Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635254)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Ломавший

0   0
Первый авторАннинский
Издательство[Б.и.]
Страниц49
ID8003
Аннотация"Об авторе (Мельников-Печерский Павел Иванович). Повесть о Мельникове-Печерском. Из книги ""Три еретика""."
Кому рекомендованоОб авторе
Аннинский, Л.А. Ломавший : Повесть / Л.А. Аннинский .— : [Б.и.], 1988 .— 49 с. — Биографическая проза .— URL: https://rucont.ru/efd/8003 (дата обращения: 14.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Когда были снесены кровли... мать Манефа с неразлучной Филагрией сели возле своих келий, но ни плача, ни рыданий... не было... <...> П.И. Мельников-Печерский, 1852 г. Где его собственный голос в хоре взаимоотлучений? <...> Продолжая это размышление, надо признать, что сам Мельников как представитель никонианства обречен оказаться еретиком в глазах их всех: поповцев и беспоповцев, федосеевцев и филипповцев, бегунов и "домоседов"; да он не просто еретик, он прямо-таки "посланец дьявола": гонитель, истязатель, "зоритель", являющийся обыскивать и ломать. <...> И это еще не самое коварное: нагрянуть с ночным обыском, это еще не самое жестокое: вломиться в дом, подойти к постели роженицы и, со свечой в руке, другой рукой шарить у нее в постели в поисках "вредной литературы", так что видавшая виды мать молодой женщины подает потом жалобу министру и в сенат на экзекутора, явно превысившего свои полномочия. <...> Когда читаешь жалобу Авдотьи Петровны Головастиковой на то, как руководимые Мельниковым некрещеные будочники (в глазах староверки и это достаточно случайное обстоятельство становится святотатственно значимым) тайно перелезают через забор и, открыв изнутри ворота, впускают внезапную облаву, как Мельников сгоняет всех домочадцев в кухню и запирает там, а сам роется в "узлах" и "щелях" и, найдя, забирает драгоценные рублевские иконы, - "каковая святыня, как бы для поругания ея, жалуется Авдотья Петровна, - к прискорбью моему, чиновником Мельниковым отдана в руки евреев, которые с пренебрежением побросали иконы, как ничего не стоющие доски, в его сани", - когда это читаешь, кажется, что сюжет "Запечатленного ангела" за двадцать лет до лесковского рассказа Мельников разыгрывает в реальности, и именно - от лица полицейской власти. <...> Так кем же, каким же некающимся еретиком должен, в конце концов, казаться староверам всех толков сам Павел Иванович Мельников, чиновник для особых поручений при нижегородском военном губернаторе! <...> Которая бесчинием <...>
Ломавший.pdf
Аннинский Л.А. Ломавший Повесть о Мельникове-Печерском Три еретика. Повести о А. Ф. Писемском, П. И. Мельникове-Печерском, Н. С. Лескове. М.: Книга, 1988. - 352 с. - (Писатели о писателях). OCR Ловецкая Т.Ю. Содержание 1. Эпизод "из дорожных записок" 2. "Рассказы Андрея Печерского", возвращенные Павлу Мельникову 3. "Лесное" и "горнее" в ландшафте русской души "...Петербургский чиновник... приказал затушить все свечи: - Молитесь своей иконе в последний раз... Когда были снесены кровли... мать Манефа с неразлучной Филагрией сели возле своих келий, но ни плача, ни рыданий... не было..." П.И. Мельников-Печерский, 1881 г. "Корнями обвила, еретица!.. Не стерпело - зашиб: ударил маленько... Зачахла. Месяцев через восемь померла. Ха-ха-ха!.." П.И. Мельников-Печерский, 1852 г. Где его собственный голос в хоре взаимоотлучений? "И все-то друг друга обзывают еретиками..." Это - из рассказа 1860 года. Полностью это место звучит так: "...Поморцы хулят поповщину за попов, федосеевцы поморцев за браки, филипповцы федосеевцев за то, что не по уставу кладут поклоны, а бегуны сопелковские всех проклинают, кто в своем доме живет. И все-то друг друга обзывают еретиками, все-то чужому холку наносят укоры, все хвалят одну свою веру..." Продолжая это размышление, надо признать, что сам Мельников как представитель никонианства обречен оказаться еретиком в глазах их всех: поповцев и беспоповцев, федосеевцев и филипповцев, бегунов и "домоседов"; да он не просто еретик, он прямо-таки "посланец дьявола": гонитель, истязатель, "зоритель", являющийся обыскивать и ломать. И это еще не самое коварное: нагрянуть с ночным обыском, это еще не самое жестокое: вломиться в дом, подойти к постели роженицы и, со свечой в руке, другой рукой шарить у нее в постели в поисках "вредной литературы", так что видавшая виды мать молодой женщины подает потом жалобу министру и в сенат на экзекутора, явно превысившего свои полномочия. Куда страшнее, что экзекутор знает, где и как искать; ведь прежде, чем нагрянуть с облавой, он годами входит в доверие, и пьет чаи в раскольничьих семействах, и живо интересуется толками
Стр.1