1 \ t -' • • --mto монастыр
76
ріші рііі, ІІИІММЧІПИМИ; ДЛЯ ЧТЕНІЯ въ ДОМШ, ИІУИЩАХТ) и СЪ ЦЕРКОВНЫХЪ КА ЕДРЪ. чдсть ПЕРВДЯ. <...> Разс яваемыя н котортш въ городахъ и селахъ і ш нія, противныя истин и в р , подведеніе д йствій непозволительныхъ подъ правила, выводимыя изъ этихъ мн ній, и самое оправданіе означеннаго рода д йствій такими правилами, равнодушіе і шогихъ къ твореніямъ духовной литературы и предпочтеніе имъ журналовъ модныхъ и подобныхъ, бол е же всего недостатокъ и самое несуществованіе духовныхъ сборниковъ предлагаемаго свойства и желаніе: а) указать н котораго рода мыслителямъ, какъ высбко, здраво и впо.ш логично мыслили о предметахъ Религіи величайшіе люди, не только духовные, но и св тскіе, даже язычники (напр. <...> Сократъ и Пи агоръ), б) доставить обществу сколько занимательное и пріятное, столько же ясное и назидательное чтеніе, которое притомъ ыогло бы обратить вниманіе читателей на самые источники, зд сь указанные, и доставило н которьшъ возможность отв чать па предлагаемые имъ вопросы о религіи; наконецъ отзывъ многихъ о знаменитыхъ духовныхъ писателяхъ—Филарет , митрополит московскомъ, протоіере Голубинскомъ и под., какъ недосягаемыхъ для ихъ понятій, хотя прост е, по изложенію, включенныхъ зд сь изъ нихъ предметовъ и всего ихъ, глубокаго по мыслямъ, но яснаго по слову, ученія, не всегда можно найдти въ нов йшей и св <...>
Духовный_цветник__Для_чтения_в_домах,_уч-щах_и_с_церк._кафедр._Ч._1-_Ч._1.pdf
1 \
t -' • • --mto монастыр
76
Стр.2
ріші рііі,
ІІИІММЧІПИМИ;
ДЛЯ ЧТЕНІЯ
въ
ДОМШ, ИІУИЩАХТ)
и
СЪ ЦЕРКОВНЫХЪ КА ЕДРЪ.
чдсть ПЕРВДЯ.
С.-ПЕТЕРВУРГЪ.
ПЕЧАТАНО ВЪ ТИПОГРДФІП ДЕПАРТАЫЕНТА УД ЛОВЪ.
(Литейный проспектъ, № 39).
1873.
Стр.3
Отъ С.-Петербургскаго Комитета Духовной Цензуры печатать позволяется.
С.-Петербургъ, 19 іюня 1873 года.
Цензоръ, Архимандритъ Лрсеніи.
им
И^О^ц^
' ЧА
Стр.4
ПРЕДИСЛОВІЕ.
Разс яваемыя н котортш въ городахъ и селахъ і ш нія,
противныя истин и в р , подведеніе д йствій непозволительныхъ
подъ правила, выводимыя изъ этихъ мн ній, и самое
оправданіе означеннаго рода д йствій такими правилами, равнодушіе
і шогихъ къ твореніямъ духовной литературы и предпочтеніе
имъ журналовъ модныхъ и подобныхъ, бол е же
всего недостатокъ и самое несуществованіе духовныхъ сборниковъ
предлагаемаго свойства и желаніе: а) указать н котораго
рода мыслителямъ, какъ высбко, здраво и впо.ш логично
мыслили о предметахъ Религіи величайшіе люди,
не только духовные, но и св тскіе, даже язычники (напр.
Сократъ и Пи агоръ), б) доставить обществу сколько занимательное
и пріятное, столько же ясное и назидательное чтеніе,
которое притомъ ыогло бы обратить вниманіе читателей на
самые источники, зд сь указанные, и доставило н которьшъ
возможность отв чать па предлагаемые имъ вопросы о религіи;
наконецъ отзывъ многихъ о знаменитыхъ духовныхъ писателяхъ—Филарет
, митрополит московскомъ, протоіере
Голубинскомъ и под., какъ недосягаемыхъ для ихъ понятій,
хотя прост е, по изложенію, включенныхъ зд сь изъ нихъ
предметовъ и всего ихъ, глубокаго по мыслямъ, но яснаго по
слову, ученія, не всегда можно найдти въ нов йшей и св тской
литератур ;—вотъ причины, побудившія ыеня предпринять
трудъ составленія настоящей книги и предложить ее
читателямъ.
Кром сего, внесенныя въ этотъ Сборникъ статьи заключаются
въ столь многихъ и разнообразныхъ изданіяхъ, что
пріобр теніе и неповерхностное чтеніе посл днихъ, т. е.
изданій, составляло бы для многихъ предметъ, и по средствамъ,
и по роду занятій, прямо невозмоашый, т мъ бол е,
Стр.5