Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Государственно-частное партнерство: Основные принципы финансирования (1500,00 руб.)

0   0
Первый авторЙескомб Э. Р.
ИздательствоМ.: Альпина Паблишер
Страниц465
ID809854
АннотацияВ своей книге профессор Йескомб предлагает уникальное всестороннее описание процессов, участников и сложившихся мировых практик государственно-частного партнерства, а также подробно рассказывает об основных финансовых аспектах реализации проектов ГЧП. Это ему удается, прежде всего, благодаря богатому личному опыту участия в проектах как со стороны государства, так и со стороны частного сектора.
Кому рекомендованоКнига рекомендована для широкого круга читателей, интересующихся практическими вопросами финансирования и управления инфраструктурными проектами с использованием механизмов ГЧП.
ISBN978-5-9614-1700-5
УДК334.7
ББК65.290.33
Йескомб, Э. Р. Государственно-частное партнерство: Основные принципы финансирования / Э. Р. Йескомб .— Москва : Альпина Паблишер, 2015 .— 465 с. — ISBN 978-5-9614-1700-5 .— URL: https://rucont.ru/efd/809854 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Государственно-частное_партнерство._Основные_принципы_финансирования.pdf
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Стр.8
Стр.9
Стр.10
Стр.11
Стр.12
Стр.13
Стр.14
Стр.15
Государственно-частное_партнерство._Основные_принципы_финансирования.pdf
УДК 334.7 ББК 65.290.33 И30 Р. Ф. Яббаров, Э. Ш. Джураев, Н. Л. Персод, С. Г. Самолис Научные редакторы И30 Э. Р. Йескомб ; Пер. с англ. — М. : Альпина Паблишер, 2015. — 457 с. ISBN 978-5-9614-1700-5 Государственно-частное партнерство: Основные принципы финансирования / В своей книге профессор Йескомб предлагает уникальное всестороннее описание процессов, участников и сложившихся мировых практик государственно-частного партнерства, а также подробно рассказывает об основных финансовых аспектах реализации проектов ГЧП. Это ему удается, прежде всего, благодаря богатому личному опыту участия в проектах как со стороны государства, так и со стороны частного сектора. Книга рекомендована для широкого круга читателей, интересующихся практическими вопросами финансирования и управления инфраструктурными проектами с использованием механизмов ГЧП. УДК 334.7 ББК 65.290.33 Издано при содействии АНО «НИИ корпоративного и проектного управления», Евразийского банка развития и Clifford Chance CIS Limited Все права защищены. Никакая часть этой книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами, включая размещение в сети Интернет и в корпоративных сетях, а также запись в память ЭВМ для частного или публичного использования без письменного разрешения владельца авторских прав. По вопросу организации доступа к электронной библиотеке издательства обращайтесь по адресу lib@nonfiction.ru © Yescombe Consulting Ltd., 2007. Published by Elsevier Ltd. This edition of Public-Private Partnerships Principles of Policy and Finance by E. R. Yescombe is published by arrangement with ELSEVIER LINITED of the Boulevard, Langford Lane, Kidlington, Oxford, OX5 1GB, UK. ISBN 978-5-9614-1700-5 (рус.) ISBN 978-0-7506-8054-7 (англ.) © Издание на русском языке, перевод, оформление. ООО «Альпина Паблишер», 2015
Стр.5
Оглавление От партнеров издания Введение Часть I Глава 1. Что такое государственно-частное партнерство? 21 § 1.1. Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21 § 1.2. Объекты общественного назначения и частный сектор . . . . 21 § 1.3. Виды государственно-частного партнерства . . . . . . . . . . . 22 § 1.3.1. Определение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 22 § 1.3.2. ГЧП и государственные закупки . . . . . . . . . . . . . . . . 24 § 1.3.3. Терминология . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 25 § 1.4. Строительные проекты . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 25 § 1.4.1. Концессии и франшизы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 25 § 1.4.2. Соглашения о покупке электроэнергии . . . . . . . . . . . . 26 § 1.4.3. BOO — BOT — BTO — DBFO . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 29 § 1.4.4. Использование проектного финансирования для концессий . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 29 § 1.4.5. Частная финансовая инициатива. . . . . . . . . . . . . . . . 31 § 1.5. ГЧП и общественная инфраструктура. . . . . . . . . . . . . . . 33 § 1.6. Типы ГЧП. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 34 § 1.6.1. Возможность использования . . . . . . . . . . . . . . . . . . 36 § 1.6.2. Здания. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 36 § 1.6.3. Оборудование, системы или сети. . . . . . . . . . . . . . . . 36 § 1.6.4. Обрабатывающее предприятие . . . . . . . . . . . . . . . . . 37 Глава 2. ГЧП: «за» и «против» 38 § 2.1. Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 38 § 2.2. Новое государственное управление. ГЧП и приватизация . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 38 § 2.3. Выплаты из бюджета . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 40 § 2.4. Взаимодополняемость . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 40 § 2.5. Затраты на финансирование и перенос риска . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 41 § 2.6. Перенос риска и «эффективность расходования средств» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 42 § 2.6.1. Строительный риск . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 42 § 2.6.2. Риск, связанный с использованием объекта . . . . . . . . . 43 § 2.6.3. Готовность к эксплуатации и риск несоответствия объекта требованиям заказчика . . . . . . . . . . . . . . . . 43 § 2.6.4. Затраты на обслуживание и эксплуатацию . . . . . . . . . . 43 § 2.6.5. Практика переноса рисков. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 43 § 2.7. Экономия за счет эффекта масштаба . . . . . . . . . . . . . . . 44 § 2.8. Распределение затрат на период жизненного цикла и обслуживания объектов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 45 15 18
Стр.6
6 Оглавление § 2.9. Преимущества привлечения частных компаний . . . . . . . . 45 § 2.9.1. Выбор проекта . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 45 § 2.9.2. Управление проектами . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 46 § 2.9.3. Ограниченная ответственность. . . . . . . . . . . . . . . . . 46 § 2.9.4. Эффективность . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 52 § 2.9.5. Инновации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 52 § 2.9.6. Поступления от третьей стороны . . . . . . . . . . . . . . . . 53 § 2.9.7. Риск потери и обесценивания капитала . . . . . . . . . . . . 53 § 2.9.8. Проверка финансового состояния третьей стороной . . . . 53 § 2.9.9. Проблема «принципал — агент» . . . . . . . . . . . . . . . . 53 § 2.10. Реформирование государственного сектора . . . . . . . . . . . 54 § 2.10.1. Прозрачность и возможность учета . . . . . . . . . . . . . . 54 § 2.10.2. Опыт проведения государственных закупок . . . . . . . . . 54 § 2.10.3. Менеджмент . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 55 § 2.10.4. Сравнение ГЧП и системы государственных закупок . . . . 55 § 2.11. Недостатки ГЧП . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 55 § 2.12. Гибкость . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 56 § 2.13. ГЧП и политика . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 57 Глава 3. Распространение ГЧП в странах мира 59 § 3.1. Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 59 § 3.2. Развитие программ ГЧП . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 66 § 3.3. Законодательная база . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 68 § 3.4. Великобритания. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 70 § 3.4.1. История . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 70 § 3.4.2. Развитие программы PFI . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 72 § 3.4.3. Современная политика . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .76 § 3.5. Соединенные Штаты Америки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 77 § 3.6. Австралия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 80 § 3.7. Франция . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 83 § 3.8. Южная Корея . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 83 § 3.8.1. Предыстория . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 83 § 3.8.2. Развитие программы PPI . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 85 § 3.9. Испания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 87 § 3.10. Южная Африка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 88 Часть II Глава 4. Денежные поступления и инвестиционный анализ 96 § 4.1. Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 96 § 4.2. Чистая дисконтированная стоимость, или дисконтированный поток денежных средств . . . . . . . . 96 § 4.3. Внутренняя норма рентабельности . . . . . . . . . . . . . . . . 99 § 4.4. Проблемы, связанные с исчислением чистой дисконтированной стоимости и внутренней нормы рентабельности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 99 § 4.4.1. NPV и масштаб проектов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 100 § 4.4.2. IRR и отток или приток денежных средств . . . . . . . . . . 100 § 4.4.3. IRR и реинвестирование денежных средств . . . . . . . . . 101 § 4.4.4. IRR и различные сроки существования проектов . . . . . . 103 § 4.4.5. Единая дисконтная ставка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 104 § 4.4.6. Денежные вложения и риск . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 104
Стр.7
Оглавление 7 § 4.5. Использование расчетов для ГЧП . . . . . . . . . . . . . . . . 104 § 4.5.1. Расчеты, производимые государственными органами . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 104 § 4.5.2. Расчеты, производимые инвесторами . . . . . . . . . . . . . 104 § 4.5.3. Использование расчетов в соглашениях о ГЧП . . . . . . . . 105 § 4.5.4. Расчеты, производимые кредиторами . . . . . . . . . . . . . 105 Глава 5. Принятие решений об инвестировании в государственном секторе 106 § 5.1. Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 106 § 5.2. Экономическое обоснование . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 106 § 5.2.1. Внешние эффекты . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 106 § 5.2.2. Анализ доходов и расходов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 107 § 5.2.3. Ставка дисконтирования государственного сектора . . . . 108 § 5.2.4. Ставка доходности. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 110 § 5.3. Оценка эффективности расходования средств и компаратор государственного сектора . . . . . . . . . . . . 110 § 5.3.1. Сравнение затрат . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 111 § 5.3.2. Дисконтная ставка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .112 § 5.3.3. Поправки с учетом переноса риска. . . . . . . . . . . . . . . 113 § 5.3.4. Доходы от налогов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 114 § 5.3.5. Надежность КГС . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .114 § 5.4. Обоснованная стоимость . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 116 § 5.5. Постановка на баланс государственного сектора . . . . . . . 116 § 5.5.1. Концессии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .117 § 5.5.2. PFI-капитализируемая и оперативная аренда . . . . . . . . 119 § 5.5.3. PFI-решение, предложенное Евростатом . . . . . . . . . . .120 § 5.5.4. PFI-решение, предложенное Великобританией . . . . . . .121 Глава 6. Проведение государственных конкурсов и контроль исполнения соглашений 124 § 6.1. Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 124 § 6.2. Управление проектом . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 125 § 6.2.1. Команда проекта и методы руководства. . . . . . . . . . . . 125 § 6.2.2. Обзор проекта . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .126 § 6.3. Процедура проведения конкурса. . . . . . . . . . . . . . . . . 127 § 6.3.1. Процесс подачи заявок на конкурс . . . . . . . . . . . . . . .127 § 6.3.2. Зондирование игроков на рынке . . . . . . . . . . . . . . . .128 § 6.3.3. Предварительный конкурс. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 129 § 6.3.4. Тендерная документация. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 129 § 6.3.5. Общение с участниками конкурса . . . . . . . . . . . . . . . 130 § 6.3.6. Рассмотрение заявок . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 131 § 6.3.7. Рентабельность . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 132 § 6.3.8. Переговоры по завершении конкурса . . . . . . . . . . . . . 132 § 6.3.9. Присуждение контракта . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 134 § 6.4. Другие проблемы, связанные с проведением конкурса . . . 134 § 6.4.1. Гарантия финансирования. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 134 § 6.4.2. Заявки, не соответствующие условиям конкурса . . . . . . 134 § 6.4.3. Изменения в составе участников . . . . . . . . . . . . . . . . 134 § 6.4.4. Внесение залога . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 134 § 6.4.5. Возмещение расходов на участие в конкурсе . . . . . . . . . 135 § 6.4.6. Возможные проблемы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 135 § 6.4.7. Предложения, сделанные без объявления конкурса. . . . . 135 § 6.5. Комплексная юридическая оценка. . . . . . . . . . . . . . . . 136 § 6.5.1. Проектные решения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 136
Стр.8
8 Оглавление § 6.5.2. Соглашения о субподряде . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 136 § 6.5.3. Финансирование . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 137 § 6.5.4. Завершение оформления финансовых аспектов проекта. . . . . . . . . . . . . . . . . . 137 § 6.6. Контроль за исполнением соглашения . . . . . . . . . . . . . 138 § 6.6.1. Проектное решение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 138 § 6.6.2. Субподрядчики . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 138 § 6.6.3. Надзор за ходом строительных работ . . . . . . . . . . . . . 139 § 6.6.4. Финансирование . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 139 § 6.6.5. Оказание услуг до завершения проекта . . . . . . . . . . . .140 § 6.6.6. Приемка объекта . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .140 § 6.6.7. Этап эксплуатации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .140 § 6.6.8. Передача объекта государственным органам . . . . . . . .140 § 6.7. Привлечение независимых консультантов . . . . . . . . . . . 141 § 6.7.1. Финансовый консультант . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .142 § 6.7.2. Консультации по правовым вопросам . . . . . . . . . . . . .143 § 6.7.3. Технические консультанты. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 144 § 6.7.4. Консультации в области страхования . . . . . . . . . . . . .145 § 6.7.5. Стоимость услуг консультантов . . . . . . . . . . . . . . . . . 145 Глава 7. Перспективы привлечения частных инвесторов 146 § 7.1. Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 146 § 7.2. Инвестиционный пул . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 146 § 7.2.1. Спонсоры и прочие первичные инвесторы . . . . . . . . . .146 § 7.2.2. Вторичные инвесторы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .149 § 7.2.3. Ограничения прав на передачу собственности на акции. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 150 § 7.3. Принятие решения об инвестировании. . . . . . . . . . . . . 151 § 7.3.1. Стоимость капитала . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 151 § 7.3.2. Внутренняя норма рентабельности на собственный капитал . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .154 § 7.3.3. Собственный капитал компании и субординированный долг . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 157 § 7.3.4. Покупка акций и доход от инвестиций. . . . . . . . . . . . . 158 § 7.4. Проведение конкурса и реализация проекта. . . . . . . . . . 159 § 7.5. Проблемы, связанные с совместными предприятиями. . . . 160 § 7.6. Проектная компания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 161 § 7.6.1. Структура компании . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 161 § 7.6.2. Соглашение между акционерами. . . . . . . . . . . . . . . . 162 § 7.6.3. Управление и эксплуатация . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 163 § 7.7. Приглашенные консультанты. . . . . . . . . . . . . . . . . . . 164 Часть III Глава 8. Проектное финансирование и ГЧП 166 § 8.1. Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 166 § 8.2. Эволюция проектного финансирования . . . . . . . . . . . . 166 § 8.3. Особенности проектного финансирования . . . . . . . . . . 168 § 8.4. Рынок проектного финансирования. . . . . . . . . . . . . . . 169 § 8.4.1. Масштабы рынка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 169 § 8.4.2. Проектное финансирование и структурированное финансирование. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 171
Стр.9
Оглавление 9 § 8.5. Зачем использовать проектное финансирование для ГЧП? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 174 § 8.5.1. Преимущества для инвесторов . . . . . . . . . . . . . . . . . 174 § 8.5.2. Преимущества для государственных органов . . . . . . . .177 § 8.5.3. Корпоративные финансы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .178 Глава 9. Финансирование частных компаний: источники и процедуры 179 § 9.1. Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 179 § 9.2. Роль консультанта по финансовым вопросам . . . . . . . . . 179 § 9.3. Коммерческие банки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 181 § 9.3.1. Основные банки, занятые проектным финансированием. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 182 § 9.3.2. Организаторы облигационных займов и финансовые консультанты. . . . . . . . . . . . . . . . . . . 184 § 9.3.3. Письма обязательства и письма о намерениях . . . . . . . . 185 § 9.3.4. Комплексная юридическая оценка со стороны кредиторов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 186 § 9.3.5. Соглашение об основных условиях, подписка и документация . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 188 § 9.3.6. Организация ведущим банком синдиката для предоставления кредита. . . . . . . . . . . . . . . . . . . 189 § 9.3.7. Посреднические операции . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 191 § 9.4. Выпуск облигаций . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 192 § 9.4.1. Комплексная юридическая проверка . . . . . . . . . . . . . 193 § 9.4.2. Размещение облигаций. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 194 § 9.4.3. Рынок облигаций для проектного финансирования. . . . . 196 § 9.4.4. Узкоспециализированные страховые компании . . . . . . . 197 § 9.5. Банковские займы и облигации . . . . . . . . . . . . . . . . . 198 § 9.6. Мезонинный долг . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 199 Часть IV Глава 10. Финансовая структура 202 § 10.1. Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 202 § 10.2. Финансовая модель. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 202 § 10.3. Входные и исходящие параметры модели. . . . . . . . . . . . 204 § 10.3.1. Макроэкономические предпосылки . . . . . . . . . . . . . .204 § 10.3.2. Расходы на приобретение основного капитала. . . . . . . . 204 § 10.3.3. Затраты на содержание и текущий ремонт объекта и операционные расходы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 206 § 10.3.4. Доходы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 207 § 10.3.5. Выходные параметры модели . . . . . . . . . . . . . . . . . .208 § 10.3.6. Чувствительность . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .208 § 10.3.7. Аудит модели . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 209 § 10.3.8. Базовый сценарий. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 209 § 10.4. Затраты на финансирование . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 210 § 10.4.1. Кредитная маржа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 210 § 10.4.2. Дополнительные затраты . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .211 § 10.4.3. Комиссионные . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 212 § 10.4.4. Комиссия за резервирование . . . . . . . . . . . . . . . . . .212 § 10.4.5. Агентская комиссия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 212 § 10.4.6. Облигации и другие инструменты с фиксированной ставкой . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 213
Стр.10
10 Оглавление § 10.5. Структура долга . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 214 § 10.5.1. Сроки кредитования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .214 § 10.5.2. Схема погашения задолженности . . . . . . . . . . . . . . .214 § 10.5.3. Средняя продолжительность выплаты кредитов . . . . . . . 216 § 10.5.4. Интервал между окончательной выплатой долга и завершением срока действия соглашения о ГЧП . . . . .217 § 10.5.5. Гибкость в погашении долга. . . . . . . . . . . . . . . . . . . 218 § 10.5.6. Крупные единовременные выплаты долга в конце срока погашения. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 219 § 10.5.7. Автоматическое перечисление избыточных денежных средств на погашение задолженности . . . . . .220 § 10.5.8. Прирост задолженности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .221 § 10.5.9. Резерв на непредвиденные расходы . . . . . . . . . . . . . .221 § 10.6. Коэффициент покрытия пассивов собственным капиталом. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 222 § 10.6.1. Свободные денежные средства для обслуживания долга (CADS) . . . . . . . . . . . . . . . .223 § 10.6.2. Ежегодный коэффициент покрытия долга . . . . . . . . . .224 § 10.6.3. Коэффициент покрытия срока кредита . . . . . . . . . . . .225 § 10.6.4. Коэффициент покрытия срока службы проектируемого объекта . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 225 § 10.6.5. Расчет коэффициента покрытия . . . . . . . . . . . . . . . .226 § 10.6.6. Другие проблемы, возникающие в связи с расчетами коэффициента покрытия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 226 § 10.7. Отношение коэффициента покрытия к соотношению собственных и заемных средств и прибыль от акций. . . . . 229 § 10.8. Вопросы ведения бухгалтерского учета и налогообложения. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 231 § 10.8.1. Расчет налога. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 232 § 10.8.2. Налоговые платежи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .233 § 10.8.3. Дивидендная ловушка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .233 Глава 11. Финансовое хеджирование § 10.9. Право регресса по отношению к спонсорам . . . . . . . . . . 234 237 § 11.1. Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 237 § 11.2. Риск изменения процентной ставки . . . . . . . . . . . . . . . 237 § 11.2.1. Хеджирование, которое проводят государственные органы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .239 § 11.2.2. Свопы процентных ставок . . . . . . . . . . . . . . . . . . .239 § 11.2.3. Риск и потери из-за досрочного расторжения соглашения. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 241 § 11.2.4. Методы расчета ставок по свопам процентных ставок . .244 § 11.2.5. Ведение документации ISDA . . . . . . . . . . . . . . . . . . 244 § 11.2.6. Кредитная премия и штраф за досрочное прекращение сделки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .245 § 11.2.7. Масштаб и длительность хеджирования ставки процента . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 247 § 11.2.8. Ценовая конкуренция при заключении своп-сделок . . . 248 § 11.2.9. Риск пролонгирования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .249 § 11.2.10. Другие виды хеджирования ставки процента. . . . . . . . 250 § 11.2.11. Повторное депонирование дохода от облигаций (гарантированное инвестиционное соглашение) . . . . .251 § 11.2.12. Расходы при досрочном погашении облигаций . . . . . .252 § 11.2.13. Период от подачи заявок до завершения оформления финансовых аспектов проекта. . . . . . . . . . . . . . . . . 254 § 11.2.14. Следует ли проектной компании заниматься хеджированием процентных ставок?. . . . . . . . . . . . . 257
Стр.11
Оглавление 11 § 11.3. Проблема инфляции . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 258 § 11.3.1. Инфляция номинальная и реальная . . . . . . . . . . . . .258 § 11.3.2. Индексы инфляции и прогнозы . . . . . . . . . . . . . . . .260 § 11.3.3. Прогнозы уровня инфляции . . . . . . . . . . . . . . . . . .262 § 11.3.4. Влияние проиндексированной платы за услуги на структуру финансирования. . . . . . . . . . . 263 § 11.3.5. Следует ли проводить полную индексацию платы за услуги? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .265 § 11.3.6. Кредиты, индексируемые с учетом темпов инфляции. . . 266 § 11.3.7. Инфляционный арбитраж . . . . . . . . . . . . . . . . . . .269 § 11.3.8. Штраф за досрочное погашение. . . . . . . . . . . . . . . . 270 § 11.3.9. Инфляционные свопы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 271 § 11.3.10. Своп ограниченного изменения уровня цен . . . . . . . . 273 § 11.3.11. Соединение свопа процентной ставки и инфляционного свопа. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 273 § 11.3.12. Роль государственных органов . . . . . . . . . . . . . . . . 274 § 11.3.13. Индекс инфляции не подходит для страхования риска . . 275 Глава 12. Как кредиторы управляют денежными средствами Вопросы страхования и взыскания задолженности 277 § 12.1. Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 277 § 12.2. Контроль движения кассовой наличности . . . . . . . . . . . . 277 § 12.2.1. Счет расходов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .278 § 12.2.2. Отказ от предоставления средств . . . . . . . . . . . . . . . . 279 § 12.2.3. Движение кассовой наличности по каскадной схеме . . . . 279 § 12.2.4. Резервные счета . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .280 § 12.2.5. Контроль за распределением прибыли между инвесторами . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 283 § 12.3. Обеспечение кредита. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 284 § 12.3.1. Обеспечение соглашений и финансовых средств . . . . . .285 § 12.3.2. Обеспечение акций проектной компании. . . . . . . . . . . 286 § 12.3.3. Прямые соглашения. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 286 § 12.4. Роль страхования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 288 § 12.4.1. Страховые брокеры и консультанты . . . . . . . . . . . . . .288 § 12.4.2. Страхование на этапе строительства. . . . . . . . . . . . . . 289 § 12.4.3. Страховки, которые оформляются на этапе эксплуатации. . 291 § 12.4.4. Франшиза . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 292 § 12.4.5. Риск превышения расходов на выплату страховой премии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 293 § 12.4.6. Нестрахуемые риски . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .293 § 12.4.7. Контроль за страховыми поступлениями . . . . . . . . . . .294 § 12.4.8. Требования, предъявляемые кредиторами . . . . . . . . . .295 § 12.5. Случаи неисполнения обязательств . . . . . . . . . . . . . . . 296 § 12.6. Проблемы в отношениях между кредиторами . . . . . . . . . 298 § 12.6.1. Поставщики свопов процентных ставок. . . . . . . . . . . . 298 § 12.6.2. Кредиторы, выдающие кредит под твердый процент . . . .299 § 12.6.3. Кредиты, индексируемые с учетом инфляции, или свопы . . 300 § 12.6.4. Кредиторы второй очереди . . . . . . . . . . . . . . . . . . .300 § 12.6.5. Кредиторы, предоставляющие субординированные кредиты . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 301 Часть V Глава 13. схема начисления платы за услуги 302 § 13.1. Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 302 § 13.2. Предмет соглашения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 302
Стр.12
12 Оглавление § 13.3. Структура оплаты . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 304 § 13.3.1. Условия соглашения. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 305 § 13.3.2. График платежей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .306 § 13.3.3. Выплата дохода на этапе строительства . . . . . . . . . . . .306 § 13.3.4. Задержка при завершении строительства. . . . . . . . . . . 307 § 13.3.5. Увеличение расходов на приобретение основного капитала . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 308 § 13.3.6. Выплаты по инвестициям в пользу государственных органов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .308 § 13.3.7. Выплаты дохода в пользу государственных органов. . . . . 308 § 3.4. Платежи, основанные на степени использования объекта . 309 § 13.4.1. Требования к концессии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 310 § 13.4.2. Размеры дорожных пошлин . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 311 § 13.4.3. Финансовая поддержка государственных органов. . . . . . 311 § 13.4.4. Ограничение доходов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 313 § 13.4.5. Скрытая плата . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 316 § 13.4.6. Штрафные санкции . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .317 § 13.5. Оплата за готовность к эксплуатации . . . . . . . . . . . . . . 317 § 13.5.1. Неготовность объекта . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 319 § 13.5.2. Качество услуг . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .321 § 13.5.3. Замена субподрядчиков . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .322 § 13.5.4. Другие показатели для оценки результатов работы . . . . .323 § 13.6. Смешанное использование и плата за готовность объекта . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 323 Глава 14. Оценка и перенос риска § 13.7. Третьи лица и вторичные доходы . . . . . . . . . . . . . . . . 323 324 § 14.1. Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 324 § 14.2. Принципы переноса риска . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 324 § 14.3. Таблица рисков . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 327 § 14.4. Политические риски . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 331 § 14.5. Риски, связанные с площадкой проекта. . . . . . . . . . . . . 332 § 14.5.1. Приобретение площадки. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 332 § 14.5.2. Состояние грунта . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .333 § 14.5.3. Разрешительная документация . . . . . . . . . . . . . . . . .334 § 14.5.4. Влияние проекта на окружающую среду и связанные с этим риски . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .334 § 14.5.5. Археологическая и палеонтологическая экспертиза. . . . . 335 § 14.5.6. Право доступа на территорию площадки и ограниченное право пользования ею . . . . . . . . . . . .335 § 14.5.7. Подключение площадки к коммунальным сетям. . . . . . . 336 § 14.5.8. Противники проекта . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .336 § 14.5.9. Использование невостребованной земли . . . . . . . . . . .336 § 14.6. Риски, связанные со строительством объекта . . . . . . . . . 337 § 14.6.1. Соглашение о субподряде . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .338 § 14.6.2. Строительная организация-субподрядчик . . . . . . . . . .339 § 14.6.3. Корректировка цен . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .342 § 14.6.4. Риски строительной организации-субподрядчика . . . . . . 343 § 14.6.5. Доход во время строительства. . . . . . . . . . . . . . . . . . 343 § 14.7. Риск несвоевременного завершения проекта. . . . . . . . . . 344 § 14.7.1. Задержки по вине субподрядчика. . . . . . . . . . . . . . . . 344 § 14.7.2. Другие причины задержек . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 347 § 14.7.3. Риск при проектировании . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 347
Стр.13
Оглавление 13 § 14.7.4. Производственные показатели после завершения строительства объекта . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 347 § 14.8. Риски, связанные с этапом эксплуатации. . . . . . . . . . . . 349 § 14.8.3. Выручка от платежей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .352 § 14.8.4. Готовность объекта и качество услуг. . . . . . . . . . . . . . 353 § 14.8.5. Операционные расходы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .353 § 14.8.6. Техническое обслуживание и текущий ремонт объекта . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .354 Глава 15. Изменения в ситуации и расторжение соглашения § 14.8.1. Риск недостаточного использования. . . . . . . . . . . . . . 349 § 14.8.2. Риск, связанный с окружением (социальным и т. д.) проекта . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .351 356 § 15.1. Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 356 § 15.2. Компенсационные случаи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 357 § 15.2.1. Финансовое равновесие . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .357 § 15.2.2. Проведение тендера. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 359 § 15.2.3. Изменения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .359 § 15.2.4. Риски государственных органов . . . . . . . . . . . . . . . .360 § 15.2.5. Изменения в законодательстве . . . . . . . . . . . . . . . . . 361 § 15.3. Случаи освобождения от ответственности. . . . . . . . . . . . 363 § 15.4. Вмешательство и замена. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 364 § 15.4.1. Вмешательство в чрезвычайных ситуациях. . . . . . . . . . 364 § 15.4.2. Вмешательство кредиторов и замена . . . . . . . . . . . . .364 § 15.5. Досрочное расторжение соглашения по причине отказа проектной компании от исполнения своих обязательств . . 366 § 15.5.1. Выплата оставшейся части долга . . . . . . . . . . . . . . . .368 § 15.5.2. Стоимость активов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .369 § 15.5.3. NPV ожидаемого движения кассовой наличности . . . . . . 369 § 15.5.4. Расчет скорректированного базового сценария . . . . . . . 370 § 15.5.5. Продажа на открытом рынке . . . . . . . . . . . . . . . . . . 372 § 15.5.6. Отказ от исполнения обязательств на этапе строительства . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 373 § 15.5.7. Усиление финансирования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 373 § 15.6. Расторжение соглашения по желанию заказчика или отказ государственных органов от исполнения обязательств . . . 374 § 15.7. Досрочное расторжение соглашения при форс-мажорных обстоятельствах . . . . . . . . . . . . . . 377 § 15.8. Досрочное расторжение вследствие коррупции . . . . . . . . 379 § 15.9. Досрочное расторжение соглашения и субподрядчики. . . . 379 § 15.10. Налоговые последствия выплаты компенсации за досрочное расторжение соглашения . . . . . . . . . . . . . 379 § 15.11. Погашение в конце срока, риск, связанный со стоимостью, дисконтируемой на конец периода, и возврат . . . . . . . . . 380 Часть VI Глава 16. Проведение конкурса на привлечение финансирования, рефинансирование долга и продажа акций 383 § 16.1. Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 383 § 16.2. Проведение конкурса на привлечение финансирования. . . 384
Стр.14
14 Оглавление § 16.2.1. Цель проведения конкурса. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 384 § 16.2.2. Как проводится конкурс на привлечение финансирования. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 385 § 16.2.3. Рефинансирование . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .387 § 16.3. Конкурс на привлечение акционерного капитала. . . . . . . 387 § 16.4. Рефинансирование долга . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 388 § 16.4.1. Что представляет собой рефинансирование?. . . . . . . . . 389 § 16.4.2. Преимущества рефинансирования для инвесторов . . . . .390 § 16.4.3. Следует ли добиваться согласия государственных органов на проведение рефинансирования? . . . . . . . . .393 § 16.4.4. Случаи вынужденного рефинансирования . . . . . . . . . .394 § 16.4.5. Следует ли государственным органам пользоваться преимуществами рефинансирования? . . . . . . . . . . . .394 § 16.4.6. Расчет выгоды от рефинансирования . . . . . . . . . . . . .396 § 16.4.7. Распределение выгоды от рефинансирования . . . . . . . .398 § 16.4.8. Рефинансирование и продление срока действия соглашения . . . . . . . . . . . . . . . . . . .399 § 16.4.9. Следует ли применять распределение выгоды от рефинансирования во всех случаях? . . . . . . . . . . . .400 Глава 17. альтернативные модели § 16.5. Продажа акций . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 402 404 § 17.1. Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 404 § 17.2. Проведение конкурса . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 405 § 17.2.1. Проектирование, строительство и эксплуатация (DBO) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .405 § 17.2.2. Государственно-государственные партнерства. . . . . . . . 406 § 17.3. Изъятие в период после завершения строительства . . . . . . 407 § 17.3.1. Проектирование — строительство — предоставление обеспечения — эксплуатация (DBGO) . . . . . . . . . . . . .407 § 17.3.2. Финансирование строительства с изъятием . . . . . . . . .407 § 17.4. Финансирование государственного долга . . . . . . . . . . . . 408 § 17.4.1. Целевое кредитование с использованием гарантий. . . . . 408 § 17.4.2. Развитие государственного сектора или финансирование инфраструктурного банка. . . . . . . 410 § 17.4.3. Международные финансовые институты (МФИ) . . . . . . 411 § 17.4.4. Европейский инвестиционный банк . . . . . . . . . . . . . . 412 § 17.5. ГЧП-совместные предприятия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 417 § 17.6. Некоммерческие организации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 418 § 17.6.1. Организации с «незначительным собственным капиталом» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 418 § 17.6.2. Публичные доверительные фонды . . . . . . . . . . . . . . .421 словарь терминов и аббревиатур Дополнительные материалы 430 Положение о порядке подготовки и заключения соглашений о ГЧП: практический обзор . . . . . . . . . . . . . 47 ГЧП в России: краткий исторический очерк . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 59 Действующие лица ГЧП в России. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 90 Закон о концессионных соглашениях — статус-кво в РФ. . . . . . . . . . . . 425
Стр.15

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ