Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Теоретические основы чрезвычайных ситуаций социального характера и защита от них. Методика обучения (220,00 руб.)

0   0
Первый авторАхромова А. Г.
АвторыБелоусов О. Н., Саакова К. Р., Куб. гос. ун-т физ. культуры, спорта и туризма
ИздательствоКГУФКСТ
Страниц172
ID814165
АннотацияВ учебно-методическом пособии на современном научном и методическом уровне представлены материалы для самостоятельной работы студентов в области чрезвычайных ситуаций социального характера и защиты от них.
Кому рекомендованоПособие предназначено для студентов факультета спортивного менеджмента, педагогики и психологии, направления подготовки «Педагогическое образование», направленность (профиль) «Безопасность жизнедеятельности». Содержание пособия соответствует требованиям к уровню подготовки бакалавров по данному направлению.
ISBN---
УДК614.8(075)
ББК68.9я73
Ахромова, А.Г. Теоретические основы чрезвычайных ситуаций социального характера и защита от них. Методика обучения : учеб.-метод. пособие для самостоят. работы обучающихся / О.Н. Белоусов, К.Р. Саакова; Куб. гос. ун-т физ. культуры, спорта и туризма; А.Г. Ахромова .— Краснодар : КГУФКСТ, 2020 .— 172 с. — URL: https://rucont.ru/efd/814165 (дата обращения: 28.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Теоретические_основы_чрезвычайных_ситуаций_социального_характера_и_защита_от_них._Методика_обучения_.pdf
УДК 614.8(072) ББК 68.9я73 А 95 Печатается по решению редакционного совета Кубанского государственного университета физической культуры, спорта и туризма Рецензенты: В.Г. Минченко, кандидат педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой социально-культурного сервиса и туризма, Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма, г. Краснодар; Б.М. Нагли, преподаватель-организатор ОБЖ, МБОУ МО город Краснодар лицей № 90. Ахромова А.Г. А95 Теоретические основы чрезвычайных ситуаций социального характера и защита от них. Методика обучения: учебнометодическое пособие / А.Г. Ахромова, О.Н. Белоусов, К.Р. Саакова. – Краснодар: КГУФКСТ, 2020. – 172 с. В учебно-методическом пособии на современном научном и методическом уровне представлены материалы для самостоятельной работы студентов в области чрезвычайных ситуаций социального характера и защиты от них. Пособие предназначено для студентов факультета спортивного менеджмента, педагогики и психологии, направления подготовки «Педагогическое образование», направленность (профиль) «Безопасность жизнедеятельности». Содержание пособия соответствует требованиям к уровню подготовки бакалавров по данному направлению. УДК 614.8(072) ББК 68.9я73 © КГУФКСТ, 2020. © Ахромова А.Г., Белоусов О.Н., Саакова К.Р., учебно-методическое пособие, 2020. 2
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ ....................................................................................................................... 5 ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ И РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ СОЦИАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА И ЗАЩИТА ОТ НИХ. МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ» .............................. 6 СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ «ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ СОЦИАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА И ЗАЩИТА ОТ НИХ. МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ» ................................................................................... 8 РАЗДЕЛ 1. ПОНЯТИЕ, КЛАССИФИКАЦИЯ И ХАРАКТЕРИСТИКИ СОЦИАЛЬНЫХ ОПАСНОСТЕЙ .................................................................................. 10 Тема 1. Понятие опасной и чрезвычайной ситуации социального происхождения .. 10 Тема 2. Классификация социальных опасностей .................................................... 16 Тема 3. Закономерности проявления и развития социальных опасностей ................. 22 Тема 4. Прогнозирование и борьба с последствиями ЧС социального характера ..... 34 Тема 5. Социально-экономический кризис и проблемы безопасности жизнедеятельности ...................................................................................................... 40 Тема 6. Методика обучения школьников экономической грамотности и безопасным действиям в условиях социально-экономического кризиса .......... 50 РАЗДЕЛ 2. ЛОКАЛЬНЫЕ ВОЙНЫ И РЕГИОНАЛЬНЫЕ ВООРУЖЕННЫЕ КОНФЛИКТЫ .................................................................................................................. 64 Тема 7. Локальные войны и региональные вооруженные конфликты ....................... 64 Тема 8. Массовые беспорядки, причины возникновения. Толпа ............................. 79 Тема 9. Методика обучения школьников приемам безопасного поведения в условиях локальных войн, региональных вооруженных конфликтов, массовых беспорядков .................................................................................................................. 96 РАЗДЕЛ 3. МЕЖЭТНИЧЕСКИЕ ПРОТИВОСТОЯНИЯ, РЕЛИГИОЗНЫЙ ЭКСТРЕМИЗМ .............................................................................................................. 100 Тема 10. Межэтнические противостояния, религиозный экстремизм. Экстремистские движения, религиозные секты в России ........................................ 100 Тема 11. Методика обучения школьников алгоритмам безопасного поведения в различных криминогенных ситуациях ................................................................. 114 РАЗДЕЛ 4. ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ В УСЛОВИЯХ ЧС СОЦИАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА .................................................................................. 122 Тема 12. Государственная политика в области предупреждения и ликвидации ЧС ....................................................................................................... 122 3
Стр.3
Тема 13. Коллективная и индивидуальная защита при ЧС социального характера .................................................................................................................... 132 Тема 14. Методика обучения школьников защите населения и территорий в условиях ЧС социального характера .................................................................... 145 РАЗДЕЛ 5. МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ ПОСТРАДАВШИМ И МЕТОДАМ ПРОВЕДЕНИЯ СПАСАТЕЛЬНЫХ И ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫХ РАБОТ ........................................................................ 150 Тема 15. Методика обучения школьников первой помощи пострадавшим в ЧС социального характера .............................................................................................. 150 Тема 16. Методика обучения школьников методам проведения спасательных и восстановительных работ при ЧС социального характера ................................ 158 МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ ПРИ ОСВОЕНИИ ДИСЦИПЛИНЫ ............................................................................................................ 167 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ............................................................................................ 168 ПЕРЕЧЕНЬ РЕСУРСОВ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ «ИНТЕРНЕТ» ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ ................................................. 170 ПЕРЕЧЕНЬ ЛИЦЕНЗИОННОГО И СВОБОДНО РАСПРОСТРАНЯЕМОГО ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ ......... 171 4
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ