Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Православная богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический словарь, содержащий в себе необходимыя для каждаго сведения по всем важнейшим предметам богословскаго знания в алфавитном порядке : издание под ред. проф. А. П. Лопухина : с иллюстрациями и картами Иоанн Скифопольский - Календарь. Т. 7 (290,00 руб.)

0   0
Издательство[Б.и.]
Страниц490
290,00р
Предпросмотр
ID80539
Православная богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический словарь, содержащий в себе необходимыя для каждаго сведения по всем важнейшим предметам богословскаго знания в алфавитном порядке : издание под ред. проф. А. П. Лопухина : с иллюстрациями и картами Иоанн Скифопольский - Календарь. Т. 7 : с 18 рисунками и картами .— : [Б.и.], 1906 .— 490 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/80539 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Православная_богословская_энциклопедия_или_Богословский_энциклопедический_словарь,_содержащий_в_себе_необходимыя_для_каждаго_сведения_по_всем_важнейшим_предметам_богословскаго_знания_в_алфавитном_порядке__издание_под_ред._проф._А._П._Лопухина__с_иллюстрациями_и_картами_Иоанн_Скифопольский_-_Календарь._Т._7.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Православная_богословская_энциклопедия_или_Богословский_энциклопедический_словарь,_содержащий_в_себе_необходимыя_для_каждаго_сведения_по_всем_важнейшим_предметам_богословскаго_знания_в_алфавитном_порядке__издание_под_ред._проф._А._П._Лопухина__с_иллюстрациями_и_картами_Иоанн_Скифопольский_-_Календарь._Т._7_(1).pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Православная_богословская_энциклопедия_или_Богословский_энциклопедический_словарь,_содержащий_в_себе_необходимыя_для_каждаго_сведения_по_всем_важнейшим_предметам_богословскаго_знания_в_алфавитном_порядке__издание_под_ред._проф._А._П._Лопухина__с_иллюстрациями_и_картами_Иоанн_Скифопольский_-_Календарь._Т._7_(2).pdf
Стр.1
Православная_богословская_энциклопедия_или_Богословский_энциклопедический_словарь,_содержащий_в_себе_необходимыя_для_каждаго_сведения_по_всем_важнейшим_предметам_богословскаго_знания_в_алфавитном_порядке__издание_под_ред._проф._А._П._Лопухина__с_иллюстрациями_и_картами_Иоанн_Скифопольский_-_Календарь._Т._7.pdf
" Фтщфшміт*. 'j*?-^'" ІІШ* *
Стр.1
^ ?7 Z/ S~ I 31 / ^ >* P e^r
Стр.2
Общедоступная Богошвеш Библіотека. ВЫПУСКЪ ВОСЕМНАДЦАТЫЙ. ПРАВОСЛАВНАЯ ф т да т щ w Е^ФФ^ФФ чрг-' w 7" / Тод/съ VII: /^Я//Ъ СНИ ОПОЛЬСНІЙ—ИАЛЕНДАРЬ. % СЪ. 18-іо РИСУНКАМИ и КАРТАМИ. /J с < ^ Соетавленъ подъ редакціею Н. Н. ГЛУБОКОВСКАГО, Д-ра богословія, ординарнаго профессора С.-Петербургокой Духовной Академіи. —••<•&•• — ЙЗДАНІЕ преемниковъ у профессора «Л. «Ж Л/опухина. С.-ПЕТЕРБУРГЪ. БЕЗПЛАТНОЕ ПРИЛОЖЕШЕ КЪ ДУХОВНОМУ ЖУРНАЛУ „СТРАННИКЪ" за 190 6 г .
Стр.3
ф ^ - I Общедострная Богословская Библіотека. <» ВЫПУСКЪ ВОСЕМНАДЦАТЫЙ. .'1 ПРАВОСЛАВНАЯ ВОГОШВСШ ІРКЛОПЕДШ. Томть ^ІІ: /ОУІ////Ь СНИ ОПОЛЬСНІЙ—НАЛЕНДАРЬ. СЪ 18-ю РИСУНКАМИ й КАРТАМИ. Совтавпвмъ подъ рвдакціею Н. Н. ГЛУБОКОВСКАГО, Т^ра богословія, ординарнаго профессора С.-Петербургской ^^\щ і ^^, Духовной Академіи. j; J И 3 Д А Н IЕ преемниковъ f проф ссора еЯ. с& Лопухина. Ф | Ф С.-ПЕТЕРБУРГЪ. ВЕЗПЛАТНОЕ ПРИЛОЖЕНІЕ КЪ ДУХОВНОМУ ЖУРНАЛУ „СТРАННИНЪ" за І Ов г.
Стр.4
Печатать разр шается. Ординарный профессоръ С.-Петербургской Духовиой Академіи Докторъ богословія Николай ГлубоковскШ. Спб., 8-е ноября 1906 года. 2007087028 Заменено __j
Стр.5
Православная_богословская_энциклопедия_или_Богословский_энциклопедический_словарь,_содержащий_в_себе_необходимыя_для_каждаго_сведения_по_всем_важнейшим_предметам_богословскаго_знания_в_алфавитном_порядке__издание_под_ред._проф._А._П._Лопухина__с_иллюстрациями_и_картами_Иоанн_Скифопольский_-_Календарь._Т._7_(1).pdf
465 Іосифъ Сембратовичъ—Іосифъ Тризна. ч. II (Спб. 1884), схр. 139—145. 256—257; Н. Ж. Костомаровъ, Историческія моногра$1и и изсл дованія т. XV, изд. 1882 г.; м. Макаргй, Исторія русской церкви т. XII (Спб. 1883), стр. 580—584; В. Эйнгорнъ, Очерки нзъ исторіи Маяороссін въ ХТІІ в. 1: Сношенія малороссійскаго духовенства съ мрсковскимъ правительствомъ въ царствованіе Алекс я Михайловича, Москва 1899 (см. по указателю). Протоіерей . Титовъ. Іосифъ Сембратовичъ, уніатскій митрополитъ гадицко-русскій (1870—1882 г.) заслуживаетъ памяти въ исторіи своею высокопатріотическою д ятельностію на пользу галицко-руескаго народа. I. С. родился 8 ноября 1821 г. и былъ сынъ греко-католжческаго (уніатскаго) священника перемышльской епархіи. По окончаніи гимназіи и философскаго курса въ Перемъшл , онъ въ 1841г. былъ отправленъ въ русскую селшнарію, бывшую въ В н , гд , обучаясь, проходилъ должность префекта въ конвикт . Въ 1845 г. [. С. сд лался священникомъ и былъ назначенъ префектомъ студентовъ учрежденной тогда въ Перемышл епарііальной сеішнаріи. Въ 1846 г. онъ поступнлъ въ высшій богословскій священническій институтъ въ В н , гд получилъ степень доктора богословія. Возвратившись въ Галицію, I. С. былъ назначенъ префектомъ главной семинаріи во Львов и вм ст профессоромъ богословія на богословскомъфакультет львовскаго университета. Въ 1852 г. I. С. получилъ высше& назначеніе префекта русской сеішнаріи въ В н , гд вскор сд лался внце-ректоромъ. Съ 1858 г. онъ снова началъ читать лекціи на богословскомъ факультет львовскаго университета. Въ 1865 г. I. С. былъ назначенъ титулярнымъ еішскопомъ назіанзскимъ и вскор былъ вызванъ въ Римъ, гд посл того до 1867 г. находился при коллегіи propagandae defide. Изъ Рима, по порученію папы, I. С. въ 1866 г. отправлялея въ Константинополь. Въ 1867 г. I. С. былъ назначенъ „апостольскимъ администраторомъ" перемышльской уніатской епархіи, всл дствіе слабости здоровья престар даго епископа омы Полянекаго, по смерти котораго въ 1869 г. I, С. сд лался наетоящимъ епиокопомъ перемышльской епархіи. Но на- этотъ разъ I. С. недолго оставался въ Перемышл , такъ какъ уже въ сл дующемъ (1870 г.) году былъ 466 назначенъ галщко-русшшъ ыитроіюлитомъ. Въ качеств галицко-русскаго митрополита, I. С.заявилъ себягорячимърусскимъ патріотомъ. Всею его д ятельностію руководило главн йшее стремленіе послужить возрожденію галицко-русскаго народа. Съ его пменемъ т - сн йпшмъ образомъ связано пробужденіе саыосознанія въ галицко-русскомъ народ , усп вшее уже дать блестящіе плоды. Понятно, что такая д ятельность I. С. не могла нравиться ни австрійскому правительству, или точн е польской адишнистраціи въ кра , глазами которой смотр ло на д ло и правительство, нж Риму" Выли приняты м ры къ устраненію I. С, который, д йствительно, въ 1882 г., къ величайшему огорченію галицко-русскихъ патріотовь, вынужденъ былъ оставить митрополпчью ка ед])у и даже родину. Онъ удадился въ Римъ, гд и окончилъ дни свои въ качеств почетнаго узника. Посл его удаленія окатоличеніе галпцкорусской уніатской церкви пошло вееьма быстрыми шагами впередъ. Union der ruthenischen КігсІіе mit Rom, W. 1880, B. 2, S. 942—946. 970—972. Протоіерей . Титовъ. Іосифъ Тризна, архимандритъ КіевоПечерскаго монастыря (1647—1656 г.г.), проиоходилъ изъ дворянекой западно-русской фаішліи, которая была изв стна своею преданностію православію и которая дала изъ своей среды н сколькихъ зам чательныхъ д ятелей въ исторіц западно-русской церкви. Въ ранней юности онъ пості)игся въ монашество въ Кіево-Печерской Лавр , гд и восіштывался. Онъ былъ хорошимъ инокомъ п въ тоже самое время богословски образованнымъ челов комъ. Въ 1640 — 1647 г. I. Т. былъ пгуменомъ, или „стйршимъ" виленскаго Св. Духовскаго мокастыря, гд явился доетойньшъ руководителемъ славнаго виленскаго братства. Самъ м. Петръ Могила, предъ своею смертію, рекомендовалъ въ прееишики себ по управленію Кіево-Печерскою Лаврою I. Тризну, который п былъ нзбранъ 25 января 1647 г. въ архныандриты Лавры. Въ 1649 г. онъ былъ предс датолемъ южнорусскаго духовенства въ депутаціи, отправленной гетманомъ Вогданомъ Хм львнцкимъ на варшавскш сеймъ. I. Т. пзв етенъ и Литература. Dr. Jul. Pelesz, Geschichte del
Стр.1
467 Іосифъ Шумлянскій. литсратурнымн трудамн. Ему принадлеиштъ предисдовіе [„Предмова до освященнаго клиру"] къ Служебнику (кіевск. изд. 1653 г.). Онъ принималъ участіе ъъ исправленіи Печерскаго Патерика, [гд ему прішисывается особая редакція (въ рукоп. Св.-Тр. Сергіевой Лавры J? 714), въ оенов которой лежитъ такъ наз. Кассіановская редакція, но посл дняя восполнена рядомъ изв стій касательно первоначальнаго устройства и дальн йшихъ судебъ Печерской обитоли. Іоеифова редакція отразилась и на печатныхъ славянскихъ нзданіяхъ Печерскаго • Патерика]. Скончался I. Т. въ 1655 нли 1656 г.г. Духовъ монастырь, Вильна 188&, стр. 336; м. Макарій, Исторія русской церкви т. XII, Спб. 1883, стр. 14 [и въ „Изв стіяхъ" Т, стр. 160—163]; архіеп. Филаретъ червиговскій, Обзоръ русской духовнойлитературы, Сиб. 1884, кн. I, сір. 196; м. Евгеніп. Описаніе Кіево-Печерской Лавры (Кіевъ 1826), с;тр. 117 Щ. И. Строевъ: Списки іерарховъ (Спб. 1887), стр. 13, и—Описаніе старопечатвыхъ книгъ (Москва- 1841), стр. 146; t JB. М. Ундольект въ «Чтепіяхъ Общ. ист. и древн. росс.» 1847 г. № 4; Яковлееъ, Древне-кіевскія религіозвыя сказавія (Варшава 1875), стр. 54- 62; лроф. Д. И. Лбрамовичъ, Изсл довавіе о Кіево-Печерскомъ Патерик (Спб. 1902), стр. 98—109]. /Іитература. Ф- Смирновъ, Виленскій Св. Протоіерей . Титовъ. Іосифъ Шумлянскій, ешіскопъ (сначада православный, а потомъ уніатскій), галицкіП, львовскій и Каменца-Подольскаго (1676—1708 г.), происходилъ изъ довольно изв стнаго дворянскаго западнорусскаго рода и родюіся въ православной в р , но въ молодыхъ л тахъ изм нилъ родной в р и принялъ католичество. Состоя на военной служб , онъ участвовалъ въ войн поляковъ еъ турками. Задумавъ сд латься львовскимъ епископомъ, I. Ш. отрекся отъ католичества, принялъ православіе и, опираяеь на покровптельство короля Яна Ш Соб сскаго п на родственньш свои связи, выставилъ свою кандидатуру на львовское епископство, которое освободилось въ 1667 г., посл смерти Аоанасія Желиборскаго. Узнавъ объ зтомъ, иравославные жители галицко-львовской епархіи сильно заволновались п стали иринимать м ры къ тому, чтобы не допустить I. Ш. | сдФлаться ихъ архипастыремъ. Особенно I 488 усердно трудились въ этомъ д л львивскіе братчики, которые выставили съ своей стороны кандидатомъ на львовское еішскопство шляхтича Евста ія Свистельницкаго. Начадась упорная борьба между двумя кандидатами на одну и ту же епархію (подробности ея см. выше въ стать объ Іереміи Свистельницкомъ). Выборы происходили н - сколько разъ. I. Ш. удалось съ болыішми затрудненіями получить 1 февраля 1668 р. архіерейское посвященіе отъ двухъ грсческихъ архіереевъ, ЛІІШИВШИХСЯ своихъ каедръ и скитавшихся въ Молдавіи и Западной Руси. Только въ 1676 г., по смерти Іереміи Свистельнщкаго, I. Ш. сд лался полновластнымъ архіереемт, галицко-львовской епархіи. Д ятельность его, по общему признанію п рус-скихъ и даже полшшхъ иеториковъ, представляетъ самый темный эпизодъ въ иеторіи западно-русской церквж во второй половин ХУІІ и въ начал ХУІП в. Хитрын, корыстолюбивый, тщеславный и безстыдный, I. Ш. не останавливался р шительно ни передъ какими ередствами для достиженія разъ ныъ нам - ченной себ ц ли. Самое право на львовскую епархію I. Ш. купнлъ об пиініемъ королю Яну 111 Соб сскому, бывшему фанатичнымъ католиколіъ и такимъ же гонителемъ православія, принять унію и обратитьвсю епархію овою въ унію. Д йствительно, уже въ 1677 г. Т. Ш., какъ думаютъ^ тайно принялъ унію. Въ это же самое время онъ образовалъ около себя кружокъ подобныхъ ему духовныхъ и св тскихъ лицъ, съ. которыші задумалъ обратвть всю Западную Русь въ увію, по особому, составленному ими, плану. Сущность этого плава заключалась въ томъ, что I. Ш. вам ревался путемъ исключительно тайныхъ и хитрыхъ пріемовъ обмануть западно-русское православное духовенство и обп(ество и незам тно привести его къ увіи. Свой проектъI. Ш. открылъ королю Яну III Соб сскому. Къ счастыо для православныхъ, король весьыа горячо схватнлся за пдею обращенія всеіі Западной Руси въ унію и евоею посп шноетію н гласностію исііортилъ д ло I. Ш. й сч'о ('дпномышлешшковъ. Въ яввар 1680 г. предположено было ВЧ) Люблин устроить съ здъ православвыхъ и уніатовъ, на которомъ католики н уніаты думали окончателвно восторжествовать над^
Стр.2
469 іооифъ Шумлянскій. православныі ш и расположить ихъ въ пользу унін; но западно-русскія православныя братства, особенно луцкое, своевреыенно ириняли необходимыя м ры, благодаря которымъ Люблинекій съ здъ, по выраженію самихъ уніатовъ, окончился „величественньшъ ничто". Однако же I. Ш. и посл того не падъ духомъ. Овъ систеыатически осуществлялъ свон планъ тайнаго распространенія уніи въ Западной Руси. Д ятельность его въ этомъ отношеніи поразительна по своему безстыдству й наглости. Выставляя себя передъ королемъ и правительствомъ подьскимъ какъ уб жденнаго уніата; онъ въ то же самое время поддерживалъ постоянныя сношенія и съ русскимъ правительствомъ, которое ув рялъ въ своей ревности по православію и въ преданности русскимъ интересамъ ВТ) Польш . Получая за подобныя ув ренія большіе подарки отъ русскихъ государеп, I. Ш. тайно черезъ своихъ подручниковъ посылалъ возмутительныя письма на Украйну и въ нихъ подстрекалъ малороссовъ къ отложенію отъ Россіи. Своими происками I. Ш. по временамъ производилъ величайшія емуты и несогласія между двумя сос дними государствами Росеіею и Польшею, находившимися съ 1686 г. въ союзномъ договор между собою. Маску щзавославія I. Ш. продолнсалъ носить до 1700 г., когда онъ, наконецъ, отправился въ Варшаву и тамъ торжественно принялъ )нію. Выешее католическое духовенство, прекрасно къ тому времени узнавшее I. Ш., потребовало отъ него вубличнаго клятвеннаго обязательства быть навсегда в рньшъ уніи. Львовская епархія, равно какъ и вся вообще Западная Русь, никогда не любила I. Ш., а теперь, посл открытаго перехода его въ унію, совершешш отшатнулась отъ него. Вся галицко-львовская епархія, во глав съ знаменитымъ львовскимъ братотвомъ, объявила себя православного, не желавшею сл довать за епископомъ-изм нникомъ. Но I. Ш. былъ совс мъ не такой челов къ, чтобы могь потсряться нли пасть духомъ. Опііраясь иа поддержку 47Q держать съ братствомъ львовскимъ, которое долго не желало признавать I. Ш. Посл дній настойчиво велъ борьбу то насиліемъ, то^чаще всего—интригами и хитростію. Ослабленное и обезсиленное братство въ конц не выдержало борьбы п 2 мая 1708 г. вынулсдено быдо вринять ненавистную ему унію. Вскор посл этой важн ншей въ своей жизнн поб ды, нанесв^й; тяжкій ударъ православію и русской народности въ Западной Руси, I. Ш. уые|іъ (16 іюля 1708 г.).—I Ш. изв стенъ, какъ авторъ произведеній: 1) „Духовнаго зав щанія", продиктованнаго имъ своему секретарю 12 ноября 1707 г. и напечатаннаго А. С. Петрушевичемъ въ „Науковомъ Сборник галицко-русскон Матпци"- 1868 г.; 2) „Метрики," напечатанной въ 1686 г. въ качсств „первенца" въ основанной I. Ш. епископской тппографіи во Львов . По содержанію своему, эта • посл дняя книга представляетъ преимущественно рядъ архіерейскихъ наставленій касательно того, что требуется ддя полученія іерейскаго сана и какимрі качествамн долженъ обладать священнЕкъ. „Метрика" іш етъ валшый и -историческін интересъ, такъ какъ иногда довольно выпукло характсризуетъ положеніе и состояніе галицкорусскаго духовенства и народа въ конц Х ІІ в. Въ „Метрик " I. Ш. упомпнаетъ еще объ изданномъ имъ въ 1680 г. въ. уневскоП тііпографіи „Зерцал ", или „Звердадл ", о которомъ трудно сказать, былоли оно тодько жздано I. Ш. вли же вм ст еъ т мъ и составлено имъ. УІитература. а)Источникіі: Актыи документы^асающіосяжнзнед лтельности I. Ш., напечатаны: 1") въ А. Ю.-З. Р. ч. 1, т. X, XI и XII; 2) въ Бамятникахъ православія и русской народности въ Западной Россіи въ ХУІІ—XV1I1 в. в., азданныхъ Кіевскою Духовною Академіею подъ редекціею о. профессора правителъства, наградпвшаго его за явную изм ну правоелавію разнымп привилегіями, 1. Ш. началъ спльно преі-л довать правоелавныхъ и принуждать ихъ къ лереходу въ унію. Особенно упорную борьбу прішлось еыу вы1905 г. 61 Пособія: А.-С. ІІетрушеви ъ, Іоспфъ Шумлянскій, епископъ львовскі?^ Львовъ 1886, и Сводная Галицко-русская л топись ч. I, Львовъ 1887; Миронъ, Іосифъ Шумлянскій, посл дній православный епископъ львовскій и его гМетрнка» въ «Кіевской Старин » 1891 г.". кн. 6 п 7; о. проф. . И. Титова, т. II, Кіевъ вая церковь въ польсжо-ліітовскомъ государств въ Х ІІ-Х Шв. в. (1686—1795 г.г.) т. II: Западная Русь въ борьб за в ру и народность во второіі половнн Х ІІ в. . Ж. Титоеъ, Русская православ
Стр.3
471 Іосифъ (Р шиловъ)—Іосифъ СЪмашко. и въ XVIII в. (Шевъ 1905), гл. I и II (см. по указателю); А. С. Крыловскш, Львовское ставропигіальное братство; Опытъ церковно-историческаго 1904), стр. 171—186 и др. Проіоі рей . Титовъ. изсл дованія (Кіевъ Іосифъ (въ ыір Иванъ Григорьевпчъ Р шыловъ), игуменъ Клобукова Никодаевскаго монастыря тверской епархіп, родился въ м. Б лев и умеръ посл 1740 года. Сынъ крестьянина, выросъ въ раскол , прекрасно звалъ раскодьничьи сочиненія, исполнялъ обязаниости раскольничьяго попа и многихъ увлекъ въ расколъ не только въ своеіі округ , но и въ другихъ пограничньнъ м стностяхъ. Въ 1719 г. онч> прпсоединился въ нпжегородской епархіи къ православной церкви, постригся въ монашество съ именемъ Іосифа и былъ назначенъ для обращенія расколышковъ въ православіе въ т хъ именно м стностяхъ, гд онъ самъ лрежде пропов дывалъ расколъ. Калуга, Вязнпки, Ржевъ, Тверь, Торжокъ, Стародубье, в тковскіе и другіе раскольничьи скиты были м стомъ его энергичной противорасколышчьей д ятельности, давшей за два года до 800 челов къ присоединенныхъ къ православію и собравшейдо 17.000 руб. штрафныхъ денегъ. Много было и несимшатичнаго въ столь „энергичной" д ятельности іеромонаха Іосііфа, подвергшагося однажды даже покушеніюна.жшнь. Съ 1724 г. онъ жилъ въ Петербург , былъ представленъ Петру вел., хлопоталъ объ организаціи противорасколышческаго миссіонерскаго д - ла, но безуеп шно; въ конц 1726 г. Св. Синодъ уволилъ его отъ мисеіонерекой должности, и іеромонахъ Іосифъ удалился въ тверскую епархію. Состоя при архіерейскомъ дол , онъ вм ст Ст) архіепископомч. еофилактомъ (Лопатинскимъ) трудился надъ составленіемъ книги „Неправды раскольническія"; онъ ясе в далъ и вс расколышчьи д да въ' епархіи и состоялъ игуменомъ Ракова зубцевскаго монастыря въ етарнцкомъ у зд . Съ начала 1728 г. Іосифъ игуменствовалъ въ Клобуков Николаевскомъ монастыр , но чрезъ два года пожалобамъ братіи и крестьянъ уволенъ и проживалъ въ разныхъ монастьфяхт, тверской и смоленской епархій. Въ 1732 г. онъ жидъ въ Внзюков монастыр и былъ обвинеиъ въ растрат (херсоиской епархіи) казеннаго 472 имущества, къ чему присоединились другія бол е серьезныя обвиненія,—возникдо изв стное въ исторіи „Р шиловское д ло", привлекіііее къ суду многахъ духовныхъ лицъ. Игуменъ Іосифъ вы ст съ другимй 20 марта 1734 г. бьигь лишенъ еана и подъ ішенемъ растриги Ивана Р шилова отосланъ въ ТайнуюКанцелярію, а въ 1740 г. 20. декабря тояіе вм ст съ другими получилъ отпущеніе вины, прежнее имя Іосифа и скончалъ дни свои въ какомъ-то монастыр . ское д ло въ «Чтен. въ Общ. ист. и древн. росс.» .18fi3 г. т. IV; „Православный Путеводитель» 1904 г. № 12, стр. 680—3; Д ла синодальн. Архива 1733 г. № 152 и 1738 г. № 71 (секр.) Е. Здравомысловъ. Іосифъ С машко, мптрополитъ литовскій, главный двигатель д ла возсоединенія уніатовъ съ правосдавною церковію, прияадлежитъ къ числу видн пшихъ церковно-историческихъ д я, і, елей нов йшаго времени. Сынъ небогатаго обывателя, потомъ уніатскаго священннка, I. С ыашко родился 25 декабря 1798 года въ с. Павловк , липовецкаго у зда кіевской губ. Воиштанный въ условіяхъ жизни простого малорусскаго народа, онъ проникея особенностями его быта и увлекался его п снями, сказками н преданіями. Посл днее обстоятельство еоасло его отъ ополяченія и окатоличенія во. время семил тняго обученія въ немировской школ (каменецъ-подольской губ.), въ которой воспитаніе и обученіе проникнуто было латинско-польскимъ духомъ. По окончаніи этон школы (первымъ въ разрядномъ списк ), С машко въ 1816 г. ноступидъ въ Главную духовную семинарію при виленскомъ университет , въ которон, при четырехл тнемъ курс , чптались Свящ. Пнсаніе, богословіе доіматическое, нравственное и пастырское, цсрковная исторія, каношіческое право, логика, ботаника, зоологія, краснор чіе и поэзія, словееность (латинская, русская, польская) и языки греческій, еврейскій и французскій. Преподаваніе зд сь поставлено было серьезно, проникнуто духоыъ критицизма и свободно отъ катодическаго фанатизма и ультрамонтанской исключительностп, а поэтому даровитый С машко, окончившій курсъ съ высСы. f проф. IT. А. Чистовичъ, Р шилов
Стр.4
Іоснфъ С машко, мптроиолитъ лптовскій ( | 23 ноября 1868 г.).
Стр.5
Православная_богословская_энциклопедия_или_Богословский_энциклопедический_словарь,_содержащий_в_себе_необходимыя_для_каждаго_сведения_по_всем_важнейшим_предметам_богословскаго_знания_в_алфавитном_порядке__издание_под_ред._проф._А._П._Лопухина__с_иллюстрациями_и_картами_Иоанн_Скифопольский_-_Календарь._Т._7_(2).pdf
>• • Типографія "Воейкова. Васхейная ул., 3.
Стр.1

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ