Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Стратегический менеджмент (300,00 руб.)

0   0
Первый авторКлавсуц И. Л.
АвторыКлавсуц Д. А., Новосиб. гос. техн. ун-т
ИздательствоИзд-во НГТУ
Страниц115
ID816001
АннотацияУчебное пособие предназначено для студентов, аспирантов, преподавателей экономических и технических факультетов. Благодаря тщательно продуманной структуре и простоте изложения может быть полезно предпринимателям, руководителям и менеджерам организаций.
Кем рекомендованоРедакционно-издательским советом университета в качестве учебного пособия
ISBN978-5-7782-4675-1
УДК005.51(075.8)
ББК65.291.213я73
Клавсуц, И.Л. Стратегический менеджмент : учеб. пособие / Д.А. Клавсуц; Новосиб. гос. техн. ун-т; И.Л. Клавсуц .— Новосибирск : Изд-во НГТУ, 2022 .— 115 с. — ISBN 978-5-7782-4675-1 .— URL: https://rucont.ru/efd/816001 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Стратегический_менеджмент.pdf
ББК 65.291.213я73 К 47 Рецензенты: д-р экон. наук, доцент А. В. Алексеев канд. экон. наук, доцент С. С. Чернов Клавсуц И. Л. К 47 Стратегический менеджмент: учебное пособие / И. Л. Клавсуц, Д. А. Клавсуц. – Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2022. – 115 с. ISBN 978-5-7782-4675-1 Учебное пособие предназначено для студентов, аспирантов, преподавателей экономических и технических факультетов. Благодаря тщательно продуманной структуре и простоте изложения может быть полезно предпринимателям, руководителям и менеджерам организаций. ББК 65.291.213я73 ISBN 978-5-7782-4675-1 © Клавсуц И. Л., Клавсуц Д. А., 2022 © Новосибирский государственный технический университет, 2022
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ Предисловие ............................................................................................................ 5 1. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ В ОРГАНИЗАЦИИ .......................... 6 1.1. Понятия и определения .............................................................................. 6 1.1.1. Бизнес .................................................................................................... 6 1.1.2. Стратегия ............................................................................................. 11 1.1.3. Миссия организации .......................................................................... 15 1.1.4. Стратегический менеджмент ............................................................. 18 1.1.6. Стратегическое планирование ........................................................... 28 1.1.7. Различие между стратегическим планированием и стратегическим менеджментом ..................................................... 31 1.2. Стратегия организации – система стратегий ......................................... 33 1.2.1. Цели стратегического менеджмента и планирования ..................... 33 1.2.2. Портфель стратегий организации. Стратегическая пирамида ....... 36 1.2.3. Алгоритм разработки стратегии организации ................................. 40 Вопросы ........................................................................................................... 40 1.3. Методика и этапы разработки стратегии организации на основе стратегического анализа .......................................................................... 41 1.3.1. Гипотеза. Критерии. Подходы ........................................................... 42 1.3.2. Алгоритм разработки портфельной стратегии организации .......... 43 1.3.3. Методика разработки стратегии ........................................................ 44 1.3.4. Типовые бизнес-ситуации и стратегии ............................................. 52 Вопросы ........................................................................................................... 54 2. СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ: РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ОРГАНИЗАЦИИ НА ОСНОВЕ СТРАТЕГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ......................................................................................................... 56 2.1. Формулирование миссии организации ................................................... 56 Задание по курсовой и практической работе на семестр ............................. 58 3
Стр.3
Задание к стратегической сессии № 1 ........................................................... 60 Представление бизнес-идей на конкурс ..................................................... 60 2.1. Анализ рынка позиционирования организации..................................... 66 Задание к стратегической сессии № 2 ........................................................... 72 Анализ рынка позиционирования организации ......................................... 72 2.3. Анализ и оценка конкурентных преимуществ организации ................ 75 Задание к стратегической сессии № 3 ........................................................... 81 Анализ и оценка конкурентных преимуществ ........................................... 81 2.4. Комплексный ситуационный стратегический анализ внешней и внутренней среды организации ........................................................... 82 2.4.1. SWOT-анализ ближней внешней среды организации ..................... 85 Задание к стратегической сессии № 4 ........................................................... 93 Разработка стратегических планов организации на основе SWOT-анализа .............................................................................................. 93 2.4.2. PEST-анализ дальней внешней среды организации ........................ 95 Задание к стратегической сессии № 5 ........................................................... 99 Доработка альтернативных стратегических планов организации на основе PEST-анализа ............................................................................... 99 2.4.3. SNW-анализ внутренней среды организации ................................ 102 2.5. Стратегия организации .......................................................................... 107 Задание к стратегической сессии № 6 ......................................................... 109 Доработка альтернативных стратегических планов организации на основе SNW-анализа. Формирование стратегии организации. ......... 109 Вопросы ......................................................................................................... 110 Библиографический список ............................................................................... 112 4
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ