Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 645832)
Контекстум

Стихотворения

0   0
Первый авторМинский Николай Максимович
Издательство[Б.и.]
Страниц37
ID8260
Аннотация"Наше горе. Пред зарею. В деревне. Последняя исповедь. Белые ночи. На чужом пиру. Песнь первая. ""Есть гимны звучные, - я в детстве им внимал."" Гефсиманская ночь. Ноктюрн (""Полночь бьет. Заснуть пора.""). Дума. ""Не утешай меня в моей святой печали."" ""Как со"
Кому рекомендованоПоэзия
Минский, Н.М. Стихотворения : Сборник стихов / Н.М. Минский .— : [Б.и.], 1907 .— 37 с. — Поэзия .— URL: https://rucont.ru/efd/8260 (дата обращения: 19.07.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

в своей Истории Русской Литературы уделяет мне "печальное титло отца русского декадентства". <...> Принимаю это титло без гордости и без раскаяния. <...> Пришлось первому порвать с самодовольными и вступить на опасную тропу "холодных слов". <...> } Так писал Минский в 1922 году, оказавшись вдали от родины, на чужбине, не зная, что ожидает его впереди, но имея за плечами долгую жизнь, отмеченную такими крайними увлечениями, которые вряд ли выпадали на долю кого-либо еще из русских литераторов того времени. <...> Известность в народовольческих кругах получила его свободолюбивая поэма "Последняя исповедь", опубликованная нелегально. <...> Еще через год запрещается к печати обличительная поэма Минского "Гефсиманская ночь". <...> Он погружается в изучение идеалистической философии (и сам создает субъективистскую философскую систему "мэонизма"), сближается с редакцией реорганизованного "Северного вестника", где его уже знали по опубликованной еще в 1884 году в киевской газете "Заря" статье "Старинный спор", в которой Минский со всей страстью неофита выступил в защиту "самостоятельной поэзии", свободной от публицистики и проповедующей лишь "вечное и чистое". <...> В это время (1890-е - начало 1900-х годов) Минским и было завоевано "титло отца русского декадентства". <...> Он отказывается от гражданской тематики, целиком переходя на позиции "чистого искусства". <...> Свою философскую систему, в которой значительное место отводилось пропаганде "новых" взглядов на искусство, он изложил в нашумевшем трактате "При свете совести" (1890), которому дал многозначительный подзаголовок: "Мысли и мечты о цели жизни". <...> Созданная здесь теория "мэоаизма" полностью основывалась на идеализме Канта и его положении о непознаваемости мира. <...> Пусть бесконечности нет, но стремление души вырваться из оков конечного - это стремление бесконечно". <...> } Сама по себе мало примечательная, теория "мэонизма" вдохновила, однако, Минского на создание нескольких <...>
Стихотворения.pdf
Н. М. Минский Стихотворения ---------------------------------------------------------------------------Поэты 1880-1890-х годов. Библиотека поэта. Большая серия. Второе издание Л., "Советский писатель". Составление, подготовка текста, биографические справки и примечания Л. К. Долгополова и Л. А. Николаевой OCR Бычков М. Н. mailto:bmn@lib.ru ---------------------------------------------------------------------------Содержание Биографическая справка 14. Наше горе 15. Пред зарею 16. В деревне 18. Последняя исповедь 19. Белые ночи 21. На чужом пиру 22. <Из поэмы "Песни о родине">. Песнь первая 23. "Есть гимны звучные, - я в детстве им внимал..." 24. Гефсиманская ночь 25. Ноктюрн ("Полночь бьет... Заснуть пора...") 26. Дума 27. "Не утешай меня в моей святой печали..." 28. "Как сон, пройдут дела и помыслы людей..." 29. Октавы ("Окончена борьба. Пустая спит арена...") 30. Над могилой В. Гаршина 31. На корабле 32. Волна 33. Посвящение ("Я цепи старые свергаю...") 34. Осенняя песня 35. Вечерняя песня 36-41. Эпиграммы 1. "Переводимы все - прозаик и поэт..." 2. Один из многих 3. Честному поэту 4. П-у 5. "Сперва блуждал во тьме он..." 6. "Вестнику Европы" 45. "Насытил я свой жадный взор..." "Много-много жизней пришлось пережить за свою жизнь и каждая рождала другие песни. Вышел я на дорогу в темное ненастье. Над поэзией стоял стон некрасовских бурлаков. Лучшие из молодежи шли на муки во имя народа, который выдавал их урядникам. Правительство ссылало и вешало. Моя первая книга стихов была сожжена, и жандармский капитан, звеня шпорами, допрашивал, меня: "Кого вы разумели под скалами и волнами?" От ссылки спасла какая-то амнистия. Прибавьте религиозные сомнения... Прибавьте Достоевского, до того полюбившего жизнь, что ушел с Алешей в монастырь. Толстого, до того полюбившего людей, что стал проповедовать неделание. Что оставалось поэзии, кроме отчаянья, нытья, усталости? Первая жизнь. Но ядро сохранилось нетронутым: непокорное "я" и мечта о боге. Покойный С. Венгеров в своей Истории Русской Литературы уделяет мне "печальное титло отца русского декадентства". Принимаю это титло без гордости и без раскаяния. Пришлось первому порвать с самодовольными и вступить на опасную тропу "холодных слов". Вторая жизнь. Опасная тропа вела вверх. К мэоническим восторгам. К храму над пустотой. К двум путям добра. К вечным песням. Третья жизнь. И внезапный обрыв. Первая революция. Изгнание. Рабство случайного труда. Пробуждение среди бессильной, бездорожной эмиграции. Чем будешь ты, моя четвертая жизнь?" {Н. Минский, Из мрака к свету. Избранные стихотворения, Берлин - Пб. - М., 1922 [Предисловие].}
Стр.1