Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Коммерческая деятельность (200,00 руб.)

0   0
Первый авторДашков Л. П.
АвторыСолдатова Н. Ф.
ИздательствоМ.: ИТК "Дашков и К"
Страниц212
ID819739
АннотацияВ учебнике всесторонне и последовательно изложен широкий комплекс актуальных вопросов коммерческой деятельности: сущность и содержание коммерческой работы, ее развитие, психология и этика коммерсанта, коммерческая информация и ее защита, организация хозяйственных связей с поставщиками и покупателями товаров, технология коммерческой работы по закупке и продаже товаров и др. Специальные разделы учебника посвящены биржевой и аукционной торговле, рекламно-информационной деятельности, франчайзингу, лизингу, организации коммерческой работы на предприятиях и ее эффективности, а также другим актуальным вопросам коммерции.
Кем рекомендованоФедеральным государственным бюджетным учреждением «Федеральный институт развития образования» (ФГБУ «ФИРО») в качестве учебника для использования в образовательном процессе образовательных организаций, реализующих программы высшего образования по направлениям подготовки «Торговое дело», «Товароведение» (уровень бакалавриата)
Кому рекомендованоДля студентов бакалавриата, обучающихся по направлениям подготовки «Торговое дело» и «Товароведение», руководителей и работников коммерческих предприятий.
ISBN978-5-394-04840-1
УДК339.1(075.8)
ББК65.42я73
Дашков, Л.П. Коммерческая деятельность : учебник / Н.Ф. Солдатова; Л.П. Дашков .— 2-е изд. — Москва : ИТК "Дашков и К", 2022 .— 212 с. — (Учебные издания для бакалавров) .— ISBN 978-5-394-04840-1 .— URL: https://rucont.ru/efd/819739 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Коммерческая_деятельность.pdf
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Коммерческая_деятельность.pdf
УДК 339.1 ББК 65.42 Д21 Авторы: Л. П. Дашков — доктор экономических наук, профессор, заслуженный работник высшей школы РФ, Российский университет кооперации; Н. Ф. Солдатова — кандидат экономических наук, доцент, Финансовый университет при Правительстве РФ, Государственный университет управления. Рецензенты: Ю. К. Баженов — доктор экономических наук, профессор; О. А. Новиков — доктор экономических наук, профессор. Дашков, Леонид Павлович. Д21 Коммерческая деятельность : учебник для бакалавров / Л. П. Дашков, Н. Ф. Солдатова. — 2-е изд. — Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2022. — 212 с. ISBN 978-5-394-04840-1. В учебнике всесторонне и последовательно изложен широкий комплекс актуальных вопросов коммерческой деятельности: сущность и содержание коммерческой работы, ее развитие, психология и этика коммерсанта, коммерческая информация и ее защита, организация хозяйственных связей с поставщиками и покупателями товаров, технология коммерческой работы по закупке и продаже товаров и др. Специальные разделы учебника посвящены биржевой и аукционной торговле, рекламно-информационной деятельности, франчайзингу, лизингу, организации коммерческой работы на предприятиях и ее эффективности, а также другим актуальным вопросам коммерции. Для студентов бакалавриата, обучающихся по направлениям подготовки «Торговое дело» и «Товароведение», руководителей и работников коммерческих предприятий. ISBN 978-5-394-04840-1 2 © Дашков Л. П., Солдатова Н. Ф., 2021 © ООО «ИТК «Дашков и К°», 2021
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7 Раздел I ОСНОВЫ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Глава 1. Сущность, роль и задачи коммерческой деятельности. Понятие коммерческого риска. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8 1.1. Понятие и сущность коммерческой деятельности . . . . . . . . . 8 1.2. Характер и содержание процессов, выполняемых в торговле . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11 1.3. Предмет, объект и задачи дисциплины “Коммерческая деятельность” . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13 1.4. Коммерческий риск и способы его уменьшения. . . . . . . . . . . 15 Глава 2. Психология и этика коммерческой деятельности. . . . . . 18 2.1. Понятие о профессиональной психологии и деловом этикете предпринимателя-коммерсанта . . . . . . . . . . 18 2.2. Личностные и профессиональные требования к коммерческому работнику. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19 2.3. Организация и ведение деловых переговоров. Деловой протокол . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24 2.4. Деловые письма в коммерческой деятельности . . . . . . . . . . . 31 Глава 3. Коммерческая информация и ее защита . . . . . . . . . . . . . . . 35 3.1. Понятие коммерческой информации и источники ее получения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 35 3.2. Коммерческая тайна и ее содержание . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 36 3.3. Обеспечение защиты коммерческой тайны . . . . . . . . . . . . . . . 40 3.4. Товарные знаки: понятие, порядок государственной регистрации и использования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 41 3
Стр.3
Глава 4. Организация хозяйственных связей в торговле. . . . . . . . 45 4.1. Сущность и порядок регулирования хозяйственных связей в торговле . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 45 4.2. Общие положения договора купли-продажи. . . . . . . . . . . . . . 46 4.3. Договор розничной купли-продажи. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 51 4.4. Договор поставки товаров . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 54 4.5. Государственный контракт на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд . . . . . . . . . . . . . 63 4.6. Договор контрактации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 68 4.7. Роль оптовых предприятий в организации хозяйственных связей и поставках товаров. . . . . . . . . . . . . . . . . . . 69 Раздел II ОРГАНИЗАЦИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ Глава 5. Коммерческая деятельность по оптовым закупкам товаров . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 72 5.1. Сущность, роль и содержание закупочной работы . . . . . . . 72 5.2. Изучение и поиск коммерческих партнеров по закупке товаров. Классификация поставщиков . . . . . . . . . . . 74 5.3. Организация хозяйственных связей с поставщиками товаров. Контроль и учет поступления товаров от поставщиков. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 75 5.4. Оптовые ярмарки (выставки-продажи) и их роль в закупке товаров . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 79 Глава 6. Коммерческая работа по оптовой и розничной продаже товаров. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 82 6.1. Организация коммерческой деятельности по оптовой продаже товаров. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 82 6.2. Организация оказания услуг оптовыми предприятиями клиентам . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 86 6.3. Организация коммерческой деятельности по розничной продаже товаров. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 88 6.4. Методы розничной продажи товаров . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 90 4
Стр.4
Глава 7. Организация биржевой торговли . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 96 7.1. Сущность и роль бирж в развитии рыночной экономики. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 96 7.2. Органы управления и структурные подразделения товарных бирж . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 98 7.3. Организация торговых операций на бирже. . . . . . . . . . . . . . .101 Глава 8. Торговля на аукционах, конкурсах (тендерах) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .104 8.1. Сущность и виды торгов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .104 8.2. Сущность и организационные формы аукционов . . . . . . . .106 8.3. Порядок проведения аукциона . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .107 8.4. Организация проведения конкурсов (тендеров). . . . . . . . . .109 Глава 9. Формирование ассортимента и управление товарными запасами на складах и в магазинах. . . . . . . . . . . . . . . . .111 9.1. Понятие об ассортименте товаров. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .111 9.2. Порядок формирования и регулирование ассортимента товаров на оптовых торговых предприятиях. . . . . . . . . . . . . . . . .114 9.3. Управление товарными запасами на складах . . . . . . . . . . . .116 9.4. Основные факторы подбора и планирования ассортимента товаров в магазинах. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .117 9.5. Порядок формирования, регулирования и контроля ассортимента товаров и товарных запасов в магазине . . . . . .120 Глава 10. Организация рекламно-информационной деятельности по продаже товаров. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .123 10.1. Понятие, сущность и задачи рекламы. . . . . . . . . . . . . . . . . . .123 10.2. Социально-психологические основы рекламы . . . . . . . . . .129 10.3. Виды рекламных средств и условия их применения . . .137 10.4. Организация рекламы в магазине . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .146 10.5. Организация рекламы в оптовом торговом предприятии. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .148 10.6. Эффективность рекламной деятельности. . . . . . . . . . . . . . .150 5
Стр.5
Глава 11. Особенности коммерческой деятельности при совершении экспортно-импортных операций . . . . . . . . . . . . .155 11.1. Основные понятия и определения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .155 11.2. Организация экспортно-импортных операций . . . . . . . . .157 11.3. Документы, используемые при совершении экспортно-импортных операций . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .159 Глава 12. Развитие лизинга (финансовой аренды) в России . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .161 12.1. Понятие и сущность лизинга . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .161 12.2. Виды лизинга. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .164 12.3. Порядок заключения и исполнения договора лизинга. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .167 Глава 13. Франчайзинг в рыночной экономике . . . . . . . . . . . . . . . . .170 13.1. Сущность франчайзинга и его виды . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .170 13.2. Экономические основы франчайзинга. . . . . . . . . . . . . . . . . . .176 13.3. Правовое регулирование франчайзинга в России . . . . . .182 Глава 14. Организационные структуры аппарата управления торговых предприятий. Эффективность коммерческой деятельности торговых предприятий. . . . . . . . . . .189 14.1. Организационные структуры торговых предприятий, их функции . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .189 14.2. Эффективность коммерческой деятельности торговых предприятий. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .204 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .211 6
Стр.6

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ