Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634928)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Рынок труда и маркетинг персонала : учебное пособие : в 2ч.Ч. 1 (1200,00 руб.)

0   0
Первый авторИльина Ирина Юрьевна
АвторыПотехина Елена Витальевна
ИздательствоМ.: Директ-Медиа
Страниц226
ID810825
АннотацияВ первой части учебного пособия рассматриваются теоретические подходы к анализу рынка труда, выделяются тенденции развития и особенности функционирования российского рынка труда на современном этапе. Раскрывается сущность и основные характеристики маркетинга персонала как новой концепции управления человеческими ресурсами, дана оценка возможностей использования маркетинговых технологий на внешнем и внутреннем рынке труда, рассмотрена роль маркетинга персонала в обеспечении конкурентоспособности организации. Проанализирован опыт использования маркетинговых инструментов в управлении кадровой сферой организаций.
Кому рекомендованоДля студентов, обучающихся по направлению подготовки «Управление персоналом».
ISBN978-5-4499-0662-5
УДК658.3(075)
ББК65.240.5я73+65.291.6-32я73
Ильина, И. Ю. Рынок труда и маркетинг персонала : учебное пособие : в 2ч.Ч. 1 / Е. В. Потехина; И. Ю. Ильина .— Москва : Директ-Медиа, 2020 .— 226 с. — ISBN 978-5-4499-0662-5 .— URL: https://rucont.ru/efd/810825 (дата обращения: 30.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Рынок_труда_и_маркетинг_персонала__учебное_пособие__в_2_ч..pdf
УДК 658.3(075) ББК 65.240.5я73+65.291.6-32я73 И46 Ильина Ирина Юрьевна, доктор экономических наук, доцент, Коллектив авторов: профессор кафедры управления персоналом и кадровой политики Российского государственного социального университета; Потехина Елена Витальевна, доктор экономических наук, доцент, профессор кафедры информатики и прикладной математики Российского государственного социального университета И46 Ильина, И. Ю. В 2 ч. Ч. 1 / И. Ю. Ильина, Е. В. Потехина. — Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2020. — 225 с. Рынок труда и маркетинг персонала : учебное пособие. ISBN 978-5-4499-0662-5 В первой части учебного пособия рассматриваются теоретические подходы к анализу рынка труда, выделяются тенденции развития и особенности функционирования российского рынка труда на современном этапе. Раскрывается сущность и основные характеристики маркетинга персонала как новой концепции управления человеческими ресурсами, дана оценка возможностей использования маркетинговых технологий на внешнем и внутреннем рынке труда, рассмотрена роль маркетинга персонала в обеспечении конкурентоспособности организации. Проанализирован опыт использования маркетинговых инструментов в управлении кадровой сферой организаций. Учебное пособие рекомендовано для студентов, обучающихся по направлению подготовки «Управление персоналом». Текст печатается в авторской редакции. УДК 658.3(075) ББК 65.240.5я73+65.291.6-32я73 ISBN 978-5-4499-0662-5 © Ильина И. Ю., Потехина Е. В., текст, 2020 © Издательство «Директ-Медиа», оформление, 2020
Стр.3
Оглавление ВВЕДЕНИЕ ..................................................................................................................................................... 5 Раздел 1. РЫНОК ТРУДА: СУЩНОСТЬ И ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ................................................................................................................................... 7 Глава 1. Теоретические основы рынка труда ................................................................. 7 1.1. Классификация населения в сфере труда ............................................................ 7 1.2. Сущность и основные элементы рынка труда ............................................... 13 1.3. Роль рынка труда в социально-экономическом развитии общества ......................................................................................................................................... 16 1.4. Типология рынков труда............................................................................................. 19 1.5. Основные концепции рынка труда ....................................................................... 21 Глава 2. Рабочая сила как товар ........................................................................................... 25 2.1. Основные подходы к определению товара «рабочая сила» .................. 25 2.2. Основные характеристики рабочей силы ......................................................... 30 2.3. Жизненный цикл товара «рабочая сила» ......................................................... 39 2.4. Концепции маркетинга рабочей силы ................................................................ 44 Глава 3. Особенности функционирования современного рынка труда ...................................................................................................................................................... 47 3.1. Механизм функционирования рынка труда ................................................... 47 3.2. Социально-экономическая сущность и формы занятости населения ....................................................................................................................................... 53 3.3. Безработица и ее последствия для общества ................................................. 58 3.4. Основные модели национальных рынков труда.......................................... 62 3.5. Основы функционирования внутреннего рынка труда ......................... 66 Глава 4. Российский рынок труда: актуальные тенденции и проблемы регулирования .................................................................................................... 71 4.1. Формирование российского рынка труда ........................................................ 71 4.2. Роль государства в регулировании процессов на рынке труда .................................................................................................................................................. 81 4.3. Особенности современного российского рынка труда ........................... 84 Глава 5. Статистический анализ состояния и развития занятости населения Российской Федерации ..................................................................................... 88 5.1. Статистическая оценка состояния занятости населения в 2018 году ..................................................................................................................................... 88 5.2. Анализ структуры занятости населения Российской Федерации .......................................................................................................... 95 5.3. Динамический анализ занятости населения Российской Федерации в 2008–2018 годах ............................................................ 106 3
Стр.4
5.4. Оценка влияния факторов на уровень занятости в стране ............... 115 Раздел 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА ПЕРСОНАЛА ....................... 122 Глава 6. Маркетинг персонала как научная дисциплина .................................. 122 6.1. Факторы формирования маркетинга персонала....................................... 122 6.2. Основные подходы к маркетингу персонала ............................................... 128 6.3. Сущность и функции маркетинга персонала на современном этапе ......................................................................................................... 136 6.4. Классификация маркетинга персонала ........................................................... 142 Глава 7. Этапы маркетинга персонала и их характеристика ......................... 146 7.1. Определение потребности в персонале и кадровое планирование ........................................................................................................................... 147 7.2. Анализ поведения соискателей рабочих мест ............................................ 152 7.3. Анализ поведения основных конкурентов ................................................... 155 7.4. Поиск партнеров ............................................................................................................ 159 7.5. Разработка стратегии маркетинга персонала организации ............. 164 Глава 8. Комплекс маркетинга персонала организации .................................... 168 8.1. Товарная политика в комплексе маркетинга персонала ..................... 168 8.2. Ценовая политика в комплексе маркетинга персонала ...................... 173 8.3. Сбытовая политика в комплексе маркетинга персонала ................... 181 8.4. Политика продвижения товара в комплексе маркетинга персонала .................................................................................................................................... 186 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ....................................................................................................................................... 194 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ..................................................................... 195 ПРИЛОЖЕНИЯ ...................................................................................................................................... 198
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ