Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Все, что вы хотели знать об IT-рекрутинге. Как обогнать конкурентов в гонке за профессионалами (1650,00 руб.)

0   0
Первый авторОкунцева Ксения
ИздательствоМ.: Альпина ПРО
Страниц193
ID809820
АннотацияЭта книга поможет начинающим рекрутерам разобраться и научиться основам подбора персонала. Но и более опытные рекрутеры прокачают навыки, научатся новым фишкам и улучшат процессы в работе. Вы получите реальные практические советы, техники, алгоритм рекрутинга. Книга основана на 13-летней практике автора в рекрутинге, девять из которых в сфере IT. Поэтому больший акцент поставлен на IT-сферу с примерами про подбор разработчиков. Но большинство инструментов применимо и для других направлений рекрутинга — массовый подбор, поиск узких специалистов и руководителей.
ISBN978-5-907470-96-5
УДК658.3
ББК88.56
Окунцева, К. . Все, что вы хотели знать об IT-рекрутинге. Как обогнать конкурентов в гонке за профессионалами / К. . Окунцева .— Москва : Альпина ПРО, 2022 .— 193 с. — ISBN 978-5-907470-96-5 .— URL: https://rucont.ru/efd/809820 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Все,_что_вы_хотели_знать_об_IT-рекрутинге._Как_обогнать_конкурентов_в_гонке_за_профессионалами.pdf
УДК 658.3 ББК 88.56 О49 Издано при содействии «Хантфлоу» — профессиональной CRM для рекрутинга Редактор Е. Жукова О49 Окунцева К. Все, что вы хотели знать об IT-рекрутинге: как обогнать конкурентов в гонке за профессионалами / Ксения Окунцева. — М. : Альпина ПРО, 2022. — 184 с. ISBN 978-5-907470-96-5 Эта книга поможет начинающим рекрутерам разобраться и научиться основам подбора персонала. Но и более опытные рекрутеры прокачают навыки, научатся новым фишкам и улучшат процессы в работе. Вы получите реальные практические советы, техники, алгоритм рекрутинга. Книга основана на 13-летней практике автора в рекрутинге, девять из которых в сфере IT. Поэтому больший акцент поставлен на IT-сферу с примерами про подбор разработчиков. Но большинство инструментов применимо и для других направлений рекрутинга — массовый подбор, поиск узких специалистов и руководителей. УДК 658.3 ББК 88.56 Все права защищены. Никакая часть этой книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами, включая размещение в сети Интернет и в корпоративных сетях, а также запись в память ЭВМ для частного или публичного использования, без письменного разрешения владельца авторских прав. По вопросу организации доступа к электронной библиотеке издательства обращайтесь по адресу mylib@alpina.ru ISBN 978-5-907470-96-5 © Текст. К. Окунцева, 2021 © Оформление. ООО «Альпина ПРО», 2022
Стр.3
Содержание Предисловие к книге от профессиональной CRM для рекрутинга «Хантфлоу» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7 Вступление . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8 Про меня . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8 Как появилась эта книга . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10 Для кого книга . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11 Для чего книга . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11 1. Направления рекрутинга. Виды и уровни рекрутеров . 13 По сфере подбора . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13 Универсальный vs профильный рекрутмент . . . . . . . . . . . . . 15 Виды рекрутеров . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16 Роли в рекрутинге . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17 Рост рекрутеров . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19 Вывод . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20 2. ATS (applicant tracking system) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21 3. Этапы рекрутинга . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 23 4. Бриф заказчика . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 26 Подготовка и погружение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 28 Вывод . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30 Контакт с заказчиком . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30 Вопросы для снятия заявки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 31 Диалог, а не монолог на брифе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 34 5. Портрет должности. Компетенции . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 36 Ожидания заказчика и реальность . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 36 Синхронизируйтесь в понятиях . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 39 Компетенции . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 40
Стр.4
4 6. Текст вакансии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 45 Название вакансии, понятное для целевой аудитории . . . . 45 Конкретизируйте сферу деятельности . . . . . . . . . . . . . . . . . . 46 Креатив в названии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 47 Структура текста, подача, содержание . . . . . . . . . . . . . . . . . . 47 Дискриминация . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 52 Грубость, стоп-факторы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 53 Стиль написания. Формальный / неформальный . . . . . . . . . 53 Инфостиль . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 53 Типографика . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 55 Сокращения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 56 Грамотность . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 56 Полезные ссылки, инфографика, видео . . . . . . . . . . . . . . . . . 57 Самопроверка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 57 Тестирование на целевой аудитории . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 57 Объем текста . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 57 7. Типы поиска . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 62 8. Пассивный поиск . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 64 Где опубликовать вакансию . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 64 Специализация для размещения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 67 Обработка откликов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 69 9. Активный поиск . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 71 Как подготовиться . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 71 Как и откуда взять ключевые слова . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 73 Фильтры . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 77 Boolean search (булев поиск) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 79 X-Ray . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 83 Более экзотические способы поиска . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 84 Где искать . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 84 Итог. Лайфхаки сорсинга и применения ключевых слов . . 93 10. Стратегия поиска . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 95 Лайфхаки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 95 Алгоритм . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 99 11. Как увеличить входящий поток и конверсию кандидатов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 105 Входящий поток кандидатов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 105 Что влияет на конверсию подбора . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 109
Стр.5
5 12. Анализ резюме . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 114 13. Первый контакт с кандидатом . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 120 Способы выхода на кандидата . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 120 Что и как писать . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 123 Техника продаж . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 127 Элементы продаж по телефону . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 132 Элементы продаж в переписке . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 134 Фоллоу-апы / пинги . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 135 Скрининг . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 136 14. HR-интервью с кандидатом . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 139 Цель интервью . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 139 Структура интервью . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 140 Практика . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 143 Методики интервью . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 145 Проведение интервью . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 149 15. Представление резюме кандидата заказчику . . . . . . . 157 16. Интервью с заказчиком . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 158 Техническое интервью . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 158 Менеджерское интервью . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 161 Командное интервью . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 161 Итог . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 162 17. Обсуждение кандидата . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 163 18. Тестовые задания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 165 Что, если без тестового задания не обойтись никак . . . . . 166 19. Обратная связь кандидатам. Отказы . . . . . . . . . . . . . . . 168 Говорите про сроки обратной связи . . . . . . . . . . . . . . . . . . 168 Говорите про тайм-аут по вакансии . . . . . . . . . . . . . . . . . . 168 Сообщайте о закрытии / отмене вакансии . . . . . . . . . . . . . 168 Чем дальше этап, тем подробнее обратная связь . . . . . . . 169 Давайте обратную связь с элементами развития . . . . . . . 169 Автоматизация-персонализация . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 170 Рекрутерское кредо . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 170 Не только давайте, но и собирайте обратную связь . . . . . 170 Выводы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 171
Стр.6
6 20. Сбор рекомендаций . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 172 У кого собирать рекомендации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 172 Как собирать рекомендации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 172 21. Предложение кандидату. Выход на работу . . . . . . . . . . 174 Лайфхаки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 174 Подготовка к выходу . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 175 В день выхода . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 176 После выхода . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 176 22. Метрики в рекрутинге . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 177 Метрики в разрезе месяца . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 177 Итог . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 182 Благодарности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 183
Стр.7

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ