Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов (1500,00 руб.)

0   0
Первый авторПортер Майкл
ИздательствоМ.: Альпина Паблишер
Страниц457
ID810207
АннотацияВ книге представлен анализ конкурентной структуры отрасли, в основе которой лежат пять базовых рыночных сил: внутриотраслевая конкуренция, угроза со стороны потенциальных конкурентов, наличие продуктов-заменителей, рыночная сила поставщиков и потребителей. Автор подробно описывает структурные факторы, обусловливающие интенсивность конкуренции, а также особенности развития отрасли и конкурентной стратегии на различных этапах отраслевой эволюции. На базе приведенного анализа автор предлагает модели конкурентных действий компаний и их руководителей с целью сохранения наилучших позиций их бизнеса. Ценность книги состоит в том, что она содержит не только теоретические положения, получившие распространение и признание во всем мире, но также и многочисленные практические советы относительно поведения фирмы и ее менеджеров в зависимости от конкретных рыночных условий.
Кому рекомендованоКнига предназначена для руководителей компаний, ученых-исследователей, менеджеров-практиков, преподавателей и студентов управленческих вузов и специальностей, а также для широкого круга людей, интересующихся вопросами управления.
ISBN978-5-9614-5752-0
УДК65.011
ББК65.290-2
Портер, М. . Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов / М. . Портер .— 6-е изд. — Москва : Альпина Паблишер, 2016 .— 457 с. — ISBN 978-5-9614-5752-0 .— URL: https://rucont.ru/efd/810207 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Конкурентная_стратегия._Методика_анализа_отраслей_и_конкурентов.pdf
УДК 65.011 ББК 65.290-2 П60 Переводчик И. Минервин Научный редактор О. Нижельская Портер М. П60 Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов / Майкл Портер ; Пер. с англ. — 6-е изд. — М.: Альпина Паблишер, 2016. — 453 с. ISBN 978-5-9614-5752-0 В книге представлен анализ конкурентной структуры отрасли, в основе которой лежат пять базовых рыночных сил: внутриотраслевая конкуренция, угроза со стороны потенциальных конкурентов, наличие продуктов-заменителей, рыночная сила поставщиков и потребителей. Автор подробно описывает структурные факторы, обусловливающие интенсивность конкуренции, а также особенности развития отрасли и конкурентной стратегии на различных этапах отраслевой эволюции. На базе приведенного анализа автор предлагает модели конкурентных дей ствий компаний и их руководителей с целью сохранения наилучших позиций их бизнеса. Ценность книги состоит в том, что она содержит не только теоретические положения, получившие распространение и признание во всем мире, но также и многочисленные практические советы относительно поведения фирмы и ее менеджеров в зависимости от конкретных рыночных условий. Книга предназначена для руководителей компаний, ученых-исследователей, менеджеров-практиков, преподавателей и студентов управленческих вузов и специальностей, а также для широкого круга людей, интересующихся вопросами управления. УДК 65.011 ББК 65.290-2 Все права защищены. Никакая часть этой книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами, включая размещение в сети Интернет и в корпоративных сетях, а также запись в память ЭВМ для частного или публичного использования, без письменного разрешения владельца авторских прав. По вопросу организации доступа к электронной библиотеке издательства обращайтесь по адресу mylib@alpina.ru. © The Free Press, 1998. All rights reserved. ISBN 978-5-9614-5752-0 (рус.) ISBN 0-684-84148-7 (англ.) © Издание на русском языке, перевод, оформле ние. ООО «Альпина Паблишер», 2015 Опубликовано с разрешения Free Press, a Division of Simon & Schuster, Inc.
Стр.5
ОГЛАВЛЕНИЕ Введение .....................................................................................................................9 Предисловие .............................................................................................................19 Введение к первому изданию ................................................................................23 Часть I. ОБЩИЕ АНАЛИТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ..................................35 Глава 1. СТРУКТУРНЫЙ АНАЛИЗ ОТРАСЛЕЙ ...............................................37 Структурные факторы, обусловливающие интенсивность конкуренции .........................................................................39 Структурный анализ и конкурентная стратегия .......................................67 Структурный анализ и определение отрасли ............................................70 Глава 2. БАЗОВЫЕ ВАРИАНТЫ КОНКУРЕНТНОЙ СТРАТЕГИИ ...............72 Три варианта базовой стратегии ..................................................................73 Застревание на середине .................................................................................80 Риски базовых вариантов стратегий ............................................................83 Глава 3. МЕТОДИКА АНАЛИЗА КОНКУРЕНТА .............................................87 Компоненты анализа конкурента .................................................................89 Сведение воедино четырех компонентов — характеристика реакции конкурента .........................................................109 Анализ конкурентов и прогнозирование отрасли ..................................113 Необходимость системы получения информации ................................114
Стр.6
6 ОГЛАВЛЕНИЕ Глава 4. СИГНАЛЫ РЫНКА ................................................................................117 Типы сигналов рынка ...................................................................................118 История как дополнительное средство определения сигналов ............129 Может ли работа над сигналами отвлекать внимание? ..........................129 Глава 5. КОНКУРЕНТНЫЕ ДЕЙСТВИЯ ...........................................................131 Нестабильность отрасли: вероятность конкурентных битв .................133 Конкурентные действия ...............................................................................134 Обязательство ................................................................................................144 Фокусные точки .............................................................................................150 Замечание относительно информации и секретности ...........................151 Глава 6. СТРАТЕГИЯ В ОТНОШЕНИИ ПОКУПАТЕЛЕЙ И ПОСТАВЩИКОВ ...............................................153 Выбор покупателей .......................................................................................153 Стратегия закупочной деятельности .........................................................169 Глава 7. ВНУТРИОТРАСЛЕВОЙ СТРУКТУРНЫЙ АНАЛИЗ .......................173 Направления конкурентной стратегии .....................................................174 Стратегические группы ................................................................................176 Стратегические группы и прибыльность фирм ......................................190 Выводы для формулирования стратегии ..................................................197 Карта стратегических групп как аналитический инструмент ...............201 Глава 8. ЭВОЛЮЦИЯ ОТРАСЛИ ........................................................................205 Основные концепции эволюции отрасли ................................................206 Эволюционные процессы ............................................................................214 Ключевые взаимосвязи в эволюции отрасли ...........................................236 Часть II. БАЗОВЫЕ УСЛОВИЯ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОТРАСЛИ .....................................241 Глава 9. КОНКУРЕНТНАЯ СТРАТЕГИЯ В ОТРАСЛЯХ С НИЗКИМ УРОВНЕМ КОНЦЕНТРАЦИИ .....................................243 Причины низкого уровня концентрации отрасли ..................................248 Преодоление раздробленности ...................................................................253 Приспособление к условиям дробной структуры ...................................259 Потенциальные стратегические ловушки ................................................263 Формулирование стратегии .........................................................................266
Стр.7
ОГЛАВЛЕНИЕ 7 Глава 10. КОНКУРЕНТНАЯ СТРАТЕГИЯ В НОВЫХ ОТРАСЛЯХ ..............268 Структурные условия функционирования ..............................................269 Проблемы, ограничивающие развитие отрасли .....................................274 Рынки для нового продукта на раннем и последующих этапах ..........278 Стратегический выбор ..................................................................................283 Методы прогнозирования ...........................................................................288 В какую отрасль войти..................................................................................290 Глава 11. ПЕРЕХОД К ЗРЕЛОСТИ .....................................................................291 Изменения отрасли в переходный период ...............................................292 Некоторые стратегические последствия переходного периода ............295 Стратегические ловушки переходного этапа ...........................................301 Организационные последствия зрелости .................................................304 Переходный этап и руководитель высшего звена...................................307 Глава 12. КОНКУРЕНТНАЯ СТРАТЕГИЯ В ОТРАСЛЯХ В ПЕРИОД СПАДА ..............................................................................309 Структурные факторы конкуренции на этапе спада ..............................310 Стратегические альтернативы периода отраслевого спада ...................323 Выбор стратегии в фазе спада .....................................................................327 Ловушки на этапе спада ...............................................................................330 Подготовка к фазе спада ..............................................................................331 Глава 13. КОНКУРЕНЦИЯ В ГЛОБАЛЬНЫХ ОТРАСЛЯХ............................332 Источники и препятствия глобальной конкуренции .............................334 Эволюция и превращение отрасли в глобальную ...................................345 Конкуренция в глобальных отраслях ........................................................350 Стратегические альтернативы в глобальных отраслях ..........................353 Тенденции, воздействующие на глобальную конкуренцию .................354 Часть III. СТРАТЕГИЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ ............................................359 Глава 14. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ВЕРТИКАЛЬНОЙ ИНТЕГРАЦИИ ..................................................361 Стратегические выгоды и издержки вертикальной интеграции ..........363 Особые проблемы стратегии интеграции последующих этапов производства ...........................................................377
Стр.8
8 ОГЛАВЛЕНИЕ Особые проблемы стратегии интеграции предшествующих этапов производства ....................................................380 Долгосрочные контракты и экономия на основе интеграции ..............381 Иллюзии в отношении вертикальной интеграции .................................384 Глава 15. НАРАЩИВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ МОЩНОСТЕЙ ......387 Элементы решения о наращивании мощностей .....................................388 Причины избыточных мощностей ...........................................................391 Стратегии опережения ..................................................................................400 Глава 16. ВХОЖДЕНИЕ В НОВЫЙ БИЗНЕС...................................................404 Вхождение путем внутреннего развития ..................................................405 Вхождение путем приобретения .................................................................416 Поэтапное вхождение ...................................................................................422 Приложение А. ПОРТФЕЛЬНЫЕ МЕТОДЫ АНАЛИЗА КОНКУРЕНТОВ ......................................................................427 Матрица «рост / доля рынка» ......................................................................428 Матрица «позиция компании / привлекательность отрасли» ..............431 Приложение Б. КАК ПРОВОДИТЬ АНАЛИЗ ОТРАСЛИ ............................434 Стратегия анализа отрасли ..........................................................................435 Анализ отрасли и конкурентов на основе публикуемых источников ............................................................................438 Анализ отрасли на основе сбора данных на местах ................................442 Список основных источников ............................................................................449
Стр.9

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.