Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Мама, я тимлид! Практические советы по руководству IT-командой (1500,00 руб.)

0   0
Первый авторПерескокова Марина
ИздательствоМ.: Альпина Паблишерз
Страниц233
ID810305
АннотацияВы — крутой айтишник. Но можете ли вы стать хорошим руководителем? Ведь в новой роли придется решать совсем другие проблемы: увольнять и нанимать людей, правильно распределять задачи, мотивировать и давать обратную связь. Как побороть синдром самозванца и растить сотрудников умнее себя? Как организовать работу, чтобы начальство было довольным ѝ сотрудники счастливыми? В книге «Мама, я тимлид!» Марина Перескокова собрала рекомендации для молодых руководителей или тех, кто хочет им стать. Автор работала в «Яндексе» около 10 лет и сама прошла путь от рядового сотрудника до управленца. По словам Марины, этот путь был бы проще, если бы кто-то приложил инструкцию — поэтому и появилась эта книга: концентрация личного опыта, историй коллег из IT-индустрии и практичных идей из̀ тематической литературы.
ISBN978-5-9614-7244-8
УДК65.012.4
ББК60.82
Перескокова, М. . Мама, я тимлид! Практические советы по руководству IT-командой / М. . Перескокова .— Москва : Альпина Паблишерз, 2021 .— 233 с. : ил. — ISBN 978-5-9614-7244-8 .— URL: https://rucont.ru/efd/810305 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Мама,_я_тимлид!_Практические_советы_по_руководству_IT-командой.pdf
УДК 65.012.4 ББК 60.82 П27 Редактор А. Новресли Перескокова М. П27 Мама, я тимлид! Практические советы по руководству IT-командой / Марина Перескокова. — М. : Альпина Паблишер, 2021. — 228с. : ил. ISBN 978-5-9614-7244-8 Вы — крутой айтишник. Но можете ли вы стать хорошим руководителем? Ведь в новой роли придется решать совсем другие проблемы: увольнять и нанимать людей, правильно распределять задачи, мотивировать и давать обратную связь. Как побороть синдром самозванца и растить сотрудников умнее себя? Как организовать работу, чтобы начальство было довольным исотрудники счастливыми? В книге «Мама, я тимлид!» Марина Перескокова собрала рекомендации для молодых руководителей или тех, кто хочет им стать. Автор работала в «Яндексе» около 10 лет и сама прошла путь от рядового сотрудника до управленца. По словам Марины, этот путь был бы проще, если бы кто-то приложил инструкцию — поэтому и появилась эта книга: концентрация личного опыта, историй коллег из IT-индустрии и практичных идей изтематической литературы. УДК 65.012.4 ББК 60.82 Все права защищены. Никакая часть этой книги не может быть воспроизведена в какой бы тонибыло форме икакимибы тонибыло средствами, включая размещение всети интернет ивкорпоративных сетях, атакже запись впамять ЭВМ, длячастного илипубличного использования, безписьменного разрешения владельца авторских прав. Повопросу организации доступа кэлектронной библиотеке издательства обращайтесь поадресу mylib@alpina.ru. ISBN 978-5-9614-7244-8 © Марина Перескокова, 2021 © Иллюстрации Кирилл Анастасин, 2021 © ООО «Альпина Паблишер», 2021
Стр.3
Содержание Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7 Вы стали руководителем 1. Осознаем, чего теперь отвас ждут. Работа команды важнее личных достижений . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11 2. Расстановка приоритетов взадачах руководителя . . . . . . . . . . . . . . 15 3. Потеря компетенции исиндром самозванца . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .18 4. Что делать, если сотрудники умнее вас . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .23 5. У вас больше нет четкого решения (раздел отом, что никто неподскажет, как правильно) . . . . . . . 26 6. Важные навыки руководителя. Как подготовиться кновой роли . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 29 Вы и начальство 1. Вспотел— доложи начальству. Прозрачная коммуникация сначальством: сроки, возможности, факапы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .33 2. Учимся думать втерминах бизнеса . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .37 3. Проясняй до конца . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 39 Вы и команда 1. Пара слов окультуре работы. Вы настороне команды или бизнеса? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 43 2. Играем вдолгую. Цена текучести кадров . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 46 3. Стиль управления: подстраиваемся под людей . . . . . . . . . . . . . . . . . 49 4. «Не осьминожка». Учимся делегировать . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 52 5. Передача ответственности иправо наошибку . . . . . . . . . . . . . . . . . . .57 6. Микроменеджмент. Бьем себя порукам . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .61 7. Ответственность зауспех иза провал . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 63 8. Защищаем подчиненных . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 68 9. Выжимаем «плюшки» из корпорации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 71 10. Авторитет испособы его заработать . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .73
Стр.4
Работа с индивидуальностью 1. Как икогда разговаривать сподчиненными. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .77 2. Не ждите, что человек изменится. Управляем сильными сторонами . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 80 3. Ставим прозрачные цели икритерии повышения . . . . . . . . . . . . . 83 4. «Работа зафантики». Почему мотивация— это больше, чем зарплата . . . . . . . . . . . . . . . . 87 5. Рабочие наркотики. Создаем зависимость отуспеха . . . . . . . . . . . 93 6. Индивидуальные цели: учимся видеть ипомогать . . . . . . . . . . . . . 95 7. Рост подчиненных: думаем надва шага вперед . . . . . . . . . . . . . . . . . 98 8. Мотивация людей в«черные дни»: заполняем дыры . . . . . . . . . 102 9. Обратная связь. Как изачем хвалить . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 105 10. Зачем ругать, если нехочется? Конструктивная критика . . . . 108 11. Увольнения. Когда стоит держать заштаны . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .114 12. Увольнения. Когда пора прощаться . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .117 13. Увольнения. Как провести беседу . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .121 14. Наем сотрудника. На что смотреть . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 124 15. Добываем рекомендации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 130 16. Выращивание руководителей. Зачем это делать . . . . . . . . . . . . . . . 132 17. Выращивание руководителей. Кто нам подойдет икак проверить . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 134 18. Выращивание руководителей. Почему нельзя передать права понарошку . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 137 Создаем слаженную команду 1. Мотивация специалиста: легкие, комфортные ихардкорные задачи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 139 2. Комплектуем сбалансированную команду . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 142 3. Когда изачем вам нужны стажеры (и когда ненужны) . . . . . . . 145 4. Bus factor ирассеивание зоны ответственности: все про всё vs узкая специализация . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 149 5. Наращивание команды: если возможно, двигаемся постепенно . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 152 6. Конфликтный человек вкоманде: почему миролюбие дороже профессионализма . . . . . . . . . . . . . . . . 154 7. Работа со звездами . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 156
Стр.5
8. Сроки ипрессинг . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 158 9. «На обед строго вместе». Неформальное общение иего роль вкоманде . . . . . . . . . . . . . . . . . . 160 10. Практические советы попроведению тимбилдингов . . . . . . . . . 162 Забота как часть работы 1. Здоровье команды иее частей— здоровье вашего проекта . . . 165 2. «Не моя ответственность» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 169 3. Идеальное рабочее место . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 172 Целеполагание 1. Ведем прицельный огонь . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 175 2. Цели бизнеса vs цели команды . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 178 3. Просветительская роль тимлида . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 180 4. За одного вовлеченного двух аутсорсеров дают . . . . . . . . . . . . . . . . 183 Секреты творческой атмосферы 1. Доверие . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 187 2. Заставляем людей быть вежливыми . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 190 3. «Мозговой штурм» идругие методы креативного мышления . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 192 4. Бережем людей, предлагающих идеи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 195 5. Пусть укаждого будет голос . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 198 6. Сменим декорации. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 201 Работа с распределенной командой 1. Что самое страшное враспределенной команде . . . . . . . . . . . . . . . . 203 2. Мысли окомплектации команды, неработающей водном офисе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .207 3. Каких сотрудников можно брать наудаленку . . . . . . . . . . . . . . . . . . 210 4. Подумайте отехнологиях испособах общения . . . . . . . . . . . . . . . . . 212 5. Что можно сделать, чтобы удаленная команда сработалась . . . 214 Чек-лист начинающего руководителя . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 217 Субъективный список полезных книг . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .220 Послесловие иблагодарности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 225
Стр.6

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ