Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 638282)
Контекстум
Электро-2024

Homo Mutabilis. Как наука о мозге помогла мне преодолеть стереотипы, поверить в себя и круто изменить жизнь (2025,00 руб.)

0   0
Первый авторТравкина
ИздательствоМ.: Альпина Паблишер
Страниц265
ID796342
АннотацияЗаложены ли наши способности с рождения или мы можем продолжать эффективно обучаться и во взрослом возрасте? Способны ли мы избавиться от навязанных семьей и обществом ролей и преодолеть травмы трудного детства? Возможно ли победить вредные привычки? Все это вариации одного из самых главных вопросов, который задает себе каждый из нас: «Могу ли я измениться?» От ответа на него зависит, какой жизнью мы будем жить. Научная журналистка Настя Травкина отвечает на эти вопросы с помощью нейробиологии. Рассказывая о своих трудностях: учебной неуспеваемости и парализующем страхе показаться глупой, столкновении со стереотипами о женщинах, об опыте бедности и борьбе с зависимостью, — она объясняет, как опыт влияет на наш мозг и как особенности мозга определяют будущий опыт. Книга помогает понять, какие факторы, влияющие на работу мозга, возможно контролировать, а какие нет, и предлагает методы, чтобы управлять первыми и справиться с последствиями вторых.
ISBN978-5-9614-3846-8
УДК159.92
ББК88.3
Травкина, Н. Homo Mutabilis. Как наука о мозге помогла мне преодолеть стереотипы, поверить в себя и круто изменить жизнь / Н. Травкина .— Москва : Альпина Паблишер, 2021 .— 265 с. — ISBN 978-5-9614-3846-8 .— URL: https://rucont.ru/efd/796342 (дата обращения: 09.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Homo_Mutabilis._Как_наука_о_мозге_помогла_мне_преодолеть_стереотипы,_поверить_в_себя_и_круто_изменить_жизнь.pdf
УДК 159.92 ББК 88.3 Т65 Травкина Н. Научный редактор Ольга Ивашкина, нейробиолог Редактор Ахмед Новресли Т65 Homo Mutabilis: Как наука о мозге помогла мне преодолеть стереотипы, поверить в себя и круто изменить жизнь / Настя Травкина — М. : Альпина Паблишер, 2021. — 262 с. ISBN 978-5-9614-3846-8 Заложены ли наши способности с рождения или мы можем продолжать эффективно обучаться и во взрослом возрасте? Способны ли мы избавиться от навязанных семьей и обществом ролей и преодолеть травмы трудного детства? Возможно ли победить вредные привычки? Все это вариации одного из самых главных вопросов, который задает себе каждый из нас: «Могу ли я измениться?» От ответа на него зависит, какой жизнью мы будем жить. Научная журналистка Настя Травкина отвечает на эти вопросы с помощью нейробиологии. Рассказывая о своих трудностях: учебной неуспеваемости и парализующем страхе показаться глупой, столкновении со стереотипами о женщинах, об опыте бедности и борьбе с зависимостью, — она объясняет, как опыт влияет на наш мозг и как особенности мозга определяют будущий опыт. Книга помогает понять, какие факторы, влияющие на работу мозга, возможно контролировать, а какие нет, и предлагает методы, чтобы управлять первыми и справиться с последствиями вторых. УДК 159.92 ББК 88.3 Все права защищены. Никакая часть этой книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами, включая размещение в сети интернет и в корпоративных сетях, а также запись в память ЭВМ, для частного или публичного использования, без письменного разрешения владельца авторских прав. По вопросу организации доступа к электронной библиотеке издательства обращайтесь по адресу mylib@alpina.ru. © Настя Травкина, 2021 © Таисия Бонапартова, фотография на обложке, 2021 ISBN 978-5-9614-3846-8 © bojemoi, иллюстрации, 2021 © ООО «Альпина Паблишер», 2021
Стр.5
Содержание Введение 11 Почему нам интересен мозг . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11 Почему не просто мозг, а ваш мозг . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13 Почему нейробиология похожа на шар . . . . . . . . . . . . . . .14 Почему в этой книге больше вопросов, чем ответов . . . .17 Что вы прочтете в этой книге . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .19 Глава 1 Нейробиология для всех — и для меня Почему мозг казался мне скучным . . . . . . . . . . . . . . . . . . .25 Глиальные клетки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .25 Где рождается кино . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 29 Смысл кадра и мозг зрителя . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30 Искусство нравится мозгу . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .32 Вилейанур Рамачандран и его научная интуиция . . . . . . 34 Почему нам нравится лицо . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 36 Манифест научного дилетантизма . . . . . . . . . . . . . . . . . . .38 Что вас ждет дальше . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .41 Что почитать . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 42
Стр.6
Глава 2 Нейробиология против фатализма Проклятие «уже поздно» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 47 Похож ли мир на механизм . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .56 Младенцы учатся сразу после рождения . . . . . . . . . . . . . 60 История моей когнитивной деградации . . . . . . . . . . . . . . 68 Нельзя заставить мозг учиться — да и не нужно . . . . . . . 76 Усилия тела меняют работу мозга . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 86 Как я научилась учиться . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 94 Нейропластичность побеждает проклятие «уже поздно» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 97 Что почитать . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 99 Глава 3 Нейропластичность против одаренности Вред мифа о врожденных способностях . . . . . . . . . . . . . .103 Фиксированное мышление и установка на рост . . . . . . .106 «Нет» оценкам способностей, «да» попыткам, ошибкам и росту! . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 115 Что почитать . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .122 Глава 4 Обучение — но не только хорошему Да что же такое этот ваш дофамин? . . . . . . . . . . . . . . . . .127 Зависимость — обратная сторона нейропластичности . . 131 Почему трудно перестать смотреть порно . . . . . . . . . . . . 137 Благими намерениями выстлана дорога к зависимости . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .146 Дофаномика — среда, которая «взламывает» мозг . . . . .166 Менеджмент удовольствий . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 175 Переосмысливая понятие обучения . . . . . . . . . . . . . . . . . 183 Что почитать . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 185
Стр.7
Глава 5 Нейропластичность против стереотипов Становится ли женщина бесплодной, занимаясь наукой . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .189 Проблемы исследований половых различий . . . . . . . . . .194 Чем опасны стереотипы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 206 Как я решила внутренний сексизм . . . . . . . . . . . . . . . . . .217 Что почитать . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .223 Глава 6 Бедность, мозг и наши возможности Опыт, который мы не можем контролировать . . . . . . . . .227 Моя бедность . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .228 И снова о стрессе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .232 Остановим домашнее насилие . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .236 Как относиться к своему прошлому . . . . . . . . . . . . . . . . .239 Как относиться к нейропластичности . . . . . . . . . . . . . . . . 253 Что почитать . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .258 Эпилог 259 Благодарности 261
Стр.8

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Периодика по подписке
Антиплагиат система Руконтекст