Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Экономика отраслевых рынков (5000,00 руб.)

0   0
Первый авторПроскурина З. Б.
АвторыМакарова Е. Е., Рос. гос. ун-т правосудия
ИздательствоМ.: Проспект
Страниц214
ID807574
АннотацияВ учебном пособии рассматриваются закономерности формирования рыночной структуры, взаимозависимость стратегического поведения фирм и результативности функционирования рынков. Пособие содержит вопросы, задания и тесты, позволяющие контролировать степень усвоения материала.
Кому рекомендованоПредназначено для обучающихся по образовательным программам специальности 38.05.01 «Экономическая безопасность», специализация «Экономико-правовое обеспечение экономической безопасности» для проведения маркетинговых исследований; концепции рыночных структур предоставляют теоретические основы управления фирмой, углубляя понимание закономерностей как рыночного поведения фирмы, так и ее внутренней организации.
ISBN978-5-392-33600-5
УДК338.242(075.8)
ББК65.29я73
Проскурина, З.Б. Экономика отраслевых рынков : учеб. пособие / Е.Е. Макарова; Рос. гос. ун-т правосудия; З.Б. Проскурина .— Москва : Проспект, 2021 .— 214 с. — DOI 10.31085/9785392336005-2021-216 .— ISBN 978-5-392-33600-5 .— URL: https://rucont.ru/efd/807574 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Экономика_отраслевых_рынков._Учебное_пособие.pdf
УДК 338.242(075.8) ББК 65.29я73 П82 Электронные версии книг на сайте www.prospekt.org Авторы: Проскурина З. Б., кандидат экономических наук, доцент кафедры экономики и управления недвижимостью РГУП; Макарова Е. Е., кандидат экономических наук, доцент кафедры экономики и управления недвижимостью РГУП. Рецензенты: Рябова Т. Ф., доктор экономических наук, профессор кафедры «Экономика и управление на предприятиях малого и среднего бизнеса» МГУТУ им. К. Г. Разумовского (Первый казачий университет); Минаева Е. В., доктор экономических наук, профессор кафедры экономики РГУП. П82 Проскурина З. Б., Макарова Е. Е. Экономика отраслевых рынков : учебное пособие. — Москва : Проспект, 2021. — 216 с. ISBN 978-5-392-33600-5 DOI 10.31085/9785392336005-2021-216 В учебном пособии рассматриваются закономерности формирования рыночной структуры, взаимозависимость стратегического поведения фирм и результативности функционирования рынков. Пособие содержит вопросы, задания и тесты, позволяющие контролировать степень усвоения материала. Предназначено для обучающихся по образовательным программам специальности 38.05.01 «Экономическая безопасность», специализация «Экономико-правовое обеспечение экономической безопасности» для проведения маркетинговых исследований; концепции рыночных структур предоставляют теоретические основы управления фирмой, углубляя понимание закономерностей как рыночного поведения фирмы, так и ее внутренней организации. УДК 338.242(075.8) ББК 65.29я73 Информационная поддержка СПС «КонсультантПлюс». Учебное издание Проскурина Зинаида Борисовна, Макарова Екатерина Евгеньевна ЭКОНОМИКА ОТРАСЛЕВЫХ РЫНКОВ Учебное пособие Печать цифровая. Печ. л. 13,5. Тираж 1000 (1-й завод 100) экз. Заказ №. ООО «Проспект» Подписано в печать 24.11.2020. Формат 60×90 1 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, стр. 4. /16 ISBN 978-5-392-33600-5 DOI 10.31085/9785392336005-2021-216 © Проскурина З. Б., Макарова Е. Е., 2020 © ООО «Проспект», 2020
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ От авторов .............................................................................................................................3 Тема 1 ВВЕДЕНИЕ В ЭКОНОМИКУ ОТРАСЛЕВЫХ РЫНКОВ 1.1. Становление дисциплины экономики отраслевых рынков .............5 1.2. Концептуально-теоретические истоки экономики отраслевых рынков ...........................................................................................8 1.3. Методология экономики отраслевых рынков. ....................................11 Тема 2 ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СТРУКТУРЫ ОТРАСЛЕВЫХ РЫНКОВ 2.1. Структура рынка и силы рыночных структур ......................................15 2.2. Показатели рыночной власти фирм .......................................................24 2.3. Количественные показатели структуры товарного рынка .............28 2.4. Факторы и динамика, определяющие структуру рынка .................30 Тема 3 ОТРАСЛЕВЫЕ БАРЬЕРЫ ВХОДА-ВЫХОДА И СТРУКТУРА РЫНКА 3.1. Природа и определение отраслевых барьеров входа-выхода на отраслевые рынки ......................................................35 3.2. Классификация отраслевых барьеров ................................................... 37 3.3. Стратегические и не стратегические барьеры ...................................43 Тема 4 КОНЦЕНТРАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА. ИНТЕГРАЦИЯ И ДИВЕРСИФИКАЦИЯ 4.1. Сущность, формы и показатели концентрации производства...................................................................... 47 4.2. Эффективность концентрации производства и оптимальные размеры предприятий ..................................................56
Стр.212
Оглавление 213 4.3. Слияния. Поглощения. Мотивы для слияний и поглощений. Политика слияний и поглощений в РФ .................................................58 4.4. Вертикальная интеграция и ограничения. Понятие и формы диверсификации производства. Последствия вертикальной интеграции для экономики страны. ФПГ. Классификации и проблемы ......................................................................66 Тема 5 СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ КРУПНЫХ ФИРМ НА РЫНКЕ (ОЛИГОПОЛИСТИЧЕСКОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ) 5.1. Стратегическое взаимодействие фирм. Реализация олигополистического взаимодействия фирм. Олигополистическое взаимодействие. Стратегическое взаимодействие фирм на рынке олигополий. Рынки с ассиметричной информацией .................................................72 5.2. Экономические теории олигопольного ценообразования. Ценовые модели олигопольного взаимодействия ...........................75 5.3. Эвристическое ценообразование как инструмент координации ....................................................................82 5.4. Динамика ценообразования в условиях монополии и олигополии. Доминирующая фирма. Ценообразование на рынке с доминирующей фирмой. Ценовое лидерство в модели Форхаймера ..................................................................................83 5.5. Квазиконкурентные рынки .........................................................................88 Тема 6 ЦЕНОВАЯ ДИСКРИМИНАЦИЯ 6.1. Ценовая дискриминация как стратегия поведения фирмы ..........................................................................................93 6.2. Типы ценовой дискриминации по А. Пигу. Ценовая дискриминация первой, второй, третей степени ...............................94 6.3. Власть покупателя и вертикальное ценообразование ....................95 6.4. Последствия применения ценовой дискриминации для общественного благосостояния ....................................................... 97 Тема 7 ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ПРОДУКТА НА ОТРАСЛЕВЫХ РЫНКАХ 7.1. Экономическое содержание продуктовой дифференциации ...........................................................................................99
Стр.213
214 Оглавление 7.2. Модели дифференциации продукции................................................. 101 7.3. Горизонтальная и вертикальная дифференциация продукта ......................................................................107 7.4. Экономическая природа бренда и инструмента дифференциации продукта на отраслевом рынке.........................117 Тема 8 РЕГУЛИРОВАНИЕ ОТРАСЛЕВЫХ РЫНКОВ 8.1. Отраслевые рынки и государство. Регулирование и дерегулирование. Отраслевая политика и ее типы. Методы проведения антимонопольной политики государства ................................................................................ 121 8.2. Опыт стран с развитой рыночной экономикой в проведении антимонопольной политики ...................................... 130 8.3. Методы государственного регулирования естественных монополий ...................................................................................................... 135 8.4. Государственное регулирование естественных монополий ......................................................................... 145 8.5. Инновации как фактор развития отрасли ......................................... 154 Список использованной литературы ................................................................... 168 Алгоритм решения типовых заданий ................................................................. 169 Комплект разноуровневых задач/заданий ....................................................... 185 Вопросы и задания для закрепления дисциплины ....................................... 191 Тесты по дисциплине (обучающие, контролирующие) ................................ 194 Глоссарий ......................................................................................................................... 204
Стр.214

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ