Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Морская перевозка опасных грузов как институт международного частного права (5000,00 руб.)

0   0
Первый авторСкачков Н. Г.
АвторыМоск. гос. юрид. ун-т им. О.Е. Кутафина (МГЮА)
ИздательствоМ.: Проспект
Страниц312
ID807301
АннотацияВ издании обосновывается порядок формирования института морской перевозки грузов, относящихся к определенной товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности, где они и признаются в качестве опасных для людей, находящихся на борту судна, его механизмов, наконец, акваторий мореплавания, мирного прохода. Очевидно, что трансграничное перемещение данных товарных партий (полностью морским путем) осуществляется согласно правовым актам, призванным преодолеть конкуренцию норм национальных гражданских законов. В этой связи показаны системность нового правового института, отраслевая, межотраслевая обусловленность норм, воздействующих на частноправовые отношения. Представлен анализ коллизионного и материально-правового регулирования юридических отношений трансграничной морской перевозки опасных грузов, их институциональных принципов. Очерчиваются те формулы прикрепления, что приобретают по-настоящему определяющий характер. Рассматриваются и отсылки к тому правопорядку, согласно которому осуществляется позитивное правовое регулирование страховых обязательств. Отсюда закономерен вывод о возрастающем значении функции страхования, поскольку отнесение возникающих после выбора права отношений к разряду договорных осуществляется в счет предстоящих компенсирующих выплат, когда затраты возложены на страхователя. Напротив, правомочия страховщика квалифицируются более отчетливо, достаточно убыточности сделки только обозначить себя по отношению к страховым сумме и стоимости. Анализ морской перевозки опасных грузов как обособленного правового института приобретает особенную ценность в силу необходимости частого толкования диспозитивных и двусторонних формул прикрепления, выделения из них юридического начала равенства прав контрагентов. Законодательство различных государств приведено по состоянию на 1 апреля 2021 г.
ISBN978-5-392-35035-3
УДК341.9
ББК67.412.2
Скачков, Н.Г. Морская перевозка опасных грузов как институт международного частного права : монография / Моск. гос. юрид. ун-т им. О.Е. Кутафина (МГЮА); Н.Г. Скачков .— Москва : Проспект, 2021 .— 312 с. — Библиогр. в подстроч. примеч. — ISBN 978-5-392-35035-3 .— URL: https://rucont.ru/efd/807301 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Морская_перевозка_опасных_грузов_как_институт_международного_частного_права._Монография.pdf
УДК 341.9(075.8) ББК 67.412.2я73 С42 Электронные версии книг на сайте www.prospekt.org Автор: Скачков Н. Г., кандидат юридических наук, доцент кафедры международного частного права Московского государственного юридического университета имени О. Е. Кутафина (МГЮА). С42 Скачков Н. Г. Морская перевозка опасных грузов как институт международного частного права : монография. — Москва : Проспект, 2021. — 312 с. ISBN 978-5-392-35035-3 В издании обосновывается порядок формирования института морской перевозки грузов, относящихся к определенной товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности, где они и признаются в качестве опасных для людей, находящихся на борту судна, его механизмов, наконец, акваторий мореплавания, мирного прохода. Очевидно, что трансграничное перемещение данных товарных партий (полностью морским путем) осуществляется согласно правовым актам, призванным преодолеть конкуренцию норм национальных гражданских законов. В этой связи показаны системность нового правового института, отраслевая, межотраслевая обусловленность норм, воздействующих на частноправовые отношения. Представлен анализ коллизионного и материально-правового регулирования юридических отношений трансграничной морской перевозки опасных грузов, их институциональных принципов. Очерчиваются те формулы прикрепления, что приобретают по-настоящему определяющий характер. Рассматриваются и отсылки к тому правопорядку, согласно которому осуществляется позитивное правовое регулирование страховых обязательств. Отсюда закономерен вывод о возрастающем значении функции страхования, поскольку отнесение возникающих после выбора права отношений к разряду договорных осуществляется в счет предстоящих компенсирующих выплат, когда затраты возложены на страхователя. Напротив, правомочия страховщика квалифицируются более отчетливо, достаточно убыточности сделки только обозначить себя по отношению к страховым сумме и стоимости. Анализ морской перевозки опасных грузов как обособленного правового института приобретает особенную ценность в силу необходимости частого толкования диспозитивных и двусторонних формул прикрепления, выделения из них юридического начала равенства прав контрагентов. Законодательство различных государств приведено по состоянию на 1 апреля 2021 г. УДК 341.9(075.8) ББК 67.412.2я73 Научное издание Скачков Никита Геннадьевич КАК ИНСТИТУТ МЕЖДУНАРОДНОГО ЧАСТНОГО ПРАВА Монография МОРСКАЯ ПЕРЕВОЗКА ОПАСНЫХ ГРУЗОВ Печать цифровая. Печ. л. 19,5. Тираж 1000 (1-й завод 50) экз. Заказ № ООО «Проспект» Подписано в печать 09.06.2021. Формат 60×90 1 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, стр. 4. ISBN 978-5-392-35035-3 © Скачков Н. Г., 2021 © ООО «Проспект», 2021 /16 .
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ Введение ................................................................................................................................3 Глава 1 ИНСТИТУЦИОНАЛЬНАЯ И НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА ТРАНСГРАНИЧНОЙ МОРСКОЙ ПЕРЕВОЗКИ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ 1.1. Основы правовой институционализации морской перевозки опасных грузов; формирование обособленного института права ................................................................6 1.2. Институциональные составляющие правового режима морской перевозки опасных грузов; роль унификации и гармонизации .......................................................32 1.3. Коллизии права в структуре института трансграничной морской перевозки опасных грузов ....................................................59 1.4. Институты юрисдикции флага судна и правового положения в открытом море ...................................................................84 Глава 2 ЧАСТНО-ПРАВОВЫЕ ИНСТИТУТЫ, РЕЖИМЫ И ПРИНЦИПЫ КАК ВЗАИМОСВЯЗАННЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ В ТРАНСГРАНИЧНОЙ МОРСКОЙ ПЕРЕВОЗКЕ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ 2.1. Институт автономии воли сторон применительно к морской перевозке опасных грузов ............................................... 113 2.2. Интеграция логистических бизнес-процессов в институциональную среду: взаимодействие сторон договоров морской перевозки опасных грузов и контрактов страхования ........................................................ 132 2.3. Страхование коммерческих рисков в аспекте трансграничной морской перевозки опасных грузов ................ 162
Стр.311
312 Оглавление 2.4. Страховые институты как инструменты управления рисками в трансграничной морской перевозке опасных грузов ............................................................................................ 185 Глава 3 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ВЗАИМНОГО СТРАХОВАНИЯ В ТРАНСГРАНИЧНОЙ МОРСКОЙ ПЕРЕВОЗКЕ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ 3.1. Структурная организация клубов взаимного страхования (P&I) ...................................................................................... 215 3.2. Правовое регулирование взаимного страхования ответственности судовладельцев при осуществлении перевозки партии опасных грузов .................................................... 236 3.3. Компенсационный механизм взаимного страхования, действующий при предупреждении имущественных рисков, а также рисков высоких тарифных ставок ...................... 258 3.4. Роль международных компенсационных фондов в процедуре формирования страхового покрытия для клубов P&I .......................................................................................... 284 Заключение .................................................................................................................... 303
Стр.312

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ