Изменение пароля
Пользователь
anonymous
Текущий пароль
*
Новый пароль
*
Подтверждение
*
Запомнить меня
Забыли пароль?
Электронная библиотека (16+)
Впервые на сайте?
Вход
/
Регистрация
Национальный цифровой ресурс
Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 612819)
Для выхода нажмите Esc или
Управление качеством (200,00 руб.)
0
0
Первый автор
Магомедов Ш. Ш.
Авторы
Магомедова А. К.
Издательство
М.: ИТК "Дашков и К"
Страниц
352
200,00р
Предпросмотр
ID
819865
Аннотация
Настоящий учебник представляет собой систематизированный курс управления качеством продукции. В нем рассмотрены основные концептуальные и методологические положения управления качеством и конкурентоспособностью продукции. Значительное внимание уделено аудиту качества и конкурентоспособности продукции, а также особенностям управления качеством продукции в обращении и использовании. Рассмотрены системы управления качеством продукции, стандартизация, сертификация, метрологическое обеспечение управления качеством.
Кому рекомендовано
Для студентов вузов, обучающихся по направлению подготовки «Товароведение», практических работников, чья деятельность связана с товароведением, менеджментом, предпринимательством. Учебник может быть использован студентами других специальностей, изучающими данную дисциплину.
ISBN
978-5-394-04395-6
УДК
005.6(075.8)
ББК
65.29я73
Магомедов, Ш.Ш. Управление качеством : учебник / А.К. Магомедова; Ш.Ш. Магомедов .— 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : ИТК "Дашков и К", 2023 .— 352 с. — ISBN 978-5-394-04395-6 .— URL: https://rucont.ru/efd/819865 (дата обращения: 05.06.2025)
Популярные
Управление закупками и поставками
200,00 руб
Социальная антропология
190,00 руб
Мастерство продюсера кино и телевидения
200,00 руб
Спортивный менеджмент. Регулирование орг...
200,00 руб
Ивент-менеджмент в спорте. Управление сп...
240,00 руб
Основы продюсерства. Аудиовизуальная сфе...
200,00 руб
Вы уже смотрели
Болезни пищевода, желудка и кишечника. М...
290,00 руб
Заблокируй это!
80,00 руб
Моторные пилы
90,00 руб
Расширение функциональных возможностей с...
290,00 руб
Методические указания по педагогич...
110,00 руб
Разработка интеллектуальной системы авто...
128,00 руб
Предпросмотр (выдержки из произведения)
Резюме документа
Страницы
Текст
Управление_качеством.pdf
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Управление_качеством.pdf
УДК 65 ББК 65.29 М12 Рецензент: Ф. А. Петрище — доктор технических наук, профессор, Российский университет кооперации. М12 Магомедов, Шахрутдин Шарабутдинович. Управление качеством : учебник / Ш. Ш. Магомедов, А. К. Магомедова. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2023. — 352 с. ISBN 978-5-394-04395-6. Настоящий учебник представляет собой систематизированный курс управления качеством продукции. В нем рассмотрены основные концептуальные и методологические положения управления качеством и конкурентоспособностью продукции. Значительное внимание уделено аудиту качества и конкурентоспособности продукции, а также особенностям управления качеством продукции в обращении и использовании. Рассмотрены системы управления качеством продукции, стандартизация, сертификация, метрологическое обеспечение управления качеством. Для студентов вузов, обучающихся по направлению подготовки «Товароведение», практических работников, чья деятельность связана с товароведением, менеджментом, предпринимательством. Учебник может быть использован студентами других специальностей, изучающими данную дисциплину. ISBN 978-5-394-04395-6 © Магомедов Ш. Ш., Беспалова Г. Е., 2009 © Магомедов Ш. Ш., Магомедова А. К., 2023, с изменениями © ООО «ИТК «Дашков и К°», 2023, с изменениями 2
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7 Глава 1. СУЩНОСТЬ ТОВАРА КАК ОБЪЕКТА УДОВЛЕТВОРЕНИЯ ПОТРЕБНОСТЕЙ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11 1.1. Эволюция понятия товара. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11 1.2. Сущность товара как объекта удовлетворения потребностей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12 1.3. Исследование товарной политики предприятия. . . . . . . . . . . . . . . . . 16 Вопросы для самопроверки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21 Глава 2. КАЧЕСТВО ПРОДУКЦИИ — КАЧЕСТВО ЖИЗНИ . . . . . . . . 22 2.1. Качество продукции как основополагающий показатель качества жизни . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 22 2.2. Культура производства — качество продукции — конкурентный статус предприятия. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 32 Вопросы для самопроверки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 45 Глава 3. КАЧЕСТВО КАК ОБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ. . . . . . . . . . . . . . . . . . 46 3.1. Социально-экономическая сущность и концепция управления качеством продукции . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 46 3.2. Эволюция понятия качества и управления качеством продукции . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 53 3.3. Управление качеством продукции: понятие, предмет, политика в области качества, цели и задачи. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 68 3.4. Объекты, субъекты, функции и методы управления качеством продукции . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 79 3.5. Жизненный цикл продукции и содержание управления качеством по этапам жизненного цикла . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 82 Вопросы для самопроверки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 89 Задания для самопроверки. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 89 Тестовые задания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 90 Глава 4. ПРИНЦИПЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА И МОДЕЛИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ . . . . . . 92 4.1. Принципы обеспечения и управления качеством продукции . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 92 3
Стр.3
4.2. Модели для обеспечения качества продукции. . . . . . . . . . . . . . . . . . . 95 4.2.1. Зарубежные модели для обеспечения качества продукции . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 95 4.2.2. Отечественные модели для обеспечения качества (управления качеством) продукции. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 108 Вопросы для самопроверки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 115 Задания для самопроверки. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 115 Глава 5. ИНСТРУМЕНТЫ И ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 117 5.1. Семь инструментов управления качеством . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 117 5.2. Технология развертывания функции качества . . . . . . . . . . . . . . . . . 120 5.3. FMEA-анализ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 121 5.4. Управление отношениями с потребителями . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 125 5.5. CALS-технологии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 127 5.6. Концепция “Шесть сигм”. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 129 5.7. Функционально-стоимостный анализ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 132 5.8. Диаграмма потребительской ценности продукции . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 136 Вопросы для самопроверки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 141 Задания для самопроверки. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 141 Глава 6. ПРОЦЕСС УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 143 6.1. Маркетинговые исследования потребностей потребителей и их предпочтений относительно показателей товара . . . . . . . . . . . . . 143 6.2. Планирование качества . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 146 6.3. Организация работ по качеству. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 150 6.4. Побуждение работников к активной деятельности по обеспечению требуемого качества продукции . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 151 6.4.1. Анализ мотиваций персонала . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 151 6.4.2. Использование моделей премий по качеству. . . . . . . . . . . . . . 156 6.5. Контроль качества продукции . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 167 6.5.1. Виды и методы контроля качества. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 167 6.5.2. Статистические методы контроля качества. . . . . . . . . . . . . . . 170 6.6. Разработка и реализация мероприятий по управлению качеством продукции . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 178 Вопросы для самопроверки. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 184 Задания для самопроверки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 185 4
Стр.4
Глава 7. АУДИТ УРОВНЯ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ. . . . . . . . . . . . . . . 188 7.1. Анализ значимости потребительских свойств для отдельных сегментов потребителей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 188 7.2. Методы определения показателей качества продукции . . . . . . . 200 7.3. Схема комплексной оценки уровня качества продукции. . . . . . . 202 7.4. Проблемы поддержания уровня качества продукции. . . . . . . . . . 209 Вопросы для самопроверки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 214 Задания для самопроверки. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 215 Глава 8. ПОТРЕБИТЕЛЬСКАЯ ЦЕННОСТЬ И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ТОВАРА В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ ПРОДУКЦИИ . . . . . . . . . . . 216 8.1. Потребительская ценность товара, ее оценка и сегментация потребительского рынка. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 216 8.2. Конкурентоспособность товара и ее оценка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 235 8.3. Формирование потребительских предпочтений и изучение удовлетворенности покупателя в системе управления конкурентоспособностью товара. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 241 8.4. Удовлетворенность потребителя как результат управления качеством. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 253 8.5. Пути повышения конкурентоспособности товаров . . . . . . . . . . . . . 261 Вопросы для самопроверки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 270 Задания для самопроверки. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 270 Глава 9. СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 274 9.1. Системный подход к управлению качеством продукции. . . . . . . 274 9.2. Элементы систем качества . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 276 9.3. Создание систем качества . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 279 9.4. Обеспечение функционирования систем качества . . . . . . . . . . . . . 283 9.5. Концепция всеобщего управления качеством (TQM). . . . . . . . . . . 293 Вопросы для самопроверки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 299 Задания для самопроверки. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 299 Глава 10. СТАНДАРТИЗАЦИЯ И СЕРТИФИКАЦИЯ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 301 10.1. Основные цели, функции и принципы стандартизации. . . . . . . 301 10.2. Национальная система стандартизации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 303 5
Стр.5
10.3. Международные стандарты ИСО 9000: назначение, объекты, структура. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 305 10.4. Сертификация продукции: сущность, цели и формы . . . . . . . . . 316 Вопросы для самопроверки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 318 Глава 11. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 319 11.1. Классификация затрат на качество . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 320 11.2. Методы определения затрат на качество продукции . . . . . . . . . 324 11.3. Оценка эффективности системы управления качеством . . . . . 327 11.4. Управление затратами на качество . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 331 Вопросы для самопроверки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 334 Задания для самопроверки. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 335 Глава 12. ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОНКУРЕНТНОГО СТАТУСА ПРЕДПРИЯТИЯ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 336 12.1. Конкурентный статус производственного предприятия . . . . . . 336 12.2. Конкурентный статус торгового предприятия и его оценка. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 339 Вопросы для самопроверки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 347 ЛИТЕРАТУРА. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 348 6
Стр.6
Облако ключевых слов *
* - вычисляется автоматически