Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Методические рекомендации по предметно-содержательной практике (полевая практика по зоологии)

0   0
АвторыАпокина Лилиана Юрьевна, Ложкина-Гамецкая Наталья Ивановна
ИздательствоРИО СурГПУ
Страниц66
ID824617
АннотацияВ данном издании определяются требования к результатам обучения при про-хождении предметно-содержательной практики по дисциплине ботаника. Формулируются критерии оценивания, содержится описание процедуры проведения промежуточной аттестации обучающихся по практике, представлено содержание программы практики, примерный перечень заданий и указания по их выполнению, необходимые источники для самостоятельной подготовки, рекомендации по составлению отчетных материалов. Методические рекомендации по предметно-содержательной практике (полевая практика по ботанике) предназначены для студентов по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), направленность Биология и География.
Методические рекомендации по предметно-содержательной практике (полевая практика по зоологии) : направление подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), направленность «Биология и География». Часть 2 / Л.Ю. Апокина, Н.И. Ложкина-Гамецкая .— Сургут : РИО СурГПУ, 2022 .— 66 с. — URL: https://rucont.ru/efd/824617 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Методические_рекомендации_по_предметно-содержательной_практике_(полевая_практика_по_зоологии).pdf
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ «СУРГУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» Кафедра медико-биологических дисциплин и безопасности жизнедеятельности МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРЕДМЕТНО–СОДЕРЖАТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ (ПОЛЕВАЯ ПРАКТИКА ПО ЗООЛОГИИ) 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) Направление подготовки «Биология и География» Направленность ЧАСТЬ 2 Сургут, 2022 – 1 –
Стр.1
УДК 591:378.147.88(076) ББК 28.6с8я81 М 54 Печатается по рекомендации отдела мониторинга качества обучения БУ «Сургутский государственный педагогический университет» Рецензенты: Говорухина А.А., доктор биологических наук, доцент, кафедры медико-биологических дисциплин и безопасности жизнедеятельности БУ ВО ХМАО-Югры «Сургутский государственный педагогический университет» Колпакова Т.Ю., кандидат биологических наук, доцент кафедры биологии и биологического образования БУ «Омский государственный педагогический университет» М 54 Методические рекомендации по предметно-содержательной практике (полевая практика по зоологии) : направление подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), направленность «Биология и География». Часть 2 / Департамент образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Бюджетное учреждение высшего образования ХМАО – Югры «Сургутский государственный педагогический университет» ; авторы составители : Л. Ю. Апокина, Н. И. Ложкина-Гамецкая. – Сургут : РИО БУ «Сургутский государственный педагогический университет», 2022. – Ч. 2. – Сургут : РИО СурГПУ, 2022. – 65 [1] с. – Текст : непосредственный. В данном издании определяются требования к результатам обучения при прохождении предметно-содержательной практики по дисциплине зоология. Формулируются критерии их оценивания, содержится описание процедуры проведения промежуточной аттестации обучающихся по практике, представлено содержание программы практики, примерный перечень заданий и указания по их выполнению, необходимые источники для самостоятельной подготовки, рекомендации по составлению отчетных материалов. Методические рекомендации по предметно-содержательной практике (полевая практика по ботанике) предназначены для студентов по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), направленность «Биология и География». УДК 591:378.147.88(076) ББК 28.6с8я81 © БУ «Сургутский государственный педагогический университет», 2022 – 2 –
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ Предисловие ...................................................................................................... 4 Раздел 1. Содержание и методы предметно-содержательной практики (полевая практика по зоологии) .................................................................. 6 1.1. Организация практики .............................................................................. 6 1.2. Экскурсии как особый вид учебных занятий ......................................... 9 1.3. Полевые исследования животных: оборудование и методы сбора и наблюдения ......................................................................... 11 1.3.1. Снаряжение и оборудование для сбора и фиксации беспозвоночных ........................................................................... 11 1.4. Методы сбора беспозвоночных ................................................................ 21 1.5. Обработка собранных беспозвоночных животных ................................ 35 1.6. Методы полевых исследований позвоночных животных ..................... 45 Раздел 2. Методические рекомендации по проведению полевых исследований .................................................................................. 54 Тема 1. Беспозвоночные животные водоема ................................................. 54 Тема 2. Фауна беспозвоночных животных леса, парка ................................ 56 Тема 3. Фауна беспозвоночных животных луга ............................................ 57 Тема 4. Позвоночные обитатели водоемов .................................................... 59 Тема 5. Методы учета численности позвоночных животных ...................... 60 Приложение ...................................................................................................... 62 Список литературы .......................................................................................... 64 – 3 –
Стр.3
ПРЕДИСЛОВИЕ Полевая практика по зоологии проводится на первом курсе и знакомит студентов с разнообразием животных своего региона, особенностями их распространения в природе и адаптации к различным условиях окружающей среды. Полевая практика своего рода завершает аудиторную работу и играет важную роль в подготовке учителя биологии: даёт возможность описывать животных в их естественной среде обитания. Самостоятельные работы по предметно-содержательной практике, выполняемые студентами, имеют большое значение, т.к. в дальнейшем ложатся в основу, оформления отчётов и коллекций животных, курсовых и дипломных работ. Цель и задачи практики Целью предметно-содержательной практики является закрепление теоретических знаний, полученных во время лекционных и лабораторных занятий по дисциплине «Зоологии», освоение методики полевых исследований и выработка навыков полевых наблюдений. Задачи практики: 1) закрепление, расширение и углубление знаний о морфологических особенностях животных; 2) освоение методики проведения полевых зоологических исследований, обработки и интерпретации полученных материалов. Перечень планируемых результатов освоения программы практики В результате прохождения данной практики обучающийся должен приобрести следующие компетенции в соответствие с ФГОС ВО:  УК-1 Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения;  ОПК-3 Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов;  ПК-4 Способен формировать целостное представление у обучающихся о единстве, многообразии и взаимодействиях органического и неорганического мира, закономерностях и путях эволюции живых организмов. В результате изучения обязательной части цикла студент должен: знать:  современные методы сбора, обработки и анализа материала, принципы зоологического описания животных, в различных биогеоценозах  основные методы описания животных;  правила сбора и различных способах фиксации животных; уметь:  самостоятельно готовить препараты и рассматривать биологические объекты при помощи микроскопа, характеризовать и выделять их основные ключевые признаки; – 4 –
Стр.4
 применять алгоритм описания строения биологических объектов на разных уровнях организации;  относить биологические объекты к определенном таксонам на основании общих признаков;  обосновывать выбор методов, используемые при описании и классификации; владеть:  современными методами сбора, фиксации, обработки и анализа зоологического материала, принципами описания животных представителей различных биоценозов; иметь опыт:  применения методов сбора, фиксации, обработки и описания зоологического материала. Место практики в структуре ОПОП ВО Предметно-содержательная практика студентов является составной частью учебного процесса и этапом формирования профессиональных умений. Данная практика является продолжением и закреплением знаний, полученных при изучении дисциплины «Зоология», относящейся к базовой общепрофессиональной части профессионального цикла. Базовыми дисциплинами для прохождения педагогической практики являются: зоология, теоретические основы современного естествознания. Предметно-содержательная практика проводится в форме пеших маршрутов в пределах г. Сургута и его окрестностях. При выборе объектов практики учитывается их транспортная доступность. Конкретное место проведения практики выбирается с учетом погодных условий, количеством студентов в группе, бытовых условий. Камеральная работа проходит в учебных аудиториях университета: обработка материала, описание, изготовление коллекций животных. – 5 –
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.