Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Промышленная политика и международные отношения : в 2 кн. Кн. 2. Международные отношения (1485,00 руб.)

0   0
АвторыЛевенчука А. И.
ИздательствоМ.: Социум
Страниц421
ID800000
АннотацияВо второй книге анализируются современные тенденции постепенной передачи регулятивных полномочий, традиционно относимых к сфере государственного суверенитета, в ведение наднациональных регулирующих органов в области антимонопольного регулирования, исключительных прав, защиты окружающей среды. Отдельная статья посвящена эволюции, принципам функционирования и кризису современной системы межгосударственных отношений, начиная с Вестфальского мира 1648 г. и до наших дней, что необходимо для понимания сложившейся сегодня международной ситуации и прогнозирования тенденций ее развития.
ISBN978-5-91603-641-1
УДК339.5+338(100)+341
ББК65.5+65.428+67.412
Промышленная политика и международные отношения : в 2 кн. Кн. 2. Международные отношения / ред. А. И. Левенчука .— 2-е изд., эл. — Москва : Социум, 2020 .— 421 с. — Москва ; Челябинск : Со- циум, 2020. — 1 файл pdf : 421 с. — Систем. требования: Adobe Reader XI либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10". — Текст : электронный. — ISBN 978-5-91603-641-1 .— URL: https://rucont.ru/efd/800000 (дата обращения: 05.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Промышленная_политика_и_международные_отношения._Кн._2.pdf
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Стр.8
Стр.9
Стр.10
Промышленная_политика_и_международные_отношения._Кн._2.pdf
УДК 339.5+338(100)+341 ББК 65.5+65.428+67.412 П81 В. Агроскин, М. Горбань, Ф. Зуев, А. Каптерев, А. Куряев, С. Лузан, В. Новиков, П. Серебрянников, Е. Шарипова Авторский коллектив: Руководитель авторского коллектива и общая редакция А. Левенчук Рецензенты: Э. Э. Батизи — доктор экономических наук, зав. кафедрой «Управление внешнеэкономической деятельностью» Государственного университета управления В. П. Гутник — доктор экономических наук, заведующий Центром европейских исследований ИМЭМО РАН П81 Промышленная политика и международные отношения : в 2 кн. Кн. 2. Международные отношения / под общ. ред. А. И. Левенчука. — 2-е изд., эл. — Москва ; Челябинск : Социум, 2020. — 1 файл pdf : 421 с. — Систем. требования: Adobe Reader XI либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10". — Текст : электронный. ISBN 978-5-91603-639-9 ISBN 978-5-91603-641-1 (Кн. 2) Во второй книге анализируются современные тенденции постепенной передачи регулятивных полномочий, традиционно относимых к сфере государственного суверенитета, в ведение наднациональных регулирующих органов в области антимонопольного регулирования, исключительных прав, защиты окружающей среды. Отдельная статья посвящена эволюции, принципам функционирования и кризису современной системы межгосударственных отношений, начиная с Вестфальского мира 1648 г. и до наших дней, что необходимо для понимания сложившейся сегодня международной ситуации и прогнозирования тенденций ее развития. УДК 339.5+338(100)+341 ББК 65.5+65.428+67.412 Электронное издание на основе печатного издания: Промышленная политика и международные отношения : в 2 кн. Кн. 2. Международные отношения / под общ. ред. А. И. Левенчука — Челябинск : Социум, 2005. — 371 с. — ISBN 5-901901-41-Х. — Текст : непосредственный. В соответствии со ст. 1299 и 1301 ГК РФ при устранении ограничений, установленных техническими средствами защиты авторских прав, правообладатель вправе требовать от нарушителя возмещения убытков или выплаты компенсации. ISBN 978-5-91603-639-9 ISBN 978-5-91603-641-1 (Кн. 2) © TechInvestLab.com, 2005
Стр.3
Оглавление Книга I КУЗНЕЦОВ Ю. Промышленная политика и международные отношения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1 Ч АСТ Ь I МЕЖДУНАРОДНАЯ ТОРГОВЛЯ КУРЯЕВ А. Международная торговля: теория и политика . . . . . . . . . . 17 КУРЯЕВ А. Кризис системы ГАТТ/ВТО . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 85 СЕРЕБРЯННИКОВ П. Международная торговля на рынках услуг . . . . . 163 АГРОСКИН В., ШАРИПОВА Е. Международный рынок нефти и российская нефть . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 207 КУРЯЕВ А. Сахарный режим в таможенной зоне . . . . . . . . . . . . . . . . . . 245 ГОРБАНЬ М. Обзор российского экспорта . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 307 Книга II Ч АСТ Ь II ПРОБЛЕМЫ СУВЕРЕНИТЕТА, ВОЙНЫ И МИРА НОВИКОВ В. Управление суверенитетом в интересах граждан . . . . . . 365 СЕРЕБРЯННИКОВ П. Военная политика . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 423 Ч АСТ Ь III МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО И ПРОМЫШЛЕННАЯ ПОЛИТИКА ЛУЗАН С., НОВИКОВ В. Антимонопольное законодательство и международная торговля . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 489 КАПТЕРЕВ А. Международный энвайронментализм . . . . . . . . . . . . . . . 555 ЗУЕВ Ф. Международные отношения в области исключительных прав . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 653 МИГРАЦИЯ И КУЛЬТУРНЫЕ ЗАИМСТВОВАНИЯ Ч АСТ Ь IV ХОППЕ Г.-Г. Свободная торговля и ограниченная иммиграция . . . . . . 681 КАПТЕРЕВ А. Культурная эволюция и межстрановые заимствования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 699
Стр.4
Соде рж ан ие второй книги ЧАСТЬ II. ПРОБЛЕМЫ СУВЕРЕНИТЕТА, ВОЙНЫ И МИРА ЛУЗАН С., НОВИКОВ В. УПРАВЛЕНИЕ СУВЕРЕНИТЕТОМ В ИНТЕРЕСАХ ГРАЖДАН 1. Введение: проблема субъекта во внешней и внутренней политике . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2. Управление суверенитетом: пролог . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 365 367 2.1. Государственный суверенитет как форма юрисдикции . . . . . . . 367 2.2. Ограниченный характер суверенитета . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2.3. Конкурирующие формы юрисдикций . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2.4. Принципы управления суверенитетом . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3. Управление отдельными суверенными полномочиями: проблемы конкуренции и сотрудничества в отношениях государств . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3.1. Огранизация правосудия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 369 371 374 376 376 3.1.1. Государственные и контрактные юрисдикции . . . . . . . 377 3.1.2. Сотрудничество правоохранительных органов . . . . . . . 380 3.1.3. «Правосудие без границ» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3.2. Внешняя торговля . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3.3. Внутригосударственное экономическое регулирование . . . . . . . 393 3.3.1. Правовой статус международных договоров в России . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 394 3.3.2. Высокая степень сохранения суверенитета . . . . . . . . . 397 3.3.3. Высокая степень ограничения суверенитета: случай ЕС . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3.4. Денежная политика . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 398 407 382 384 3.2.1. Многосторонняя свободная торговля . . . . . . . . . . . . . . 385 3.2.2. Односторонняя свободная торговля . . . . . . . . . . . . . . 388
Стр.5
СЕРЕБРЯННИКОВ П. ВОЕННАЯ ПОЛИТИКА Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1. Современное международное право . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2. Суверенитет и ядерное оружие . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3. Войны Нового времени . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3.1. Войны первого поколения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3.2. Войны второго поколения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3.3. Войны третьего поколения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3.4. Войны четвертого поколения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4. Вооруженные силы и принципы их комплектации . . . . . . . . . . . . . . 4.1. Наемные армии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4.2. Призывная армия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4.3. Ополчение, или милиция . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5. Причины войн . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5.1. Правовые поводы к войнам . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5.2. Реальные причины войн . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6. Экономика войны и военного строительства . . . . . . . . . . . . . . . . . 7. «Окно Бастиа», или военное строительство как стимулятор экономики . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8. ВПК и протекционистская политика . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 423 429 432 433 434 434 436 440 445 445 448 450 452 454 456 465 468 473 9. Мобилизационные мощности на частных предприятиях . . . . . . . . . 475 10. Государственные предприятия ВПК . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 478 486 11. Интервенционистская защита отраслей двойного назначения . . . . 479 Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ЧАСТЬ III. МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО И ПРОМЫШЛЕННАЯ ПОЛИТИКА ЛУЗАН С., НОВИКОВ В. АНТИМОНОПОЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО И МЕЖДУНАРОДНАЯ ТОРГОВЛЯ 1. Антимонопольное регулирование и свобода торговли: проблемы соотношения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 489 496 501 502 502 2. АМЗ как фактор уменьшения конкурентоспосбности страны . . . . . 496 2.1. АМЗ и «группы особых интересов» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2.2. АМЗ в условиях рсота международной торговли . . . . . . . . . . 2.2.1. Ограничения на расширение фирм . . . . . . . . . . . . . . . . 2.2.2. Ограничения на слияния . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2.2.3. Ораничения на расширение мощностей . . . . . . . . . . . . 505 2.2.4. Процедуры слияния и мировой опыт . . . . . . . . . . . . . . 2.2.5. Ограничения на расширения фирм: выводы . . . . . . . . . 507 2.3. Антимонопольное законодательство как фактор уменьшения национальной конкурентоспособности: выводы . . . . . . . . . . . . 520 522 vi 506
Стр.6
3. Антимонопольное регулирование глобальной инфраструктуры: случай с особо тяжкими последствиями . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3.1. Глобальная инфраструктура и мировая торговля . . . . . . . . . . 522 3.2. Практика регулирования инфрастуктурных отарслей . . . . . . . 523 3.3. Последствия антимонопольного регулирования отраслей инфраструктуры . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 522 4. АМЗ и глобальная инфраструктура: выводы . . . . . . . . . . . . . . . . . 4.1. Использование АМЗ для защиты рынков от международной конкуренции . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4.1.1. Антидемпинговые меры . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4.1.2. Нормы о слияниях и поглощениях . . . . . . . . . . . . . . . . 4.1.3. нормы об «эксклюзивном дилерстве» . . . . . . . . . . . . . . 5. «Импорт» антимонопольного законодательства . . . . . . . . . . . . . . . 5.1. Национальная и международная бюрократия . . . . . . . . . . . . . 5.1.1. Европейский союз . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5.1.2. ВТО . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5.1.3. Международная конкурентная сеть . . . . . . . . . . . . . . 5.1.4. ОЭСР . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5.1.5. ЮНКТАД . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5.1.6. МВФ и Всемирный банк . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5.1.7. АТЭС . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5.1.8. Общественные силы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6. «Импорт АМЗ»: выводы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 525 529 530 530 542 543 4.1.5. Нормы о монополистическом ценообразовании . . . . . . . 544 4.1.6. Использование АМЗ для защиты рынков от международной конкуренции: выводы . . . . . . . . . . . . . 545 545 546 546 547 550 550 550 551 551 552 554 КАПТЕРЕВ А. МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЭНВАЙРОНМЕНТАЛИЗМ Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1. Идеология энвайронментализма . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2. Экономический ответ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2.1. Проблема регулирования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2.2. Проблема ресурсов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2.3. Проблема загрязнения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2.4. проблема актуальности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3. Методология энвайронментализма . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3.1. «Принцип предосторожности» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3.2. Концепция «устойчивого развития» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4. Международные организации и энвайронментализм . . . . . . . . . . . 4.1. Программа по защите окружающей среды ООН . . . . . . . . . . . 4.2. Неправительственные организации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4.3. Greenpeace . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . vii 555 560 562 562 563 565 568 569 569 573 576 576 577 579
Стр.7
5. Экологические проблемы и пути их решения . . . . . . . . . . . . . . . . . 5.1. Исчерпание природных ресурсов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5.2. «Озоновая дыра» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5.3.2. Чем это грозит? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 582 582 588 5.3. «Парниковый эффект» и «глобльное потепление» . . . . . . . . . 593 5.3.1. Что такое «глобальное потепление»? 594 594 5.3.3. Каковы прогнозы изменения температуры? . . . . . . . . . 595 5.3.4. Есть ли альтернативы теории? . . . . . . . . . . . . . . . . . 5.3.5. Какие предлагаются решения? . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6. Киотский протокол . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6.1. Что такое Киотский протокол . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6.2. Каковы последствия? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6.3. Какова роль России? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7. Загрязнение воздуха и воды . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7.1. Пример США: сначала богатство — потом чистота . . . . . . . . . 7.2. Решение проблемы трансграничного загрязнения . . . . . . . . . . 613 8. Ядерная энергетика . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 596 600 601 601 603 605 608 609 616 624 8.1. Безопасность реакторов — Чернобыльский инцидент . . . . . . . 619 8.2. Экономические аспекты . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8.3. Радиоактивные отходы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8.4. Проблемы консервации реакторов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8.5. Проблема ядерного оружия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8.6. Проблема «отвлечения средств» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9. Трансгенные продукты . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9.1. «Опасности» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9.2. Национальное регулирование . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10. Консервация . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10.1. Масштабы опасности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10.2. Философия консервации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10.3. Консервационные решения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ЗУЕВ Ф. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫХ ПРАВ Вступление. Предмет обсуждения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3. DMCA-образие: от монопольных прав к приватизации суверенитета . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4. Истрия международной охраны исключительных прав . . . . . . . . . . 5. Международные и национальные организации, связанные с исключительными правами . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6. Заключение международных договоров . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 653 1. Внутри и внешнеэкономический смысл исключительных прав . . . . . 657 2. Потери от исключительных прав . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 660 662 665 668 674 7. Контроль за исполнением конвенций об исключительных правах . . . 676 626 629 630 630 631 634 637 638 641 642 644 649 viii
Стр.8
Часть IV. МИГРАЦИЯ И КУЛЬТУРНЫЕ ЗАИМСТВОВАНИЯ ХОППЕ Г.-Г. СВОБОДНАЯ ТОРГОВЛЯ И ОГРАНИЧЕННАЯ ИММИГРАЦИЯ Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1. Аргументы в пользу свободной торговли . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2. Торговля и иммиграция . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3. «Открытые границы», нежелательное вторжение и принудительная интеграция . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4. Анархо-капиталистическая модель . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5. Коррекция и предотвращение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 681 682 684 686 690 694 697 КАПТЕРЕВ А. КУЛЬТУРНАЯ ЭВОЛЮЦИЯ И МЕЖСТРАНОВЫЕ ЗАИМСТВОВАНИЯ 699 701 Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1. Теория культуры: культура и/или наука . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1.1. Культура как система . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1.2. Особая роль законодательства . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1.2.1. Идеологизация законодательства . . . . . . . . . . . . . . . . 1.2.2. Критерии отбора образцов для заимствования . . . . . . 714 1.3. Эволюционная парадигма — отбор идей . . . . . . . . . . . . . . . . 1.4. Споры вокруг теорий социальной эволюции . . . . . . . . . . . . . 1.4.1. Критика со стороны постмодернизма . . . . . . . . . . . . . 1.4.2. Критика со стороны экономистов . . . . . . . . . . . . . . . 1.4.3. Конструктивный постмодернизм и эволюция . . . . . . . . 722 1.4.4. Эволюция глубинных ценностей . . . . . . . . . . . . . . . . . 1.4.5. ПервоДиректива . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2. Культурные заимствования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2.1. Культурная диффузия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 705 709 712 716 718 719 721 723 729 729 731 2.2. Целенаправленные культурные заимствования . . . . . . . . . . . . 732 3. Теории модернизации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3.1. Уровни модернизации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3.2. Органическая модернизация . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4. Национальное сознание и ценности модернити . . . . . . . . . . . . . . 4.1. Пример Ирана . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4.2. Общественное устройство . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 733 735 737 738 740 741 4.2.1. Эволюция госаппарата и общества . . . . . . . . . . . . . . . 743 4.3. Коллективность/индивидуальность . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4.4. Частная собственность, свобода предпринимательства . . . . . . . 747 4.5. Секуляризация общества . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4.6. Выводы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5. Культурная экспансия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ix 745 749 753 754
Стр.9
5.1. Средства массовой информации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5.2. Ценностная экспансия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5.2.1. «Права человека» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5.3. Миссионерство . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5.4. Гармонизация законодательства . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5.5. Система образования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6. Культурный протекционизм . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Выводы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 756 758 758 761 765 767 768 771 x
Стр.10

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ