Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.

Дошкольное и начальное образование: проблемы, перспективы, инновации развития (290,00 руб.)

0   0
АвторыАбрамовских Наталья Викторовна, Толмачева Вера Владимировна
ИздательствоРИО СурГПУ
Страниц377
ID807612
АннотацияСборник материалов выступлений на конференции посвящен актуальным проблемам повышения качества, модернизации системы образования на современном этапе развития общества. В сборник вошли статьи ученых-исследователей, педагогов-практиков, аспирантов, магистрантов, раскрывающие сущность обсуждаемой проблемы, вопросы разработки и внедрения инновационных подходов и технологий в систему образования. Представлен широкий круг проблем, рассматриваемых исследователями России, Белоруссии, Казахстана, что позволяет обосновать системные подходы к их решению. Статьи публикуются в авторской редакции. Авторы статей несут ответственность за содержание статей и за сам факт их публикации. Материалы сборника могут быть полезны преподавателям, аспирантам, студентам, работникам системы образования.
ISBN978-5-93190-349-1
Дошкольное и начальное образование: проблемы, перспективы, инновации развития : материалы Всероссийской научно-практической конференции (с международным участием), 31 мая 2022 г. / ред.: Н.В. Абрамовских, В.В. Толмачева .— Сургут : РИО СурГПУ, 2022 .— 377 с. — ISBN 978-5-93190-349-1 .— URL: https://rucont.ru/efd/807612 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Дошкольное_и_начальное_образование_проблемы,_перспективы,_инновации_развития.pdf
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ Бюджетное учреждение высшего образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Сургутский государственный педагогический университет» Факультет психологии и педагогики Кафедра теории и методики дошкольного и начального образования Дошкольное и начальное образование: проблемы, перспективы, инновации развития Материалы V Всероссийской научно-практической конференции (с международным участием), 31 мая 2022 г. Сургут 2022
Стр.1
УДК 37.013(08) ББК 74.О я431 Д 71 Печатается по решению редакционно-издательского совета БУ ВО ХМАО-Югры «Сургутский государственный педагогический университет» Рецензенты: Казаева Е.А. – доктор педагогических наук, доцент Некрасова О.А. – кандидат педагогических наук, доцент Составители и научные редакторы: Абрамовских Н.В. – доктор педагогических наук, доцент Толмачева В.В. – кандидат педагогических наук, доцент Дошкольное и начальное образование: проблемы, перспективы, инновации развития: материалы Всерос. науч.-практ. конф. (с межд. уч.), 31 мая 2022 / Департамент образования и науки ХМАО-Югры, Бюдж. учреждение высш. образования ХМАО – Югры «Сургут. гос. пед. ун-т», Фак. психологии и педагогики : сост., науч. ред.: Н. В. Абрамовских, В. В. Толмачева. – Сургут: РИО СурГПУ, 2022. – 377 с. Сборник материалов выступлений на конференции посвящен актуальным проблемам повышения качества, модернизации системы образования на современном этапе развития общества. В сборник вошли статьи ученых-исследователей, педагоговпрактиков, аспирантов, магистрантов, раскрывающие сущность обсуждаемой проблемы, вопросы разработки и внедрения инновационных подходов и технологий в систему образования. Представлен широкий круг проблем, рассматриваемых исследователями России, Белоруссии, Казахстана, что позволяет обосновать системные подходы к их решению. Статьи публикуются в авторской редакции. Авторы статей несут ответственность за содержание статей и за сам факт их публикации. Материалы сборника могут быть полезны преподавателям, аспирантам, студентам, работникам системы образования. ISBN 978-5-93190-349-1 © Сургутский государственный педагогический университет, 2022 2
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ № 1 Вяльдина Е.О., Шмакова Н.В. 2 Галуцких 3 Даутова Н.В. 4 Доронина Н.И., Никитина Н.А. 5 Ильина С.Н. 6 Никитина Н.А., Реутова И.Ю. 7 Николаева Е.А. 8 Тимошина А.С. 9 Товстокорова С.Е., Панасенко К.Е. 11 Шмакова Н.В. И.В., Николаева Е.А. СЕКЦИЯ 1. ПРОБЛЕМЫ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ Педагогические технологии для развития эмоционального интеллекта в младшем дошкольном возрасте Коррекция связной речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи на основе учета ведущей сенсорной модальности Социализация ребенка инвалида в дошкольном учреждении Создание условий в ДОО для физического развития детей раннего возраста на основе реализации образовательной программы «Теремок» Взаимодействие ДОУ и семьи как условие патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста, через ознакомление с достопримечательностями родного города Использование технологии развития эмоционального интеллекта в организации режимных моментов Нейропсихологический подход к формированию графомоторных навыков старших дошкольников с ограниченными возможностями здоровья Эмоциональные нарушения у детей раннего дошкольного возраста в адаптационный период Использование метафорических карт в развитии связной речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи 10 Широбокова Т.Н. Формирование предложно-падежных конструкций у старших дошкольников с общим недоразвитием речи Подходы к проблеме взаимодействия учителя-логопеда с родителями воспитанников, имеющих риск возникновения нарушений речи СЕКЦИЯ 2. ПРОБЛЕМЫ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 12 Абашина В.В. 13 Горбач Е.А., Васильева Ю.В. 14 Гостищева Ю.В., Сыртланова Н.Ш. 15 Долинова Е.В., Ширяева Ю.Г. 16 Долинова Е.В. К проблеме применения мультимедийных презентаций в математическом развитии детей дошкольного возраста Формирование культуры здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста в рамках проектной деятельности Планетарий как инновационная форма работы с дошкольниками Проблема формирования Педагогическая диагностика уровня сформированности представлений о многообразии стран и народов мира у детей 6–7 лет первоначальных астрономических представлений о космических объектах и явлениях у детей старшего дошкольного возраста в психолого-педагогической литературе 98 3 72 80 87 93 11 17 23 28 33 39 46 51 57 65 6
Стр.3
17 Филиппова А.Р. 18 Шанц Е.А. Специфика применения цифровых средств обучения в экологическом образовании детей дошкольного возраста Развитие инициативности у детей дошкольного возраста: реализация ФГОС ДО СЕКЦИЯ 3. СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В НАЧАЛЬНОМ ОБЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ 19 Артемьева В.В., Воронина Л.В., Артемьева Е.А. 20 Гринько И.Л., Мурзина Н.П. 21 Джумакаева Н.С., Синебрюхова В.Л. 22 Иваненкова М.С., Арасланова А.А. 23 Исмагилова Д.В., Рожкова Е.В 24 Кожокару Л.С. 25 Колмакова М.И., Абрамовских Н.В. 26 Мамедова И.К., Абрамовских Н.В. 27 Мишина А.В., Абрамовских Н.В. 28 Царегородцева Е.А. 29 Амелина А.Д., Ротова Н.А. 30 Андрюнина А.А., Слуднова Ж.С. 31 Асланова А.Т. 32 Васечко Р.В., Синебрюхова В.Л. 33 Иващенко Е.В. 34 Коротаева Е.В., Бездетко С.Н. Развитие личности школьника в условиях цифровизации образования Формирование навыков самоконтроля и самооценки у младших школьников Коллаж на уроках по русскому языку как средство формирования у детей младшего школьного возраста умения устанавливать причинно-следственные связи Возможности использования технологии скрайбинг на уроке литературного чтения Отражение педагогических идей К.Д. Ушинского в современном начальном образовании Использование сервиса LearningApps для создания интерактивных заданий на уроках в начальной школе Возможности коучинг-технологии в формировании регулятивных УУД у детей младшего школьного возраста Педагогические условия применения исследовательских задач, направленных на развитие рефлексивных умений детей младшего школьного возраста Особенности формирования ценностного отношения к природе у детей младшего школьного возраста Возможности воспитательных событий в развивающей среде начальной школы К вопросу организации выставки «Этот удивительный мир» во внеурочной деятельности для развития наблюдательности у детей младшего школьного возраста Об использовании игровых технологий на уроках иностранного языка в начальной школе Формирование конструкторско-технологических умений младших школьников во внеурочной деятельности Формирование у детей младшего школьного возраста диалогических умений на уроках по литературному чтению Развитие «гибких» навыков младших школьников на уроках технологии Педагогический потенциал квест-технологии образовательном процессе начальной школы в 139 145 151 163 172 177 182 188 196 202 СЕКЦИЯ 4. МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА В СОВРЕМЕННОЙ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 211 219 227 234 247 253 4 106 115
Стр.4
35 Менлакаева К.А. Проблемы формирования финансовой грамотности у детей младшего школьного возраста 36 Савенкова Р.Р., Щередина Н.И. Образовательная робототехника как эффективное средство формирования проектной культуры младших школьников 37 Синебрюхова В.Л. Новые методические ориентиры в формирования у детей младшего школьного возраста умения решать текстовые задачи 38 Юминова А.В., Артемьева В.В. 39 Яковлева Т.В. 40 Якубенко О.В. Развитие алгоритмической культуры младших школьников на уроках математики Формирование школьников на уроках литературного чтения Развитие мнемических способностей у обучающихся 41 Абрамовских Н.В. Развитие концепций профессиональной подготовки педагогов 42 Арасланова А.А. 43 Гильмиярова Д.З., Абрамовских Н.В. 44 Захарова Л.М. 45 Зырянова С.М. 46 Казакова Ю.А., Абрамовских Н.В. 47 Латыпова Е.К. 48 Савина Н.В. Организация профессионального самоопределения старшеклассников в педагогических классах Возможности формирования готовности будущих педагогов к развитию критического мышления обучающихся через преподавание математических дисциплин Роль инновационных образовательных центров в творческом развитии студентов К вопросу о подготовке будущего педагога дошкольного образования в условиях реализации требований Профессионального стандарта Специфика организации проектной деятельности в вузе Реализация программы педагогом – хореографом в области спортивного бального танца в системе дополнительного образования Методологические аспекты развития функциональной грамотности будущих педагогов начального образования 49 Толмачева В.В. Формирование социально-экологической готовности будущих педагогов ДОО с позиций системного подхода 50 Алексеева О.В. Использование технологии Digital Storytelling при обучении бакалавров педагогики доброжелательности младших 258 262 268 277 282 289 СЕКЦИЯ 5. ПОДГОТОВКА И ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНОГО НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ 294 304 310 319 326 331 339 345 353 368 5
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.