Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.

Трансформация концептуальных основ подготовки юристов для сферы бизнеса в условиях цифровой экономики (5000,00 руб.)

0   0
АвторыЕршова И. В., Енькова Е. Е., Моск. гос. юрид. ун-т им. О.Е. Кутафина (МГЮА) , Артемов В. М., Богдан В. В., Енькова Е. Е.
ИздательствоМ.: Проспект
Страниц239
ID807333
АннотацияПредлагаемая монография посвящена комплексной проблематике подготовки бизнес-юристов в условиях цифровой экономики. В книге изложены правовые основы цифровизации образовательного процесса в аспектах как федерального, так и локального нормотворчества. Рассмотрен российский и зарубежный опыт использования цифровых технологий в юридическом образовании. Представлен правовой статус субъектов цифровой образовательной среды, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Показаны варианты выстраивания индивидуальной образовательной траектории обучающихся. Исследовано применение компетентностного подхода в высшей школе. Проанализированы цифровые компетенции юристов и разнообразный арсенал средств их развития. Охарактеризована инфраструктура вуза в контексте формирования предпринимательских компетенций. Дана оценка применяемых новых цифровых образовательных технологий, в том числе на основе анализа результатов авторских социологических исследований. Законодательство приведено по состоянию на 1 июля 2021 г.
Кому рекомендованоМонография адресована в первую очередь преподавателям высшей школы, осуществляющим воспитание и образование юристов, а также аспирантам, обучающимся по программам подготовки кадров высшей квалификации. Книга может быть полезна широкому кругу читателей, интересующихся актуальными проблемами современного образования.
ISBN978-5-392-35242-5
УДК347.96:346
ББК67.7:67.404
Трансформация концептуальных основ подготовки юристов для сферы бизнеса в условиях цифровой экономики = Transformation of the Conceptual Framework for the Training of Lawyers for Business in the Digital Economy : монография / В.М. Артемов, В.В. Богдан, Е.Е. Енькова; ред.: И.В. Ершова, Е.Е. Енькова; Моск. гос. юрид. ун-т им. О.Е. Кутафина (МГЮА) .— Москва : Проспект, 2022 .— 239 с. — Авт. указаны на с. 5-7; Библиогр. в подстроч. примеч. — ISBN 978-5-392-35242-5 .— URL: https://rucont.ru/efd/807333 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Трансформация_концептуальных_основ_подготовки_юристов_для_сферы_бизнеса_в_условиях_цифровой_экономики._Монография.pdf
ББКУДК 347.96:346 67.7:67.404 Т65 Электронные версии книг на сайте www.prospekt.org Рецензенты: Мажорина М. В., кандидат юридических наук, доцент, проректор по учебной и методической работе Московского государственного юридического университета имени О. Е. Кутафина (МГЮА); Илюшина М. Н., доктор юридических наук, профессор, заслуженный юрист РФ, заведующая кафедрой гражданского и предпринимательского права Всероссийского государственного университета юстиции (РПА Минюста России). Ответственные редакторы доктор юридических наук, профессор, заслуженный юрист РФ, заведующая кафедрой предпринимательского и корпоративного права Московского государственного юридического университета имени О. Е. Кутафина (МГЮА) И. В. Ершова, кандидат юридических наук, доцент, заместитель заведующего кафедрой предпринимательского и корпоративного права Московского государственного юридического университета имени О. Е. Кутафина (МГЮА) Е. Е. Енькова. Т65 Трансформация концептуальных основ подготовки юристов для сферы бизнеса в условиях цифровой экономики : монография / отв. ред. И. В. Ершова, Е. Е. Енькова. — Москва : Проспект, 2022. — 240 с. Предлагаемая монография посвящена комплексной проблематике подготовки бизнесюристов в условиях цифровой экономики. В книге изложены правовые основы цифровизации образовательного процесса в аспектах как федерального, так и локального нормотворчества. Рассмотрен российский и зарубежный опыт использования цифровых технологий в юридическом образовании. Представлен правовой статус субъектов цифровой образовательной среды, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Показаны варианты выстраивания индивидуальной образовательной траектории обучающихся. Исследовано применение компетентностного подхода в высшей школе. Проанализированы цифровые компетенции юристов и разнообразный арсенал средств их развития. Охарактеризована инфраструктура вуза в контексте формирования предпринимательских компетенций. Дана оценка применяемых новых цифровых образовательных технологий, в том числе на основе анализа результатов авторских социологических исследований. Законодательство приведено по состоянию на 1 июля 2021 г. Монография адресована в первую очередь преподавателям высшей школы, осуществляISBN 978-5-392-35242-5 ющим воспитание и образование юристов, а также аспирантам, обучающимся по программам подготовки кадров высшей квалификации. Книга может быть полезна широкому кругу читателей, интересующихся актуальными проблемами современного образования. ББКУДК 347.96:346 Исследование выполнено при финансовой поддержке РФФИ в рамках научного проекта № 18-29-16081 «Трансформация концептуальных основ подготовки юристов для сферы бизнеса в условиях цифровой экономики». Текст представлен в авторской редакции. Научное издание Ершова Инна Владимировна и др. ТРАНСФОРМАЦИЯ КОНЦЕПТУАЛЬНЫХ ОСНОВ ПОДГОТОВКИ ЮРИСТОВ ДЛЯ СФЕРЫ БИЗНЕСА В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКИ Монография Печать цифровая. Печ. л. 15,0. Тираж 1000 (1-й завод 100) экз. Заказ № ООО «Проспект» Подписано в печать 09.11.2021. Формат 60×90 1 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, стр. 4. ISBN 978-5-392-35242-5 © Коллектив авторов, 2021 © ООО «Проспект», 2021 /16 . 67.7:67.404
Стр.2
Reviewers: UMazhorina M. V., PhD in Law, Associate Professor, Vice-Rector of the Kutafin Moscow State Law Dyushina M. N., Doctor of Law, Professor, Honored Lawyer of the Russian Federation, Head of the Il niversity (MSAL); Miniepartment of Civil and Business Law of the All-Russian State University of Justice (RLA of the DExecutive editors Doctor of Law, Professor, Honored Lawyer of the Russian Federation, Head of the stry of Justice of Russia). I. Vepartment of Business and Corporate Law of the Kutafin Moscow State Law University (MSAL) Co . Ershova, PhD in Law, Associate Professor, Assistant Head of the Department of Business and rporate Law of the Kutafin Moscow State Law University (MSAL) Е. Е. Enkova. n Transformation of the Conceptual Framework for the Training of Lawyers for Busiess in the Digital Economy : Monograph / ex. eds I. V. Ershova, E. E. Enkova. — Moscow : Prospekt, 2022. — 240 p. ISBN 978-5-392-35242-5 The proposed monograph is devoted to the complex problems of training business lawyers in the digital economy. The book outlines the legal foundations of the digitalization of the educational process in the aspects of both federal and local rule-making. The Russian and foreign experience of using digital technologies in legal education is considered. The legal status of the subjects of the digital educational environment, including the disabled and persons with disabilities, is presented. The variants of building an individual educational trajectory of students are shown. The application of the competence approach in higher education is studied. The digital competencies of lawyers and c a diverse arsenal of means of their formation are analyzed. The infrastructure of the university is haracterized in the context of the formation of entrepreneurial competencies. The assessment of the applied new digital educational technologies is given, including on the basis of the analysis of the results of the author’s sociological research. The legislation is as of July 1, 2021. The monograph is primarily addressed to higher school teachers engaged in the upbringing and qu education of lawyers, as well as graduate students studying under the programs of training highly alified personnel. The book can be useful to a wide range of readers interested in current problems of modern education. The reported study was funded by RFBR, project No. 18-29-16081 “Transformation of the conceptual framework for the training of lawyers for business in the digital economy”. ISBN 978-5-392-35242-5 © Collective of authors, 2021 © Prospekt LLC, 2021
Стр.4
ОГЛАВЛЕНИЕ Авторский коллектив ........................................................................................................5 Authors ....................................................................................................................................8 Обращение к читателям ...............................................................................................10 Благодарности ..................................................................................................................12 Глава 1. Концептуальные основы цифровизации образования ..............13 § 1. Цифровизация образования: постановка проблемы ..................13 § 2. Реализации права на образование в цифровой среде университета ................................................................................................23 § 3. Российский опыт подготовки юристов для экономики в исторической перспективе: от коммерции к народному хозяйству ............................................................................. 27 § 4. Программно-целевой подход к цифровизации образования: российский и зарубежный опыт ..............................34 § 5. Цифровизация образования в российском нормативном фокусе.................................................................................39 Глава 2. Зарубежный опыт цифровизации юридического образования ................................................................................................. 47 § 1. Цифровые технологии в юридическом образовании: практика зарубежных университетов ................................................ 47 § 2. Цифровизация юридического образования в странах Евразийского экономического союза ................................................59 Глава 3. Субъекты цифровой образовательной среды................................84 § 1. Круг субъектов цифровой образовательной среды .....................84
Стр.237
238 Оглавление § 2. Индивидуальная образовательная траектория обучающихся: возможности и реалии системы высшего юридического образования ................................................91 § 3. Современные кадры решают все .........................................................94 § 4. Педагог должен учиться: осмысление вызова цифрового мира ..........................................................................................98 § 5. Участие в цифровой образовательной среде инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья ....................107 Глава 4. Цифровые компетенции и инструментарий их формирования .................................................................................... 122 § 1. Цифровые компетенции юристов: понятие, виды ..................... 122 § 2. Цифровая грамотность юристов как условие правового сопровождения бизнеса в эпоху цифровизации ....................... 130 § 3. Формирование цифровых компетенций ........................................137 § 4. Влияние больших данных на формирование цифровых компетенций ........................................................................ 158 § 5. Инфраструктура образовательной организации через призму формирования предпринимательских компетенций .............................................................................................. 164 Глава 5. Нравственно-философское осмысление цифровизации образования .............................................................................................. 178 Глава 6. Цифровизация образования: лучшие практики ведущих университетов России ........................................................ 188 § 1. Цифровизация образовательного процесса на юридическом факультете Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова: какие учебные задачи решать и как? .............................................. 188 § 2. Цифровизация образовательной деятельности: опыт организации обучения по основной образовательной программе магистратуры СПбГУ «Юрист в сфере финансового рынка (финансовый юрист)» ................................... 201 § 3. Новые формы и методы обучения с использованием дистанционных образовательных технологий: тенденции развития и опыт внедрения (на примере ИПиНБ РАНХиГС и ПсковГУ) ......................................207
Стр.238
Оглавление 239 § 4. Трансформация образовательного процесса подготовки юристов для сферы бизнеса в условиях цифровизации в Южно-Уральском государственном университете (НИУ) ..... 216 § 5. Цифровизация образовательной деятельности: практика Казанского (Приволжского) федерального университета ...... 223 § 6. Цифровизация на «выходе»: стартап как диплом — новая форма защиты выпускной квалификационной работы .......................................................................................................... 229
Стр.239

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.