Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Психопатология детского возраста (637,00 руб.)

0   0
Первый авторГуровец Г. В.
ИздательствоМ.: ВЛАДОС
Страниц362
ID819120
АннотацияВ учебнике даны основные понятия психопатологии детского возраста. Отдельная глава посвящена клинике интеллектуальных нарушений (умственной отсталости), анализу их происхождения и причин возникновения, рассмотрению различных форм интеллектуальных нарушений, в том числе ЗПР психогенного происхождения. В учебник включены методические рекомендации по организации коррекционно-педагогической работы с детьми, имеющими психоневрологические расстройства.
Кому рекомендованоУчебник предназначен для студентов вузов и учащихся организаций среднего профессионального образования, педагогов, дефектологов и воспитателей дошкольных образовательных организаций.
ISBN978-5-907433-58-8
УДК616.89-053.2(075.32)
ББК56.14я723-1+57.33я723-1
Гуровец, Г.В. Психопатология детского возраста : учебник для вузов (бакалавриат) / Г.В. Гуровец .— Москва : ВЛАДОС, 2021 .— 362 с. — (Коррекционная педагогика) .— ISBN 978-5-907433-58-8 .— URL: https://rucont.ru/efd/819120 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Психопатология_детского_возраст.pdf
УДК 616.89-053.2(075.32) ББК 56.14я723-1+57.33я723-1 Г95 Гуровец Г.В. Г95 Психопатология детского возраста : учебник для вузов (бакалавриат) / Г.В. Гуровец. — М. : Издательский Центр ВЛАДОС, 2021. — 359 с. ISBN 978-5-907433-58-8. В учебнике даны основные понятия психопатологии детского возраста. Отдельная глава посвящена клинике интеллектуальных нарушений (умственной отсталости), анализу их происхождения и причин возникновения, рассмотрению различных форм интеллектуальных нарушений, в том числе ЗПР психогенного происхождения. В учебник включены методические рекомендации по организации коррекционно-педагогической работы с детьми, имеющими психоневрологические расстройства. Учебник предназначен для студентов вузов и учащихся организаций среднего профессионального образования, педагогов, дефектологов и воспитателей дошкольных образовательных организаций. УДК 616.89-053.2(075.32) ББК 56.14я723-1+57.33я723-1 © Гуровец Г.В., 2021 © ООО «Издательский Центр ВЛАДОС», 2021 © Оформление. ISBN 978-5-907433-58-8 ООО «Издательский Центр ВЛАДОС», 2021 © Огиринал-макет. ООО «Издательский Центр ВЛАДОС», 2021
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ Введение .........................................................................................................................5 Цели и задачи курса ..................................................................................................... 5 РАЗДЕЛ I ИСТОРИЧЕСКИЙ ОБЗОР И ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПСИХОПАТОЛОГИИ (ПСИХИАТРИИ) ..........................................................................9 Глава 1. Краткий очерк истории психиатрии ........................................................9 1 История развития общей психиатрии .............................................................. 9 2. История развития детской психиатрии и специальной педагогики ............................................................................. 14 Глава 2. Клинико-физиологические основы психопатологии ...........................21 1. Детская психиатрия и физиология ................................................................. 21 2. Эволюционно-динамический подход ............................................................. 32 РАЗДЕЛ II ОБЩАЯ ПСИХОПАТОЛОГИЯ ......................................................................................44 Глава 1. Симптомы психических расстройств ....................................................44 1. Формирование познавательного процесса ................................................... 44 2. Расстройства процесса познания .................................................................. 46 3. Аффективные и эффекторные расстройства ............................................... 76 Глава 2. Основные психопатологические синдромы .........................................94 1. Синдром ранней детской невропатии ........................................................... 95 2. Гипердинамический синдром ........................................................................ 98 3. Синдром уходов из дома и бродяжничества (дромомания) .........................103 4. Синдром страхов ..........................................................................................106 5. Синдром патологического фантазирования ................................................112 6. Синдром раннего детского аутизма .............................................................116 7. Синдром дисморфофобии ...........................................................................123 8. Церебрастенический синдром .....................................................................126 9. Синдром расстройства сознания .................................................................128 10. Судорожный синдром ..................................................................................133 11. Психоорганический синдром .......................................................................136 РАЗДЕЛ III ЧАСТНАЯ ПСИХОПАТОЛОГИЯ ................................................................................. 142 Глава 1. Психические расстройства при соматических заболеваниях, инфекциях, интоксикациях,травмах черепа ............. 142 1. Соматические заболевания ..........................................................................142 2. Детские инфекции ........................................................................................146 3. Нейроинфекции (менингиты, энцефалиты) ..................................................150 4. Интоксикации (алкоголизм, наркомания) ....................................................163 5. Травмы черепа (энцефалоастения, энцефалопатия, травматическая эпилепсия, расстройства поведения, травматическое слабоумие) .........................................................................179 3
Стр.4
Глава 2. Психические расстройства при психоневрологических болезнях ................................................. 190 1. Эпилепсия ....................................................................................................190 2. Шизофрения ................................................................................................201 3. Маниакально-депрессивный психоз .............................................................215 4. Реактивные состояния (психозы, неврозы) ..................................................217 5. Психопатия (патология личности) ................................................................241 РАЗДЕЛ IV КЛИНИКА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ НАРУШЕНИЙ (УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТИ) .................................................................................. 261 Глава 1. Основные аспекты изучения интеллектуальных нарушений ............ 261 1. Исторический аспект изучения интеллектуальных нарушений ....................261 2. Общая характеристика детей с интеллектуальными нарушениями ............ 265 3. Классификация умственной отсталости ...................................................... 268 4. Клинические особенности трех степеней умственной отсталости .............. 269 5. Вопросы этиологии умственной отсталости .................................................273 6. Вопросы патогенеза и патологической анатомии умственной отсталости .................................................................................276 Глава 2. Клинико-генетические причины и формы интеллектуальных нарушений ............................................................. 281 1. Умственная отсталость эндогенной природы ..............................................281 2. Умственная отсталость, обусловленная внутриутробными вредностями ................................................................... 295 3. Умственная отсталость, возникающая в связи с различными вредностями во время родов и в раннем детстве ..................314 4. Задержка психического развития (ЗПР) соматогенного, конституционального, церебрально-органического и психогенного происхождения ...................................................................321 РАЗДЕЛ V НЕКОТОРЫЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ПСИХОНЕВРОЛОГИЧЕСКИЕ РАССТРОЙСТВА ................................. 327 1. Методы клинического обследования детей с психоневрологической симптоматикой .....................................................327 2. Неправильное воспитание детей как одна из причин их нарушенного психического здоровья ..................................................... 336 3. Коррекционное воспитание детей с задержкой психического развития ............................................................340 4. Коррекционное воспитание детей с недостатками умственного развития .........................................................341 5. Коррекционное воспитание детей при ранней детской невропатии ............344 6. Коррекционное воспитание детей при нарушениях эмоционально-волевой сферы и общения ........................346 7. Коррекционное воспитание детей с трудным поведением ...........................348 Литература .................................................................................................................. 358 4
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ