Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634928)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Когнитивные нарушения и их реабилитация в неврологической клинике (психологический подход) (1650,00 руб.)

0   0
Первый авторЩербакова М. М.
ИздательствоИздательство В. Секачев
Страниц231
ID810185
АннотацияВ монографии представлены психические процессы и их патология у больных с когнитивными нарушениями различного генеза (приоритет у самой распространенной — сосудистой этиологии). Дается: оценка когнитивной сферы, прогноз обратимости когнитивных нарушений, их профилактика и реабилитация. Предложены две диагностические методики, позволяющие оценить специфическое когнитивное нарушение (синдром афазии) и неспецифические когнитивные нарушения (определяется степень тяжести и механизм когнитивной дисфункции). Автором представлена программа нейрореабилитации, которая внедрена в клинику. Проведенное исследование позволяет пересмотреть подход к немедикаментозному лечению пациентов с когнитивными нарушениями (с учетом психологической структуры когнитивной дисфункции у неврологических больных), а также наглядно демонстрирует эффективность предложенной реабилитационной методики.
ISBN978-5-4481-1236-2
УДК616.8
ББК56.84
Щербакова, М. М. Когнитивные нарушения и их реабилитация в неврологической клинике (психологический подход) : монография / М. М. Щербакова .— : Издательство В. Секачев, 2022 .— 231 с. — ISBN 978-5-4481-1236-2 .— URL: https://rucont.ru/efd/810185 (дата обращения: 01.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Когнитивные_нарушения_и_их_реабилитация_в_неврологической_клинике_(психологический_подход).pdf
УДК 616.8 ББК 56.84 Щ61 М. М. Щербакова – к.м.н., медицинский психолог, логопед-афазиолог отделения неврологии ГБУЗ МО МОНИКИ им. М. Ф. Владимирского, автор более 100 научных работ (включая публикации в журналах по списку ВАК, тезисы международных конференций, методические пособия), составитель 3-х заявок на патенты-изобретения полезных моделей для реабилитации больных неврологической клиники, автор лицензионной компьютерной программы скрининг обследования афазий. Ящвляется членом Всероссийской общественной организации «Национальная ассоциация нейрореабилитологов» (свидетельство от 27 ноября 2012 г.). Р е ц ен з ен т ы : Котов Сергей Викторович, д.м.н., профессор, заведующий кафедрой неврологии факультета усовершенствования врачей ГБУЗ МО МОНИКИ им. М.Ф. Владимирского. Богданов Ринат Равильевич, д.м.н., член Координационного совета главных внештатных специалистов Министерства здравоохранения Московской области, профессор кафедры неврологии, ученый секретарь факультета усовершенствования врачей ГБУЗ МО МОНИКИ им. М.Ф. Владимирского. Щ61 Щербакова, М. М. Когнитивные нарушения и их реабилитация в неврологической клинике (психологический подход) / М. М. Щербакова. — 2-е изд., эл. — 1 файл pdf : 231 с. — Москва : Изд-во В. Секачев, 2022. — Систем. требования: Adobe Reader XI либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10". — Текст : электронный. ISBN 978-5-4481-1236-2 В монографии представлены психические процессы и их патология у больных с когнитивными нарушениями различного генеза (приоритет у самой распространенной — сосудистой этиологии). Дается: оценка когнитивной сферы, прогноз обратимости когнитивных нарушений, их профилактика и реабилитация. Предложены две диагностические методики, позволяющие оценить специфическое когнитивное нарушение (синдром афазии) и неспецифические когнитивные нарушения (определяется степень тяжести и механизм когнитивной дисфункции). Автором представлена программа нейрореабилитации, которая внедрена в клинику. Проведенное исследование позволяет пересмотреть подход к немедикаментозному лечению пациентов с когнитивными нарушениями (с учетом психологической структуры когнитивной дисфункции у неврологических больных), а также наглядно демонстрирует эффективность предложенной реабилитационной методики. УДК 616.8 ББК 56.84 Электронное издание на основе печатного издания: Когнитивные нарушения и их реабилитация в неврологической клинике (психологический подход) / М. М. Щербакова. — Москва : Изд-во В. Секачев, 2021. — 228 с. — ISBN 978-5-4481-0906-5. — Текст : непосредственный. В соответствии со ст. 1299 и 1301 ГК РФ при устранении ограничений, установленных техническими средствами защиты авторских прав, правообладатель вправе требовать от нарушителя возмещения убытков или выплаты компенсации. ISBN 978-5-4481-1236-2 © Щербакова М. М., 2021 © В. Секачев, издание, 2021
Стр.3
Содержание Введение…….......................................................……...............................8 Основные положения (обзор)…………………..………..…..…..……15 Высшие психические функции……................................…….…...........15 Субстрат мозговой организации психической деятельности ..............21 Принципы организации поведенческих реакций и интеллектуального акта .25 Критерии психического здоровья……………………………...……….30 Когнитивные нарушения……..................................................................32 Взаимосвязь локализации органического поражения головного мозга со спецификой клинической картины когнитивных нарушений ..….35 Патогенез когнитивных нарушений…………..………………………..39 Степени тяжести когнитивных нарушений……....................................41 Клинические особенности когнитивных нарушений…........................49 • Когнитивные нарушения сосудистой этиологии……………..…..52 • Когнитивные нарушения при нейродегенеративном заболевании .55 • Когнитивные нарушения при эпилепсии………………….……...57 • Когнитивные нарушения у больных с атеросклеротическими поражениеми……………………………………………..…………………57 • Когнитивные нарушения у больных с черепно-мозговой травмой и сотрясением головного мозга…………………………………………58 • Когнитивные нарушения при дисциркуляторной энцефалопатии .61 • Когнитивные нарушения при болезни Альцгеймера…….………63 Прогноз обратимости когнитивных нарушений………………………65 Отдельные психические процессы и их изменения у больных с когнитивными нарушениями…………………………………………..……..69 1. Память ....….......................…….............................................................69 2. Внимание ....….....................…..............................................................72 3. Волевые реакции ...…………………………………………...………73 4. Восприятие…………………………………………………………….75 5. Гнозис и праксис……...........................................................................77 6. Абстрагирование и обобщение……..........…......................................78 7. Регуляция и контроль поведения……............…….............................81 8. Интеллектуальная функция…….................….....................................83 5
Стр.6
9. Коммуникация……………….…………………..................................84 10. Эмпатия……........……........................................................................87 11. Счетные операции……....................……...........................................88 12. Планирование и программирование своих действий……………...…………………………………………………………92 13. Эмоционально-волевая сфера ...….............……...............................94 14. Формулирование собственного мнения о чем-либо........................98 15. Мотивация……........……..................................................................100 16. Социализация…...............…..............................................................102 Оценка когнитивной сферы…..…..........................................................104 Прогноз обратимости когнитивных нарушений…..…........................115 Профилактика когнитивных нарушений…….......................................120 Реабилитация больных с когнитивными нарушениями (обзор) ........121 Программа нейрореабилитации…………..….....…………………......129 Предварительный этап (дифференциация неспецифических когнитивных расстройств с когнитивным нарушением специфического типа – синдром афазии) ..………………..…………………………………….129 1. Этиопатегенез синдрома афазии……………………………………130 2. Структура синдрома афазии………………………………………...130 3. Диагностика синдрома афазии……………………………………...134 4. Реабилитация больных с афазией…………………………………..150 Психотренинг пациентов с когнитивными нарушениями различной этиологии .…….…………………..……….............................................153 1. Скрининг диагностика когнитивной сферы ...….......……………..153 2. Реабилитация ……………………..…………………………………159 • Подготовительный этап ....………………………………………..163 • Основной этап ...………………………………………………..…165 Часть 1. Умеренные когнитивные нарушения…..……………….......166 • Память ...….…………………………………………………...……169 • Внимание ....….…………..………………………………...………171 • Гнозис…….………………………………….…………………...…173 • Праксис ....…………..……………………………………………...175 • Счетные операции…..……………..………………………….……176 • Ориентировка во времени……….……………….….…………….177 6
Стр.7
• Нейродинамические процессы……..……………………………..178 Часть 2. Легкие когнитивные нарушения ....……..…………………..180 • Эмоционально-волевая сфера……………..…..………………….182 • Регуляция и контроль поведения…………..………………….…184 • Логичность и целенаправленность суждений……..…………….184 • Коммуникация и социальное взаимодействие………...………...186 • Интеллектуальная функция……………………………...……….190 • Социализация ...…………………………………………...………191 • Заключительная часть нейрореабилитации.………….…………192 • Профилактика прогрессирования когнитивных нарушений ......194 Заключение………………………..…………………………….……..196 Выводы…………………………………………………………….……199 Литература .....….....................................................................................202 Вопросы для самопроверки (с ответами)…..…………………………216 7
Стр.8

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ