. 72 §44. Окритериях разграничения запрещенных инезапрещенных соглашений исогласованных действий всоответствии сЗаконом озащите конкуренции .............................................................................................. 72
Стр.175
176 Постановление пленума ВС РФ по вопросам применения судами... §45. Овлиянии формы соглашения на возможность признания такого соглашения антиконкурентным иобязанности антимонопольного регулятора доказывать наличие такого соглашения иустанавливать состав его участников .......................................... 75 §46. Опредмете доказывания применительно квыявленному картелю ........................................................................ 76 §47. Оценовых картелях ................................................................................ 78 §48. Опризнаках картеля на торгах ипорядке доказывания иоценки доказательств ........................................................................ 80 §49. Онеобходимости выполнения экономического анализа для целей установления картеля на торгах ................ 81 §50. Онекоторых типичных ошибках квалификации соглашений участников торгов как картелей .............................. 83 §51. Оразграничении картелей оразделе товарных рынков икартелей ораспределении участия вторгах............................ 84 §52. Овертикальных соглашениях иих отграничении от координации экономической деятельности ........................... 86 §53. Ограничение конкуренции как основание для запрета любых соглашений между хозяйствующими субъектами, не указанных вч.1 ст.11 Закона озащите конкуренции ...............................................................................................87 §54. Онеобходимости установления цели ограничения конкуренции как условия признания соглашений хозяйствующих субъектов антиконкурентными ......................... 88 §55. Определах неприменимости положений ст.11 Закона озащите конкуренции ксоглашениям хозяйствующих субъектов, входящих водну группу лиц ......................................... 89 §56. Онеобходимости установления конкурентных отношений участников группы лиц вцелях квалификации «горизонтальных» соглашений, ограничивающих конкуренцию......................................................... 89 §57. Опризнаках согласованных действий, ограничивающих конкуренцию, икритериях их отграничения от антиконкурентных соглашений ....................... 91 РазделIV ЗАПРЕТ НЕДОБРОСОВЕСТНОЙ КОНКУРЕНЦИИ ................................ 93 §58. Осущности недобросовестной конкуренции иее отграничении от иных нарушений норм гражданского ииного законодательства....................................... 93
Стр.176
Оглавление 177 §59. Оразграничении видов недобросовестной конкуренции путем дискредитации конкурентов ивведения взаблуждение относительно собственной деятельности или товаров ................................................................... 94 §60. Опримерном перечне форм (видов) недобросовестной конкуренции исоотношении общих испециальных форм недобросовестной конкуренции .............................................................................................. 95 РазделV ЗАПРЕТ НА ОГРАНИЧИВАЮЩИЕ КОНКУРЕНЦИЮ АКТЫ, ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ), СОГЛАШЕНИЯ И(ИЛИ) СОГЛАСОВАННЫЕ ДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ ПУБЛИЧНОЙ ВЛАСТИ ...........................................................................................97 §61. Олицах, чьи акты, действия, соглашения исогласованные действия подпадают под антимонопольные запреты ст.15 и16 Закона озащите конкуренции ...........................................................................97 §62. Опредмете доказывания антимонопольным органом по ст.15 Закона озащите конкуренции ......................................... 99 §63. Об установлении угрозы наступления неблагоприятных последствий для конкуренции или того, что акты и(или) действия органов власти могут привести кнедопущению, ограничению, устранению конкуренции ..................................................................100 §64. Оправе законодателя устанавливать федеральными законами правила, допускающие принятие актов, осуществление действий (бездействия) не отвечающих требованиям ст.15 Закона озащите конкуренции .................100 §65. Об отсутствии уантимонопольных органов права оспаривать обоснованность (целесообразность) актов (решений) органов публичной власти, принятых впределах их ведения, если при этом не установлено нарушение прав хозяйствующих субъектов всфере конкуренции ............................................................................................101 §66. Одискриминации органами власти хозяйствующих субъектов ..................................................................................................102 §67. Окритериях отнесения решений, действий (бездействия) органов публичной власти, указанных вч.1 ст.15 Закона озащите конкуренции, ксоздающим дискриминационные условия для хозяйствующих субъектов .................................................................103
Стр.177
178 Постановление пленума ВС РФ по вопросам применения судами... §68. Онедопустимости определения круга получателей преференции итребования предварительного письменного согласования антимонопольными органами круга получателей преференций вслучаях, когда предоставление преференций предусматривается нормативными правовым актами обюджете, принятыми соответствующим законодательным (представительным) органом ......................106 §69. Оправовых пределах оценки правомерности предоставления преференций (втом числе бюджетных субсидий) исоответствия целей их использования целям определенным Законом озащите конкуренции, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента РФ иПравительства РФ .............................107 РазделVI АНТИМОНОПОЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ КТОРГАМ, ЗАПРОСУ КОТИРОВОК ЦЕН НА ТОВАРЫ, ЗАПРОСУ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ....................................................................................................108 §70. Об ограничении применения антимонопольного контроля конкурентных процедур только сферой торгов, обязательность которых установлена законодательством Российской Федерации ..............................108 §71. Об особенностях применения антимонопольного контроля, предусмотренного ст.17 Закона озащите конкуренции, кконкурентным закупкам отдельными видами юридических лиц всоответствии сЗаконом озакупках (онеприменении антимонопольного контроля всоответствии со ст.17 Закона озащите конкуренции вотношении закупок уединственного поставщика всоответствии сЗаконом озакупках) ................110 §72. Оправе оспаривания всудебном порядке торгов изаключенных по их результатам сделок, не подлежащих антимонопольному контролю всоответствии со ст.17 Закона озащите конкуренции ........110 §73. Оразграничении нарушений, предусмотренных ст.17 Закона озащите конкуренции, инарушений, предусмотренных ст.10, 11 и16того же Закона, допущенных при проведении торгов ...........................................111 §74. Одополнительном характере норм ст.17 Закона озащите конкуренции по отношению кнормам специальных законов, регламентирующих правила проведения торгов ................................................................................111
Стр.178
Оглавление 179 §75. Ораспространении запрета, установленного п.1, 2 и4 ч.1 ст.17 Закона озащите конкуренции, на действия организаторов обязательных процедур иконкурентных закупок, аравно на действия заказчиков таких закупок, обладающие признаками фактического контроля вотношении участников закупок ...................................................112 §76. Определах иправовых последствиях внесения изменений вусловия договора, заключенного по результатам обязательных процедур, конкурентных закупок сучетом требований ст.17 Закона озащите конкуренции ............................................................................................113 §77. Опорядке иусловиях признания недействительным договора, заключенного по результатам проведения обязательных процедур или конкурентных закупок снарушением требований ч.1 ст.17 Закона озащите конкуренции ............................................................................................114 §78. Об обстоятельствах, подлежащих проверке судом при рассмотрении исков заинтересованных лиц опризнании обязательных процедур, конкурентных закупок, атакже заключенных по их результатам договоров, недействительными.......................................................115 §79. Овозможности удовлетворения иска опризнании договора, заключенного по итогам обязательной процедуры, конкурентной закупки, недействительным, после исполнения договора .............................................................116 §80. Оправе несостоявшегося победителя требовать возмещения причиненных ему убытков при признании договора, заключенного по результатам обязательной процедуры, конкурентной закупки, недействительным ........116 §81. Осроке исковой давности по требованию опризнании обязательной процедуры, конкурентной закупки, договора, заключенного по их результатам, недействительными ..............................................................................117 РазделVII ПОЛНОМОЧИЯ АНТИМОНОПОЛЬНЫХ ОРГАНОВ ............................118 §82. Оприменении общих испециальных правил рассмотрения антимонопольными органами дел онарушениях антимонопольного законодательства ииных категорий дел .....................................118 §83. Оправовых последствиях несоблюдения антимонопольным органом порядка реализации полномочий .............................................................................................119
Стр.179
180 Постановление пленума ВС РФ по вопросам применения судами... §84. Гражданско- правовой характер отношений между хозяйствующими субъектами не является основанием для признания недействительными решений (предписаний) антимонопольного органа ..................................120 §85. Опредварительном (неокончательном) характере оценки действий хозяйствующего субъекта при выдаче антимонопольным органом предупреждения впорядке ст.391 Закона озащите конкуренции ............................................................................................120 §86. При выдаче предупреждения опрекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, не допускается применение мер государственного принуждения ...........................................................................................123 §87. Оправе антимонопольного органа включать впредписание, адресованное нарушителю антимонопольного законодательства, указание оприменении мер, обязывающих последнего изменить свое поведение на товарном рынке (включая поведение по отношению киным участникам рынка) ................................................................................124 §88. Оправе хозяйствующих субъектов устанавливать, изменять, прекращать гражданско- правовые отношения вцелях исполнения предписания антимонопольного органа .................................................................125 §89. Определах допустимых требований предписания антимонопольного органа, относящихся кгражданско- правовым отношениям между хозяйствующими субъектами ...........................................................126 §90. Об отсутствии уантимонопольного органа полномочий по разрешению гражданско- правовых споров при выдаче предписаний ...................................................127 §91. Олицах, которым антимонопольными органами могут быть выданы предписания ....................................................128 §92. Утрата возможности исполнения предписания антимонопольного органа не влечет отмены обязательности его исполнения, но не исключает возможности пересмотра такого предписания ........................129 §93. Осущности внесудебного (административного) порядка обжалования решений и(или) предписаний территориальных антимонопольных органов ...........................131
Стр.180
Оглавление 181 §94. Овозможности возобновления рассмотрения дела соответствующим антимонопольным органом после принятия решения коллегиальным органом ФАС России ...............................................................................................131 §95. Овозможности восстановления срока внесудебного (административного) обжалования решения территориального антимонопольного органа ...........................132 РазделVIII РАССМОТРЕНИЕ АРБИТРАЖНЫМИ СУДАМИ ДЕЛ ОБ ОСПАРИВАНИИ НЕНОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, РЕШЕНИЙ, ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) АНТИМОНОПОЛЬНЫХ ОРГАНОВ .........................134 §96. Оподсудности (месте обжалования) решений антимонопольных органов ................................................................134 §97. Окритериях ипределах оценки судом актов антимонопольного органа, не являющихся актами, разрешающими по существу вопросы оналичии нарушений антимонопольного законодательства (приказы антимонопольных органов опроведении проверки иовозбуждении дела онарушении антимонопольного законодательства) ..........................................137 §98. Об обжаловании решений антимонопольных органов об отказе ввозбуждении дела онарушении антимонопольного законодательства ...........................................140 §99. Несоблюдение порядка рассмотрения антимонопольным органом дела онарушении антимонопольного законодательства является основанием для признания недействительным его решения (предписания), если такое нарушение было существенным .........................................................................................143 §100. Об основаниях икритериях для отмены судом предписаний антимонопольных органов ....................................145 §101. Овозможности приема дополнительных доказательств арбитражным судом .............................................................................148 §102. Об использовании при доказывании факта нарушения антимонопольного законодательства анализа состояния конкуренции на товарном рынке иотсутствии уотчета орезультатах такого анализа свой ства предопределенности выводов оналичии или отсутствии нарушения антимонопольного законодательства ...................................................................................150
Стр.181
182 Постановление пленума ВС РФ по вопросам применения судами... §103. Одопустимости использования вкачестве доказательств заключений специалистов по вопросам анализа состояния конкуренции на товарном рынке ............151 §104. Об особенностях порядка обжалования результатов анализа состояния конкуренции, содержащихся ваналитическом отчете антимонопольного органа ...............152 РазделIX РАССМОТРЕНИЕ СУДАМИ СПОРОВ, СВЯЗАННЫХ СРЕАЛИЗАЦИЕЙ ПОЛОЖЕНИЙ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ВГРАЖДАНСКОМ ОБОРОТЕ ......................153 §105. Нарушение публичного интереса как основание для обращения антимонопольного органа варбитражный суд сиском (заявлением) всоответствии сп.6 ч.1 ст.23 Закона озащите конкуренции ............................................................................................153 §106. Об исковом характере производства по заявлениям антимонопольных органов, поданным варбитражный суд всоответствии сих компетенцией, установленной п.6 ч.1 ст.23 Закона озащите конкуренции .............................154 §107. Об условиях договора, заключаемого по исковому заявлению антимонопольного органа об обязательном заключении договора или об изменении договора ............................................................................154 §108. Об основаниях иусловиях обращения антимонопольных органов сисками опонуждении хозяйствующего субъекта кисполнению предписания ..............................................................155 §109. Ореализации права на обращение всуд сиском овосстановлении нарушенных прав лицами, чьи права нарушены врезультате несоблюдения требований антимонопольного законодательства ..................157 §110. Распределение бремени доказывания факта нарушения антимонопольного законодательства между хозяйствующим субъектом — истцом иантимонопольным органом...........................................................158 §111. Олицах, имеющих право на возмещение убытков, причиненных нарушением антимонопольного законодательства ...................................................................................160 §112. Онеобходимости установления лица, причинившего убытки , фактов нарушения обязательств или
Стр.182
Оглавление 183 причинения вреда, атакже наличия убытков при рассмотрении исков овозмещении убытков, причиненных нарушением антимонопольного законодательства ...................................................................................161 §113. Об определении размера убытков, причиненных нарушением антимонопольного законодательства ...................................................................................165 §114. Правовые последствия переноса издержек на покупателей хозяйствующим субъектом, потерпевшим от нарушения антимонопольного законодательства ...................................................................................166 §115. Отечении сроков исковой давности по иску овозмещении убытков .......................................................................166 §116. Овозможности подачи групповых исков овосстановлении прав, нарушенных всфере защиты конкуренции ............................................................................................167 РазделX ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ...........................................................168 Заключение ................................................................................................................170
Стр.183

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ