Изменение пароля
Пользователь
anonymous
Текущий пароль
*
Новый пароль
*
Подтверждение
*
Запомнить меня
Забыли пароль?
Электронная библиотека (16+)
Впервые на сайте?
Вход
/
Регистрация
Национальный цифровой ресурс
Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 608409)
Для выхода нажмите Esc или
Мама, я тимлид! Практические советы по руководству IT-командой (2025,00 руб.)
0
0
Первый автор
Перескокова Марина
Издательство
М.: Альпина Паблишерз
Страниц
233
Предпросмотр
ID
810305
Аннотация
Вы — крутой айтишник. Но можете ли вы стать хорошим руководителем? Ведь в новой роли придется решать совсем другие проблемы: увольнять и нанимать людей, правильно распределять задачи, мотивировать и давать обратную связь. Как побороть синдром самозванца и растить сотрудников умнее себя? Как организовать работу, чтобы начальство было довольным ѝ сотрудники счастливыми? В книге «Мама, я тимлид!» Марина Перескокова собрала рекомендации для молодых руководителей или тех, кто хочет им стать. Автор работала в «Яндексе» около 10 лет и сама прошла путь от рядового сотрудника до управленца. По словам Марины, этот путь был бы проще, если бы кто-то приложил инструкцию — поэтому и появилась эта книга: концентрация личного опыта, историй коллег из IT-индустрии и практичных идей из̀ тематической литературы.
ISBN
978-5-9614-7244-8
УДК
65.012.4
ББК
60.82
Перескокова, М. . Мама, я тимлид! Практические советы по руководству IT-командой / М. . Перескокова .— Москва : Альпина Паблишерз, 2021 .— 233 с. : ил. — ISBN 978-5-9614-7244-8 .— URL: https://rucont.ru/efd/810305 (дата обращения: 12.03.2025)
Популярные
Управление закупками и поставками
200,00 руб
Социальная антропология
190,00 руб
Мастерство продюсера кино и телевидения
200,00 руб
Методические указания по выполнению дипл...
190,00 руб
Логистика и управление цепями поставок №...
487,50 руб
Товароведение и экспертиза в таможенном ...
150,00 руб
Предпросмотр (выдержки из произведения)
Резюме документа
Страницы
Текст
Мама,_я_тимлид!_Практические_советы_по_руководству_IT-командой.pdf
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Мама,_я_тимлид!_Практические_советы_по_руководству_IT-командой.pdf
УДК 65.012.4 ББК 60.82 П27 Редактор А. Новресли Перескокова М. П27 Мама, я тимлид! Практические советы по руководству IT-командой / Марина Перескокова. — М. : Альпина Паблишер, 2021. — 228с. : ил. ISBN 978-5-9614-7244-8 Вы — крутой айтишник. Но можете ли вы стать хорошим руководителем? Ведь в новой роли придется решать совсем другие проблемы: увольнять и нанимать людей, правильно распределять задачи, мотивировать и давать обратную связь. Как побороть синдром самозванца и растить сотрудников умнее себя? Как организовать работу, чтобы начальство было довольным исотрудники счастливыми? В книге «Мама, я тимлид!» Марина Перескокова собрала рекомендации для молодых руководителей или тех, кто хочет им стать. Автор работала в «Яндексе» около 10 лет и сама прошла путь от рядового сотрудника до управленца. По словам Марины, этот путь был бы проще, если бы кто-то приложил инструкцию — поэтому и появилась эта книга: концентрация личного опыта, историй коллег из IT-индустрии и практичных идей изтематической литературы. УДК 65.012.4 ББК 60.82 Все права защищены. Никакая часть этой книги не может быть воспроизведена в какой бы тонибыло форме икакимибы тонибыло средствами, включая размещение всети интернет ивкорпоративных сетях, атакже запись впамять ЭВМ, длячастного илипубличного использования, безписьменного разрешения владельца авторских прав. Повопросу организации доступа кэлектронной библиотеке издательства обращайтесь поадресу mylib@alpina.ru. ISBN 978-5-9614-7244-8 © Марина Перескокова, 2021 © Иллюстрации Кирилл Анастасин, 2021 © ООО «Альпина Паблишер», 2021
Стр.3
Содержание Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7 Вы стали руководителем 1. Осознаем, чего теперь отвас ждут. Работа команды важнее личных достижений . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11 2. Расстановка приоритетов взадачах руководителя . . . . . . . . . . . . . . 15 3. Потеря компетенции исиндром самозванца . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .18 4. Что делать, если сотрудники умнее вас . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .23 5. У вас больше нет четкого решения (раздел отом, что никто неподскажет, как правильно) . . . . . . . 26 6. Важные навыки руководителя. Как подготовиться кновой роли . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 29 Вы и начальство 1. Вспотел— доложи начальству. Прозрачная коммуникация сначальством: сроки, возможности, факапы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .33 2. Учимся думать втерминах бизнеса . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .37 3. Проясняй до конца . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 39 Вы и команда 1. Пара слов окультуре работы. Вы настороне команды или бизнеса? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 43 2. Играем вдолгую. Цена текучести кадров . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 46 3. Стиль управления: подстраиваемся под людей . . . . . . . . . . . . . . . . . 49 4. «Не осьминожка». Учимся делегировать . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 52 5. Передача ответственности иправо наошибку . . . . . . . . . . . . . . . . . . .57 6. Микроменеджмент. Бьем себя порукам . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .61 7. Ответственность зауспех иза провал . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 63 8. Защищаем подчиненных . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 68 9. Выжимаем «плюшки» из корпорации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 71 10. Авторитет испособы его заработать . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .73
Стр.4
Работа с индивидуальностью 1. Как икогда разговаривать сподчиненными. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .77 2. Не ждите, что человек изменится. Управляем сильными сторонами . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 80 3. Ставим прозрачные цели икритерии повышения . . . . . . . . . . . . . 83 4. «Работа зафантики». Почему мотивация— это больше, чем зарплата . . . . . . . . . . . . . . . . 87 5. Рабочие наркотики. Создаем зависимость отуспеха . . . . . . . . . . . 93 6. Индивидуальные цели: учимся видеть ипомогать . . . . . . . . . . . . . 95 7. Рост подчиненных: думаем надва шага вперед . . . . . . . . . . . . . . . . . 98 8. Мотивация людей в«черные дни»: заполняем дыры . . . . . . . . . 102 9. Обратная связь. Как изачем хвалить . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 105 10. Зачем ругать, если нехочется? Конструктивная критика . . . . 108 11. Увольнения. Когда стоит держать заштаны . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .114 12. Увольнения. Когда пора прощаться . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .117 13. Увольнения. Как провести беседу . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .121 14. Наем сотрудника. На что смотреть . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 124 15. Добываем рекомендации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 130 16. Выращивание руководителей. Зачем это делать . . . . . . . . . . . . . . . 132 17. Выращивание руководителей. Кто нам подойдет икак проверить . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 134 18. Выращивание руководителей. Почему нельзя передать права понарошку . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 137 Создаем слаженную команду 1. Мотивация специалиста: легкие, комфортные ихардкорные задачи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 139 2. Комплектуем сбалансированную команду . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 142 3. Когда изачем вам нужны стажеры (и когда ненужны) . . . . . . . 145 4. Bus factor ирассеивание зоны ответственности: все про всё vs узкая специализация . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 149 5. Наращивание команды: если возможно, двигаемся постепенно . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 152 6. Конфликтный человек вкоманде: почему миролюбие дороже профессионализма . . . . . . . . . . . . . . . . 154 7. Работа со звездами . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 156
Стр.5
8. Сроки ипрессинг . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 158 9. «На обед строго вместе». Неформальное общение иего роль вкоманде . . . . . . . . . . . . . . . . . . 160 10. Практические советы попроведению тимбилдингов . . . . . . . . . 162 Забота как часть работы 1. Здоровье команды иее частей— здоровье вашего проекта . . . 165 2. «Не моя ответственность» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 169 3. Идеальное рабочее место . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 172 Целеполагание 1. Ведем прицельный огонь . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 175 2. Цели бизнеса vs цели команды . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 178 3. Просветительская роль тимлида . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 180 4. За одного вовлеченного двух аутсорсеров дают . . . . . . . . . . . . . . . . 183 Секреты творческой атмосферы 1. Доверие . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 187 2. Заставляем людей быть вежливыми . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 190 3. «Мозговой штурм» идругие методы креативного мышления . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 192 4. Бережем людей, предлагающих идеи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 195 5. Пусть укаждого будет голос . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 198 6. Сменим декорации. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 201 Работа с распределенной командой 1. Что самое страшное враспределенной команде . . . . . . . . . . . . . . . . 203 2. Мысли окомплектации команды, неработающей водном офисе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .207 3. Каких сотрудников можно брать наудаленку . . . . . . . . . . . . . . . . . . 210 4. Подумайте отехнологиях испособах общения . . . . . . . . . . . . . . . . . 212 5. Что можно сделать, чтобы удаленная команда сработалась . . . 214 Чек-лист начинающего руководителя . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 217 Субъективный список полезных книг . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .220 Послесловие иблагодарности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 225
Стр.6
Облако ключевых слов *
* - вычисляется автоматически