Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635151)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Свод знаний по управлению бизнес-процессами: BPM CBOK 3.0 (1500,00 руб.)

0   0
Первый авторБелайчук А. А.
АвторыЕлифёров В. Г.
ИздательствоМ.: Альпина Паблишер
Страниц481
ID810846
АннотацияУправление бизнес-процессами (BPM) — это концепция управления, рассматривающая деятельность организаций через призму процессов (или административных регламентов в случае органов государственного и муниципального управления). В ней принимается, что цели организации достигаются через описание, проектирование, контроль процессов и их непрерывное совершенствование. Методы и подходы BPM нацелены на достижение нового уровня конкурентоспособности и взаимоотношений с клиентами, поставщиками и сотрудниками. «Свод знаний» представляет собой обобщение методов, средств и практического опыта, накопленного специалистами международной Ассоциации профессионалов управления бизнес-процессами (ABPMP, www.abpmp.org). Перевод версии 3.0 выполнен членами Российского отделения Ассоциации (АПУБП, www.abpmp.org.ru). Приложение к книге содержит глоссарий русских и английских терминов по BPM.
Кому рекомендованоКнига предназначена для руководителей, бизнес-аналитиков, специалистов в области управления бизнес-процессами, специалистов по информационным технологиям, студентов, аспирантов и преподавателей.
ISBN978-5-9614-5455-0 (рус.)
УДК65.01
ББК65.291.216
Белайчук, А. А. Свод знаний по управлению бизнес-процессами: BPM CBOK 3.0 / В. Г. Елифёров; А. А. Белайчук .— Пер. с англ. — Москва : Альпина Паблишер, 2016 .— 481 с. — ISBN 978-1-4905-1659-2 (англ.) .— ISBN 978-5-9614-5455-0 (рус.) .— URL: https://rucont.ru/efd/810846 (дата обращения: 07.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Свод_знаний_по_управлению_бизнес-процессами._BPM_CBOK_3.0.pdf
УДК 65.01 ББК 65.291.216 C25 Научные редакторы Белайчук А. А., Елифёров В. Г. C25 Свод знаний по управлению бизнес-процессами: BPM CBOK 3.0 / Под ред. А. А. Белайчука, В. Г. Елифёрова ; Пер. с англ. — М. : Альпина Паблишер, 2016. — 480 с. ISBN 978-5-9614-5455-0 Управление бизнес-процессами (BPM) — это концепция управления, рассматривающая деятельность организаций через призму процессов (или административных регламентов в случае органов государственного и муниципального управления). В ней принимается, что цели организации достигаются через описание, проектирование, контроль процессов и их непрерывное совершенствование. Методы и подходы BPM нацелены на достижение нового уровня конкурентоспособности и взаимоотношений с клиентами, поставщиками и сотрудниками. «Свод знаний» представляет собой обобщение методов, средств и практического опыта, накопленного специалистами международной Ассоциации профессионалов управления бизнес-процессами (ABPMP, www.abpmp.org). Перевод версии 3.0 выполнен членами Российского отделения Ассоциации (АПУБП, www.abpmp.org.ru). Приложение к книге содержит глоссарий русских и английских терминов по BPM. Книга предназначена для руководителей, бизнес-аналитиков, специалистов в области управления бизнес-процессами, специалистов по информационным технологиям, студентов, аспирантов и преподавателей. УДК 65.01 ББК 65.291.216 Все права защищены. Никакая часть этой книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами, включая размещение в сети Интернет и в корпоративных сетях, а также запись в память ЭВМ, для частного или публичного использования, без письменного разрешения владельца авторских прав. По вопросу организации доступа к электронной библиотеке издательства обращайтесь по адресу mylib@alpina.ru ISBN 978-5-9614-5455-0 (рус.) ISBN 978-1-4905-1659-2 (англ.) © ABPMP, 2013 © Издание на русском языке, перевод, оформление. ООО «Альпина Паблишер», 2016
Стр.5
ОГЛАВЛЕНИЕ Вступительное слово: Конни Мур (Connie Moore), вице-президент и главный аналитик, Forrester Research .......................................................11 Предисловие президента ABPMP ....................................................................................................14 Об этой книге ...........................................................................................................................................16 Предисловие ............................................................................................................................................22 Об Ассоциации профессионалов управления бизнес-процессами (ABPMP) .................26 О русской версии CBOK ........................................................................................................................30 Предисловие к русской версии.........................................................................................................33 Глава 1. Введение в CBOK ....................................................................................................... 43 1.0. Что такое BPM CBOK? ..................................................................................................................45 1.1. Цели написания BPM CBOK ......................................................................................................46 1.2. Обратная связь ..............................................................................................................................46 1.3. Структура глав CBOK ....................................................................................................................46 1.4. Обзор глав .......................................................................................................................................48 1.5. Эффект BPM ....................................................................................................................................50 1.6. Обзор BPM ......................................................................................................................................55 Глава 2. Управление бизнес-процессами ...................................................................................59 Вступительное слово: Джанель Хилл (Janelle Hill), вице-президент, Gartner Inc. .........61 2.0. Введение .........................................................................................................................................63 2.1. Что такое управление бизнес-процессами (BPM)? ........................................................63 2.2. BPM — это управленческая дисциплина ............................................................................64 2.3. Успешно внедренный BPM является ключевой способностью .................................65 2.4. BPM нацелен на создание ценности для потребителя .................................................66 2.5. BPM нацелен на сквозные процессы и на координацию действий, невзирая на границы между бизнес-функциями ............................................................69 2.6. BPM отвечает на вопросы какая, где, когда, зачем и как выполняется работа и кто отвечает за ее выполнение ................................................70 2.7. Способы описания и представления бизнес-процессов должны выбираться в соответствии с назначением и применением ......................................72 2.8. Чтобы обеспечить целостность процесса и возможность непрерывного совершенствования, управление бизнес-процессом должно осуществляться по замкнутому циклу ................................................................74 5
Стр.6
Свод знаний по управлению бизнес-процессами 2.9. Согласованное и проактивное управление бизнес-процессами требует существенных инвестиций в развитие способностей компании .............81 2.10. Развитие способностей, относящихся к управлению бизнеспроцессами предприятия, следует шкале уровней процессной зрелости ...........85 2.11. Внедрение BPM требует введения в организации новых ролей ..............................95 2.12. BPM не предписывает определенный фреймворк, методологию или набор средств ........................................................................................ 102 2.13. Информационные технологии во внедрении BPM играют не основную, а обеспечивающую роль ........................................................................... 104 2.14. Внедрение BPM является стратегическим решением и требует твердой поддержки со стороны высшего руководства ............................................. 105 Глава 3. Моделирование процессов........................................................................................... 107 Вступительное слово: Крэйг Ле Клер (Craig Le Clair), вице-президент и главный аналитик, Forester Research ...................................................... 109 3.0. Введение ...................................................................................................................................... 111 3.1. Моделирование бизнес-процессов ................................................................................... 111 3.2. Основные процессные нотации .......................................................................................... 116 3.3. Специализированные подходы к моделированию процессов .............................. 129 3.4. Уровни процессных моделей ............................................................................................... 134 3.5. Сбор информации о процессе ............................................................................................. 141 3.6. Фреймворки и референтные модели ............................................................................... 143 3.7. Методы и средства моделирования ................................................................................. 145 3.8. Валидация и имитационное моделирование ............................................................... 145 3.9. Ключевые понятия .................................................................................................................... 146 Глава 4. Анализ процессов ............................................................................................................... 149 Вступительное слово: Элис Олдинг (Elise Olding), Gartner Inc. .......................................... 151 4.0. Введение ...................................................................................................................................... 152 4.1. Что такое анализ процессов ................................................................................................. 152 4.2. Зачем нужен анализ процессов .......................................................................................... 153 4.3. Когда проводить анализ ......................................................................................................... 154 4.4. Роли участников анализа процессов ................................................................................. 156 4.5. Подготовка к анализу процессов ........................................................................................ 157 4.6. Проведение анализа................................................................................................................ 159 4.7. Сбор информации..................................................................................................................... 166 4.8. Отчет по результатам анализа ............................................................................................. 173 6
Стр.7
Оглавление 4.9. Рекомендации ............................................................................................................................ 173 4.10. Заключение ................................................................................................................................. 177 4.11. Ключевые понятия .................................................................................................................... 177 Глава 5. Проектирование процессов .......................................................................................... 179 Вступительное слово: Джим Сайнур (Jim Sinur), вице-президент, Gartner .................. 181 5.0. Введение ...................................................................................................................................... 182 5.1. Что такое проектирование процесса ................................................................................ 183 5.2. Основы проектирования процессов.................................................................................. 187 5.3. Выявление процесса — «как есть» или «текущее состояние» ............................... 193 5.4. Стратегические изменения бизнеса .................................................................................. 201 5.5. Процессный анализ — достичь понимания бизнеса .................................................. 201 5.6. Проектирование процессов и потоков работ — модель «как будет» ................. 204 5.7. Управление изменениями..................................................................................................... 217 5.8. Анализ и проектирование IТ-инфраструктуры .............................................................. 218 5.9. Имитационное моделирование .......................................................................................... 219 5.10. Выводы .......................................................................................................................................... 220 5.11. Ключевые понятия .................................................................................................................... 220 Глава 6. Управление эффективностью процессов ............................................................... 223 Вступительное слово: Дэвид МакКой (David McCoy), управляющий вице-президент и почетный аналитик, Gartner......................................... 227 6.0. Введение ...................................................................................................................................... 230 Управление эффективностью процессов. Раздел I ................................................................ 231 6.1. Что такое управление эффективностью процесса? ..................................................... 231 6.2. Что такое эффективность процесса? ................................................................................. 243 6.3. Что можно получить от измерения эффективности процессов? ........................... 247 6.4. Измерение и управление ...................................................................................................... 251 6.5. В поисках способа измерения эффективности ............................................................. 257 6.6. Развитие способности измерять эффективность ......................................................... 261 Управление эффективностью процессов. Раздел II ............................................................... 263 6.7. Значение и польза от измерения эффективности ....................................................... 263 6.8. Ключевые определения эффективности процессов ................................................... 266 6.9. Отслеживание и контроль операций ................................................................................ 270 6.10. Выстраивание бизнес-процессов исходя из эффективности предприятия ....... 272 6.11. Что измерять ............................................................................................................................... 274 7
Стр.8
Свод знаний по управлению бизнес-процессами 6.12. Голос процесса ........................................................................................................................... 277 6.13. Имитационное моделирование будущего состояния процесса ............................ 282 6.14. Поддержка владельцев и менеджеров процессов в принятии решений .......... 284 6.15. Фреймворк зрелости управления эффективностью процессов ............................. 285 6.16. Рекомендации для достижения успеха ........................................................................... 287 6.17. Ключевые понятия .................................................................................................................... 289 6.18. Библиография ............................................................................................................................. 290 Глава 7. Процессная трансформация ......................................................................................... 291 Вступительное слово: Тони Бенедикт, вице-президент по цепочкам поставок, Abrazo Healthcare; президент, ABPMP .................................................................... 293 7.0. Введение ...................................................................................................................................... 294 7.1. Трансформация: больше, чем совершенствование .................................................... 295 7.2. Обязательства высшего руководства ................................................................................ 302 7.3. Управление изменениями: поддержка трансформации персоналом ................ 304 7.4. Подготовка к процессной трансформации ..................................................................... 328 7.5. Трансформация бизнеса: достижение оптимума ........................................................ 334 7.6. Оставаться на оптимуме......................................................................................................... 342 7.7. Ключевые понятия .................................................................................................................... 345 Глава 8. Процессная организация ................................................................................................ 347 Предисловие: Эндрю Спэни (Andrew Spanyi), управляющий директор, Spanyi International ........................................................................... 349 8.0. Введение ...................................................................................................................................... 350 8.1. Процессно-ориентированная организация .................................................................... 351 8.2. От иерархических структур к процессно-ориентированной организации ........ 354 8.3. Роли в процессном управлении .......................................................................................... 357 8.4. Регулирующие органы ............................................................................................................ 364 8.5. Заключение ................................................................................................................................. 370 8.6. Ключевые понятия .................................................................................................................... 371 Глава 9. Управление процессами предприятия ................................................................... 373 Вступительное слово: Питер Фингар (Peter Fingar), консультант по бизнес-стратегии, BPM и глобализации, PeterFingar.com .................... 375 9.0. Введение ...................................................................................................................................... 378 9.1. Переход к управлению процессами предприятия ...................................................... 379 8
Стр.9
Оглавление 9.2. Текущее состояние: оценка процессной зрелости ...................................................... 388 9.3. Процессное обеспечение ...................................................................................................... 389 9.4. Процессное регулирование .................................................................................................. 391 9.5. Перспективный план BPM ..................................................................................................... 394 9.6. Центр компетенции BPM ....................................................................................................... 395 9.7. Почему менеджеру процесса нужен интегрированный BPM ................................. 398 Глава 10. Технологии BPM ................................................................................................................. 403 Вступительное слово: Матиас Кирхмер (Dr. Mathias Kirchmer), исполнительный директор BPM-практики, Accenture .......................................................... 405 10.0. Введение ...................................................................................................................................... 406 10.1. Эволюция технологий BPM ................................................................................................... 409 10.2. Технологии BPM как предпосылка для преобразования бизнеса ........................ 410 10.3. Возможности технологий BPM ............................................................................................ 417 10.4. Как добиться эффекта от технологий BPM ...................................................................... 440 10.5. Регулирование использования BPMS ............................................................................... 446 10.6. В ближайшем будущем — еще большая гибкость ...................................................... 453 10.7. Взгляд в будущее ....................................................................................................................... 456 10.8. Заключение: преимущества и риски автоматизации процессов........................... 457 10.9. Ключевые понятия .................................................................................................................... 458 Приложение. Глоссарий ..................................................................................................................... 461
Стр.10

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ