Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634928)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Православная богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический словарь, содержащий в себе необходимыя для каждаго сведения по всем важнейшим предметам богословскаго знания в алфавитном порядке : издание под ред. проф. А. П. Лопухина : с иллюстрациями и картами А - Архелая. Т. 1 (290,00 руб.)

0   0
Издательство[Б.и.]
Страниц585
ID80545
Православная богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический словарь, содержащий в себе необходимыя для каждаго сведения по всем важнейшим предметам богословскаго знания в алфавитном порядке : издание под ред. проф. А. П. Лопухина : с иллюстрациями и картами А - Архелая. Т. 1 .— : [Б.и.], 1900 .— 585 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/80545 (дата обращения: 30.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Православная_богословская_энциклопедия_или_Богословский_энциклопедический_словарь,_содержащий_в_себе_необходимыя_для_каждаго_сведения_по_всем_важнейшим_предметам_богословскаго_знания_в_алфавитном_порядке__издание_под_ред._проф._А._П._Лопухина__с_иллюстрациями_и_картами_А_-_Архелая._Т._1.pdf
i©fc 9 •
Стр.1
X I Общедоступная Еогословская Бийліотека. ВЫЦУСКЪ пятый. iOG L^^U 5 ПРАВОСЛАВНАЯ .] й г I ИЗДАНІЕ ПОДЪ РЕДАКЦІЕЙ /ПРОФЕССОРА / X хххххххххххххххххххххххкхххххххххххххххххххххххххххххххххх | X ^схххххххххххххххххххххххххх^хх ххххх ххххххххххх>«<хххх^х , X і 11U Томъ 1. А. — JLJPXE ЛА. Я. СЪ ИЛЛЮСТРАЦІЯМИ И КАРТАМИ. ПЕТРОГРАДЪ., ПРИЛОЖЕНДЕ КЪ ДУХОВІІОМУ гкурнАлх1 1900 г. ' „СТРАННИКЪ" зл Tim. А. П. Лопухина. Теа жпая <>&. 5.
Стр.2
x^
Стр.3
m i к ПРАВОСЛАВНАЯ БОГОСЛОВСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДІЯ БОГОСЛОВСКШ ЗНДИКЛОПЕДЙІСКІЙ СЛОВАРЬ, или СОДЕРЖАЩІЙ ВЪ СЕБОВ НЕОБХОДИМЫЯ ДЛЯ КАЖДАГО СВЪДВНШ ПО ВСФМЪ ВАЖНЗЙШИМЪ ПРЕДМЕТАМЪ ВОГОСПОВСКАГО ЗНАНІЯ ВЪ АЛФАВИТНОМЪ ПОРЯДЕМ5. В ъ НЕГО ВХОДЯТЪ СТАТЬИ ПО ВСБМЪ БОГОСЛОВСКИМЪ НАУКАМЪ, КАКЪ : Ш. Церковиая исторія—всеобщая и русская. II. Основиос, Догматаческое н Нравственное богословіе. I. Св. Писаніе н Библейская псторія u археологія. IV. Облпчсніе инославія, раскола и сектаитства. VII. Пропов днпчоство п его исторія. VIII. Фплософія п педагогика въ пунктахъ ооприкосновенія ихъ съ богословіемъ. VI. Лптургпка, агіологія и церковиая архоологія. ИЗДАНІЕ ПОДЪ РЕДАКЦІЕИ ПРОФЕССОРА А. ГІ ЛОПУХИНА. ТОМЪ ПЕРВЫИ Л Р X Е JE A. Л. V. Каыоиііческое право ц церковиоприходская нрактика. СЪ ИЛЛЮСТРАЦІЯМИ И КАРТАМИ. •~к >&ПЕТРОГРАДЪ. ГІРИЛОЖЕНІЕ КЪ ДУХОВНОМУ ЖУРНАЛУ „СТРАННИКЪ" ЗА 1900 г.
Стр.4
С.-Петербургь, 25 августа 1900 года. Отъ С.-Петербургскаго Духовнаго Цензурнаго Комнтета печатать дозволяется. Старшій цензоръ архцмандрить Владиміръ. X Б и % л 2007087048 | Заменено]
Стр.5
Православная_богословская_энциклопедия_или_Богословский_энциклопедический_словарь,_содержащий_в_себе_необходимыя_для_каждаго_сведения_по_всем_важнейшим_предметам_богословскаго_знания_в_алфавитном_порядке__издание_под_ред._проф._А._П._Лопухина__с_иллюстрациями_и_картами_А_-_Архелая._Т._1_(1).pdf
AIT ЭЕЦИКЛОПЕДІЯ. Кипріанъ, Арнобій и др.), и только у я которыхъ означаетъ вс святилиіце (Антоній Пл ссанскій, у Мііня,72, 901). Въ древности ж эта часть христіанскаго храма посида иныя назваиія, у грековъ: щ\оу в^іш ауіа<}\цх (Евсев. Церков. Ист. кн. X. гл. 4; кн. УІІ, гл. 15), ІератгТо (Созом нъ. Церков. Ист. ки. УІІ, гл. 25; литургія Іоанна Златоуота),і)изіао-^ріо ,|3-?і^а(вознышенно м сто, на которое нужно входить), тлго^щглог, у латинянъ: sanctuarium, sacrarium. CM. Bingnam, Origines Lib. VIII. c. YI. p. 210), suggestum, trisunal и иногда chorus. Одни изъ этихъ назвапій указываютъ на высоко назначеніе и важность алтаря, a другія (P^iJ-a, suggestum tribunal) на его возвыш нпое положеніе сравиителыю съ другими частями храма. И д йствительно, лс сохранившіеся отъ древііости храмы въ этолъ отпошеніи отличаются другъ отъ друга толыю т мъ, что въ однихъ алтарная часть ил етъ бол возвышениое иоложеніе, вь другпхъ мен е. Въ храмахъ небольшихъ алтарь поднимается надъ полоыъ не очень высоко, иногда на одну только ступевь; въ храмахъ же обширныхъ, особенно въ т хъ, подъ алтаремъ которыхъ устроялись склепы для пол щенія гробовъ мучениковъ, часть эта возвышалась очень значительно, на пять и бол ступенеи. И только въ самыхъ т сиыхъ храмахъ пространство, заігимаемое алтаремъ, не возвышадось надъ поломъ, такъ какъ алтарь былъ впд нъ вс мъ и безъ этого. Таковы храмы рішскихъ катакомбъ, напр., храыъ въ усыпалы-шц св. Агнессы (Краспосельцевъ. Расподож. и убранство древне-христ. храмовъ. Правосл. Собес д, 1879 г. май, стр. 5). Тако положеніе занималъ алтарь въ христіанскихъ храмахъ, начвная съ III в. И такъ какъ оно обусловливалось ствойствами христіанскаго богослуженія, въ которомъ должны были принимать бол е шш ыен е д ятельио участіе вс присутствующі , и выт каюіцею отсюда необходимостью доставить имъ возможность и удобство ясн е впді.ть все, что совершается, п слышать, что произиосится священноАЛТ 554 служителямц, то ыожно дуыать, что и храмы двухъ перв ыхъ стол тій н отличались въ этомъ отпошеніп отъ храмовъ поздн пшаго времени. Въ яользу этого говорятъ н сл дующія соображенія. Изъ исторіи изи стно, что м - стами богослужебныхъ собраыія христіанъ служили или базилшш и экусы въ чаетныхъ домахъ, или же пногда іуд нскія спнагоги. Въ посл днемъ случа алтарь всего скор е могъ заннмать ту возвыш нную часть сішагоги, которая отводилась для ка едры и ковчега, а въ первомъ христіане или ! нарочно устраивали возвышенія, или ' ж пользовались возвышеніязіи сущеі ствующнмя, ибо посл днія составляли і иеизб жную принадлежность великол пныхъ и обширныхъ базиликъ и были похожи на т эстрады, которыя можяо вид ть въ остаткахъ базнлики и триклинія Палатняскаго дворяа въ Рям (Красносельцевъ. Ibid. стр. 6). Заннмая возвышеныое ноложеніе, алтарь т мъ самымъ уже отд лялся отъ средней частн храма; но, номпчо этого. онъ отд лялся отъ нея особон иреградон. Сл ды ея н до сел вядны въ яодземиыхъ яерквахъ катакомбъ. Произведенныя въ няхъ изсл доваяія аоказали, что во мяогяхъ кринтахъ, заключавшггхъ въ себ мощн какоголибо мученяка, то м сто, гд стоялъ саркофагъ, служившін нрестоломъ, отгораживалось р зяою р шеткою. Такова ианская крішта катакомбъ св. Калднста н н которыя крнаты катакомбъ св. Елеига, Пряскилды н Агнессы въ Рмм : стоящіе зд сь у олтаря колоякн н моглн нм ть другого ыазначенія, какъ служнть онорою для нреграды. Что касается ея существоваяія въ хрнстіаяскихъ храмахъ, яачнная съ IV в., то ояо н нодлежнтъ ннкакому сомн - нію, такъ какъ лодтверждается миогочнсленяымн пнсьменнымн свид тельствями. Такъ, Евсевін Кесарінскій, разсказываетъ о Павлнн , еняскон тярсколъ, — что онъ отд лялъ алтарь отъ храма лреградою, ям вшен вндъ „с - т й язъ дерева, украіпенныхъ тончаіішен н яскусн йшен работой, яряводнвшей въ нзуллеяіе зрятелей". (Ц. И. кн. 10, гл. 4). Уномннаяія о яенвстр -
Стр.1
555 АЛТ БОГОСЛОВОКАЯ чаются также у Іоан. Златоуста (Humil. 18 in 2 Сог.), Григорія Богослова Carm. ad episc. V, 70), Созомена (Ц. И. кн. YII, гл. 25), въ эдиктахъ императоровъ еодосія и Валентнніана, у Іоанна Дамаскина и у н которыхъ другихъ иисателей. Изъ зам чанія того н^е Евсевія, что Павлинъ, епископъ тирскій, устроилъ преграду, „дабы святилиіце н для всіхъ было доступио", можно судить о ея назначеиіи: оно состояло не столько въ томъ, чтобы закрыть алтарь отъ взоровъ молящихся, сколько въ томъ, чтобы заградить въ него доступъ лицамъ, не участвующиыъ въ совершеши богослуженія. Назначеніемъ преграды всец ло опред ляется ея устройство. Для достиженія указанноіі ц ли совершенно было достаточно невысокихъ и прозрачныхъ р шетоісъ. И д йствительно, изъ ннхъ й состояли преграды почти вс хъ древнихъ церквей; на это между и прочимъ, указываютъ ихъ названія оіхх а, хаухеХХоі, хг/ХіЗес у грековъ и cancelli у римлянъ (Григорій Турскій De gror. martyr. I. I, c. 28). Въ силу того ж назиаченія р шетки не отличалисъ особою высотою: болынею частію он доходили только до локтя челов ку, такъ что на нихъ можно было ошіраться руками или по грудь, почему и называлнсь ииогда oiob^ea; pectoralia. Maтеріалъ, изъ котораго устроялись р - шеткп, былъ довольно разнообразенъ: он д лались изъ дерева (см. вышепр. свид. Евсевія), серебра, такова р - шетка, полшртвовапная Константпномъ Велігківіъ въ базилику св. Лаврентія въ Рим , ы ди (Софроиій. 0 божественномъ священнод йствіи. Писанія св. оо. и учител й церкви, относящіяся къ истолкованію прав. богослуж. I т. стр. 269. Герыанъ. Посл доват. изложеніе церковныхъ службъ и обрядовъ. Ibid. стр. 364), иногда изъ камня или мрамора (Фнлнмоновъ. Археол. изсл д. по памятннкамъ. .Вопросъ объ устройств иконостасовъ, стр. 27. 1859 г.). Входящія въ составъ преграды р - шеткн отд лялись, можно думать, одна отъ другой колошками, иди столбиками. Ы которые промежутки между этнми ЦОСЛ ДНИІІІІ оставались пезалолненными АЛТ 558 для образованія входовъ, или дверей въ алтарь. Такихъ дверей было въ болынинств случаевъ три. Три дв ри были, напр., въ адтарной преград базилики св. Феликса, описанной Павлиномъ, епископомъ ноланскимъ. Другою существенною частыо алтарноіі преграды является зав са. Она скрывала отъ взоровъ шірянъ т литургическія д йствія, которыя, по чину литургіи, н должны быть видимы Heno священньши,— д лала то, для чего недостаточно было невысокихъ р шетокъ. Первое ясное упоминаніе о ней встр чается у Іоанна Златоуста. „Когда, говоритъ опъ, износится жертва, и въ зкертву предлагается Христосъ — это божественное овча, когда слыгаишь: помолимся вс вм ст ; когда видишь, что поднимаются об половш-іы зав сы, то представляй себ тогда, что разверзаются небеса, и свыше нпсходятъ ангелы" (Бес да 3 на посл. къ Еф.). Н мен е опред ленно свид тельство еодорнта, разсказывающаго, что Ьасилій Великій ввелъ императора Валента внутрь божествешіой зав сы, гд находилась его еігаскопская каедра (Церк. Истор. кн. IV, гл. 16). Такимъ же характеромъ отличаются показанія Еирнлла александрійскаго и литургіи ап. Іакова („молитва зав сы". Собр. древн. лит. Вып. II, стр. 171). Что касается способа прикр пленія зав съ, то онъ былъ различенъ. Иногда он прикр плялись къ верху той арки, которою заканчивался средній нефъ базилики, конечно, если эта арка составляла границу алтаря. Такъ, напр, было въ базнлик св. Павла въ Рим (Красносельцевъ. Ibid. стр. 13). Въ т хъ же храмахъ, въ которыхъ алтарь занималъ часть средняго нефа, зав сы прикр плялись къ особой перекладин (trabes, итіерйира y.oa[rr]T7)c) и нер двигались посредствомъ колецъ. Такія перекладины, украшаемыя иногдасеребромъ, утверждались вверху, подъ р шеткаіш преграды, на лсел зныхъ шестахъ, вставлявшихся въ угловые столбики этой посл дней. Въ н которыхъ древиихъ церквахъ, напр. св. Елимента въ Рим , и досел зал тны въ угловыхъ стодбикахъ углубленія, въ которыя
Стр.2
557 АЛТ ЭШЩКЛОПЕДІЯ. Бставлялнсь шесты (Филшюновъ, стр. 41). Въ томъ случа , когда перекладішы были длиниы и тяжелы, он утверждались на н сколышхъ довольно высокихъ колоинахъ, поставленныхъ вм сто. низкихъ столбиковъ. Такой ішенно формы была алтариая преграда въ хрМ св. Софін въ Константинопол (Павелъ Силенціарій. Описаніе церкви св. Софін. Минъ, т. 86. 2 кол. 2145—2146). Образцы такихъ же преградъ мЬжно вид ть въ церквахъ Пталіи (церк. св. Марка въ Вен ціи), Греціи (храыъ Никодима въ А инахъ , Кавказа (въ церк. на гор Армади, въ Атенской додпн и т. п. —- Фплимоновъ, Табл. УПІ, ХІУ, XV, X) и Крыма (подземная цорковь Тапекермена). Устроенная подобпымъ образомъ пр - града и закрывала, когда было нужло, отъ взоровъ молящихся внутреиность алтаря съ его принадлежностями (о посл днихъ, т.-е. престол , жертвенпик , ка едр еппскопа и м стахъ для пресвятеровъ смотр. подъ соотв тствующпші рубриками). Л. Петровскій. — Знамеиуя собою горніи міръ, превыспреннее иебо, гд обитаетъ Богъ, въ неприступномъ св т , также—земной рай, гд жили наши прародителп, наконецъ — т м ста, откуда Господ*, шествовалъ на пропов дь, гд страдалъ, претерп лъ крестную смбрть, гд было его воскресеніе и вознесеніе на небеса, алтарь есть м сто одюіхъ свящеянод пствуюпщхъ, которые, подобно небеснымъ безплотнымъ силамъ, сдужатъ нредъ нрестоломъ Царя славы, ночему міряиамъ, кром цар й, входъ въ алтарь восп|іещается какъ церк. такъ и св тскимп законами ( І всел. соб. прав. 69, Лаодик. соб. прав. 44, Номок. при Б. Треб. 66 и уст. пред. и нрес. прест. Свод. зак. т. ХІУ суд. 1890 г. ст. 4). Но въ жеискихъ монастыряхъ дозволяется входъ въ алтарь монахииямъ („ниокиня же входитъ и пометаетъ", по 50 прав. св. Ніікифора царьградскаго—см. Номокэн. при В. Требшік кіевск. изд. 1864 г.; въ 2-мъ пзд. 50 прав. св. Никифора приведено по редакціи Арменопула „достоитъ нжокпиямъ въ ыонастырехъ своихъ входити во св. алтарь и вжпгатіг св щи АЛФ 558 и кандила и украшати храмъ"; но въ Кормчйхъ велнкорусской редакціп правиду этому цриданъ сов ршенно протиноположный слыслъ, а именно сказано: „не подобаетъ пнокішлмъ входитн въ св. алтарь, нп вжіггати св щи и кацило, и украшати и Еоыетати"— (печ. Кормч. гл. 2, лпстъ 190 обор., 191) Однако указанная практика ясоискихъ монастырей оправдыв. и т мъ обстоятельствомъ, что й въ древнрй хрпст. ц ркви діакониссы изі ли право присутствовать въ алтар (Тертул. Посланіе къ жен ч. I, гл. 7. Діонис. Александр. Каноиііческ. посланіе къ еп. Васшшду) — (о. Е. Някольскій, Пособіе къ изученію устава богослуікенія правосл. Церквя. Йзд. 5- Спб. І894 г. стр. 4). Мн ніе мнтр. моск. Фнларета о допущеніи ыірянъ въ алтарь (ппсьма къ архим. Антонію I. 359; собраніе мн ніп и отзывовъ т. III 547 — 548, IY, 131, письмо къ списк. Алексію, 215), въ частности—мн ні его о томъ, что адтарь посл входа въ него женщнны долженъ быть окропленъ св. водой — Чт. общ. любит. дух. нросв. 1869, VIII, 78. Е. Марковъ. АЛФАВИТЪ—рядъ знаковъ, которые, въ лнсьменностп разлячныхъ народовъ. условно представляютъ собою для глаза звуки яхъ языка. Это названіе перешдо къ намъ чрезъ посредство грековъ отъ финикіяиъ, которые, нм я ту же письменность, что н евреи, и давалп. своимъ буквамъ т же самыя названія. Первыя дв буквы, называющіяся а.чефъ и бетъ но-фнникіііски и по-еврейски, &лъфа и вита или бета по -тречески, сталн означать свонмя названіями весь рядъ буквъ, всл дстві чего и произошло слово „адфавитъ, alplia.betum" (CM. Іерошшъ, Epist. СХХТ ad Rustic. 12). Алфавнтъ въ собственномъ смысл этого слова былъ изобр - тенъ фцникіянамп, которые выработали го нзъ егнаетской письменности.. Егцптяне им ли три рода писыіенности: іероглифическуіо, которая состояла. въ изобралюніи чувственныхъ предкетовъ въ полномъ ихъ вид ; лисьменность іератическую или священную, уяотреблявшуюся жрецами, и письменность демотнческую или простоиарод-
Стр.3
559 АЛФ БОГОСЛОВСКАЯ ную, котораябыла упрощеніемъ іератыческой письмешіости чрезъ умспьшеніе числа знаковъ и сокращеніе ихъ формъ. Изъ этой египетской письменности финикіяне избралн себ двадцать два знака, съ которьши оказалось возможнымъ писать вс фишгкійскія слова. Въ финикійскои письменности оставался одинъ значительный недостатокъ,, именно, не было знаковъ для выражеиія гласныхъ. Греки поздн е устранили этотъ недостатокъ чрезъ изо-1 бр теніе гласныхъ. Но финикіяне именно первые создали въ собственномъ смысл алфавитъ, и вс изв стные намъ алфавиты, находящіеся еще и теперь въ употробленін на земномъ шар , находятся въ той или другой связп съ изобр тепіеыъ этихъ фішикійскихъ торгашей. Древняя сврейская письмеиность вполн тогвдественна съ письменностыо фііиикійской. Греческая письмеыность также находится въ блпзкомъ соотношеніи съ ыею, отъ грековъ она распространилась на Западъ, и черезъ римлянъ перешла ко вс мъ западиымъ иародамъ, а бол е непосредственно отъ грековъ—въ Россію. Трудно съ точностыо указать время изобр тенія финыкіянами алфавита; можно, вообще, думать, что, какъ вс челов ческія изобр тевія, оно явилось не сразу, а постенеино, и что финикійскія буквы прпнили ту форму, подъ которою он изв стны намъ, лншь посл ряда бол е или мен е важныхъ преобразованш. Между т ыъ, не смотря ва недостатокъ ев д ній въ этомъ отвошеніи, сравннтельная палеографія открываетъ весьша важныіі фактъ для библейской критики: это именно то, что фшіикійская письменность существовала еще раньше Моисея. Египетская іератическая писыіенность им ла два основнътхъ и весьма различвыхъ тииа: одиш. раиьше Х ІІІ дішастіи фараоновъ, изгнавшей изъ Дельты гнксовъ, народъ азіатскаго происхозкденія, сд лавшій нашествіе и покорившій долпну Нпла; другоы, явившійся уже посл изгнанія этихъ чулсеземцевъ. Сравненіе формъ ханаанской письменности съ егішетскцми знаками показьтваетъ, что первая была заимствована АЛФ 560 изъ іератическои письменности древн йшаго періода Египта, п что всл дствіе этого она раньше ХТІІІ династіи. Папирусыэтойдинастіи н посл дующихъ эпохъ уже не им ютъ того сходства съ фшіикінскіши знаками, какое им лі: папирусы эпохи, предшествовавшей изгианію гиксовъ. Сл довательно, финикіяне, изобр ли свой алфавитъ еще раиыя этого вр мени. Алфавнтная писыиенность существовала, поэтому, до Моисея, который асилъ въ конц XVIII династіи; сл довательно, онъ уж тогда -могъ писать ва еврейскомъ язык , который почти нич мъ но отлнчался отъ фишшйскаго языка финикійскимъ алфавитомъ. Когда Авраамъ црибылъ въ Палестину, онъ, нав рно, знакомъ былъ съ іслинообразпою письменностью, употреблявшеюся въ Халде , его роднн . Эта письыенность была распространена ію всеи передней Азіи, и особенно по Ханаану, какъ это доказывается клиіюобразпой корреспондентЦ й, адресоваішой къ егіш тскому фараону Аменофису, и найдениой въ 1887 г. въ Теллъ элъ-Амарн . Трудно сказать, усвоилъ лн Авраамъ въ об тованной земл финикійскую шісьменность, какъ гораздо бол е простую и легкую, и даже бол е удобную для передачи звуковъ го языка. Но если мы не зваемъ того, что д лалъ этотъ патріархъ, то во всякомъ случа вполв можно думать, что Моис й пользовался алфавитомъ финикійсішмъ. Въ Дельт , по берегаыъ Средиземнаго моря, было много финикійсішхъ торговыхъ конторъ. Фвникіяне, уже рано завязавъ спопіенія съ Египтомъ, пользовались его письменностью для свонхъ счетныхъ книгъ. Такъ какъ они говорили на томъ же язык какъ и евреи, жнвшіе въ земл Гесемъ, то Сыны Іакова, часто встр чаясь съ ними, естествевно могли усвоить эту письменность для своего языка, какъ нисколько не отличавшагося отъ языка фипикіянъ. Можно поэтому думать, что евреи пользовалась этою лисьменностыо еще даже до роягд нія Моисея. Къ солсал нію, у насъ н тъ достаточныхъ данвыхъ для опред леыія, въ какой ИІІ ННО моментъ евреи началв пользо
Стр.4
АЛФАВИТЫ ф и щ CO ) V аЗ И б г т,д 0 ф,в 3 X т, II к л м U кс • п Ц к,ф р с т ЕГИПЕТСКІЙ Іероглифы орелъ иапля сгідіыі ье ]>укгі планъдома рогатан зм я пеопер. тпиика р шето веревка п уЗАІІМЪ параллелъ? корз.иличатка съручкпіі л тци сова вода задииж-ка цыновка :ш іі І/Ю.ІЪ? ротъ садъ кошелекъ? рука, под. хлгьбъ ( \ \ ^ , ^А ^ WNWN Н \ V Q г-^і 1 u ^ ^ » © . Іератич. письм. ^ ^ ^ ^ы Js^ ^Zh ~**> пт та S * d: С0 & к>~ У і щ ^ ar£. ^ 3 ІТПП mm ^ \ п ТоТоТ 1м ^ &> Я і $ ^ ^ <Р ~s7 ь^ -+7 ^ ли, у СЕМИТСКІЙ Финикійск. >к $ 7 -л A <^ ^ Г І / . 7 //k г яУ / ^ W, > ^ о /Р Л 9 V ^ \лУ К іРавнозпачущія буквы Еврейск. « D 3 П П 1 п tt т • 5 b D І D V 5} 12 P n D n 3 ф D z т QL K 5 T J Греч. A B Г A ^ Y i H 11 K A M N - o П Лат. A B C D E —• Z H 1 K. L M N X o p Слав. k Г Д 6 If 3 X I K Ж H g 0 11 Ц Ф p 0 T Сраввит пыіан таблица ГНПОТСКИХЪ письмвв. знвковъ u'l. еопистивлонІн съ зиакпаіп фоникійскаго шіфпвита u иропсшодшихъ отъ него алфавіітоігь—евіі йскаго, греч., лаг. u слаьяискиго.
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ